Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Физическая культура
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) вариант 1; на основе:
· программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы (В.В.Воронкова и др.) – М.Просвещение, 2010 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
· Физическое воспитание (В.М.Мозговой)
· учебного плана МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020учебный год .
Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи учебного предмета:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития и моторики, пространственной организации движений;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков:
- развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физической культуре;
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
На изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в неделю и 99 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
· Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
· Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
· Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
· Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
· Дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.
Предметные результаты
Обучащиеся должны уметь:
Акробатические упражнения:
· выполнять построения в колонну по одному, в одну шеренгу, равнение по разметке;
· различать и правильно выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»;
· выполнять перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки;
· выполнять повороты по ориентирам;
· выполнять произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Лёгкая атлетика:
· выполнять прыжки в длину с места;
· выполнять медленный бег с сохранением осанки в колонне за учителем;
· выполнять броски и ловля мяча;
· выполнять метание мяча с места правой и левой рукой.
Лыжная подготовка:
· выполнять ходьбу на месте с подниманием носков лыж;
· выполнять ходьбу приставным шагом;
· выполнять ходьбу ступающим шагом.
Подвижные игры:
· «Слушай сигнал.», «Метко в цель.», «Догони мяч.», «Снайпер.», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди.», «Кошки-мышки.», «Космонавты».
Содержание учебного предмета
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Основы знаний |
В процессе урока |
2 |
Гимнастика |
29 часов |
3 |
Лёгкая атлетика |
20 часов |
4 |
Подвижные игры |
30 часов |
5 |
Лыжная подготовка |
20 часов |
|
Всего: |
99 часов |
Календарно-тематическое планирование
1 класс (33ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 четверть |
|
|
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры. |
1 |
|
2-4 |
ОРКУ с предметами. Ходьба. Строевые упражнения. Коррекционные игры. |
3 |
|
5-6 |
ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Ходьба. |
2 |
|
7-8 |
ОРКУ с предметами. Ходьба. Бег. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. |
2 |
|
9-10 |
ОРКУ с малыми мячами ходьба. Строевые упражнения. Игры с бегом и прыжками. |
2 |
|
11-13 |
ОРКУ с мячами. Строевые упражнения. Метание. Игры с бросанием, ловлей и метанием. |
3 |
|
14-16 |
ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Метание. |
3 |
|
17-19 |
ОРКУ со скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки. Коррекционные игры. |
3 |
|
20-22 |
ОРКУ в парах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Бег. |
3 |
|
23-24 |
ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Бег. Игры с элементами ОРУ |
2 |
|
25-26 |
ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Игры с бросанием, ловлей и метанием. |
2 |
|
|
2 четверть |
|
|
27 |
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. |
1 |
|
28-29 |
Общеразвивающие упражнения без предметов. Гимнастика. Элементы акробатических упражнений. |
2 |
|
30-32 |
ОРУ без предметов. Элементы акробатических упражнений. |
3 |
|
33-35 |
ОРКУ с предметами. Равновесие. |
3 |
|
36-38 |
ОРУ с малыми мячами. Равновесие.
|
3 |
|
39-41 |
ОРУ с мячами. Висы. |
3 |
|
42-44 |
ОРУ без предметов. Висы.
|
3 |
|
45-46 |
ОРУ со скакалкой. Прыжки. |
2 |
|
47-49 |
ОРУ в парах. Прыжки |
3 |
|
|
3 четверть |
|
|
50 |
Ознакомление с техникой безопасности на уроках лыжной подготовки. |
1 |
|
51-54 |
Лыжная подготовка |
4 |
|
55-58 |
Лыжная подготовка |
4 |
|
59-62 |
Лыжная подготовка |
4 |
|
63-66 |
Лыжная подготовка |
4 |
|
67-69 |
Лыжная подготовка. Игры зимой. |
3 |
|
70-72 |
ОРУ со скакалкой. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) |
3 |
|
73-75 |
ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). |
3 |
|
|
4 четверть |
|
|
76 |
Правила поведения на спортплощадке. |
1 |
|
77-78 |
ОРУ. Ходьба. |
2 |
|
79-80 |
ОРУ с гимнастическими палками. Ходьба. Бег |
2 |
|
81-82 |
ОРУ с мячами. Бег. Метание. |
2 |
|
83-85 |
ОРУ в парах. Бег. Метание. |
3 |
|
86-88 |
ОРУ с мячами. Метание. Бег. |
3 |
|
89-91 |
ОРУ. Прыжки. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). |
3 |
|
92-94 |
ОРУ. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). |
3 |
|
95-98 |
ОРУ. Прыжки. Подвижные игры |
4 |
|
99 |
Итоговый урок |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.