Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
физическая культура
3 кл
03.04.2018
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс
Адаптированная рабочая учебная программа курса лечебная физическая культура обучающихся3 класса составлена на основе примерной программы «Программы специ-альной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1 – 4 классы.» Сборник 1. под редакцией В.В. Воронковой, М., ВЛАДОС 2010, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных коррекционных учреждениях VIII вида; авторской программы «Мое здоровье», 2008.
ЛФК 3 кл.docx
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  школа­интернат  г. Поронайска Рассмотрена на заседании МО                                                   Утверждена: Протокол №___от________2017 г.                             Директор ___________ Заикина Н. В.  Руководитель____________ Писарева Т.С.               Приказ №____от «___»_______2017 г. Согласована: Зам. директора по УР_____________ Савенко Е.В.   «___»___________2017 г. Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс Срок реализации 1 год Составлена на основе примерной программы «Программы  специальной  (коррекционной) образовательной школы    вида, 1 – 4 классы». Сборник 1   VIII     под редакцией В.В. Воронковой. М. ВЛАДОС 2010г.; авторской программы  «Мое здоровье», 2008г. Учитель физической культуры: Демина Т.М. (Ф.И.О., составившего адаптированную рабочую учебную программу) Поронайск, 2017 Адаптированная   рабочая   учебная   программа   курса   лечебная   физическая   культура обучающихся3   класса   составлена   на   основе   примерной   программы   «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1 – 4 классы.» Сборник 1. под   редакцией   В.В.   Воронковой,   М.,   ВЛАДОС   2010,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных   коррекционных   учреждениях  VIII  вида;   авторской   программы   «Мое здоровье», 2008. Планируемые результаты усвоение учебного материала Знать: ­ что такое дыхательная пауза, как сочетать дыхание и движения; ­ правила поведения в спортивном, тренажерном зале, на спортивной площадке,  подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание; ­ название снарядов и гимнастических элементов, тренажерных приспособлений,  правила использования спортивного инвентаря и оборудования; ­ содержание лечебных физических упражнений общеразвивающей и корригирующей  направленности, основы их использования в решении задач физического развития и  укрепления здоровья; ­ правила ортопедического режима (не поднимать и не носить тяжести, книги носить в  ранце за спиной, не прыгать с высоты, спать на жесткой постели с маленькой подушкой,  правильно сидеть, чаще менять позы при выполнении домашнего задания); ­ о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и воздействии направленности на организм; ­ об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования  закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; ­ показатели самоконтроля (сон, аппетит, самочувствие, настроение, настроение,  болевые ощущения, работоспособность).  Уметь: ­ периодически контролировать правильность осанки (у зеркала, у стены, у  гимнастической стенки, сидя на скамейке, с закрытыми глазами и др.) самостоятельно и  под контролем взрослого; ­ выполнять правила ортопедического режима с помощью взрослого; ­ выполнять комплекс у гимнастической стенки; («Вытяжение», «Натянутый лук»,  «Складной нож», и др.); ­ выполнять упражнения для растяжения мышц и связок позвоночника (висы,  «Группировка», «Кошка под забором», «Плуг»); ­ упражнения для развития силы («Укрепление диафрагмы», «Крестики», «Велосипед», «Брасс руками», «Лодочка», «Мост», «Медуза»;  ­ отжимания от скамейки, от пола, подтягивания на перекладине; ­ выполнять упражнения для развития координации движений (комбинация  специальных упражнений различной координационной сложности: «Крестики», «Брасс  руками», «Брасс ногами»; комплекс с гимнастической палкой; подвижные игры); ­ длительное время