Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
Взрослым
09.04.2018
Данная рабочая программа может быть использована при изучении курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности 23.01.03 "Автомеханик". При прохождении программы достигаются общеобразовательные, воспитательные и практические задачи. А также программа направлена на улучшение иноязычной коммуникативной компетенции.Рабочая программа "Иностранный язык (английский)" для специальности 23.01.03. - "Автомеханик"
23.01.03- Автомеханик(РП).docx
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………….3
2. Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык»
(английский)…………………………………………………………………..8
3. Место учебной дисциплины в учебном плане………………………...…...12
4. Результаты освоения учебной дисциплины………………………………..13
5. Содержание учебной дисциплины……………………………………...…..15
6. Условия реализации программы дисциплины……………………….….....45
7. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…...........48
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык
(английский)» предназначена для изучения курса английского языка в
реализующего
учреждении среднего
профессионального образования,
образовательную программу среднего (полного) общего образования, при
подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности
23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины является документом,
составленным на основе:
1. Примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для
профессий начального профессионального образования и специальностей
среднего профессионального образования, одобренной научнометодическим
советом центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 2
от 26.03. 2015 г.) и рекомендованной для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования.
2. Учебного плана бюджетного учреждения среднего профессионального
образования ХантыМансийского автономного округаЮгры «Югорский
политехнический колледж» и предназначенным для реализации требований к
минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по учебной
дисциплине «Иностранный язык (английский)» с учетом профиля получаемого
профессионального образования в учреждениях начального профессионального
образования (далее – НПО).
При получении специальностей НПО технического профиля обучающиеся
изучают английский язык как базовый учебный предмет – 257 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):
3 речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая
компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых
лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема
знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации; учебнопознавательная компетенция – развитие общих и
специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному
и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с
его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и
иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей
профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и
патриота.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального
(полного) общего образования базового уровня.
4 Изучение английского языка по данной программе направлено на
достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти;
повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора
обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся
навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений
общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности
обучающихся, их нравственноэстетических качеств, мировоззрения, черт
характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и
реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в
педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих
социокультурной,
коммуникативной компетенции (речевой,
языковой,
компенсаторной и учебнопознавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит
обобщающеразвивающий подход к построению курса английского языка,
который реализуется в структурировании учебного материала, в определении
последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей
формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход
позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки
обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у
обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его
делении на три модуля: вводный, основной, который осваивается всеми
5 обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и
профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и
совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе
освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с
учетом профиля профессионального образования, специальности НПО.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку в
колледже являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический)
материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав
коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее
сформированности.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе
который реализуется в
функциональносодержательного подхода,
коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не
а функциональную,
системную,
организацию изучаемого материала.
соответствующую речевым функциям,
Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового
явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной
активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или
пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с
помощью различных языковых средств или структур.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку
происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение
отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию
общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на
особенности культурной, социальной, политической и научной реальности
современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в
6 современном мире английский язык как язык международного и межкультурного
общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания
обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности,
межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как
изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности НПО.
В соответствии с функциональносодержательным подходом основной
модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако
обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и
сопоставления различных видовременных форм глагола, контрастивного анализа
повторяемых явлений и использования их в естественнокоммуникативных
ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля
предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально
формирующего более высокий уровень
ориентированного материала,
коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на
формирование учебнопознавательного компонента коммуникативной
компетенции. В программе отдельно представлен языковой материал для
продуктивного и рецептивного усвоения.
Все аудиторные часы являются практическими. В качестве
технологии оценивания заложена традиционная система оценивания. В качестве
формы промежуточной аттестации предусмотрены контрольные работы по
семестрам. Согласно программе развития колледжа в учебном процессе
используются коммуникационные технологии.
Программа может использоваться другими образовательными
учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего
образования.
