Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Оценка 5
Документация +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл
03.03.2017
Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)
Данная программа рассчитана для учащихся 5 класса специальных школ- интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь представлены направления коррекционной, воспитательной работы. Здесь даны цели, задачи по каждому направлению воспитательной работы. Программа воспитания учащихся 5-ого класса предполагает всестороннее развитие личности ребёнка. Программа способствует формированию у детей представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, развитию трудовых навыков и творческих способностей. Задачи школы решаются путём проведения коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития и на формирования их личности.
Программа 5-го класса Б.doc
/коррекционное/ Государственное  образовательное учреждение Ростовской области специальное     образовательное   учреждение   для обучающихся, воспитанников   с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная  школа­интернат  VIII вида  г. Пролетарска Согласовано    Утверждаю                                                       Согласовано МО воспитателей                                                                         Зам.директора по ВР Директор школы                                                                                                                ________ «____»___________201 г.                                                          «___»_________201  г.                      «____»_________201   г.  Адаптированная  ПРОГРАММА  ВОСПИТАНИЯ «Я учусь, стремлюсь и делаю» 5 КЛАССА "Б" СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  –  1 ГОД СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ: Воспитатели: Пояснительная записка.          Сегодня недостаточно дать детям только определённую сумму знаний­ведь  им предстоит трудиться в стремительно обновляющимся мире.          Современная социальная ситуация развития учащихся различных  возрастных категорий достаточно неоднозначна, что обусловлено как  изменением социально­экономической реальностью ,так и наличием  деструктивных влияний СМИ. Таким образом,  возникает необходимость  написания специальных программ для детей с ограниченными возможностями  здоровья в условиях школы­интерната для успешной интеграции их в обществе.          Программа воспитания учащихся 5­ого класса "Б" предполагает  всестороннее развитие личности ребёнка в мире информационных технологий и  нестабильности. Программа способствует формированию у детей представлений  об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, развитию трудовых  навыков и творческих способностей.  Задачи школы решаются путём проведения коррекционных мероприятий,  направленных на смягчение недостатков развития и на формирования их  личности.           Основная задача  школы ­ подготовить воспитанников к самостоятельной  жизни и деятельности в обществе. Поведение детей должно  соответствовать общепринятым нормам. Раннее накопленный опыт работы  показывает, что целенаправленная организация внеклассной воспитательной  работы содействует развитию и реализации потенциальных возможностей детей.  Повышение их активности, самостоятельности, социальной адаптации,с учётом  психологических и возрастных особенностей и разработана программа  воспитания для учащихся 5­го класса "Б".                  Модель реализации программы «Я учусь, стремлюсь и делаю" предлагает  диагностику, обучение, воспитание и контроль. Содержание программы  направлено на формирование социально­психологической компетентности как  основы успешной социальной адаптации детей, ответственного отношения к  собственному психическому и физическому здоровью. Цели данной программы: Повышение личностной социально­психологической компетентности  воспитанников (развитие жизненно важных навыков). Психологическая поддержка ребёнка, как развивающегося субъекта  социального взаимодействия. Насыщение пространства жизни ребёнка позитивными интеллектуальными,  эмоцианальными, эстетическими и поведенческими стимулами.           Задачи: Развитие общественно значимых ЗУН и потребностей, мотивов и  Освоение правил безопасного поведения; Формирование мотивации повышения уровня осознанности и личного 1. норм поведения; 2. 3. участия в совершении жизненных выборов; 4. социальной действительности; 5. 6. желания с интересами других людей; 7. самоконтроля в общении; 8. Формирование умения принимать решения. Стимулирование доброжелательного отношения ребёнка к  Тесная связь с жизнью семьи, школы, страны; Воспитание у детей потребности соотносить свои интересы и  Развитие волевых качеств личности, ответственности и  Развитие творческих способностей. Принципы построения программы: доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным  1. особенностям детей; 2. 3. 4. системность и последовательность в приобретении ЗУН; личностно­ориентированный подход к детям; творческий и индивидуальный подход к решению проблем. помощь психолога и соц. педагога. Структура программы: Программа состоит из взаимосвязанных разделов: охрана здоровья и физическое  развитие; трудовое воспитание и социально­бытовая коррекция; личностное  развитие; работа с родителями и семьёй; гражданско­патриотическое  воспитание; ОБЖ и основы социализации и общения; нравственно­этическое воспитание;  внеклассное чтение; профилактика безнадзорности, экологическое  воспитание. В программе даны задачи по каждому направлению и приводится тематика  мероприятий. Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся один раз в неделю. В зависимости от поставленных задач,  форма организации познавательного процесса может быть различна. Методы: 1. 2. 3. 4. 