Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Физическая культура»(адаптивная физическая культура)
1 класс
учителя начальных классов
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2020-2021учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по адаптивной физической культуре составлена в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
· Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273- ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
· Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
· Рекомендациями по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
· Письмом Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
· авторской программой Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс ( Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2011г.)
Цель изучения предмета в 1 классе
-содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
- коррекция и компенсация нарушений
физического развития;
- развитие двигательных возможностей в
процессе обучения;
- формирование, развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие у учащегося основных физических
качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- укрепление здоровья.
На уроки адаптивной физической культуры в 1 классе начальной школы выделяется 8 ч. (0,25часа в неделю,1 час в месяц, 33 учебные недели).
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
· выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
· рассказывать об истории возникновения физической культуры;
· различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
· понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
· называть основные способы передвижений человека;
" рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
· определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
· называть основные физические качества человека;
· определять подвижные и спортивные игры;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
· понимать цель выполняемых действий;
· выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
· координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
Познавательные
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Коммуникативные
· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой;
· выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
· задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
|
1 |
Знания по физической культуре |
2 ч |
|
2 |
Способы физкультурной деятельности |
3 ч |
|
3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность. |
3 ч |
|
Итого |
8 ч |
Физическая культура (адаптивная физическая культура)
Календарное планирование по физической культуре (8 ч.)
№ |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
1. |
1 |
Движения рук и ног в шаге и беге. Ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.
|
|
2. |
1 |
Урок-представление: «Я и моё здоровье». Беговые упражнения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. |
|
3. |
1 |
Урок-путешествие «В здоровом теле - здоровый дух». Особенности физической культуры разных народов. |
|
4. |
1 |
Урок-экскурсия «Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств». |
|
5. |
1 |
Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Комплекс упражнений . |
|
6. |
1 |
«Составление режима дня». Вращение скакалки сложенной вдвое («зеркало», «стеночка», «зонтик», «восьмёрка») |
|
7. |
1 |
«Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения». Физические упражнения. Вращение обруча («зеркало», «стеночка»). |
|
8. |
1 |
«Физкультминутки. Их значение для профилактики утомления в условиях учебной деятельности». Ходьба, бег, прыжки. Упражнения без предметов и с предметами. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.