7 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Иностранный язык (английский) как учебная дисциплина характеризуется:
общения,
• направленностью
языковых
освоение
на
средств
формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных
черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с
элементарными основами литературного и художественного образования
(ознакомление
музыкального искусства, кино и др.);
образцами
с
зарубежной
литературы,
драматургии,
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и
средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет
реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование
различных видов компетенций:
8 – лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и
языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное
использование приобретенного словарного запаса;
– социолингвистической — совершенствование умений в основных видах
речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в
выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных
ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
– дискурсивной — развитие способности использовать определенную
стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и
интерпретации связных текстов на английском языке по изученной
проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности
обучающихся;
– социокультурной — овладение национальнокультурной спецификой
страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и англоговорящих стран;
– социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать
ее;
– стратегической — совершенствование умения компенсировать
недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
– предметной — развитие умения использовать знания и навыки,
формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (английский)», для
решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля
профессионального образования,
и профессионально направленное,
9 предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО
технического профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся
совокупности практических умений, таких как:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд
волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии,
имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона,
места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например,
туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по
предложенному шаблону;
• составить резюме.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый
материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным;
четкую
изложения, коммуникативную
иметь
направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и
структуру
логику
и
интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать
5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование
типов текстов: литературно
функциональных
стилей
и
следующих
научнопопулярный газетнопублицистический,
художественный, научный,
разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим
требованиям:
– обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в
литературе различных жанров и разговорной речи;
10 – включать
лексику,
реалии
англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена
безэквивалентную
отражающую
собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени,
названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и
профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и
этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных
ситуациях общения;
– вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими
единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы: Имя
существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и
внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из
греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для
единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.
Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much,
a lot of, little, a little, few, a few с существительными. Артикль. Артикли
определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление
артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в
предложениях с оборотом there + to be. Имя прилагательное. Образование
степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than,
as . . . as, not so . . . as. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия,
обозначающие количество, место, направление. Предлог. Предлоги времени,
места, направления. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные,
взаимные,
указательные, неопределенные,
отрицательные,
возвратные,
относительные, вопросительные. Числительное. Числительные количественные и
порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические
действия и вычисления. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как
смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и
11 неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в
действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в
настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going
to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные
глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в
этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have
any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.).
Вопросительные
Вопросительные предложения.
Специальные вопросы.
предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you
like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Изучение общеобразовательной учебной дисциплины
«Английский язык» завершается подведением итогов в форме
дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в
процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» является учебным
предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС
среднего общего образования.
В профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
12 образования, учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский)» в составе общих общеобразовательных
учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС
среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык
(английский)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
13
сформированность ценностного отношения к языку как
культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории
и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой
культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным
способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире;
готовность и способность вести диалог на английском языке с
представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;
умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к
иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию,
включая самообразование, как в профессиональной области с использованием
английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
умение
самостоятельно
выбирать
успешные
коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей
реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность,
продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их
позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
используя адекватные языковые средства;
предметных:
сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
14
владение знаниями о социокультурной специфике культуре
родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как
с носителями английского языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как
средство для получения информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технический профиль профессионального образования
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение
15 Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык
(английский)». Английский язык как язык международного общения и средство
познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их
сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и
специальностей СПО.
Практические занятия: Приветствие, прощание, представление себя и
других людей в официальной и неофициальной обстановке. Описание человека
(внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий,
должность, место работы и др.). Семья и семейные отношения, домашние
обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины,
товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия. Россия, ее национальные символы, государственное и
политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение,
климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое
устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности,
традиции. Научнотехнический прогресс. Человек и природа, экологические
проблемы.
Индивидуальные проекты:
1. “College of my Dream” – «Колледж моей мечты»
2. “Autumn Holidays” – «Осенние праздники»
3. “Winter holidays” – «Зимние праздники»
4. “Special Ways for Learning English” – «Особые способы изучения
английского»
5. “The most popular color in London” – «Самый популярный цвет в
Лондоне»
16 6. Путеводитель по Лондону
7. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка
маршрута).
8. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история,
география, экологическая обстановка, фольклор.
9. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
10.Полисемия английского языка.
11.Оскар Уайльд – самый остроумный человек Великобритании
12.Английский национальный характер
13.Многообразие профессий, связанных с использованием английского
языка
14.Сравнительный анализ грамматики английского и немецкого языков
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский)» в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по
профессиям СПО технического профиля профессионального образования — 257
час. Из них: аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся,
включая практические занятия, — 171 ч., внеаудиторная самостоятельная работа
студентов — 86 ч.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по подгруппам
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Объем часов
257
171
17 практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
презентация
сообщение
работа со словарем
промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
165
6
86
23
37
26
18 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного
материала, лабораторные и
практические работы,
самостоятельная работа
Объем часов
Характеристика видов деятельности студентов
обучающихся, курсовая работа
2
1й курс обучения
Содержание
материала
учебного
4
3
47
Содержание
материала
учебного
4
1
его внешность и
Раздел 1(1й семестр)
Человек,
характер
Тема 1.1
Введение.
Приветствие,
прощание,
представление себя и других
людей
и
неофициальной обстановке
официальной
в
1. Техника безопасности.
Водный урок.
Монологическая речь по
теме: «Представление
себя»
КТ 1
2.
Входной контроль
2
2
Осуществлять
неподготовленное
высказывание на заданную тему или в соответствии
с ситуацией. Делать подготовленное краткое
сообщение. Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
19 Тема 1.2
Описание человека (внешность,
национальность,
образование,
личные качества, род занятий,
должность, место работы и др.)
Самостоятельная
работа:
работа со словарем – составление
тезауруса
теме:
«Представление людей»
Содержание
материала
учебного
по
1. Обучение
монологической речи по
теме
«Описание
человека»
2. Правила чтения (I,
II
типы слогов чтения)
3. Правила чтения (III, IV
типы слогов чтения)
4. Местоимения (личные,
притяжательные)
5. Практическое
применение
фонетических
и
4
10
2
2
2
2
2
Осуществлять
неподготовленное
высказывание на заданную тему или в
соответствии с ситуацией. Делать подготовленное
краткое сообщение. Правильно употреблять
лексику в зависимости от коммуникативного
намерения; обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Владеть международным фонетическим
в
уметь
читать
слова
алфавитом,
транскрипционной записи
Знать
технику
артикулирования
отдельных звуков и звукосочетаний
Формулировать правила чтения гласных и
согласных букв и буквосочетаний; знать типы
слогов
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять местоимения
(личные, притяжательные)
20 грамматических правил
(правила чтения, личные,
притяжательные
местоимения)
Формулировать грамматические правила,
в том числе с использованием графической
опоры (образца, схемы, таблицы)
Правильно пользоваться основными
Грамматическими и фонетическими средствами
английского языка
Правильно употреблять правила чтения,
личные и притяжательные местоимения
устанавливать
Определять структуру простого и сложного
логические,
предложения,
временные,
причинноследственные,
сочинительные, подчинительные и другие связи и
отношения между элементами предложения и
текста
Самостоятельная работа:
подготовить презентацию на
тему: «Типы слогов чтения в
англ.яз.»
Содержание
материала
учебного
4
10
Тема 1.3
Семья и семейные отношения,
домашние обязанности
1.
Введение
теме
лексики по
2
"Семья и семейные
отношения "
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
21 2.
