Доклад на педагогическом совете по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка." Подробное описание применяемых технологий.- элементы развивающей технологии
- технологию личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская);
• - элементы технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер. М.И.Скаткин);
• - элементы технологии критического мышления и другие применяемые технологии
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество
обучения на уроках английского языка.
Модернизация содержания образования в России на современном этапе
развития общества связана с инновационными процессами в организации
обучения иностранным языкам.
Приоритетным направлением развития современной школы стала
гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место
занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и
интересов обучающегося.
Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый
внутренний мир.
Поэтому основная цель современного учителя выбрать методы и
формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально
соответствуют поставленной цели развития личности.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых
информационных технологий в средней школе. Это не только новые
технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый
подход к процессу обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам является
формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение
практическому овладению иностранным языком.
При выборе методов, средств и приемов обучения использую:
элементы развивающей технологии
технологию личностноориентированного обучения (И.С.Якиманская);
•
•
технологии проблемного обучения
элементы
М.И.Скаткин);
элементы технологии критического мышления
(И.Я.Лернер.
Задачи:
• Повышение уровня социальной адаптации обучающихся
• Создание условий для личностного самоопределения
• Повышение мотивации к изучению предмета
• Развитие коммуникативных качеств личности, творческих способностей
Технологии развивающего обучения
Новый, активнодеятельностный способ обучения, идущий на смену
объяснительно иллюстративному.
Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития,
приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. в развивающем обучении педагогические воздействия опережают,
стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных
личности,
*в развивающем обучении ребёнок является полноценным субъектом
деятельности,
*развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности
качеств личности,
* развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под
руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную
деятельность учащихся по их разрешению.
Основной метод проблемного обучения – деятельностный (ученики не
получают знания в готовом виде, а совместно с учителем открывают их)
Использование продуктивных заданий (формулирование темы и
вопросов, составление опорного сигнала, схемы и т.д.)
Результат проблемного обучения:
•
•
творческое овладение знаниями, навыками, умениями
развитие мыслительных способностей.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее
оценить, осмыслить, применить
это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое
суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
отправная точка для развития творческого мышления
Цель данной технологии развитие мыслительных навыков учащихся,
необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать
взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные
стороны явлений
трехфазная структура урока:
вызов
осмысление
рефлексия
Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
• Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с
изучаемым материалом
• Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
• Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
Задачи фазы реализации смысла
(осмысление материала во времени работы над ним)• Помочь активно воспринимать изучаемый материал
• Помочь соотнести старые знания с новыми
Задачи фазы рефлексии –(обобщение материала, подведение итогов
• Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
• Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем
изучении материала
Формы и средства развития КМ
анализ текстов
сопоставление альтернативных точек зрения
•
•
• коллективное обсуждение
• разные виды парной и групповой работы
• публикации письменных работ учащихся
Основные приемы
Приемы по развитию навыков составления вопросов
Why do you think …?
Explain why…?
What is the difference…?
Do you agree…?
Is it true…?
• В первой строчке тема называется одним словом (обычно
существительным)
• Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя
прилагательными)
• Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя
словами
• Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая
отношение к теме
• Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет
суть темы.