удерживать статические позы («Мост», «Складной нож»,  «Березка», «Поза саранчи» и др.). ­ комплекс для профилактики плоскостопия; ­ правильно дышать, выполняя гимнастику Стрельниковой;  ­ играть в подвижные игры целенаправленного (2 – 3 игры) и общего характера (4 – 5  игр), мини­волейбол. ­ управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками; ­ соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях  лечебными физическими упражнениями; ­ правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации  собственного досуга; ­ выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного  материала; в  сторону; ­ соблюдать порядок, дисциплину, гигиенические правила на уроке. Содержание учебного предмета: Упражнения, являющиеся основой занятий, обучающиеся изучают по восьми разделам: I. Укрепление мышц спины, брюшного пресса, путём прогиба назад; II. Укрепление мышц спины и брюшного пресса путём наклона вперёд; III.Упражнения для укрепления позвоночника путём поворота туловища и наклона его  IV. Упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой; V. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног; VI. Упражнения по профилактике плоскостопия, укрепление и развитие мышц стопы; VII. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса; VIII. Упражнения на равновесие. Упражнения сопряженного характера   Игровые упражнения и игры Мимические упражнения: на передачу выразительности жеста; удивления; радости;  гнева; удовольствия; переживания и др. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Игры (творческие, подвижные, спортивные) 1 Упражнения для формирования правильной осанки. Любые 8 – 9 упражнений из  разделов I, II, III, IVна память с небольшими напоминаниями – уточнениями учителя,  выполняемые за ведущим. Правильное дыхание в сочетании с движением. Сложность  исполнения элементов средняя. 2 Упражнение по профилактике плоскостопия любые 1 – 2 упражнения из раздела V.  выполняемые за ведущим с уточнением учителя; 3 ОРУ с тренажёрными мячами на все группы мышц (шея, плечи, руки, пояс, ноги) по  примеру учителя. 4 Дыхательная гимнастика: I, II комплексы дыхательной гимнастики по  Стрельниковой. 5 Упражнение на равновесие: любое из упражнений раздела VII, выполняемое за  ведущим. 6 Упражнение на тренажёрах; «Беговая дорожка», «Восхождение по ступенькам»,  «Велотренажер». Выполнение качаний в упоре на прямых руках, силовые упражнения  (индивидуально, с помощью учителя). 7 Вис на шведской стенке из положения стоя спиной к снаряду на любой высоте по  индивидуальному выбору обучающегося без помощи учителя, вис углом без помощи  учителя. Количество повторений 2 – 3 раза  Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отведенных   на освоение каждой темы: № п/п Тема Программный материал К­во часов на изучение нового материала К­во часов на закрепление ­ 1. 2. 3. 4. 5 Дыхательная гимнастика Упражнения для формирования правильной осанки Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнений для развития координации  Подвижные и малоподвижные игры Итого  Всего   4 3 3 3 13 4 5 4 4 4 21 34 № п/п № урока 1 1 2 3 2 1 2 3 Кол­ во часо в 3 1 1 1  Элементы  дыхательной  гимнастики 1 – 2  комплекс Элементы  дыхательной  гимнастики 3  комплекс Упражнения по  профилактике  плоскостопия Изучение  нового  материала 4 4 1 Упражнения по  профилактикенару шения осанки Комбинирова нный  Календарно­тематическое планирование Дата Наименование раздела, подраздела.   