Работа с текстом по теме
«Домашние обязанности»
2
3. Порядок
предложении
4. Образование
слов
отрицательных
вопросительных
предложений
в
и
5. Практическое
применение
грамматических правил
(порядок
в
предложении)
слов
2
2
2
предложений в устном и письменном тексте
Получать самое общее представление о
содержании текста,
его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
прогнозировать
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
отвечающую
теме
или
определенной
определенным критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
Определять структуру простого и
сложного предложения
Устанавливать логические, временные,
причинноследственные,
сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения
между элементами предложения (отрицательное и
вопросительное)
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
(соблюдать порядок слов в различных видах
предложений)
Устанавливать логические, временные,
22 причинноследственные,
сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения
между элементами предложения
Самостоятельная работа:
составление
сообщения
«Домашние
обязанности
близких»
4
Тема 1.4
Описание жилища и учебного
заведения (здание, обстановка,
условия жизни, техника,
оборудование)
Содержание
материала
учебного
8
1. Введение лексики по теме
" Моя квартира"
2
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
2. Глаголы быть,
иметь,
конструкция there is/are в
наст. времени
2
3. Работа с текстом по теме:
предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять формы глаголов
быть, иметь в настоящем времени
содержании текста,
Получать самое общее представление о
прогнозировать его
23 «Мой колледж»
2
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
отвечающую
теме
или
определенной
определенным критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
4. Практическое применение
грамматических правил(to
be, to have, there is/are)
Самостоятельная работа:
Составление сообщения «Мой
колледж»
Самостоятельная
работа:
работа со словарем – составление
тезауруса по теме: «Описание
здания колледжа»
Содержание
материала
учебного
1. Работа с текстом по теме
«Обучение в колледже»
Тема 1.5
Распорядок дня
колледжа
студента
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка.
Правильно употреблять формы глаголов
2
3
3
6
2
быть, иметь в настоящем времени
Получать самое общее представление о
содержании текста,
его
содержание по заголовку, известным понятиям,
24
прогнозировать 2. Простое настоящее время.
Типы предложений
3.
Практическое
применение грамматических
правил (типы предложений,
простое настоящее время)
работа:
презентацию на
Самостоятельная
подготовить
тему: «Обучение в колледже»
Содержание
материала
учебного
2
2
3
9
Тема 1.6
Описание
объекта (адрес, как найти)
местоположения
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
определенной теме или отвечающую определенным
критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять формы глаголов в
простом настоящем времени
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять формы глаголов в
простом настоящем времени
Устанавливать логические, временные,
сочинительные,
причинноследственные,
подчинительные и другие связи и отношения
между элементами предложения
25 26 1. Введение лексики по теме
«Местоположение
объекта»
2. Числительные
(количественные,
порядковые)
3. Числительные (написание
дат)
4. Работа с текстом по теме
«Нахождение объекта по
адресу»
2
2
2
1
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять количественные и
порядковые числительные
Правильно употреблять количественные и
порядковые числительные в написании дат
Получать самое общее представление о
содержании текста,
его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
прогнозировать
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
определенной теме или отвечающую определенным
критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
Правильно пользоваться основными
27 5. Практическое применение
грамматических правил
(простое
настоящее
время, числительные)
работа:
Самостоятельная
работа со словарем – составление
тезауруса по теме: «Нахождение
нужных объектов»
Содержание
учебного
материала
2
3
50
Раздел 2 (2й семестр)
Человек, его деятельность
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять формы глаголов в
простом настоящем времени
Правильно употреблять количественные и
порядковые числительные
Формулировать грамматические правила,
в том числе с использованием графической опоры
Тема 2.1
Магазины, товары, совершение
покупок
Содержание
учебного
8
материала
1. Введение лексики по теме
«Магазины»
2
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте
Правильно пользоваться основными
28 2. Существительное
падеж, число)
(род,
3. Работа с текстом по теме
«Совершение покупок»
4. Практическое применение
грамматических правил
(категории
им.
существительного)
2
2
2
4
Тема 2.2
Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни
Самостоятельная
составление
«Покупки»
Содержание
материала
работа:
сообщения
учебного
8
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять род, падеж и число
существительного
Получать самое общее представление о
прогнозировать его
содержании текста,
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
определенной теме или отвечающую определенным
критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения Группировать информацию
по определенным признакам
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять
категории
существительного
1. Введение лексики по теме
« Физкультура и спорт»
2
Получать самое общее представление о
его
прогнозировать
содержании текста,
29 содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
2. Неопределенный
определенный артикль
и
2
3. Работа с текстом по теме
«Здоровый образ жизни»
2
информацию
Находить информацию, относящуюся к
определенной теме или отвечающую определенным
критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию по
определенным признакам
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка.
