Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Оценка 4.6

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
28.09.2018
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)
Данная программа рассчитана на детей с умеренной умственной отсталостью, на 2 часа в неделю. Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику Т.В. Алышева для коррекционных классов. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.Данная программа рассчитана на детей с умеренной умственной отсталостью, на 2 часа в неделю. Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику Т.В. Алышева для коррекционных классов. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
адаптированная программа для детей с умственной отсталостью.docx
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в  Российской Федерации» на основе типовой Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида для 5­9 классов, авторы программ М.Н. Перова, В.В. Эк (математика), Москва «Просвещение», 2005. Пояснительная записка Обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями носит предметно­практический характер, тесно  связанный как с жизнью и профессионально­трудовой подготовкой, так и с другими учебными дисциплинами.  Цели курса:   формирование практически значимых знаний и умений;   развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально  формируемых средствами математики;  создание условий для социальной адаптации учащихся;   воспитание настойчивости, инициативы.   Задачи курса:  формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического  применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных  предметов;   максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и  личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;   воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и  самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и  общечеловеческие отношения в современном обществе.    Основными формами организации учебно­познавательной деятельности обучающихся являются:    объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию  карточки­схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;    закрепление изученного материала с использованием разноуровневого  вариативного дидактического материала,  предполагающего 2 дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно  осуществлять многократность повторения изученного;   обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр;     контроль полученных знаний и умений с использованием разноуровневых самостоятельных и контрольных работ,  тестовых заданий.  Основные технологии:   личностно­ориентированный подход,   деятельностный подход,   уровневая дифференциация,   информационно­коммуникативные,    здоровьесберегающие.  Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:    Устный счет    Беседа (диалог).   Работа с книгой. Нумерация чисел в пределах 10000. Содержание программы учебного курса  Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 10000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах  10000. Получение четырех­, пяти­, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые,  чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до  единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.  Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. 4 Устное (легкие случаи) и письменное  сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с  остатком. Проверка арифметических действий. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное  свойство обыкновенных дробей.  Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными  числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.  Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на  соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух  тел.  Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т.е.  параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки II и I . Уровень, отвес.  Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.  Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб: 1:1  000; 1 :10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1 Календарно­тематическое планирование №п/п Название тем Колич ество  часов Дата проведения По плану По факту УУД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Нумерация чисел в пределах 10000 Нумерация чисел в пределах 10000 Арифметические действия с целыми  числами Арифметические действия с целыми  числами Действие с числами, полученными при  измерении величин Действие с числами, полученными при  измерении величин Контрольная работа №1 «Нумерация.  Сложение и вычитание многозначных  чисел» Сложение и вычитание в пределах 10000 Сложение и вычитание в пределах 10000 Контрольная работа №2 « Умножение и  деление многозначных чисел на  однозначное» Виды линий Виды геометрических фигур Треугольник. Построение Нахождение периметра треугольника Окружность. Круг Линии в круге Минимальный уровень: знание числового ряда чисел в пределах  100 000;   чтение,  запись   и сравнение   целых   чисел   в   пределах 100 000; знание   таблицы   сложения однозначных чисел;    знание   табличных   случаев умножения   и   получаемых   из   них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в   пределах   100   000   (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное с использованием   таблиц   умножения, письменных алгоритмов арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знание   обыкновенных   и десятичных   дробей;   их   получение, запись, чтение;     число)     выполнение   арифметических   вычитание, действий   (сложение, 17 18 19 20 21 22 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Взаимное расположение окружностей Взаимное расположение кругов Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении величин Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении величин Контрольная работа №3 «Сложение и  вычитание чисел, полученных при  измерении величин» Обыкновенные дроби и смешанные числа Обыкновенные дроби и смешанные числа Обыкновенные дроби и смешанные числа Контрольная работа №4 «Умножение и  деление многозначных чисел на 10, 100,  1000 и круглые десятки» Масштаб. Построение чертежей в  масштабе уменьшения и увеличения Масштаб. Построение чертежей в  масштабе уменьшения и увеличения Масштаб. Построение чертежей в  масштабе уменьшения и увеличения Масштаб. Построение чертежей в  масштабе уменьшения и увеличения Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей   и   деление умножение   на однозначное   число)   с   десятичными дробями, имеющими в записи менее 5   знаков   (цифр),   в   том   числе   с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения   крупных   и   мелких единиц   измерения   стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий   с   числами,   полученными при измерении величин; нахождение   доли   величины   и величины   по   значению   её   доли (половина,   треть,   четверть,   пятая, десятая часть); решение простых арифметических   задач   и  составных задач в 2 действия;   