Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство +1
Все классы
12.11.2018
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))
Предлагаемая программа опирается на духовно-нравственное развитие личности ребенка. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу во второй половине. Данная программа внеурочной деятельности помогает учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность представлена простыми,, наглядными, разнообразными и понятными видами работы, доступными детям.Программа внеурочной деятельности "Мастерилкино" 1 класс дл детей с интеллектуальными нарушениями развития
Пролубникова Мастерилкино 1 кл 2018-2019 г..docx
Министерство образования Ставропольского края Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа­интернат №9 для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинское Новоселицкий район Согласовано:  Зам. дир. по УВР  ________________/ Утверждаю: Директор  ________________/ «___»__________________2018г.  «___»__________________2018г. Принята на заседании  Педагогического совета Приказ №  167  « 28 »____08______2018г. Адаптированная рабочая программа 1 класс внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)). Срок реализации: 1 год (2018 г. – 2019 г.) Руководитель:  Пролубникова  Валентина Геннадьевна СОДЕРЖАНИЕ 2018 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Пояснительная записка Цель и задачи программы Общая характеристика программы Формы и методы работы Место программы в учебном плане ОУ Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса Результаты изучения программы Содержание программы Учебно – тематический план Календарно – тематическое планирование Список литературы 3 4 6 8 8 9 11 13 14 15 16 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая   программа   нацелена   на   духовно­нравственное   развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю по одному часу. Программа разработана на основе: ­   ФЗ­273   от     27.12.2013г   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   «Компетенция   и   ответственность   образовательного (ст.28   п.3/6)   учреждения»;  ­ Устава ГКОУ «С(к)ШИ №9 для детей ­ сирот» с.Падинского; ­   Учебного   плана   ГКОУ   «С(к)ШИ   №9   для   детей­   сирот   и   детей»     с. Падинского на 2018­2019 учебный год. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во   все   сферы   человеческой   деятельности   новых,   наукоёмких   и   высоких технологий,   обеспечивающих   более   полную   реализацию   потенциальных способностей   личности.   Такая   тенденция   нашей   действительности настоятельно   требует   подготовки   подрастающих   поколений,   владеющих технологической   культурой, готовых  к  преобразовательной   деятельности   и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование   должно   обеспечить   человеку   возможность   более   гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Технологическое   образование   включает   в   себя   информационно­ познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент (технико­технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения. Деятельностный компонент – это практическое овладение обучающимися алгоритмами   созидательной,   преобразующей,   творческой   деятельности, направленной,   в   частности,   на   развитие   технологического   мышления.   При этом   основными   критериями   успешности   обучения   детей   становятся самостоятельность   и   качество   выполняемой   работы,   а   также   умения открывать   знания,   пользоваться   различными   источниками   информации   для решения насущных проблем. В   современном,   быстро   меняющемся   мире   возникает   необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.   Первое   наше   знакомство   с   миром,   его   познание   и   понимание проходят   через   игрушку.   Это   своеобразная   школа   чувств,   которая активизирует   мысли,  фантазию,  речь,  память,  эмоции,  прививает  любовь   к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. 3 В   процессе   занятий,   накапливая   практический   опыт   в   изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более   сложных   образцов.   Вначале   рекомендуется   проработать   простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки­сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов «вперед иголку», петельный   шов,   «через   край»),   с   помощью   которых   соединяют   детали игрушек, приучаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских моделей. Программа   внеурочной   деятельности   «Мастерилкино»   носит интегрированный   характер.   Интеграция   заключается   в   знакомстве   с различными   сторонами   материального   мира,   объединенными   общими закономерностями,   которые   обнаруживаются   в   способах   реализации человеческой   деятельности,   в   технологиях   преобразования   сырья,  энергии, информации. Новизна данной рабочей программы определена ФГОС. Возможности   внеурочной  деятельности  выходят  за рамки обеспечения обучающихся   сведениями   о   технико­технологической   картине   мира.   В начальной школе данная программа может стать опорной для формирования системы   универсальных   учебных   действий.   В   ней   все   элементы   учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической   ситуации,   предлагать   практические   способы   решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы   для   успешного   выполнения   заданий   на   любом   школьном предмете. Практическая деятельность на внеурочных занятиях является средством общего   развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных качеств,   а   также   формирования   системы   специальных   технологических   и универсальных учебных действий.  