Правильно употреблять определенный и
неопределенный артикль
Получать самое общее представление о
содержании текста,
его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
прогнозировать
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
определенной теме или отвечающую определенным
критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию по
определенным признакам
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка.
30 Тема 2.3
Россия,
символы,
политическое
устройство
ее
национальные
государственное и
4.
Практическое
применение грамматических
правил
(категории
существительного, артикль)
Правильно употреблять
существительного,
грамматические правила, в том числе
использованием графической опоры.
артикль.
категории
Формулировать
с
2
3
Самостоятельная
составление
«Здоровье – наша сила».
Содержание
материала
работа:
сообщения
учебного
8
1. Введение
лексики по
теме «Наша страна –
Россия»
2
2. Возвратные
указательные
местоимения
2
и
3.
Работа с текстом по теме
«Государственное
устройство России»
2
Правильно употреблять лексику в
зависимости
коммуникативного
намерения; обладать быстрой реакцией при
выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и
от
предложениях.
Использовать служебные слова для
и
организации
подчинительной связи в предложении, а
также логической связи предложений в
устном и письменном тексте.
сочинительной
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять возвратные и
указательные местоимения
Получать самое общее представление о
31 4. Практическое
применение
грамматических правил
(местоимения)
Самостоятельная
работа:
работа со словарем – составление
тезауруса по теме: «Наша страна
Россия».
Содержание
учебного
материала
1. Введение лексики по теме
«Великобритания»
2
3
6
2
Тема 2.4
Англоговорящие страны,
национальные
государственное и политическое
устройство
их
символы,
содержании текста,
прогнозировать его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
отвечающую
теме
или
определенной
определенным критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять возвратные и
указательные местоимения
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
32 предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка.
Правильно строить предложения с
указанием времени
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно строить предложения с
указанием времени
указания времени
Формулировать грамматические правила
2. Числительные. Время в
английском языке
3. Практическое применение
грамматических правил
(время в английском
языке)
работа:
презентацию на
Самостоятельная
подготовить
тему: «Обучение в колледже».
Самостоятельная
работа:
работа со словарем – составление
тезауруса
теме:
«Государственное устройство
Великобритании».
Содержание
учебного
по
2
2
3
3
6
Тема 2.5
Научнотехнический прогресс
материала
33 1. Введение лексики по теме
«Прогресс в технической
сфере»
2
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно
употреблять
степени
сравнения прилагательных, устойчивые обороты
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять местоимения,
степени сравнения прилагательных, устойчивые
обороты прилагательных
2. Прилагательные. Степени
Устойчивые
сравнения.
обороты
3.
Практическое
применение грамматических
правил
(местоимения,
числительные,
прилагательные)
Самостоятельная
работа:
составление сообщения «Рабочие
совещания»
2
2
3
Тема 2.6
Человек
Экологические проблемы
и
природа.
Содержание
материала
учебного
14
1. Введение лексики по теме 2
Правильно употреблять лексику в
34 «Природные богатства»
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять глаголы быть,
иметь в прошедшем времени
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять глаголы в
прошедшем простом времени
2. Простое
прошедшее
время.
Глаголы быть,
иметь, конструкция there
is/are
3. Практическое применение
грамматических правил
(прошедшее
простое
время)
4. Предлоги места. Союзы
2
2
Формулировать грамматические правила
употребления простого прошедшего времени
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять глаголы в
прошедшем простом времени
Формулировать грамматические правила
употребления простого прошедшего времени
союзы
Правильно употреблять предлоги места,
Правильно употреблять предлоги времени
35 Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять
предлоги
времени, места, союзы
Устанавливать логические, временные,
причинноследственные,
сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения
между элементами предложения
Извлекать из текста наиболее важную
информацию.
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка.
5. Предлоги времени
КТ 2
6. Практическое применение
грамматических правил
(предлоги и союзы)
7. Контрольная
работа
(дифференцированный
зачет) Грамматический и
лексический тест
«Как
работа:
презентацию на
правильно
природными
Самостоятельная
подготовить
тему:
распоряжаться
богатствами».
Самостоятельная работа:
сообщение
составить
«Загрязнение
окружающей
среды».