5. психогимнастические упражнения;  ролевые игры; моделирование ситуаций; арт­терапевтические методы; рисование. Предполагаемые результаты: снижение вероятности отклонений в поведении; усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной  улучшение взаимоотношений детей друг с другом, родителями и  1 2 дезадаптации; 3 учителями; 4 5 6 повышение положительного отношения к себе и другим; чувство социальной ответственности; усвоение социальных навыков поведения. формирование элементарных трудовых навыков. Критерии определения  уровня усвоения содержания программы: Содержательные линии программы определяют 3 взаимосвязанные темы:  физическое, эмоциональное и социальное здоровье.  Сформированность представлений о возможных последствиях своего и чужого  поведения, знание правил безопасности, интерес к воспитанию полезных  привычек, участие в создании безопасной здоровье сберегающей среды в школе,  знание этикета. Участие в социально­значимых проектах школы, города, района, развитие навыков чтения, формирование сознательной дисциплины. Акцент программы сделан на профилактику безнадзорности и правонарушений и сохранение здоровья, как самой большой ценности для человека,на развитие  трудовых навыков.            Характеристика группы 5­го "Б" класса.         В группе на начало учебного года 19 человек: 7 девочек 12 мальчиков.          Группа неоднородна по своему отношению к учёбе, к общественно­полезной  работе, санитарно­гигиеническим навыкам.          Б. Елена, Г. Наталья, П.  Надежда, Б. Геннадий, М. Василий стараются  учиться,  С. Роман, Д. Григорий и Д.  Диана требуют внимания на уроках и во  внеклассное время.  12 детей находятся на полном государственном обеспечении и проживают в  интернате. 6 детей приходящие  и З. Д. находится на надомном обучении. Б.   Елена – инвалид детства.  Возрастной состав группы – 13­15 лет. Всем воспитанникам необходимы  внимание и поддержка. Ребята в группе активные, любят подвижные и  настольные игры, рисование. Охотно учат стихи, принимают активное участие в  жизни школы и класса. В группе надо продолжить работу над формированием  сознательной дисциплины, добровольного участия в труде и созданием  сплочённого коллектива, прививать навыки санитарно­гигиенических норм. В  воспитательной работе с группой ставятся следующие задачи: воспитывать сознательное отношение к учёбе, общественно  лучше узнать внутренний мир своих воспитанников; продолжить работу над формированием сознательной дисциплины  1 полезному труду; 2 3 путём проведения бесед и практических мероприятий; индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам  4 группы, обусловлен неравномерностью, разнообразием развития психики  учащегося; 5 укрепления здоровья учащегося, овладение навыками основ безопасности  жизнедеятельности. соблюдение охранного режима и создание базы для сохранения и  График проведения  внеклассных мероприятий  Понедельник Экологическое воспитание  Вторник Нравственно­этическое и эстетическое  воспитание.Гражданско­патриотическое Среда Четверг  Пятница Суббота воспитание Внеклассное чтение Личностное развитие и профилактика  беспризорности и правонарушений  ОБЖ. Основы социализации и общения. Трудовое воспитание и социально ­бытовая  коррекция. Воскресение  Охрана здоровья и физическое развитие  воспитанников. Техника чтения. I. Охрана здоровья и физическое развитие. Формирование правил личной гигиены и их практическое  Цель: Развивать физкультурно­оздоровительную работу с воспитанниками Задачи: 1. применение; 2. здорового образа жизни. 3. укрепление индивидуального здоровья. 4. оздоровительной и лечебной работы на уровне каждого ребёнка. Развитие умений и навыков, направленных на сохранение жизни,  Формирование понимания зависимости своей жизни от поведения,  Диагностика здоровья воспитанников, организация профилактики,  Название № п/п 1. Проведение утренней мероприятия зарядки и физпауз. 2. Где можно играть, а  где нельзя. 3. Правила поведения  на уроке и перемене. 4. 5. Грипп и его  профилактика. Ведение журнала по  т/б. Цель Соблюдение режима дня,  развитие координации  движения. Отработка навыков учебного  поведения.  Формирование понимания  зависимости своей жизни от  поведения. Диагностика уровня  заболеваемости. Воспитание сознательного  отношения к сохранению  Дата Ответстве нный Ежедневно Еженедельн о. Ежедневно 1 раз в  месяц. По  четвертям. собственной безопасности и  здоровья. Выявление хронических и  соматических заболеваний. Воспитание ответственности  за своё здоровье,  формирование здорового  образа жизни. 2 раза в год.  Еженедельн о. 6. Медицинский  7. осмотр. Здоровье – это  здорово!      СПОРТИВНЫЙ ЧАС. 8. Подвижные игры на  свежем воздухе: Ежене дельно. Укреплять здоровье учащихся,  развивать координацию  движения, воспитывать умение  участвовать в коллективных  играх. Развитие быстроты, точности  движений. Развивать координацию  движений, ловкость, внимание. Воспитывать умение  участвовать в коллективных  играх. Развивать сообразительность и  ловкость. Развитие внимания, сноровки. Развитие остроты слуха,  смекалки. Развивать быстроту движений,  ловкость. Развитие быстроты, точности  движений, ловкости. Воспитание взаимовыручки,  смекалки. Развивать координацию  движений, ловкость. Воспитание взаимовыручки,  умение участвовать в  коллективных играх. Развивать координацию  движений. 1.   «Горелки». 2.   «Хромая Лиса». 3.   «Кошки и мышки». 4.   «Пятнашки». 5.   «День­ночь». 6.   «Жмурки».  7.   «Чёрные и белые». 8.   «Выбивной». 9. «Мини футбол».     10. «Настольный  теннис». 11.  «Казаки­           разбойники». 12.  Пустое место». 13.«Перепрыгни». 14.  «Художник». 15.  «Классики». 16.«Волки и овцы». 16.  «Змейка». 17.  «Пять камней». 18.  «Гори­гори ясно». 19.  «Художник». 20.  «Законы Чести». 21.  «Голуби и  кошки». 22.  «Резиночка». 23.  «Займи свой  дом». 24.  «Весёлые  гномики». 25.  «Пионербол». 26.  «Бадминтон». 27.  «Кони в цирке». 28.  «Вертушка». 