Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
03.04.2018
Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс
Адаптированная рабочая учебная программа курса физическая культура 3 класса со-ставлена на основе примерной программы «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида»:1 – 4 классы. Сборник 1. под редакцией В.В. Воронковой, М. ВЛАДОС 2010, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных коррекционных учреждениях VIII вида.
3 кл.docx
Адаптированная   рабочая   учебная   программа   курса   физическая   культура   3   класса составлена на основе примерной программы «Программы специальной (коррекционной) образовательной   школы  VIII  вида»:1   –   4   классы.   Сборник   1.   под   редакцией   В.В. Воронковой,   М.   ВЛАДОС   2010,   допущенной   Министерством   образования   и   науки Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   специальных коррекционных учреждениях VIII вида. Планируемые результаты усвоение учебного материала Знать: ­ правила поведения в спортивном, тренажерном зале, на спортивной площадке, во время   проведения   подвижных   перемен;   подготовка   спортивной   формы   к   занятиям, переодевание; ­   название   снарядов   и   гимнастических   элементов,   тренажерных   приспособлений, правила использования спортивного инвентаря и оборудования; ­   содержание   физических   упражнений   общеразвивающей   и   корригирующей направленности, основы их использования в решении задач укрепления здоровья; ­   о   работе   мышц,   систем   дыхания,   кровообращения   при   выполнении   физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; ­ о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и воздействии направленности на организм; ­   об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   правилах   использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; ­ о причинах травматизма на занятиях физической культуры. Уметь: ­   управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со   взрослыми   и сверстниками; ­   соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на   занятиях физическими упражнениями; ­   правильно   осуществлять   двигательные   действия,   использовать   их   в   условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; ­ выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; ­ выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, координации, силы, скорости; ­ взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой. Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности: ­   в  циклических   и   ациклических   локомоциях:  ходьба   в   различном   темпе,   с выполнениями упражнений для рук; с контролем и без контроля зрения; в быстром темпе; в   приседе;   сочетание   различных   видов   ходьбы.   Медленный   бег   до   8   –   12   мин (индивидуально); быстрый бег на месте до 10 сек; челночный бег (3×10 м). Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков); прыжки в глубину с высоты 50 – 70 см в обозначенное место. ­  в   метаниях   на   дальность   и   на   меткость:  метать   малый   мяч   150   г   с   места;   в горизонтальную и в вертикальную цель 1х1 с расстояния 5 – 6 м (девочки) и 6 – 8 м (мальчики); броски и ловля большого мяча двумя руками из­за головы (в парах). ­  в   гимнастических   и   акробатических   упражнениях:  выполнять   акробатическую комбинацию из четырех – шести элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, мост; ­  в   играх:  играть   в   подвижные   игры,   японский   мини­волейбол   (по   упрощенным правилам); владеть техникой основных стоек и перемещений игроков; приемов, передач, подач мяча тактикой игры. Физическая подготовленность: должна соответствовать как минимум среднему уровню показателей   развития   основных   физических   способностей,   с   учетом   индивидуальных возможностей обучающихся. Способы спортивной деятельности: ­ участвовать в соревнованиях по мини­волейболу на уровне школы, района.   Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: ­ соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную   гигиену;   помогать   друг   другу   и   учителю,   поддерживать   товарищей,   имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку. Содержание учебного предмета: Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и  гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.  Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Гимнастика.   Построение   в   колонну,   шеренгу   по   инструкции   учителя.   Повороты   на месте   (направо,   налево)   под   счет.   Размыкание   и   смыкание   приставными   шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом.   Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и   корригирующих   упражнений.   Общеразвивающие   и   корригирующие   упражнения   с предметами.   