Доклад на тему "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка."

  • Лекции
  • Педсоветы
  • Семинары
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад на педагогическом совете по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка." Подробное описание применяемых технологий.- элементы развивающей технологии - технологию личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская); • - элементы технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер. М.И.Скаткин); • - элементы технологии критического мышления и другие применяемые технологии
Иконка файла материала Текст на выступление.docx
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.                   Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития   общества     связана   с   инновационными   процессами   в   организации обучения иностранным языкам.                 Приоритетным   направлением   развития   современной   школы   стала гуманистическая   направленность   обучения,   при   котором   ведущее   место занимает   личностный   потенциал.   Он   предполагает   учет   потребностей   и интересов обучающегося.                  Сегодня в центре внимания ­ ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.             Поэтому основная цель современного учителя ­ выбрать методы и формы   организации   учебной   деятельности   учащихся,   которые   оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.             В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных   технологий   в   средней   школе.   Это   не   только   новые технические   средства,   но   и   новые   формы   и   методы   преподавания,   новый подход к процессу обучения.                            Основной  целью   обучения  иностранным   языкам   является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.         При выборе методов, средств и приемов обучения использую: ­ элементы развивающей технологии  ­ технологию личностно­ориентированного обучения (И.С.Якиманская); • •   технологии   проблемного   обучения   ­   элементы   М.И.Скаткин); ­ элементы технологии критического мышления   (И.Я.Лернер. Задачи: • Повышение уровня социальной адаптации обучающихся • Создание условий для личностного самоопределения • Повышение мотивации к изучению предмета • Развитие коммуникативных качеств личности, творческих способностей Технологии развивающего обучения Новый,   активно­деятельностный   способ   обучения,   идущий   на   смену объяснительно­ иллюстративному.      Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.­   в   развивающем   обучении   педагогические   воздействия   опережают, стимулируют,   направляют     и   ускоряют   развитие   наследственных   данных личности, *в   развивающем   обучении   ребёнок   является   полноценным   субъектом деятельности, *развивающее обучение направлено на развитие  всей целостной совокупности качеств личности, * развивающее обучение  происходит в зоне ближайшего развития ребёнка.  ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ            Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством   учителя   проблемных   ситуаций   и   активную   самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.         Основной метод  проблемного обучения – деятельностный (ученики не получают знания в готовом виде, а совместно с учителем открывают их)                  Использование  продуктивных заданий   (формулирование темы и вопросов, составление опорного сигнала, схемы и т.д.)  Результат  проблемного обучения: • • творческое овладение знаниями, навыками, умениями  развитие мыслительных способностей.  КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.  Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить это   особый   вид   деятельности,   позволяющий   ученику   вынести   здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения  отправная точка для развития  творческого мышления Цель   данной   технологии   ­  развитие   мыслительных   навыков   учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные   решения,   работать   с   информацией,   анализировать   различные стороны явлений трехфазная структура урока: ­вызов ­осмысление ­рефлексия Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету) • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с  изучаемым материалом • Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу • Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы Задачи фазы реализации смысла  (осмысление материала во времени работы над ним)• Помочь активно воспринимать изучаемый материал • Помочь соотнести старые знания с новыми     Задачи фазы рефлексии –(обобщение материала, подведение итогов • Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал • Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем  изучении материала Формы и средства развития КМ анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения • • • коллективное обсуждение • разные виды парной и групповой работы • публикации письменных работ учащихся Основные приемы Приемы по развитию навыков составления вопросов Why do you think …? Explain why…? What is the  difference…? Do you agree…? Is it true…? • В первой строчке тема называется одним словом (обычно  существительным) • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя  прилагательными) • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя  словами • Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая  отношение к теме • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет  суть темы.