29.   «Лапта».  30.  «12 палочек». 31.  «Эстафета с  мячом». 32.  «Иголка – нитка». Развитие  точности движений,  ловкости. Развивать внимание, точность. Развитие ловкости, быстроты и ловкости движений. Развитие  точности движений,  внимания. Воспитание взаимовыручки,  умение участвовать в  коллективных играх. Развивать быстроту движений,  ловкость. Развивать ловкость, логическое мышление, взаимовыручку. Развитие быстроты, точности  движений. Развитие ловкости, смекалки. Способствовать развитию  двигательной активности. Развивать ловкость, логическое мышление, взаимовыручку. Развитие сообразительности,  быстроты движений. Развитие быстроты, точности  движений. Развитие  точности движений. Воспитание взаимовыручки,  умение участвовать в  коллективных играх. Воспитание взаимовыручки,  развитие быстроты, точности  движений. Развитие быстроты, точности  движений. Развитие ловкости, смекалки. Развитие быстроты, точности  движений. Воспитание взаимовыручки,  умение участвовать в  коллективных играх. 33.  «Царь горы». 34.  Итоговое занятие. Способствовать развитию  двигательной активности. Закрепить знания полученные  на занятиях. Характеристика воспитанников группы. № п/п Ф.И.О. Группа  здоровья Физ.  Групп а Хронические  заболевания Дефекты  речи Состояние  органов  зрения и  слуха Воспитание у младших школьников активности и самостоятельности. Формирование у обучающихся трудовых умений и навыков,      II. Трудовое воспитание и социально­бытовая коррекция. Задачи: 1. 2. воспитание культуры  труда. 3. адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. 4. общения. Развитие разносторонних качеств личности, способной  Привитие морально­ этических норм поведения; выработка навыков  Название № п/п 1 Выполнение   личной мероприятия гигиены. 2 Правила выполнения  утреннего туалета. 3 Выполнение правил  личной гигиены. 4 Правильный уход за  зубами и полостью рта. 5 Уход за волосами. 6 Уход за руками и  Цель Дата Ответствен ный Формирование навыков  личной гигиены. Формирование навыков  личной гигиены. Формирование навыков  личной гигиены. Формирование навыков  личной гигиены. Формирование санитарно ­ гигиенических норм ногами. 7. Маркировка  постельного белья,  туалетных  принадлежностей,  личных вещей, мягкого  инвентаря, тумбочек,  кроватей, шкафов. 8 Уход за школьной  формой. 9 Уход за личной  повседневной одеждой. 10 Обязанность  воспитанника школы. 11 Мелкий ремонт  одежды. 12 Стирка личного    15 Глажка школьной  формы. 16 Личная гигиена  воспитанников. 17 Правила выполнения  утреннего и вечернего  туалета. 18 Конституция­основной  закон. 19 Уборка спален,  классов. 20 Уборка территории  нижнего белья. 13 Стирка носков. 14 Стирка рубашек, блуз. Формирование навыков личной  Формирование санитарно ­  гигиенических норм  Формирование санитарно ­  гигиенических норм Повторить правила  поведения в школе,  спальнях, столовой. Воспитывать привычку к  аккуратному внешнему  виду. Формирование навыков личной  гигиены. гигиены. Прививать навыки  самообслуживания,  привычку к аккуратному  внешнему виду. Профилактика  инфекционных  заболеваний. Формирование навыков  самообслуживания. Познакомить с основными  статьями конституции,  права и обязанности  граждан. школьного двора. 21 Услуги   предприятий    службы быта.               22 Услуги связи,  транспорта, торговли. 23 Ремонт книг,  учебников. 24 Правила поведения  позволяющие избежать  криминальные  ситуации. Познакомить  воспитанников с услугами  предприятий службы быта. Познакомить  воспитанников с услугами  связи, транспорта,  торговли. Воспитывать чувство  ответственности за  порученное дело. Воспитание жизненных  навыков безопасного  поведения. 25 «Моя дружная семья». Формирование  представлений о семье и её  функциях. 26 «Надо! Хочу! Нельзя!» Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. 27 Безопасные приёмы  труда, подготовка  рабочего места. 28 Современные бытовые  приборы. 29 Этикет телефонных  разговоров. 30 Почтовый адрес дома,  школы. 31 Правовая  ответственность  несовершеннолетних. 32 Правила поведения в  библиотеке. Формирование навыков  культурного общения по  телефону. Сформировать навыки  написания домашнего и  школьного адреса. Познакомить детей с  ответственностью и  наказаниями  несовершеннолетних. 33 Правила поведения в  Формирование навыков общественных местах. социально­ желательных  34 Итоговое занятие. форм поведения  в  обществе.  Закрепить знания, полученные на занятиях. III. Личностное развитие. Коррекция эмоциональной сферы. Формирование мотивации успеха. Формирование навыков общения в коллективной деятельности  Цели: 1) школьников как основы новой социальной ситуации развития. 2) Задачи:  1. Выяснение ценностных ориентаций обучающихся. Выявление особенностей  характера ребёнка. 2. Развитие личности ребёнка в деятельности, управляемой системой мотивов,  вхождения учащихся в новую самостоятельную среду (адаптация –  индивидуализация – интеграция). 3. Формирование благоприятной среды воспитания и обучения с учётом  возрастных особенностей личности. № Мероприятия  Цели и задачи  1 "Как на меня  1. Воспитывать взаимопонимание,  Дата Ответствен ный можно  воздействовать" доверия. Развитие навыков  2. конструктивного взаимодействия и  психической готовности к  сотрудничеству. 3. общению. Формировать стремление к 2 "Когда выбирают за меня?" 1. Повышение активности и  самооценки ребёнка. Активизация процесса  2. самопознания. 3. Формирование позитивного  отношения к родительским  выборам, изучить различные  ограничения выборов­ юридические,экономические,соц иальные,психофизиологические. 3 «Изобрази себя». 1. Развитие адекватной оценки  внешности. Учить детей поддерживать  2. положительную самооценку. 3. Воспитание уверенности в себе.   4 "Я разный..." 1. Расширение и уточнение  5 "Узнай себя" 6 "Здоровые  способы  управления  чувствами” эмоциональных представлений  детей. Коррекция мышления в  2. упражнениях в классификации.  