Комплексы   упражнений   с   гимнастическими   палками,   флажками,   малыми обручами,   большими   и   малыми   мячами.   Комплексы   упражнений   со   скакалками. Комплексы с набивными мячами. Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально). Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи. Висы.   Вис   на   гимнастической   стенке   на   согнутых   руках.   Упор   на   гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. Опорные прыжки. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа. Ходьба.   Ходьба   в   различном   темпе,   с   выполнениями   упражнений   для   рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения. Бег.   Понятие  высокий   старт.  Медленный   бег   до   3 мин   (сильные   дети).   Бег   в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета). Прыжки  с ноги  на ногу  с продвижением  вперед,  до  15 м. Прыжки  в длину  (место отталкивания не обозначено) способом  согнув ноги.  Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание. Метание   малого   мяча   левой,   правой   рукой   на   дальность   в   горизонтальную   и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места. Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок). Коррекционные   упражнения   (для   развития   пространственно­временной дифференцировки и точности движений). Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба   до   различных   ориентиров.   Повороты   направо,   налево   без   контроля   зрения. Принятие  исходных   положений  рук  с   закрытыми   глазами   по  команде  учителя.  Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по   скамейке,   другая —   по   полу).   Прыжок   в   высоту   до   определенного   ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени. Подвижные   и   коррекционные   игры.   «Запрещенное   движение»,   «Шишки,   желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу», «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу», «Вот так карусель!», «Снегурочка». Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отведенных   на освоение каждой темы: № п/п 1. 2. 3. 4. Тема Программный материал Количество часов на изучение материала Легкая атлетика Гимнастика  Подвижные игры Лыжная подготовка Итого  30 29 25 18 102 № п/п № урока 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 10 11 Дата 4 Кол­ во часо в 3 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование Наименование раздела, подраздела.   Тема урока Тип урока Оборудование Вид контроля 5 6 I четверть (27 часов) 7 8 Журнал по т/б Устный опрос Вводный  Легкая атлетика Введение в предмет.  Инструкция по т/б Ходьба в медленном, среднем  и быстром темпе. Медленный бег до 3 минут. Изучение нового  Изучение нового  материала Высокий старт. материала Изучение нового  материала Ориентиры, секундомер, свисток Ориентиры, секундомер, свисток Ориентиры, секундомер, свисток Бег в чередовании с ходьбой Комбинированный Короткие скакалки, секундомер,  Бег 30м Равномерный бег 3 – 4 мин Прыжки с различных  исходных положений Прыжки в длину с места  ориентиры, свисток Ориентиры, секундомер, свисток Изучение нового  материала Изучение нового  материала Набивные мячи 1 кг, рулетка, мячи,  ориентиры, свисток Набивные мячи 1 кг, рулетка, мячи,  ориентиры, свисток Комбинированный Комбинированный Ориентиры, секундомер, свисток,  Прыжки в длину с разбега с  произвольного старта Метание малого мяча в цель. Комбинированный Ориентиры, секундомер, свисток, малые  Комбинированный Ориентиры, секундомер, свисток,  рулетка мячи, мишени рулетка Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий, фронтальный Текущий, групповой Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий, групповой Текущий, групповой Текущий, групповой 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1  1 4 1 1 1 1 мячи свисток Комбинированный Гимнастические коврики, ориентиры,  Комбинированный Ориентиры, секундомер, свисток, малые  туловища   из Комбинированный Гимнастические коврики, секундомер,  Изучение нового  материала Комбинированный Гимнастические маты, палки, ориентиры, секундомер, свисток Шведская стенка, пристенная  перекладина, свисток Метание   малого   мяча   на дальность Равномерный бег 1000 м  Комбинированный Ориентиры, секундомер, свисток Подтягивание на перекладине Комбинированный Ориентиры, секундомер, свисток Подъем   положения лежа Сгибание  и разгибание рук в упоре лежа Гимнастика  Построения и перестроения Упражнения на  гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической  стенке Перекапывание набивного  мяча в парах  Комплекс упражнений на  степ платформах с  гимнастическими обручами Комплекс упражнений на  степ платформах без  предметов Комплекс упражнений с  короткой скакалкой Подвижные игры «Запрещенное движение»  «Шишки, желуди, орехи» Изучение нового  материала Изучение нового  материала