Отличительными особенностями являются: 1. Определение   видов   организации   деятельности   обучающихся, направленных   на   достижение   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3. В   основу   организации   работы   с   детьми   положен   системно­ деятельностный подход. 4 Цель   программы:   воспитание   творческой,   активной   личности, проявляющей   интерес   к   техническому   и   художественному   творчеству   и желание трудиться. Основные задачи программы: ­ духовно­нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно­ эстетического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;  ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и   миру   природы   через   формирование   позитивного   отношения   к   труду   и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­ формирование умения   осуществлять   личностный   выбор способов   нести   в   практической   деятельности,   деятельности,   реализовать   их   ответственность за результат своего труда; ­ развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование   мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­   гармоничное   развитие   понятийно­логического   и   образно­ художественного мышления в процессе работы;  ­ развитие творческого потенциала личности в   процессе изготовления изделий   при   замене   различных   видов   материалов,   способов   выполнения отдельных операций; ­   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических знаний   и   умений   на   основе   обучения   работе   с   технологической   картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение   к   пониманию   обязательности   оценки   качества   продукции, работе над изделием; ­  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой,   тканью,   формирование     умения   подбирать       необходимые     для выполнения изделия инструменты; ­   формирование   привычки   неукоснительно   соблюдать     технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места. Задачи: Образовательные    овладение   детьми   элементарными   обобщенными   технико­ технологическими, организационно – экономическими знаниями;   расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта обучающихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека. Развивающие  5   развитие   личностных   качеств   (активности,   инициативности,   воли, любознательности   и   т.п.),   интеллекта   (внимания,   памяти,   восприятия, образного и образно­логического мышления, речи) и творческих способностей (основ   творческой   деятельности   в   целом   и   элементов   технологического   и конструкторского мышления в частности);  Воспитательные   воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение   видеть   положительные   и   отрицательные   стороны   технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению ­ результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;   формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека,   о   взаимосвязи   человека   с   природой   –   источником   не   только сырьевых   ресурсов,   энергии,   но   и   вдохновения,   идей   для   реализации технологических замыслов; Предметные  освоение простых действий с предметами и материалами;     развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.  формирование элементарных трудовых умений и навыков. Личностные:  развитие  активности и самостоятельности, навыков взаимоотношений и опыта совместной деятельности;  формирование положительных качеств личности. Коррекционные:   корригировать   познавательную   деятельность,   высшие   психические функции у обучающихся;  развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации. Социальные:  овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;  развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению. Общая характеристика программы Программа внеурочной деятельности  «Мастерилкино» — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых   видах   наиболее   понятна   и   доступна   детям.   Здесь   все   дано   в наглядном,   легко   воспринимаемом   виде.   Разнообразие   видов   заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Теоретической основой данной программы являются: ­  Системно­деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий 6 во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних. ­  Теория  развития  личности  обучающегося  на основе освоения универсальных  способов  деятельности:  понимание процесса обучения не   только   как   усвоение   системы   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   как процесс   развития   личности,   обретения   духовно­нравственного   и социального опыта. Основным   механизмом   включения   обучающихся   в   деятельность   на занятиях является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной. На занятиях внеурочной деятельности   дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться   инструментами,   практически   осваивают   правила   техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Занятия   способствуют   формированию   мотивационной   готовности   к трудовому   обучению,   развитию   произвольности   (формированию   умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции,   подчинять   свои   действия   заданному   правилу).   Программа внеурочной   деятельности   «Мастерилкино»   предполагает   обучение   детей   с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы – орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.). В   соответствии   с   указанными   целями   и   задачами   определяется содержание программы.  Программа состоит из следующих разделов:    Работа с пластическими материалами  Работа с бумагой и фольгой  Работа с нитками и тканью  Работа с природными материалами.   