1. Учить распознавать свои эмоции  и чувства. Определение пользы и вреда  2. эмоций. Развивать способность оценивать 3. собственное настроение и настроение  других.   1. Формирование умения различать  чувства и действия, учиться  отвечать за проявление своих  отрицательных чувств. Развитие понятий отрицательных 2. эмоций (гнева, страха, обиды) и  поведения, ведущего к неприятным  последствиям, ведущего к неприятным последствиям, осознание возможности  различных стилей поведения в  травмирующей ситуации. 3.  Учить детей управлению своими 7 “Я говорю,я  мыслю” 8 “Я уважаю,меня  уважают” 9 “У всех ли такой  характер как у  меня?”   10 “Я в глазах  других людей” чувствами. 1. Социализация личности ребёнка  в современных условиях.  Развитие общественно –  2. значимых знаний, навыков и умений  мотивов и норм поведения. 3. Воспитание уверенности в себе,  формирование культуры речи. 1. Развитие толерантного  отношения к другим людям. Формировать терпимое  2. отношение к другим, их привычкам,  взглядам, готовность помогать людям  и уметь принимать помощь. 3. другим людям. Воспитывать уважение к себе и  1. Учить видеть разнообразие  человеческих типов  поведенческих реакций и  возможности  совместного  проживания. Развивать терпимое отношение к  2. различиям в поведении людей. 3. другим людям.   Воспитывать уважение к себе и  1. Развитие социально –  психологической           компетентности ребёнка. Формирование позитивно –  2. эмоционального   общения и  социального доверия. 3. Формирование самодисциплины. 11 “Я через 20 лет” 1. Осознание собственной  Рисунок. индивидуальности и других.  Учить детей обобщать свои  2. личные особенности. 3.  Моделирование временной перспективы с помощью метода  направленного воображения. 12 “Крик­как  1.  Развитие умения сдерживать  средство  выражения своих эмоций” свои эмоции, крик. 2. формирование умения социально толерантного поведения в  разных жизненных ситуациях. Отрабатывать навыки  3. разрешения конфликта без крика. 13  “Терпим ли я?  Терпимы ли ко  мне?” 1. Формирование умения  идентифицировать собственные  эмоциональные состояния,  принятия, принятие  отрицательных эмоций. формирование умения социально 2. толерантного поведения в разных  жизненных ситуациях. 3. взаимодействия с окружающим миром. Развитие навыков позитивного  14 «Каким я себе  1. Формирование понятий: зло,  нравлюсь: злым,  добрым,  безразличным». 15 «Как мы  реагируем на  ограничения». добро и безразличие. 2. Стимулирование  доброжелательного отношения  ребёнка к социальной  действительности  3. Воспитание осознания влияния   своих действий на других, расширение  спектра способов выражения своих  негативных чувств. 1. Формирование поведения в  ситуациях ограничения. Осознание чувств, возникающих  2. в ситуации ограничения. 3. Расширение спектра способов  поведения в ситуации ограничения. 16   “Мне отказали” 1. Формирование стратегии  поведения в ситуации отказа. Понимание чувств, возникающих  2. в ситуации отказа. 3. отказывать. Учить детей тактично  17 «Меня  оскорбили». 1. Развитие стратегии поведения в  ситуации оскорбления.  Познакомить с видами критики  2. определение отличий критики от  оскорбления. 3. комфорта. Формирование психологического 18 Диагностика  1. Определение уровня  уровня  воспитанности сформированности знаний,  умений и навыков воспитанного  поведения. Изучение интересов и  2. склонностей членов классного  коллектива. 3. среды воспитания и обучения с учётом  возрастных особенностей личности. Формирование благоприятной  VI. ОБЖ и основы социализации и общения. Научить уч­ся действовать в опасных ситуациях, возникающих в  Задачи: 1. повседневной жизни. 2. прогнозировать их развитие. 3. ситуациях. Развитие способностей предвидеть опасные ситуации, оценивать и  Развивать навыки аналитического поведения в жизненно опасных  П/п 1. Название мероприятия Терроризм­угроза  обществу. Цель Дата Ответствен ный Формировать сознательное и  ответственное отношение к  вопросам личной 2. 3. 4. 5. 6.  7. 8. 9.  Как помочь  сохранить себе  здоровье? Когда причина  болезни ­ грязные  руки. Это должен знать  каждый! Номера  телефонов  экстренных служб.  Окружающая  среда – что это? Злой волшебник­ табак. «Нельзя не  бороться с  табакокурением». Что такое ПДД Опасные ситуации,  возникающие на  дороге. 10. Что делать в  случае пожара в  школе. 11. Что делать в  случае пожара в  дома. 12. Лесные пожары. 13. Я умею выбирать. Тренинг  безопасного  поведения. 14. Злой волшебник­ Алкоголь. безопасности. Закреплять теоретические  знания и умения по  соблюдению личной гигиены. Познакомить с видами  заболеваний, возникающих по  причине грязных рук. Научить правилам общения по телефону, повторить номера  служб экстренной помощи. Познакомить с опасностями,  возникающими в  повседневной жизни. Познакомить с причинами  распространения курения. Познакомить со способами  борьбы с табакокурением. Познакомить с правилами  дорожного движения. Познакомить с ситуациями,  возникающими в результате  нарушений ПДД. Познакомить  с правилами  поведения при возникновении  пожара в школе. Познакомить  с правилами  поведения при возникновении  пожара дома. Познакомить  с правилами  поведения при возникновении  лесного пожара. Учить детей делать выбор. Формирование  отрицательного отношения к  вредным привычкам. Познакомить с вредными для  здоровья зависимостями. 15. Белая смерть. 16. МЧС – что это? 17. Землетрясения. 18. Наводнения и  другие стихийные  бедствия. 19. Правила  безопасности на  воде. 20. Профилактика  бытового  травматизма. Можно ли  уберечься от  травм? 21.­ 22. 23. Во дворе дома  тоже улица. 24. Назначение  разметки проезжей  части улиц и дорог. 25. Опасная еда. 26. Я вас не знаю. 27. Зимняя река. 28. Правила оказания  первой помощи при переломах. 