распознавание,   различение   и называние   геометрических   фигур   и тел   (куб,   шар,   параллелепипед),   знание элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); свойств     построение   с   помощью линейки,   чертежного   угольника, циркуля, транспортира линий, углов, 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Контрольная работа №5 «Сложение и  вычитание смешанных чисел и дробей» Задачи на движение Задачи на движение Задачи на движение Умножение многозначных чисел на  однозначное и на круглые десятки Умножение многозначных чисел на  однозначное и на круглые десятки Умножение многозначных чисел на  однозначное и на круглые десятки Контрольная работа №6 «Умножение  многозначных чисел на однозначное и на  круглые десятки» Уровень и отвес Куб. Элементы куба Брус. Элементы бруса Параллельные прямые Построение параллельных прямых Перпендикулярные прямые Построение перпендикулярных  прямых Взаимное расположение прямых на  плоскости многоугольников,   окружностей   в разном положении на плоскости; Достаточный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение   чисел   в   пределах 1 000 000; знание   таблицы   сложения однозначных   чисел,   в   том   числе   с переходом через десяток; знание   табличных   случаев умножения   и   получаемых   из   них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения   крупных   и   мелких единиц   измерения   стоимости, длины,   массы,   времени,   площади, объема;   устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными  при  счете  и при   измерении,   в   пределах   100 (простые   случаи   в   пределах 1 000 000); письменное выполнение арифметических   действий   с многозначными числами и числами, 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Взаимное расположение прямых на  плоскости Взаимное расположение прямых на  плоскости Деление многозначных чисел на  однозначное число и на круглые десятки Деление многозначных чисел на  однозначное число и на круглые десятки Деление многозначных чисел на  однозначное число и на круглые десятки Деление многозначных чисел на  однозначное число и на круглые десятки Контрольная работа №7 «Деление  многозначных чисел на однозначное  число и на круглые десятки» Треугольник. Построение Нахождение периметра треугольника Прямоугольник. Построение Нахождение периметра  прямоугольника Квадрат. Построение Нахождение периметра   квадрата Многоугольник. Построение Нахождение периметра   многоугольника Повторение. Нумерация. Сложение и  вычитание многозначных чисел Повторение. Умножение и деление  многозначных чисел на однозначное полученными   при   измерении,   в пределах 1 000 000; знание   обыкновенных   и десятичных   дробей,   их   получение, запись, чтение; выполнение   арифметических действий   с   целыми   числами   до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием   микрокалькулятора и   проверкой   вычислений   путем повторного использования микрокалькулятора;   построение   с   помощью линейки,   чертежного   угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,   окружностей   в разном   положении   на   плоскости,   в том симметричных относительно оси, центра симметрии числе 65 66 67 68 Повторение. Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении  величин Повторение. Умножение и деление  многозначных чисел на 10, 100, 1000 и  круглые десятки Повторение. Сложение и вычитание  смешанных чисел и дробей Повторение. Деление многозначных  чисел на однозначное число и на круглые десятки Требования к уровню подготовки учащихся В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их  обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по  математике, который доступен большинству школьников (I уровень обучения), и упрощения, которые могут быть  сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала (для учащихся II уровня обучения). Учащиеся  должны знать:  – десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;  – разряды и классы;  – основное свойство обыкновенных дробей;  – зависимость между расстоянием, скоростью и временем;  8 – различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;  – свойства граней и ребер куба и бруса.  Учащиеся должны уметь:  – устно складывать и вычитать круглые числа;  – читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах  1 000 000; – чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы;  вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;  – округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;  – складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять  деление с остатком;  – выполнять проверку арифметических действий;  – выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и  массы;  – сравнивать смешанные числа;  – заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;  – складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;  – решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять  составные задачи на встречное движение двух тел;  – чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;  – чертить высоту в треугольнике;  – выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: – уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше­меньше) числа в пределах  1000000; – округлять числа до заданного разряда; – складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и  круглые десятки числа в пределах 10000; – выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100; – письменно  складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;  – читать, записывать под  диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей; –  узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; – выделять, называть, элементы куба,  бруса, их свойства.  Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса  Основная литература:  1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Москва. «Просвещение» ОАО «Московские учебники». 2012.  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5­9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой (авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк). М.:  Гуманитарный издательский центр Владос. 2001.  3. М.Н. Перова. «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида». Москва.  Гуманитарный издательский центр «Владос». 2001.  Дополнительная литература для учителя и учащихся:  1. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2008. 2. Математика. 5­9 классы: коррекционно­развивающие задания и упражнения / сост. С.Е. Степурина. – Волгоград:  Учитель, 2009.  3. Математика. 5­6 классы: тематический и итоговый контроль / авт.­сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.  4. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5­6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида. Пособие для учителя­дефектолога. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2005.

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)

Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике  7 класс(математические представления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018