Основной формой обучения являются занятия.  Типы занятий:  сообщения новых знаний;  закрепления полученных знаний и умений;   упражнение;   обобщение полученных знаний, умений и навыков;   повторение полученных знаний;  комбинированный. Содержание разделов  «Работа с пластическими материалами», «Работа с бумагой и фольгой», «Работа с нитками и тканью», «Работа с природными 7 материалами» отражает предметно­практическую направленность различных видов   ручного   труда,  предусматривает   развитие   и   коррекцию   сенсорной   и умственной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Каждый раздел содержит:  ­ ознакомительные упражнения;  ­ познавательные сведения;  ­ перечень умений, над формированием которых предстоит работать;  ­ перечень изделий, практических работ. При   отборе   программного   материала   необходимо   учитывать   позна­ вательные возможности каждого ребенка и востребованность формируемых умений и знаний в его самостоятельной повседневной жизни. Педагогу дается право   изменять   последовательность   изучения   материала,   усложнять   или упрощать   его,   разрабатывать   индивидуальные   программы   обучения, определять время изучения материала в рамках часов учебного плана. Объем и   сроки   реализации   содержания   программы   определяются   возможностями обучающихся   в   овладении   предусмотренными   программой   базовыми технологическими   операциями.   Обычно   обучающиеся   затрудняются   в усвоении   не   всех,   а   части   приемов   сложной   для   них   технологической операции, которые выявляются на уровне отдельных действий.  Программа   внеурочной   деятельности   «Мастерилкино»   обеспечивает изучение   декоративно­прикладного   искусства   через   осмысление   младшим школьником   деятельности человека,     осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном  пространстве. Освоение содержания программы осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. Особое   внимание   в   программе   отводится   содержанию   практических работ.   В   результате   закладываются   прочные   основы   трудолюбия   и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Эффективность   педагогического   процесса   зависит   от   используемых методов и приемов обучения. Формы и методы работы Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.  Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся   знания   и   опыт.   С   помощью   вопросов   и   полученных   ответов подводит   к   пониманию   и   усвоению   материала,   а   также   осуществляет повторение и проверку пройденного. В   обучении   используется   разновидность   рассказа­объяснения,   когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией. 8 Практические   упражнения   –   целью   этих   упражнений   является применение   теоретических   знаний   обучающихся   в   трудовой   деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию. На   занятиях   применяются   словесные,   практические   методы, используется наглядность. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Место программы в учебном плане ОУ Коррекционный курс внеурочной деятельности «Мастерилкино» входит в   общеобразовательную   область   «Внеурочная   деятельность»   примерной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых детей в государственном   казенном   общеобразовательном   учреждении  «Специальная (коррекционная)   школа­интернат   №9   для   детей­сирот».   На   изучение программы отводится 1 год (1 класс), 1 час в неделю, 34 часа в год. Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса В   результате   изучения   программы   внеурочной   деятельности «Мастерилкино» обучающийся научится универсальным учебным действиям: Личностные УУД:  ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе,   проявлять интерес к новому учебному материалу,   сохранять мотивацию к учёбе,   ориентироваться в нравственном содержании поступков,  развивать этические чувства (стыда, вины, совести),   проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание,  развивать способность к самооценке. Регулятивные УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;   определять   план   выполнения   заданий   на   занятиях   внеурочной деятельности под руководством учителя.  проговаривать последовательность действий на занятии;   с   помощью   учителя   объяснять   выбор   наиболее   подходящих   для выполнения задания материалов и инструментов;   использовать   в   своей   деятельности   простейшие   приборы:   линейку, треугольник и т.д.  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;   учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД:  отвечать на простые вопросы учителя; 9  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;   понимать   заданный   вопрос,   в   соответствии   с   ним   строить   ответ   в устной форме. Коммуникативные УУД:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;   соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться, прощаться, благодарить;  слушать и понимать речь других;   принимать   участие   в   коллективных   работах,   работах   парами   и группами;  понимать важность коллективной работы;  контролировать свои действия при совместной работе;  допускать существование различных точек зрения;  договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Знать: ­ правила ТБ; ­   название   и   назначение   ручных   инструментов   (ножницы,   игла), контрольно­измерительных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними; ­ правила общения; ­ названия и свойства материалов, которые обучающиеся используют в своей работе; ­   последовательность   изготовления   