29.  Правила  Дать понятие наркомании.  Познакомить с действиями   службы МЧС. Показать необходимость  существования данной  службы. Познакомить с действиями населения при землетрясении. Показать места на карте, где  чаще всего возникают  землетрясения. Познакомить с действиями  при возникновении  наводнений. Изучение правил безопасного  поведения на воде. Учить методам  предотвращения травматизма. Познакомить с приёмами  оказания первой помощи. Повторение правил  безопасного поведения на  улице. Закреплять полученные  знания по ПДД. Познакомить с причинами  пищевых отравлений. Изучение правил  поведения с  незнакомыми людьми. Правила поведения на льду. Показать на практике правила оказания первой помощи при  переломах. Формировать у детей безопасного  поведения в  транспорте. 30. Как  уберечься от  удара  электрического  тока? 31. Как  уберечься от  порезов, ушибов и  переломов? 32. Как защититься от  насекомых? Клещи. 33. Предосторожности  при обращении с  животными. 34. Первая помощь при отравлениях:  жидкостями,  парами, газами и  дымом. 35. Первая помощь при попадании  инородных тел в  глаза, ухо, нос и  горло. ответственное отношение к  вопросам личной  безопасности в т.с. Познакомить с правилами  обращения с  электроприборами. Продолжать знакомить детей  с различными видами  травматизма и мерами их  предупреждения. Познакомить с видами  насекомых, у которых  ядовитый укус. Познакомить с правилами  обращения с кошками и  собаками. Познакомить с правилами  оказания первой помощи при  отравлениях. Практическая работа при  оказании помощи при  попадании инородных тел в  глаза, ухо, нос и горло. VII. Развитие речи и внеклассное чтение. Коррекционно – педагогические задачи: 1. Развитие знаний и навыков чтения. 2. Формирование грамматического строя речи. 3. Обогащение словаря, воспитание привычки к чтению и  получению новой информации. № тема цель Дата  Ответствен ный Сентябрь Октябрь Октябрь Декабрь Февраль Март Май Май Общешкольные  мероприятия. «День знаний» «День учителя» «Осенний бал» «Новый год» «День Защитника  Отечества» «8 Марта» «День победы» «Последний звонок» I 1.”Первопечатник  Иван Фёдоров”. 2.Устное народное  творчество: русские  народные песни. 3.Устное народное  творчество: былины 4.Русская лирика: Александр Пушкин­ поэт русской  природы. 5.Русская лирика: Михаил Юрьевич  Лермонтов. 6.Я хочу всё знать.  1.Ознакомить учащихся с  деятельностью  первопечатника Ивана  Фёдорова. 2.Отработать навыки  выразительного чтения. 3.Развитие памяти, речи,  мышления. 1.Расширение знаний о  русском фольклоре. 2.Познакомить уч­ся с  русскими народными  песнями и былинами. 3.Развитие речи. 1.Изучение творчества  русских классиков, их биографии. 2.Формирование красоты  речи. 3.Прививать любовь к  поэтическому наследию  нашей страны. 1.Работа с энциклопедиями в библиотеке. 2.Развитие памяти. 1.Расширение знаний детей о  творчестве русских поэтов: Энциклопедический  час. 7.Поэтическая  тетрадь. Ф.И. Тютчев. 8.Поэтическая  тетрадь. А. А. Фет. 9.Поэтическая  тетрадь: осень в  стихах. 10.Носов:фантазёры. 11.К.Г.Паустовский­ художник русской  природы. 12.Михаил Зощенко­ мастер короткого  рассказа. Тютчева, Фета. 2.Выразительное чтение  стихов. 3.Развитие памяти. 1.Изучение творчества  писателя Носова 2.Развитие речи. 1.Изучение творчества  писателя. 2.Учить видеть прекрасное   вокруг, замечать, понимать  окружающий мир. 3.Развитие воображения. 1.Изучение биографии  писателя. 2.Учить видеть смешное  в  рассказах Зощенко. 3.Развитие памяти. 1.Изучение биографии и  творчества русских поэтов. 2.Учить видеть прекрасное.  3.Развитие памяти. 13.Поэтическая  Россия. С.А. Есенин 14.Поэтическая  Россия. М.И.  Цветаева. 15.Поэтческая Россия. А.А. Ахматова. 16.Природа и Мы.  Д.Н. Мамин­Сибиряк.  "Приёмыш" 17.А.И.Куприн.  "Барбос и Жулька" 18.М.М.Пришвин"  Выскочка" 1.Познакомить с жизнью и  творчеством писателей. 2.Учить анализировать  поступки героев; прививать  любовь к животным,  обогащение словаря. 3.Развитие речи. 1.Учить детей работать с  энциклопедией 2.обогащение словаря,  получение новых знаний. 3.Развитие памяти. 1.Закрепление знаний,  полученных ранее. 2.Развитие памяти и 19.Е.И.Чарушин. "Кабан" 20.В.П.Астафьев. "Стрижонок Скрип". 21.Хочу всё знать.  Энциклопедический  час. 22.Литературная  викторина. 23.Конкурс "Поэзии  прекрасные  страницы". 24.Произведения о  Родине. 25.Произведения о  Родине. 26.Произведения о  Родине. 27.Хочу всё знать.  Энциклопедический  час. 28.В стране вежливых  ребят. внимания. 1.Контроль усвоения  материала уч­ся. 2.Развитие творческих  спосбностей. 1.Воспитание  патриотических чувств. 2.Выразительное чтение.  Учить пересказывать  прочитанное. 3.Развитие речи. 1.Учить детей работать с  энциклопедией 2.обогащение словаря,  получение новых знаний. 3.Развитие памяти. 1.Изучение произведений о  вежливом обращении. 2.Изучение правил  поведения. 3.Закрепление знаний. 1.Изучение творчества  зарубежных писателей. 2.Обогащение словаря. 3.Чтение по ролям. 1.Изучение поэзии о войне. 2.Развитие речи и памяти. 1.Изучение произведений о  войне В.О. 2.Формирование  патриотических чувств и  любви к родине. 1.Повторение и закрепление  знаний. 2.Развитие памяти и  творческих спосбностей. 1.Учить детей работать с  энциклопедией 2.обогащение  словаря,получение новых  знаний. 3.Развитие памяти 29.Зарубежная  литература: Г.Х.  Андерсен."  Русалочка". 30.Сельма Лагерлёв. " Святая ночь". 31.Марк Твен. " Приключение Тома  Сойера. 32.В.О.В  в русской  поэзии 33.В.О.В.  в прозе  русских писателей. 34.Игра."   Литературные тайны". 35.Хочу всё знать.  Энциклопедический  час.   