Изучение нового  материала Степ платформы по кол­ву уч­ сясекундомер, свисток секундомер, свисток, скамейки Шведская стенка, пристенная  перекладина, свисток Набивные мячи, секундомер, свисток Степ­платформы, гимнастические  обручи, секундомер,  Изучение нового  материала Комбинированный Сетка, мини­в/б мячи, ориентиры,  Изучение нового  материала Изучение нового  материала Изучение нового  материала Комбинированный ОФП короткие скакалки, свисток Ориентиры, гимнастические обручи,  секундомер, свисток Ориентиры, гимнастические обручи,  секундомер, свисток Сетка, мини ­в/б мячи, ориентиры,  свисток Сетка, мини­в/б мячи, ориентиры,  свисток Игра мини­волейбол Приемы и передачи мяча  Игра мини­волейбол Прием и передача мяча в  Текущий, групповой Текущий, групповой Текущий, групповой Текущий, групповой Текущий, групповой Текущий  Текущий,  индивидуальный Текущий  Текущий,  индивидуальный Текущий, фронтальный Текущий, фронтальный Текущий, групповой Текущий, фронтальный Текущий, фронтальный Текущий, групповой Текущий, групповой парах 13.11 Гимнастика II четверть (21час) Изучение нового  материала Скакалки, скамейки, ориентиры,  секундомер, свисток Текущий,  индивидуальный Ходьба по рейке  гимнастической скамейки   Комплекс упражнений на  скакалках Прыжок в высоту до  определенного ориентира. Построения и перестроения Изучение нового  Изучение нового  материала Комбинированный Короткие скакалки, секундомер,  Короткие скакалки, секундомер,  ориентиры, свисток ориентиры, свисток Ориентиры, гимнастические маты материала Комбинированный  Ориентиры, гимнастические маты Текущий, групповой Текущий  Текущий Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный 16 17 20 23 24 27 30 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комплекс упражнений на  гимнастических матах  Гимнастика комплекс  упражнений на шведской  стенке  Опорные прыжки через  гимнастический козел согнув  ноги .Вис на канате с помощью рук  и ног на узле Комбинированный Шведская стенка, пристенная  перекладина, ориентиры, свисток Изучение нового  материала Гимнастические скамейки, мостик, маты, козел, свисток, ориентиры Текущий,  индивидуальный Комбинированный  Гимнастические скамейки, мостик, маты, козел, свисток, ориентиры 01.12 Кувырок вперед Комбинированный  Ориентиры, гимнастические маты 04 07 08 11 14 Прыжок в глубину в  обозначенное место. Вращение   обруча   левой   и правой руками (20­30 с). Стойка на лопатках Лазанье и перелезание по  гимнастической стенке Лазание по наклонной  Комбинированный  Ориентиры, гимнастические маты Комбинированный  Ориентиры, гимнастические маты Комбинированный  Ориентиры, гимнастические маты Комбинированный  Ориентиры, гимнастические маты, шв.  стенка Комбинированный  Ориентиры, гимнастические маты,  Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий, 15 18 21 22 25 28 29 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 7 1 1 1 1 2 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 гимнастической скамейке Подвижные игры на основе  б/б «Мяч — соседу» Подвижные игры на основе  б/б “Гонка мячей по кругу” Подвижные игры на основе  б/б(эстафеты)  Подвижные игры на основе  б/б – «Веселые старты» Мини – в/б Игра мини­волейбол. Техника  владения мячом Игра мини­волейбол. Подача  мяча Подвижные игры на основе  б/б – «Точный бросок» Лыжная подготовка Передвижение   ступающим шагом без палок   Передвижение   ступающим шагом   с палками   Поворот   «переступанием» вокруг пяток лыж Попеременный   двухшажный ход на лыжах Одновременно   двухшажный ход на лыжах     Подъем   ступающим   шагом 20 м  Подъем  «полуелочкой» набивные мячи, скакалки Мячи б/б по кол­ву уч­ся, вешки, свистокТекущий, фронтальный Изучение нового  материала Изучение нового  материала Комбинированный  Мячи б/б по кол­ву уч­ся, вешки, свистокТекущий, фронтальный Мячи б/б по кол­ву уч­ся, вешки, свистокТекущий, фронтальный индивидуальный Комбинированный  Мячи б/б по кол­ву уч­ся, вешки, свистокТекущий, фронтальный ОФП ОФП Сетка, мини­в/б мячи, ориентиры,  свисток Текущий, групповой Сетка, мини­в/б мячи, ориентиры,  свисток Текущий, групповой Комбинированный  Мячи б/б по кол­ву уч­ся, вешки, свистокТекущий, фронтальный III четверть (30 часов) Изучение материала   нового Лыжный инвентарь, свисток Текущий  Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры   нового Изучение материала Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Лыжный инвентарь, ориентиры Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Изучение нового  материала Изучение нового  материала Лыжный инвентарь, ориентиры Лыжный инвентарь, ориентиры Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 Торможение «плугом» Спуск   со   склона   в   низкой стойке Подъем «елочкой» Лыжный инвентарь, ориентиры Изучение нового  материала Изучение нового  