Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
28.09.2018
Данная программа рассчитана на детей с умеренной умственной отсталостью, на 2 часа в неделю. Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику Т.В. Алышева для коррекционных классов. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.Данная программа рассчитана на детей с умеренной умственной отсталостью, на 2 часа в неделю. Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику Т.В. Алышева для коррекционных классов. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
адаптированная программа для детей с умственной отсталостью.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» на основе типовой Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида для 59 классов, авторы программ М.Н. Перова, В.В. Эк (математика), Москва «Просвещение», 2005. Пояснительная
записка Обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями носит предметнопрактический характер, тесно
связанный как с жизнью и профессиональнотрудовой подготовкой, так и с другими учебными дисциплинами.
Цели курса:
формирование практически значимых знаний и умений;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально
формируемых средствами математики; создание условий для социальной адаптации учащихся;
воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса: формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического
применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных
предметов;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и
личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и
самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Основными формами организации учебнопознавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию
карточкисхемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
закрепление изученного материала с использованием разноуровневого вариативного дидактического материала,
предполагающего 2 дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно
осуществлять многократность повторения изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр;
контроль полученных знаний и умений с использованием разноуровневых самостоятельных и контрольных работ,
тестовых заданий.
Основные технологии:
личностноориентированный подход,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационнокоммуникативные,
здоровьесберегающие.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Устный счет
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Нумерация чисел в пределах 10000.
Содержание программы учебного курса
Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 10000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах
10000. Получение четырех, пяти, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые,
чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до
единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен,
тысяч в числе.
Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX. 4 Устное (легкие случаи) и письменное
сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с
остатком. Проверка арифметических действий. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное
свойство обыкновенных дробей.
Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными
числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на
соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух
тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т.е.
параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки II и I . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб: 1:1
000; 1 :10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1
Календарнотематическое планирование №п/п
Название тем
Колич
ество
часов
Дата проведения
По плану
По факту
УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Нумерация чисел в пределах 10000
Нумерация чисел в пределах 10000
Арифметические действия с целыми
числами
Арифметические действия с целыми
числами
Действие с числами, полученными при
измерении величин
Действие с числами, полученными при
измерении величин
Контрольная работа №1 «Нумерация.
Сложение и вычитание многозначных
чисел»
Сложение и вычитание в пределах 10000
Сложение и вычитание в пределах 10000
Контрольная работа №2 « Умножение и
деление многозначных чисел на
однозначное»
Виды линий
Виды геометрических фигур
Треугольник. Построение
Нахождение периметра треугольника
Окружность. Круг
Линии в круге
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в
пределах 100 000; чтение, запись и
сравнение целых чисел в пределах
100 000;
знание таблицы сложения
однозначных чисел;
знание табличных случаев
умножения и получаемых из них
случаев деления;
письменное
выполнение
арифметических действий с числами
в пределах 100 000 (сложение,
вычитание, умножение и деление на
однозначное
с
использованием таблиц умножения,
письменных
алгоритмов
арифметических
действий,
микрокалькулятора (легкие случаи);
знание обыкновенных и
десятичных дробей; их получение,
запись, чтение;
число)
выполнение арифметических
вычитание,
действий (сложение, 17
18
19
20
21
22
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Взаимное расположение окружностей
Взаимное расположение кругов
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении величин
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении величин
Контрольная работа №3 «Сложение и
вычитание чисел, полученных при
измерении величин»
Обыкновенные дроби и смешанные числа
Обыкновенные дроби и смешанные числа
Обыкновенные дроби и смешанные числа
Контрольная работа №4 «Умножение и
деление многозначных чисел на 10, 100,
1000 и круглые десятки»
Масштаб. Построение чертежей в
масштабе уменьшения и увеличения
Масштаб. Построение чертежей в
масштабе уменьшения и увеличения
Масштаб. Построение чертежей в
масштабе уменьшения и увеличения
Масштаб. Построение чертежей в
масштабе уменьшения и увеличения
Сложение и вычитание смешанных чисел
и дробей
Сложение и вычитание смешанных чисел
и дробей
и деление
умножение
на
однозначное число) с десятичными
дробями, имеющими в записи менее
5 знаков (цифр), в том числе с
использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения,
соотношения крупных и мелких
единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени; выполнение
действий с числами, полученными
при измерении величин;
нахождение доли величины и
величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая,
десятая часть);
решение
простых
арифметических задач и составных
задач в 2 действия;
распознавание, различение и
называние геометрических фигур и
тел (куб, шар, параллелепипед),
знание
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник, параллелограмм);
свойств
построение с помощью
линейки,
чертежного угольника,