IV. Работа с родителями и семьёй. Задачи: Привлечение внимания родителей к внутреннему миру их  1. собственных детей, к их жизни в школе. Выделение типов семей: а) социально здоровые, благополучные в  2. воспитательном отношении; б) социально здоровые, неблагополучные в  воспитательном отношении; в) социально нездоровые, неблагополучные в  воспитательном отношении (требующие особого внимания); г) социально  нездоровые,  негативные в воспитательном отношении, асоциальные семьи. Адаптация воспитанников в старшей школе: объедение усилий семьи 3. и школы в решении детских проблем. № п/п Название мероприятия Цель 1. Акетирование  Выявление типов семей. Дата Ответс твенны й родителей.  Комфортные  семейные отношения. 2. Посещение семей,  обучающихся. 3. Диагностика  социального статуса  семей. 4.  Оказание  консультационной  помощи родителям  ребёнка по  результатам  углубленного мед.  осмотра детей. 5. Посещение  обучающихся на  дому, болеющих  больше недели. Исследование, диагностика семейного микроклимата  (стилей семейного  воспитания). Заполнение анкет и социального  паспорта. Организация необходимости лечения  и оздоровления детей. Беседа об ответственности за  неуспеваемость, пропуски занятий. 6. Консультации для  родителей: педагога,  психолога,  социального педагога, логопеда. 7. Тестирование. «Моя  семья – моя радость». Оказание помощи при решении общих  проблем в воспитании детей. Выявить интересы, увлечения, умение  детей и формы взаимодействия между взрослыми и детьми. «Я и моё окружение». Изучение социальной среды ребёнка. 8. 9.  Вредные привычки.  Способы их  предотвращения. Родительские собрания: 1. Влияние  внутрисемейных  отношений на  эмоциональное  состояние ребёнка. Формирование здорового образа  жизни ответственности за здоровье  детей. Актуализировать значение влияния  семьи на эмоциональное влияние  состояние ребёнка. 2.  Знаете ли вы своего  ребёнка.                        Способствовать формированию  доверительных отношений между  родителями и детьми, педагогами. 3. Как научить ребёнка  Формирование сознательной  дисциплины и ответственности детей  и родителей. планировать свои  действия,  прогнозируя их  последствия. «Дела домашние…». Развитие системы профилактических  Здоровый образ жизни на примере  родителей.  «Антиалкогольное  воспитание в семье». 6. Предупреждение  бытовых травм.  умений по охране здоровья детей.  Вовлечение ребёнка в активное  ведение домашнего хозяйства. Поиск совместных путей решения  задач воспитания, формирование  негативного отношения к  алкоголизму, пьянству и  табакокурению. Профилактика детского бытового   травматизма. 4. 5. Беседа о сохранности  жизни и здоровья  обучающихся.               V. Гражданско­патриотическое воспитание. Возродить   чувство   истинного   патриотизма   как   духовно­ Задачи: 1. нравственную и социальную ценность. 2. 3. Сохранять традиции и преемственность поколений. Развивать чувство гражданственности и любви к своей малой родине. № п/п Название мероприятия Цель Дата Ответс твенны й «Связь времен и  поколений» Формирование интереса детей к  истории нашей Родины, её  прошлому, настоящему.  «Как Москва стала  столицей  нашей  Родины». Воспитание уважения к памятникам  старины, расширение исторических  знаний. 1. 2. 3. 4. 5.­ 6. «Я и Родина». Моя родословная. «Мощь России в  патриотизме  граждан». «От царя ­ к  президенту». 7. «Патриотизм и  духвность» 8­10.Служу Отечеству. Моя судьба­ служение Родине. Воспитание уважения к своей семье,  к предкам, развитие интереса к  семейной родословной. Воспитание уважения к своему  народу, любви к Родине, гордости за  нее. Знакомить с историческим прошлым  и настоящим нашей Родины. Формирование представлений о  подвиге и героизме, как основе  патриотизма,духовно­нравственного  сознания. Изучение историй русских  полководцев: Суворов, Жуков. Воспитание уважения и чувства  гордости за Российскую армию. 11. 4 ноября – День  согласия и  примирения. 12.­ 14. Символы России: герб, флаг, гимн. Дон –Родина  казачества. «Моя маленькая  Родина – город  Пролетарск». 15.­ 16. 17.­ 18. 19.­  20 Уголки моей  маленькой Родины:  Пролетарский район. Освобождение  г. Пролетарска и  района от немецких  захватчиков. 21.­ 22. «Ваш подвиг жив,  23.­ неповторим и вечен» 24. 21. «Солдат судьбы не  выбирает…» 22. 23 февраля – День  Защитника  Отечества. 23. «Минувших лет  святая память» 24. Большая забота о  маленьких детях. Изучение календарных праздников  Российской Федерации. Прививать любовь к Родине,  воспитывать уважение к  государственной символике. Продолжить знакомство с Донским  краем, его народными традициями. Воспитание любви к Родине,  родному краю. Воспитание  уважительного отношения к рядом  живущим людям и к историческим  памятникам. Воспитание любви к Родине,  родному краю. Изучение  регионального компонента. Уважение к культурно­ историческому наследию нашего  города.  Знакомство с памятником  «Защитникам Отечества». Формирование уважения к  защитникам нашей Родины. Формирование у детей образа родной страны и чувства патриотизма и  уважение людей,носящих военную  форму. Изучение календарных праздников  Российской Федерации. Учить  умению рассказывать об  исторчических событиях времён  В.О.В.  Познакомить детей с идеей  возникновения прав ребёнка, с принятыми соответствующими  документами. Способствовать развитию интереса  детей к истории Родины, её  прошлому и настоящему. Познакомить воспитанников с  историями подвигов солдат во время ВОВ. Познакомить с творчеством Донских писателей и поэтов. Провести экскурсии по местам  боевой и трудовой Славы г.  Пролетарска. Конкурс рисунков, военной песни,  чтение стихов о войне. 25.­  26 От первых стягов  земли русской до  знамени Победы. 27. «Мы помним тебя,  солдат»!  Писатели и поэты  Дона. «Память жива». «Победа остается  молодой» «Песни с военной  судьбой». «Моя весна, моя  Победа!»  28.­ 29. 30.­ 31 32. 33. 34. 35. . VIII. Нравственно­этическое и эстетическое воспитание. Формирование гармонически развитой личности по средствам  Задачи: 1. нравственного, этического и эстетического воспитания. 