материала Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Лыжный инвентарь, ориентиры Подвижная игра «Снеговик» Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Прохождение дистанции    600 м. Прохождение дистанции    700 м. Прохождение дистанции    800 м. Прохождение 1000 м. Подвижная «Снегурочка» Подвижная игра «Слалом»   дистанции   игра Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Подвижная игра «Вышибалы» Комбинированный Лыжный инвентарь, ориентиры Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий, фронтальный Гимнастика  Прыжки в высоту с прямого  разбега. Прыжки с ноги на ногу  Изучение нового  материала Изучение нового  материала Гимнастические маты, стойки, планка,  ориентиры, свисток Упражнения на равновесие Комплексный Метание малого мяча в  цель. Изучение нового  материала Гимнастические маты, стойки, планка,  ориентиры, свистокс продвижением  вперед на отрезке 15 м Секундомер, ориентиры, свисток,  гимнастические скамейки Набивные мячи, малые мячи, мишени,  ориентиры, свисток Текущий, фронтальный Текущий, фронтальный Текущий, фронтальный 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 1 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 6 1 1 1 Комплекс упражнений на  шведской стенке. Комплекс упражнений на  гимнастическом бревне Перелезание через  препятствие высотой 30 см. Прыжки на фитболах Подвижные игры «Школа мяча». Игры на  основе баскетбола.  Эстафеты с ведением мяча   боковая Мини­волейбол: подача мяча Мини­волейбол: прием мяча с подачи ОФП ОФП Комбинированный Шведская стенка, ориентиры, ленточки Текущий, групповой Напольное бревно, ориентиры, мини­в/в  мяч Изучение нового  материала Комбинированный Гимнастические скамейки, ориентиры,  секундомер Текущий,  индивидуальный Текущий, групповой Комбинированный фитболы, ориентиры, секундомер Комбинированный Баскетбольные мячи, ориентиры,  Текущий, групповой Текущий, групповой секундомер Комбинированный Баскетбольные мячи, ориентиры,  секундомер Сетка, мини­в/б мячи, ориентиры,  свисток Сетка, мини­в/б мячи, ориентиры,  свисток Текущий, групповой Текущий, групповой Текущий, групповой Гимнастика  Комплекс упражнений с  короткой скакалкой Комплекс упражнений на  гимнастических матах Наклон туловища вперед Подвижные игры с бегом,  прыжками, метанием Подвижные и коррекционные  игры. «Запрещенное  движение», «Шишки, желуди,  орехи»  «Прыжки по полоскам»,  IV четверть (24 часа) Комбинированный Короткие скакалки, ориентиры,  Текущий, фронтальный секундомер, свисток Комбинированный Гимнастические маты, ориентиры  Комбинированный Гимнастические маты, ориентиры  Комбинированный Мишени, б/б мячи, ориентиры, свисток,  теннисные мячи Комбинированный Мишени, б/б мячи, ориентиры, свисток,  теннисные мячи Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий  Текущий  Комбинированный Сетка, мини ­в/б мячи, ориентиры,  Текущий, групповой «Точный прыжок» «Зоркий глаз», «Попади в  цель», «Гонка мячей по кругу»,  «Вот так карусель!» «Мяч — среднему» Легкая атлетика Метание малого мяча в  горизонтальную цель Метание малого мяча в  вертикальную цель Толкание набивного мяча Тестирование челночный бег 3 х 10 м Тестирование подтягивание  на низкой перекладине Тестирование поднимание  туловища из пора лежа Тестирование Бег 30 м, 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тестирование  бег 60 м Комбинированный Секундомер  ТестированиеМетание  малого мяча с места на  дальность.   «Смена сторон» Комбинированный Секундомер, малые мячи, мишень,  ориентиры Комбинированный Теннисные мячи, ориентиры, свисток Кросс 1000м Комбинированный Секундомер  Круговая тренировка Комбинированный Секундомер, малые мячи, мишень,  ориентиры Комбинированный Сетка, мини ­в/б мячи, свисток Текущий, групповой свисток Комбинированный Сетка, мини ­в/б мячи, ориентиры,  свисток Комбинированный Сетка, мини ­в/б мячи, свисток Комбинированный Секундомер, малые мячи, мишень,  ориентиры Текущий, групповой Текущий, групповой Текущий,  индивидуальный Комбинированный Секундомер, малые мячи, мишень,  ориентиры Комбинированный Секундомер, набивные  мячи, мишень,  ориентиры Комбинированный Секундомер, ориентиры Комбинированный Секундомер, ориентиры Комбинированный Секундомер, ориентиры,  гимнастические коврики Комбинированный Секундомер  Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный 100 101 102 22 23 24 1 1 1 Бег в чередовании с ходьбой  80мх90м  Прыжки в длину с разбега  Прыжки в длину с разбега на  результат Комбинированный Гимнастические скамейки, туннели, степ  Текущий, групповой Комбинированный Секундомер, малые мячи, мишень,  платформы, ориентиры ориентиры Комбинированный Секундомер, малые мячи, мишень,  ориентиры Текущий,  индивидуальный Текущий,  индивидуальный

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Физическая культура 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018