несложных   изделий:   разметка, резание, сборка, отделка; ­ способы разметки: сгибание и по шаблону; ­ способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек; ­   виды   отделки:   раскрашивание,   аппликации,   прямая   строчка   и   её варианты. Уметь: ­ наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; ­ различать материалы по их назначению; ­ качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных   изделий:   экономную   разметку   сгибанием,   по   шаблону,   резание ножницами,   сборку   изделий   с   помощью   клея,   эстетично   и   аккуратно отделывать   изделия   рисунками,   аппликациями,   прямой   строчкой   и   её вариантами; 10 ­ безопасно использовать  и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); ­ выполнять правила культурного поведения в общественных местах; ­ выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.). Самостоятельно: ­ анализировать предложенное учебное задание; ­ экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах. Результаты изучения программы В соответствии с требованиями ФГОС к АООП ОУ для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися данной программы является развитие жизненной компетенции, позволяющей   достичь   максимальной   самостоятельности   (в   соответствии   с физическими   и   психическими   возможностями)   в   решении   повседневных жизненных   задач,   включение   в   жизнь   общества   через   индивидуальное поэтапное   и  планомерное   расширение   социальных   контактов   и   жизненного опыта.   Освоение   данной   программы   обеспечивает   достижение     следующих результатов: Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в   его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий.  ­  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 11 ­     Развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­ Освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера. ­   Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата. ­ Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и оценку событий. Предметные результаты:  ­   Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  ­ Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­   Приобретение     навыков     овладение технологическими   приемами   ручной     обработки     материалов;     усвоение правил техники безопасности;   самообслуживания;   ­     Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого решения   несложных   художественно­конструкторских   (дизайнерских), технологических и организационных задач. Предметными результатами является:  уважительно относиться к труду людей;  виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей);    свойства   материалов,   из   которых   можно   лепить,   плести,   сделать аппликацию, оригами на уровне общего представления;   названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.   технологическую   последовательность   изготовления   несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;   виды   отделки:   раскрашивание,   аппликации,   прямая   строчка   и   ее варианты;   разные   приемы   разметки   деталей   из   бумаги:   с   помощью   шаблонов, трафаретов, перегибания. 12   способы   соединения   с   помощью   клея   ПВА,   пластилина,   ниток, переплетения.  различные способы выполнения аппликации, разные приемы лепки.  правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами;   организовать   рабочее   место   в   соответствии   с   используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;   под   руководством  учителя   проводить   анализ  изделия,  планирование последовательности   его   изготовления   и   осуществлять   контроль   результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;   работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.  осуществлять контроль качества работы друг друга;   экономно   выполнять   разметку   заготовок;   размечать   по   шаблону   с опорой на образец изделия и его рисунок;  резать ножницами;  соединять детали клеем, нитками;   эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;   названия   и   назначение   ручных   инструментов   (ножницы,   игла)   и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;   вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.  пришивать пуговицу с двумя отверстиями.   лепить   разными   способами   (размазывать   пластилин   на   основе, скатывать   жгутики,   шар,   примазывать   одну   часть   к   другой,   сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);   складывать   бумагу   по   прямой   линии,   в   том   числе   и   приемом гофрирования.  плести в три пряди из различных материалов.  определять инструменты и приспособления необходимые для работы.   словесно   характеризовать   выполненную   процедуру   изготовления поделки (делать простейшие обобщения);  использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Содержание программы внеурочной деятельности «Мастерилкино» Содержание данной программы направлено на выполнение   творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья   учащихся.   Программой   предусмотрено   выполнение   практических работ,   которые   способствуют   формированию   умений   осознанно   применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей 13 из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание   на   соблюдение   правил   безопасности   труда,   санитарии   и   личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к   инструментам,   оборудованию   в   процессе   изготовления   художественных изделий.  Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 1 год.  1. Вводное занятие. Вводное   занятие.   