2
2
2
2
3
3
Раздел 3 (3й семестр)
Транспорт. История создания
Тема 3.1
Введение
Содержание
материала
Содержание
2й курс
учебного
26
учебного 2
36 материала
1. Техника безопасности.
Вводный урок. Ознакомление
с учебной программой
дисциплины
2
Содержание
материала
учебного
14
Тема 3.2
Виды транспорта
Существительное.
Классификация
Существительное.
Функции в
предложении
Введение лексики по теме
виды
«Различные
транспорта»
2
2
2
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять грамматические
правила существительных
Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической опоры
(образца, схемы, таблицы)
Устанавливать логические,
временные,
причинноследственные,
сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения
между элементами предложения
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
Работа с текстом по теме
«Автомобиль.
предложениях
Получать самое общее представление о
37 Изобретение»
Активизация лексических единиц
по теме
Артикль с личными именами
Артикль с географическими
названиями
2
2
2
2
содержании текста,
прогнозировать его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
определенной теме или отвечающую определенным
критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
(артикль)
Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической опоры
(образца, схемы, таблицы)
38 Самостоятельная
работа:
составить сообщение на тему:
«Транспорт с двигателем,
преимущества»
Самостоятельная
работа:
подготовить презентацию на
тему:
«Многообразие
транспорта»
Самостоятельная
работа:
работа со словарями и
справочниками
3
2
2
Тема 3.3
Производство автомобилей
Содержание
учебного
10
материала
1. Введение лексики по теме:
«Производство
автомобилей»
2
2. Работа с текстом по теме
«Техника безопасности»
2
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте
Получать самое общее представление о
содержании текста,
прогнозировать его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
39 информацию
определенной
определенным критериям
Находить информацию, относящуюся к
отвечающую
теме
или
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
3. Неопределенные
местоимения,
заместители
слова
4. Глагол. Длительное время
5. Глагол.
Совершенное
время
Самостоятельная работа:
Составить сообщение на тему:
«Выпуск автомобилей в нашей
стране»
Самостоятельная
работа:
подготовить презентацию на
тему: «Выпуск автомобилей за
границей»
Самостоятельная
работа:
2
2
2
2
2
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической опоры
(образца, схемы, таблицы)
Правильно употреблять неопределенные
местоимения, слова заместители
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять грамматические
правила длительного и совершенного времен
Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической опоры
(образца, схемы, таблицы)
40 работа со словарями и
справочниками
2
Раздел 4 (4й семестр)
Автомобильное оборудование
Тема 4.1
Автомобиль,
производства
материал
Содержание
материала
Содержание
материала
учебного
48
учебного
16
41 1. Введение лексики по теме
«Металлы»
2. Активизация лексических
единиц по теме
2
2
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
3. Работа с текстом по теме
«Смешанные металлы и
сталь»
2
предложениях
Использовать служебные слова для
организации сочинительной и подчинительной
связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте
Получать самое общее представление о
прогнозировать его
содержании текста,
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
отвечающую
теме
или
определенной
определенным критериям
Находить фрагменты текста, требующие
Группировать
детального изучения.
информацию по определенным признакам.
4. Модальные глаголы: can,
may, must
5. Заместители модальных
глаголов can, may, must
2
2
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять модальные глаголы
can, may, must, их заместители
Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической опоры
(образца, схемы, таблицы)
42 6. Работа с текстом по теме
«Металлы и неметаллы»
7. Активизация лексических
единиц по теме
8. Практическое применение
грамматических правил
(модальные глаголы и их
заместители)
2
2
2
Получать самое общее представление о
содержании текста,
его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
прогнозировать
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
определенной теме или отвечающую определенным
критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять модальные
глаголы can, may, must, их заместители
Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической опоры
(образца, схемы, таблицы)
43 Самостоятельная
работа:
Составить сообщение на тему:
«Мотор – сердце автомобиля»
Самостоятельная
работа:
подготовить презентацию на
тему:
«Из чего создается
автомобиль?»
Самостоятельная
работа:
работа со словарями и
справочниками
Содержание
материала
учебного
Тема 4.2
Автомеханика.