2. принципах, нормах поведения. 3. поведения и деятельности личности обучающихся и воспитанников. 4. Развитие   знаний   о   нравственных   ценностях,  моральных   идеалах, Формирование нравственных оценок для коррекции и организации  Создание атмосферы творческого поиска. Развитие способностей.  № п/п 1. Мероприятия Цели и задачи Дата  Ответственн ый  День знаний  Поддержать у детей     праздничное настроение от  встречи со школой;                        Создать настрой на учебную  деятельность. 2. 3. 4. 5. «Вот и стали мы на год взрослее». «Поведение в  школе». Я­ученик. «Правила,которым 1000 лет». Учить детей слушать, понимать  чувства других, уважать чужое  мнение. Повторение правил поведения в  школе.  Изучение правил этикета и  историю их возникновения.  «УЧИТЕЛЬ­КАК  МНОГО В ЭТОМ  СЛОВЕ!». Изготовление открыток к дню  учителя. Воспитывать уважение  к своим наставникам. 6.­7. «ФАНТАЗИРУЙ И  ТВОРИ».  Научить детей работать с  природным материалом.  Подготовка к осеннему балу. 10. «ХОРОШИЙ ТОН­ 11.  «Помоги тому,кто  рядом». 8. 9. «О ЗАВИСТИ И  ЗАВИСТНИКАХ» ОСНОВА  ИСКУССТВА ЖИТЬ» «ОСЕННИЙ БАЛ». Развитие творческих  способностей детей. Показать детям значение  нравственной культуры в жизни  человека. Способствовать проявлению  положительных поступков. Рассмотреть речевой этикет,  определить основные правила   поведения и правила хорошего  тона. Рассмотреть типичные  ситуации в жизни, когда  необходимо  проявить  милосердие и сострадание.  Прививать этические        нормы поведения  гостеприимного хозяина.  Развивать умение встречать  гостей, дарить и принимать  подарки.        12. «К тебе пришли  гости». 13. 14.­ 15. 16. 17. 18. Права и  обязанности. 19. Добр ли Я? «Чем я богат». «Скоро, скоро  Новый год!» «День Рождения».  Привить эстетические нормы поведения, умение встречать  гостей, дарить и принимать  подарки. Изготовление маскарадных  костюмов и новогодних  украшений, развитие  творческого воображения.  Сравнить значение ценностей  материальных и духовных,  помочь детям осознать, что  истинные богатства  человеческого сердца  заключаются в способности  проявлять высокие и сильные  чувства и жить ими. Формирование нравственного  сознания. Воспитание  уважительного отношения к  ВОВ. Помочь детям разобраться в  понятиях «права» и  «обязанности». Воспитывать уважение к  правам других. Формирование нравственного  сознания,определить что  'добро',что 'зло'? Учить делать нравственный  выбор. «Мой город­ моя  судьба». 20. Правила  поведения в  общественных  местах.  Российская армия вчера и сегодня. 21.­ 22. Рассказать о правилах  поведения в общественных  местах. Формирование знаний и  интереса к истории нашей  Родины, её прошлому и  настоящему. Развитие  творческих способностей 23. 24. «День Защитника  Отечества». «Уважая  других,уважаешь  себя». 25. Русская  Масленица. 26. «Праздник  женщин, праздник  мам». 27. «Что такое  сострадание,  милосердие»? 28.­ 29 'Я' среди других  людей. 30.­ 31­32 33. Азбука  человеческих  отношений. Хороший тон  начинается с себя! Жесты и  выразительность Допустимо ли  насилие? детей. Формировать представления  об историческом прошлом  нашей армии. Воспитывать уважение к  старшим. Развивать стремление быть  внимательным к  окружающим. Познакомить с народным  праздником Масленицы. Развивать интерес к  российской истории и  народным традициям. Познакомить детей с  историей праздника 8­го  марта. Изготовление открыток,  развитие творческих  способностей. Формирование чувства любви  и сострадания к окружающим людям. Учить детей слушать,  понимать чувства других,  уважать чужое мнение. Повторить правила культуры  речи, учить полоролевым  отношениям, соблюдение  гигиены. Дать понятия насилия. Изучить правила поведения в ситуации насилия. Познакомить уч­ся с  многообразием пернатых. Дать представление о  разновидностях птиц,  происхождении названий  некоторых птиц. Продолжить знакомство с  понятием рыцарское  поведение. Способствовать  развитию коммуникативной  сферы. Закрепление знаний,  полученных в течение года. Развитие творческих  способностей, соц.  активности, воображения,  памяти. 34. День птиц. Изготовление  моделей птиц. 35.­36 «О рыцарстве и  рыцарях» 37. Викторина:  «Правила  этикета». В течение всего  уч. года  заниматься  прикладным  творчеством,  принимать участие в соц. значимых  проектах школы и  города X. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. Задачи: .Развитие общей психологической компетентности: умение оказывать  1. Формирование нравственной правомерности выбора: совестливость,  самооценку, самокритичность, умение соотнести своё поведение с другими,  самоконтроль. 2. сочувствие, поддержку и принимать помощь взрослых 3. образования. Участие в социально­значимых проектах школы. 4. Развитие способностей совершать нравственные поступки, умение  оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм. 5. Формирование сознательной дисциплины.  .Организации досуга уч­ся, включение детей в систему дополнительного Ответствен ный                                  № п/п Название мероприятияЦели и задачи Дата  1. 2. 3. 4. Принимать участие в  социально­значимых  1 проектах школы: «День учителя», Слова сорняки. 2 Твои права и  обязанности 3 Диагностика уровня  воспитанности на  4 начало учебного года. 5. Помоги просто так! 5 6. Правила поведения в  школе. 6 7. Правила поведения в  столовой. 7 1.Изучение  коммуникативных качеств  личности ребенка,  интересов, склонностей,  Изучение культуры речи.  Учить детей грамотному  общению. Сформировать понятия:  «права», «обязанности»,  учить детей их правильно  понимать. Исправление неадекватных форм поведения и  обучения объективному  поведению. Развитие способностей  совершать нравственные  поступки, умения  оценивать поведение людей с точкой зрения моральных норм. Профилактика среди  обучающихся стереотипов  поведения связанных с  уклонением от учебы,  агрессией, насилием и  жесткостью по отношению  к другим людям,  животным,  антиобщественных форм  группового поведения. Закрепление правил  поведения в столовой. 