Знакомство   с   произведениями   народных художественных   промыслов,   традиционного   крестьянского   искусства   и современного   декоративного   искусства.   Техника   безопасности   на   занятиях при работе с различными инструментами. 2. Работа с пластическими материалами. Лепка разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой, сплющивание, вытягивание, скручивание,   вдавливание).   Использование   пластилина   для   создания композиций аппликации. Оформление объёмных поделок с использованием пластилина, теста. Техника изготовления различных миниатюрных сувениров. 3. Работа с бумагой, фольгой. Технология   работы   с   бумагой.   Различные   виды   аппликаций.   Порядок создания   занимательных   игрушек   из   бумаги:   самолётиков   разных   типов   с последующим   состязанием   на  дальность   полёта,  корабликов   разных   типов, техника   работы   с   фольгой:   скатывать   жгутики.     Оформление   объёмных поделок с использованием фольги. 4. Работа с природным  материалом. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно­декоративных   растений.   Упражнения   на   развитие   восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Аппликации из природного материала. Использование природного материала для создания композиций. Оформление   объёмных   поделок   с   использованием   различных   видов   и размеров природного материала. 5. Работа с бисером. Техника безопасности при работе с бисером. Использование бисера для создания композиций аппликации. Бисер как дополнительный материал для поделок. Оформление объёмных поделок с использованием плоских фигур из бисера. Техника изготовления различных миниатюрных сувениров. 6. Работа с различными тканями, нитками. Понятие о мягкой игрушке и нитяной кукле­обереге. Народные традиции в   изготовлении   игрушек.   Знакомство   с   различными   образцами   игрушек. 14 Порядок работы мягкой и нитяной игрушек. Технология кройки заготовки различных   деталей   мягкой   игрушки.   Техника   изготовления   различных миниатюрных сувениров. 7. Обобщение. Выставка работ школьников. Тема Учебно–тематический план № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие. Изучение ТБ. Работа с пластическими материалами. Работа с бумагой, фольгой. Работа с природным  материалом. Работа с бисером. Работа с различными тканями, нитками. Обобщение. Выставка работ школьников. Итого Количество часов 1 6 7 6 6 7 1 34 Календарно – тематическое  планирование. № Тема занятия 1 Вводное занятие. Изучение ТБ при работе с инструментами. 2 3 4 5 6 7 8 9 замешивание, Тесто:   раскрашивание. Лепка «жгутиком». Лепка «шариком». Раскрасим пластилином. Простая композиция. Изготовление простого сувенира. Технология работы с бумагой. Предметная аппликация.       тесто, тесто, Материал Бисер,   пластилин, стек, зубочистки, ножницы,   клей,   игла, природный материал. Мука, клеенка, гуашь, вода, соль. Соленое   клеенка, вода. Соленое   клеенка, вода. Шаблон пластилин. Тесто, клеенка, стеки. Тесто, стек, клеенка. Бумага, линейка, клей. Бумага,   ножницы.    бумага, рисунка,   ножницы, клей, дата 07.09.18. 14.09.18. 21.09.18. 28.09.18. 05.10.18. 12.10.18. 19.10.18. 26.10.18. 09.11.18. 15 10 Декоративная аппликация. 11 Мозаика из бумаги. 12 13 14 15 16 17 18 19   Оригами. Самолетик. Соревнование   на   дальность полета. Скручивание   «жгутиков»   из фольги. Изготовление цветка из фольги. Экскурсия. Сбор материала. Аппликация из соломы. Аппликация из листьев. Объемные фигуры из шишек. Оформление поделок. 20 Изготовление простого сувенира. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Аппликация   бисером   (цветной манкой). Плоские фигуры. Паук. Плоские фигуры. Паутина. Лист цветка. Оформление объемного цветка. Изготовление простого сувенира. Пришивание пуговицы. Кукла – оберег из ниток. Цыпленок из помпонов.   Бумага, ножницы. Бумага, ножницы. Бумага, ножницы.   клей, 16.11.18. клей, 23.11.18. 30.11.18. Фольга, ножницы. 07.12.18. Фольга, ножницы.         клей   по шаблон цветная Соломка, клей, картон, ножницы. Листья,   клей,   картон, ножницы. Шишки, дереву. Краски, кисточки, бумага, ножницы, клей канцелярский. Прутики, нитки,   шишки,   листья,   клей по дереву. Картон, рисунка, манка, клей ПВА. Бисер,   ножницы. Бисер,   ножницы. Бисер,   ножницы. Бисер,   ножницы. Бисер,   ножницы. Пуговица, игла, нитка, ткань, ножницы. Нитки, картон. Нитки, картон. проволока, проволока, проволока,     ножницы, ножницы, проволока, проволока, 14.12.18. 21.12.18. 28.12.18. 11.01.19. 18.01.19. 25.01.19. 08.02.19. 15.02.19. 22.02.19. 01.03.19. 15.03.19. 22.03.19. 05.04.19. 12.04.19. 19.04.19. 26.04.19. 16 30 31 32 33 34 Выкройка игрушки «Собачка». Изготовление игрушки. Оформление игрушки. Аппликация из ткани. Выставка работ обучающихся.     ножницы, Ткань, картон. Выкройка   игрушки, игла, нитки, ножницы.  Ткань,   нитки,   игла, шелковые ленточки. Ткань, картон, клей ПВА. Работы детей. ножницы, 03.05.19. 10.05.19. 17.05.19. 24.05.19. 25.05.19. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конышева Н.М. «Умелые руки» ­ «Ассоциация XXI век» 2001 г. 2. Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам» – М., 2001 г. 3. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах» ­ М., 1984 г. 4. Лутцева Е.А. «Поделки из природного материала» ­ М., 2008 г. 5.   Молотобарова   О.С.   «Кружок   изготовления   игрушек­сувениров»   ­   М., 2001г. 6. Перевертень Г.И. “Самоделки из бумаги” ­ М., 2004 г. 7. Гусакова М.А. “Аппликация ”­ М.,  2005 г. 8. журнал «Простые фигурки из бисера» ­ М., 2008 г. 17

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «МАСТЕРИЛКИНО» 1 класс (составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями))
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018