циркуля, транспортира линий, углов, 30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Сложение и вычитание смешанных чисел
и дробей
Сложение и вычитание смешанных чисел
и дробей
Контрольная работа №5 «Сложение и
вычитание смешанных чисел и дробей»
Задачи на движение
Задачи на движение
Задачи на движение
Умножение многозначных чисел на
однозначное и на круглые десятки
Умножение многозначных чисел на
однозначное и на круглые десятки
Умножение многозначных чисел на
однозначное и на круглые десятки
Контрольная работа №6 «Умножение
многозначных чисел на однозначное и на
круглые десятки»
Уровень и отвес
Куб. Элементы куба
Брус. Элементы бруса
Параллельные прямые
Построение параллельных прямых
Перпендикулярные прямые
Построение перпендикулярных прямых
Взаимное расположение прямых на
плоскости
многоугольников, окружностей в
разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в
пределах 1 000 000; чтение, запись и
сравнение чисел в пределах
1 000 000;
знание таблицы сложения
однозначных чисел, в том числе с
переходом через десяток;
знание табличных случаев
умножения и получаемых из них
случаев деления;
знание названий, обозначений,
соотношения крупных и мелких
единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени, площади,
объема;
устное
выполнение
арифметических действий с целыми
числами, полученными при счете и
при измерении, в пределах 100
(простые случаи в пределах
1 000 000);
письменное
выполнение
арифметических действий
с
многозначными числами и числами, 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Взаимное расположение прямых на
плоскости
Взаимное расположение прямых на
плоскости
Деление многозначных чисел на
однозначное число и на круглые десятки
Деление многозначных чисел на
однозначное число и на круглые десятки
Деление многозначных чисел на
однозначное число и на круглые десятки
Деление многозначных чисел на
однозначное число и на круглые десятки
Контрольная работа №7 «Деление
многозначных чисел на однозначное
число и на круглые десятки»
Треугольник. Построение
Нахождение периметра треугольника
Прямоугольник. Построение
Нахождение периметра прямоугольника
Квадрат. Построение
Нахождение периметра квадрата
Многоугольник. Построение
Нахождение периметра многоугольника
Повторение. Нумерация. Сложение и
вычитание многозначных чисел
Повторение. Умножение и деление
многозначных чисел на однозначное
полученными при измерении, в
пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и
десятичных дробей, их получение,
запись, чтение;
выполнение арифметических
действий с целыми числами до
1 000 000 и десятичными дробями с
использованием микрокалькулятора
и проверкой вычислений путем
повторного
использования
микрокалькулятора;
построение с помощью
линейки,
чертежного угольника,
циркуля, транспортира линий, углов,
многоугольников, окружностей в
разном положении на плоскости, в
том
симметричных
относительно оси, центра симметрии
числе 65
66
67
68
Повторение. Сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении
величин
Повторение. Умножение и деление
многозначных чисел на 10, 100, 1000 и
круглые десятки
Повторение. Сложение и вычитание
смешанных чисел и дробей
Повторение. Деление многозначных
чисел на однозначное число и на круглые
десятки Требования к уровню подготовки учащихся
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их
обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по
математике, который доступен большинству школьников (I уровень обучения), и упрощения, которые могут быть
сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала (для учащихся II уровня обучения). Учащиеся
должны знать:
– десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
– разряды и классы;
– основное свойство обыкновенных дробей;
– зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
8 – различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
– свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
– устно складывать и вычитать круглые числа;
– читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
1 000 000; – чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы;
вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
– округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
– складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять
деление с остатком;
– выполнять проверку арифметических действий;
– выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и
массы;
– сравнивать смешанные числа;
– заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
– складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
– решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять
составные задачи на встречное движение двух тел;
– чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
– чертить высоту в треугольнике;
– выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: – уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (большеменьше) числа в пределах
1000000; – округлять числа до заданного разряда; – складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и
круглые десятки числа в пределах 10000; – выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100; – письменно
складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы; – читать, записывать под
диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей; –
узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; – выделять, называть, элементы куба,
бруса, их свойства.
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса
Основная литература:
1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. Москва. «Просвещение» ОАО «Московские учебники». 2012.
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 59 классов, сборник 1, допущена
Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой (авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк). М.:
Гуманитарный издательский центр Владос. 2001.
3. М.Н. Перова. «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида». Москва.
Гуманитарный издательский центр «Владос». 2001.
Дополнительная литература для учителя и учащихся:
1. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2008. 2. Математика. 59 классы: коррекционноразвивающие задания и упражнения / сост. С.Е. Степурина. – Волгоград:
Учитель, 2009.
3. Математика. 56 классы: тематический и итоговый контроль / авт.сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 56 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VIII вида. Пособие для учителядефектолога. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2005.
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Адаптированнная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по математике 7 класс(математические представления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.