1. Числительные. Функции в
предложении
2. Числительные.
Дроби,
сложение и вычитание,
умножение и деление
3. Практическое применение
грамматических правил
(числительные)
4. Работа с текстом по теме
«Гидравлический
двигатель»
4
3
3
16
2
2
2
2
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять числительные
(дроби, сложение, вычитание, умножение, деление)
Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической опоры
(образца, схемы, таблицы)
Получать самое общее представление о
содержании текста,
прогнозировать его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
Находить информацию, относящуюся к
отвечающую
44
теме
или
информацию
определенной 5. Активизация лексических
единиц по теме
Степени
Устойчивые
6. Наречие.
сравнения
7. Наречие.
обороты
8.
Практическое
применение грамматических
правил (наречия)
Тема 4.3
Научнотехнический прогресс
Самостоятельная
составление сообщения
двигателей»
Содержание
материала
работа:
«Виды
учебного
1. Введение лексики по теме:
«Автомобильная
промышленность»
2. Активизация лексических
единиц по теме
определенным критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
2
2
2
2
4
16
2
2
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно употреблять наречия и
устойчивые обороты
Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической опоры
(образца, схемы, таблицы)
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
45 3. Глагол (типы вопросов).
Простое время
4. Работа с текстом по теме:
«Комплектующие
автомобиля»
5. Активизация лексических
единиц по теме
6. Глагол (типы вопросов).
Длительное время
7. Глагол (типы вопросов).
Совершенное время
2
2
2
2
предложениях
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно составлять вопросы в Простом
времени
Получать самое общее представление о
содержании текста,
прогнозировать его
содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам
собственным
Извлекать из текста наиболее важную
информацию
Находить информацию, относящуюся к
отвечающую
теме
или
определенной
определенным критериям
Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения. Группировать информацию
по определенным признакам
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного намерения;
обладать быстрой реакцией при выборе
лексических единиц
Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Правильно составлять вопросы в
Длительном времени
Правильно пользоваться основными
46 грамматическими средствами английского языка
Правильно составлять вопросы в Совершенном
времени
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Устанавливать логические,
временные,
причинноследственные,
сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения
между элементами предложения
Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского языка
Формулировать грамматические правила,
в том числе с использованием графической
опоры (образца, схемы, таблицы)
2
2
3
3
4
КТ 3
8. Контрольная
работа
(дифференцированный
зачет)
Грамматический и лексический
тест.
Самостоятельная
работа:
работа со словарями и
справочниками.
работа:
Самостоятельная
подготовить презентацию на
тему: «Кузов автомобиля».
работа:
Самостоятельная
Составить сообщение на тему:
«Автомобиль,
дополнительные
устройства».
Всего:
257(171/86)
47 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
компьютер;
стеллаж;
стулья;
комплект учебнонаглядных пособий «Английский язык».
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование учебного кабинета:
учебнометодический комплекс средств обучения, необходимых для
выполнения образовательной программы
учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с
образовательной программой
комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики
выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного
стандарта
стендовый материал, который носит обучающий характер: грамматические и
лексические правила.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы:
Для студентов:
интернетресурсов,
48 1. Агабекян И.П. Английский язык/И.П. Агабекян. – Изд.26, стер. – Ростов
н/Дону: Феникс, 2015. 318с.
2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2016
3. Шевелева С.А. Основы экономики и бизнеса : учеб. Пособие для учащихся
средних профессиональных заведений/ С.А. Шевелева, В.Е. Стогов. – 4е
изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2014. – 431 с.
Для преподавателей:
1. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259 )
Интернетресурсы:
1. www.lingvoonline.ru (более 30 англорусских, русскоанглийских и
толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary
с возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
3.3. Спецификация учебнометодического комплекса
№
1.
2.