Тема урока Тип урока Характеристика основной деятельности Оборудование Вид контроля 4 5 6 7 8 9 При меча ние 10 I четверть (9 часов) Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой   Изучение  нового  материала Комбинирова нный Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой  (на каждый  шаг на месте с поворотом головы ­ ходьба на носках, пятках (руки за  головой), на внутренней и   внешней стороне стопы (руки на пояс,  ­ ходьба на носках, пятках (руки за  головой), на внутренней и  внешней  стороне стопы (руки на пояс, ) с  гимнастической палкой ­ упражнение на тренажёрах ­упражнения  в лазании  одноимённым   шагом ­  упражнения из раздела V   выполняемые за ведущим ­ ходьба с мягкими предметами на голове ­ упражнения  из раздела I    выполняемые за ведущим ­ упражнения из раздела II  выполняемые  за ведущим Гимнастические  коврики,  массажные  коврики, палки Гимнастические  коврики,  массажные  коврики, палки Гимнастические  палки, обручи,  тренажеры Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Гимнастические  коврики,  массажные  коврики, палки Текущий,  индивиду альный 5 6 7 8 9 10 11 5 1 6 1 7 1 8 1 9 1 2 1 1 1 Упражнения с  гимнастическими  палками  Изучение  нового  материала Упражнения на  гимнастических  ковриках  Изучение  нового  материала Координационные  упражнения с  гимнастическими  палками Упражнения для  развития гибкости  и подвижности  суставов  Комбинирова нный Комбинирова нный Час подвижной  игры Комбинирова нный ­ упражнения из раздела III      с  поправками учителя Ходьба на носках, на пятках, перекаты; ОРУ стоя: наклоны, прогибы;  Поднимание ног в стороны; Комплекс  статических упражнений лежа на животе;  Симметричные упражнения; Ходьба на носках, на пятках, перекаты; Бег в умеренном темпе; Комплекс с  гимнастическими палками в движении; Комплекс лежа на животе: поднимание корпуса, скручивание корпуса,  поднимание и опускание ног; ОРУ стоя:  наклоны, прогибы; Ходьба на носках, на пятках, перекаты; ОРУ стоя: наклоны, прогибы;  Поднимание ног в стороны; Комплекс  статических упражнений лежа на животе;  Симметричные упражнения; Ходьба на носках, на пятках, перекаты; ОРУ стоя: наклоны, прогибы;  Поднимание ног в стороны; Комплекс  статических упражнений лежа на животе;  Симметричные упражнения; Подвижные игры, ранее изученные на  уроках физической культуры Гимнастические  коврики, палки Гимнастические  коврики, палки,  массажные  роллы Гимнастические  коврики, палки Гимнастические  коврики, палки Ленточки,  обручи Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий Элементы  дыхательной  гимнастики  комплекс 4 Элементы  дыхательной  II четверть (7 часов) Комбинирова нный Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой  , идущая по  следу)по примеру учителя. Изучение  нового  Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой   Гимнастические  коврики,  массажные  коврики, палки Гимнастические  коврики,  Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду 12 3 1 гимнастики  комплекс 5 Упражнения для  укрепления мышц  спины, брюшного  пресса материала Комбинирова нный 13 4 1 Упражнения по  профилактике   плоскостопия Комбинирова нный Упражнения для  укрепления мышц  голеностопа  Изучение  нового  материала Упражнения для  укрепления  брюшного пресса Час подвижной  игры. («Мост»,  «Складной нож»,  «Березка» Комбинирова нный Комбинирова нный 14 15 16 17 18 5 6 7 1 2 1 1 1 1 1 Ходьба на носках, на пятках, перекаты; Бег в умеренном темпе; Комплекс с  гимнастическими палками в движении; Комплекс лежа на животе: поднимание корпуса, скручивание корпуса,  поднимание и опускание ног; ОРУ стоя:  наклоны, прогибы; ­ ходьба на носках, пятках (руки за  головой), на внутренней и   ­ ходьба на носках, пятках (руки за  головой), на внутренней  ­ упражнение на тренажёрах Ходьба на носках, на пятках, перекаты; Ходьба с отведением ног в стороны.  Комплекс на степах; Упражнения с  массажным мячом; Самомассаж стопы; Ходьба на носках, на пятках, перекаты; Ходьба с отведением ног в стороны.  