8. Людям лучше  доверять? 8 9. «Я и другие. Я  глазами других». 1 0 «Конфликт». «Как мы реагируем на  обвинения», «Где  правда, а где ложь»? Правила поведения в  библиотеке. Вежливость для всех  одна. Учимся говорить  «НЕТ». 10. 11 11. 12 12. 13 13. 14 14. 15 15. «Что такое  Осознание позитивного  влияния на качество жизни  доверительного отношения к миру. Формирование  собственного отношения к  проблеме доверия. Формирование  нравственных оценок для  коррекции и организации  поведения и деятельности  личности обучающихся и  воспитанников. Формирование стратегии  поведения в ситуациях  конфликта. Учить детей сдерживать  негативные эмоции. Формирование стратегии  поведения в ситуациях  обвинения, осознание  чувств, возникающих при  этом. Повторить правила  поведения в библиотеке. Формирование  нравственных оценок для  коррекции и организации  поведения и деятельности  личности обучающихся и  воспитанников. Формирование стратегии  поведения в ситуации  отказа, содержащих  потенциальную угрозу и  неопределённость.  Формирование понятия беспризорность?»  16. «Что такое  тактичность?» беспризорность. Изучить последствия  беспризорности.  Объяснить детям основные правила тактичного  поведения в различных  ситуациях. 17 Уверен ли ты в себе? Развивать уверенность в  18­19 Дети и взрослые. Что значит  правонарушение? Подросток и закон. себе. Навыки уверенного  поведения как компонента  психосоциальной  компетентности личности. Формирование  доверительных отношений  между взрослыми и  детьми. Формирование знаний о  правонарушениях. РАЗДЕЛ 5 – «Экологическое воспитание»           ЗАДАЧИ: 1. Формировать знания обучающихся, воспитанников о законах жизни; 2. Воспитание бережного отношения к природе; 3. Научить правильно, оценивать роль живых организмов в  поддержании,  экологического равновесного состояния среды. № мероприятия 1 цель дата ответственный 2 3 4 Что такое экология? Познакомить детей с  предметом экология Познакомить детей с  растениями нашей  планеты Путешествие в этот  загадочный мир  растений Природа вокруг нас Научить детей любить  Они могут исчезнуть Сформировать у детей  природу сознание о том, что  нужно охранять  животный и 5 6 7 8 9 Воздух и вода Вода и жизнь 10 Полюбуйтесь:  лишайники 11 Просмотр фильма  ВВС Как охраняют  природу Заповедники нашей   страны растительный мир Научить детей любить,  беречь и охранять  природу Познакомить детей с  заповедниками нашей  страны Тепло, свет и жизнь Научить детей бережно относится ко всему,  что дает природа Рассказать детям, что  невозможна жизнь на  земле без воздуха и  воды Сформировать у детей  сознание того, что  жизнь невозможна без  воды Рассказать о пользе и  вреде лишайников Расширить кругозор  обучающихся,  воспитанников 12 Это все о животных Углубить знания  13 Вечер «Птицы и  будущее» 14 По ботаническим  садам и зоопаркам учащихся об эволюции  животного мира Научить детей бережно относится к  окружающей среде Дополнительно  расширить знания  учащихся о животных и растениях; учить  беречь природу и  бережно к ней  относится. 15 Вот какие растения Познакомить детей с  растительностью  нашего края 16  В мире животных 17 Насекомые 18 Животные должны  жить 19 По грибы без  лукошка 20 Зимние обитатели   леса 21 Животные,  занесенные в  Красную книгу 21 5 океанов 22 Экологический  вестник 23 Вестники весны 24 Любимые цветы Рассказать о  животных , живущих в  наших краях Познакомить детей с  миром насекомых Уточнить и углубить  представления детей об основных типах  взаимоотношений  живых организмов на  примерах из детских  энциклопедий,  журналов. Рассказать детям о  съедобных и ядовитых  грибах Расширить знания  учащихся о птицах и  животных зимующих в  лесах; воспитания  заботливого отношения к ним. Познакомить детей с  животными,  занесенными в Красную книгу Уточнить  представления детей о  значении воды на Земле о том, где она бывает, о необходимости ее  охранять от  загрязнения. Научить детей бережно относится  к природе.  Рассказать детям, кто  же такие вестники  весны Ознакомить учащихся с 25 Опасно: клещи! цветами нашего края Рассказать детям о  вреде клеща и  что  нужно делать 27 «Зеленая аптека» 28 Все о птицах 26 Экология и здоровье Сформировать у детей  понятие о взаимосвязи  экологии и здоровья  человека Рассказать детям что  такое «зеленая аптека»  и какую пользу она  несет нам.  Познакомить детей с  жизнью птиц и о пользе, которую они приносят  окружающей среде Познакомить детей с  экологическими  катастрофами  происходящих на  нашей планете Рассказать детям о  вреде курения,  алкоголя, наркотиков 30 Вредные привычки 29 Экологические  катастрофы 31 «Что будет если…» Сформировать у детей  понятие, что нужно  беречь и охранять  природу Привитие любви к  природе. Воспитания  бережного отношения к ней Научить детей бережно относится  к природе.  Любить и ценить  «Матушку Землю» Познакомить детей с  жизнью земноводных 32 Натуралистические  экскурсии «Водоем», «Парк» 33 Разговор с землей. 34 Рассказы из жизни  земноводных    (начальная школа 2008.  №11, стр.92). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.   1. Агапова И.А; Давыдова М.А. Мы патриоты. ВАКО 2006 г.   2. Горбовец А. Предупреждение детского бытового травматизма.           Москва Просвещение 1999 г.    3. Журнал. Воспитание и обучение.       №4, 2002г.     4. Сеньке В.Г. Учителя и родители.       Минск Народная Асвета 1988г.     5. Серов  Б.Н. Поурочные разработки по курсу государственная символика.               Москва Просвещение 2005 г.

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)

Адаптированная рабочая программа воспитания ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017