Наименование
Количество
Тип носителя
Учебник
Рабочая программа
15
1
Бумага
Бумага
49 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Рабочая программа
Тренинговые учебно
тренировочные упражнения
Тренинговые учебно
тренировочные
упражнения
Комплект для итогового контроля
Комплект для итогового контроля
Список литературы (основной,
дополнительной, факультативной)
Тексты по отраслевой теме
1
15
1
15
1
1
15
Жесткий диск
Бумага
Жесткий диск
Бумага
Жесткий диск
Бумага
Бумага
50 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль: устный опрос, письменные работы,
тесты, домашние работы
Промежуточный контроль: зачеты,
дифференцированный зачет
усвоенные знания)
личностные:
сформированность
ценностного отношения к языку
как культурному
феномену и средству
отображения развития общества,
его истории и духовной
культуры;
сформированность
широкого
представления
о
достижениях
национальных
культур, о роли английского
языка и культуры в развитии
мировой культуры;
развитие интереса и
способности к наблюдению за
иным способом мировидения;
осознание своего места в
поликультурном мире;
готовность и способность
вести диалог на английском
языке с представителями других
культур,
достигать
взаимопонимания,
находить
общие цели и сотрудничать в
51 различных областях для их
достижения;
умение
проявлять
толерантность к другому образу
мыслей, к иной позиции партнера
по общению;
готовность и способность
к непрерывному образованию,
включая самообразование, как в
профессиональной области
использованием
с
английского
языка, так и в сфере английского
языка;
метапредметные:
Текущий контроль: устный опрос, письменные работы,
умение
самостоятельно
тесты, домашние работы
выбирать
коммуникативные
успешные
Промежуточный контроль: зачеты,
стратегии в
дифференцированный зачет
различных ситуациях общения;
владение
проектной
навыками
деятельности,
моделирующей
ситуации
реальные
межкультурной
коммуникации;
умение
организовать
коммуникативную деятельность,
продуктивно
общаться и
ее
взаимодействовать
с
участниками,
учитывать их
52 позиции, эффективно разрешать
конфликты;
умение ясно, логично и
точно излагать свою точку
зрения, используя
адекватные языковые
средства;
предметные:
Текущий контроль: устный опрос, письменные работы,
сформированность
тесты, домашние работы
коммуникативной
иноязычной
компетенции,
Промежуточный контроль: зачеты,
необходимой для успешной
дифференцированный зачет
социализации и самореализации,
как инструмента межкультурного
общения
поликультурном мире;
в
современном
владение знаниями о
специфике
социокультурной
англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой
специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и англоговорящих
стран;
достижение
порогового
уровня владения английским
языком,
позволяющего
выпускникам общаться в устной
и письменной формах как с
носителями
53 английского языка, так и с
представителями других стран,
использующими
данный язык как средство
общения;
сформированность умения
использовать английский язык
как средство
для получения
информации из англоязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной
дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только
сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих
компетенций.
Основные показатели оценки
результата
Демонстрация интереса к
будущей профессии
в
процессе
освоения
образовательной программы,
участие в НОУ, олимпиадах
профессионального
мастерства,
конференциях.
Выбор и применение методов
и способов решения
поставленных задач.
Оценка эффективности и
качества выполнения.
Организация самостоятельных
занятий пи изучении данной
дисциплины.
фестивалях,
Результаты (освоенные
общие компетенции)
Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
Организовывать собственную
деятельность исходя из целей
и способов ее достижения.
Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
ответственность за результаты
своей работы.
Формы и методы
контроля оценки
Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.
Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.
Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.
54 Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач.
в
Использовать информационно
коммуникационные
технологии
профессиональной
деятельности.
Работать в коллективе и
эффективно
команде,
общаться
коллегами,
руководством, клиентами.
с
Исполнять воинскую
обязанность, в т.ч. с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
Эффективный поиск
необходимой информации по
данной дисциплине.
Использование различных
источников, включая
электронные.
Применение информационно
коммуникационных
технологий при организации
самостоятельной работы по
данной дисциплине.
Взаимодействие обучающихся
с преподавателями в ходе
обучения. Взаимодействие с
однокурсниками при
выполнении работ малыми
группами
Демонстрация
профессиональных знаний и
умений необходимых для
исполнения воинской
обязанности.
Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на внеаудиторной
самостоятельной работе.
Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на внеаудиторной
самостоятельной работе.
Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.
Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.
55 56
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по специальности 23.01.03 «Автомеханик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.