Комплекс на степах; Упражнения с  массажным мячом;  Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой   массажные  коврики, палки Гимнастические  коврики, палки,  массажные  роллы альный Текущий,  индивиду альный Гимнастические  палки, обручи,  тренажеры Текущий,  индивиду альный Гимнастические  обручи, коврики, массажные мячи, беговые дорожки Гимнастические  обручи, коврики, массажные мячи, беговые дорожки Гимнастические  коврики,  массажные  коврики, палки Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Гимнастические  коврики,  массажные  коврики, палки Гимнастические  коврики,  Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду 15.01. Дыхательная  гимнастика 3 ­ 5  комплекс. Изучение  нового  материала Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой  (на каждый  шаг на месте с поворотом головы. III четверть (10 часов) Дыхательная  гимнастика 6   Изучение  нового  Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой  (на каждый 19 3 1 20 4 1 21 22 5 6 1 1 23 7 1 24 25 8 9 1 1 комплекс. материала Упражнения для  формирования  правильной осанки. Изучение  нового  материала шаг на месте с поворотом головы.  Показать, как принюхивается лисичка,  идущая по следу)по примеру учителя. ­ ходьба с мягкими предметами на голове ­ упражнения  из раздела I ­ VI  выполняемые за ведущим Упражнения для    развитие основной  группы мышц. Комбиниров анный Упражнения для  укрепления  голеностопа Упражнения на  равновесие 1 – 4  комплекс. Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала ­ упражнения из раздела III      с  поправками учителя ­ упражнения  из раздела IV  с поправками  учителя ­ упражнения из раздела VI  сложность ­  средняя ­  упражнения из раздела V   выполняемые  за ведущим Упражнения на равновесие  из раздела VII   за ведущим Упражнения на  гимнастических  ковриках Упражнения для  укрепления  мышечного  корсета. Упр. для  укрепления мышц  Комбиниров анный Упражнения на равновесие  из раздела VII   за ведущим Комбиниров анный Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой   Комбиниров анный ­ упражнение на тренажёрах массажные  коврики, палки альный Напольное  бревно,  гимнастические  палки,  массажные мячи Напольное  бревно,  гимнастические  палки,  массажные мячи Гимнастические  палки, обручи,  тренажеры Напольное  бревно,  гимнастические  палки,  массажные мячи Напольное  бревно,  гимнастические  палки,  массажные мячи Гимнастические  коврики,  массажные  коврики, палки Гимнастические  палки, обручи,  Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду 26 10 1 27 28 29 30 31 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Упражнения на  тренажерных  приспособлениях. Изучение  нового  материала Упражнения на  фитболах Комбинирова нный Упражнения на  гимнастических  скамейках Упражнения на  гимнастических  ковриках Изучение  нового  материала Комбинирова нный Упражнения  на  степ – платформах. Комбинирова нный Комбинирова нный Упражнения на  тактильной  дорожке Упражнения на  шведской стенке Комбинирова нный ­ упражнения  из раздела I по примеру  и с помощью учителя Час подвижной  Комбинирова Подвижные игры, ранее изученные на  позвоночного  столба Дыхательная  гимнастика 1 – 6  комплекс. Комбиниров анный Простейшие приёмы дыхательной   гимнастики   Стрельниковой   IV четверть (8 часов) Ходьба на носках, на пятках, перекаты; Ходьба с отведением ног в стороны.  Комплекс на степах; Упражнения с  массажным мячом; Самомассаж стопы; Ходьба на носках, на пятках, перекаты; Ходьба с отведением ног в стороны.  Комплекс на степах; Упражнения с  массажным мячом; Самомассаж стопы; Упражнения на равновесие  из раздела VII за ведущим Ходьба на носках, на пятках, перекаты; ОРУ стоя:  Поднимание ног в стороны;  Комплекс статических упражнений лежа  на животе;  Ходьба на носках, на пятках, перекаты; ОРУ стоя: наклоны, прогибы;  Поднимание ног в стороны; Комплекс  статических упражнений лежа на животе;   Комплекс статических упражнений лежа  на животе; Симметричные упражнения; тренажеры альный Гимнастические  коврики,  массажные  коврики, палки Текущий,  индивиду альный Гимнастические  обручи, коврики, массажные мячи, беговые дорожки Гимнастические  обручи, коврики, массажные мячи, беговые дорожки Гимнастические  скамейки, канат Гимнастические  коврики, палки Гимнастические  коврики, палки Гимнастические  коврики, палки Оборудование  тренажерного  зала Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий игры. нный уроках физической культуры

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018