Адаптивная физкультура. Рабочая программа. Индивидуальный маршрут.
Оценка 4.7

Адаптивная физкультура. Рабочая программа. Индивидуальный маршрут.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
преподавание
24.12.2022
Адаптивная физкультура. Рабочая программа. Индивидуальный маршрут.
Адаптивная физкультура. Рабочая программа. Индивидуальный маршрут.
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА.docx

                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                                             Директор

                                                                                                                                      ________________

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА

201_ – 201_ уч.г.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   Учитель физической культуры

                                                                                                                                                    _________________

 

 

Пояснительная записка

Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни и достижениям науки.  В системе мер социальной защиты этих детей все большее значение приобретают активные формы. К ним относятся реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Среди основных целей и задач государственной политики в области реабилитации и социальной адаптации средствами физической культуры и спорта стоит создание условий для занятий физической культурой и спортом и формирования потребностей в этих занятиях.

Цели и задачи программы
- Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.

Цель программы:
- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

 Задачи программы

Образовательные задачи:

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

1.                 Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

2.                 Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.

3.                 Развитие пространственно-временной дифференцировки.

4.                 Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

1.                 Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.

2.                 Активизация защитных сил организма ребёнка.

3.                 Повышение физиологической активности органов и систем организма.

4.                 Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.

5.                 Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы,   плоскостопия).

6.                 Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

1.                 Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

2.                 Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

3.                 Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

4.                 Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

К специфическим принципам работы по программе «Адаптивная физкультура» относятся: 
1. Создание мотивации; 
2. Согласованность активной работы и отдыха; 
3. Непрерывность процесса; 
4. Необходимость поощрения; 
5. Социальная направленность занятий; 
6. Сотрудничество с родителями; 
7. Воспитательная работа. 

Ожидаемый результат: повышение реабилитационного потенциала через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. 
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений. 
Формами подведения итогов реализации программы являются: 
- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий; 
- проверка выполнения отдельных упражнений; 
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий. 

Средства, используемые при реализации программы:

1.                 физические упражнения;

2.                 корригирующие упражнения;

3.                 коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

4.                 наглядные средства обучения.

Содержание программы:

Раздел 1. Основы теоретических знаний

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К формам организации занятий по физической культуре относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Раздел 2. Дыхательные упражнения

Под специальными навыками понимается:

1.                 умение управлять актами вдоха и выдоха по длительности и скорости их выполнения, т.е. произвольно удлинять или укорачивать, ускорять или замедлять вдох и выдох;

2.                 хорошее владение навыком прерывистого дыхания;

3.                 умение задерживать дыхание на определенное время;

4.                 умение воспроизводить заданную величину жизненной емкости легких, т. е. произвольно управлять объемом вдоха и выдоха;

5.                 владение навыками различных типов дыхания - грудным, брюшным или диафрагмальным и смешанным.  

Раздел 3. Упражнения на мышцы брюшного пресса

Сильные и хорошо развитые мышцы живота имеют не только эстетическое значение. Слабые и дряблые мускулы не выдерживают давления внутренних органов, особенно при натуживании, что приводит к нарушению осанки. На животе легко откладывается жир, усугубляя все негативные последствия, вызванные слабостью брюшной стенки. Тренированные же мышцы обеспечивают фиксацию внутренних органов, правильную осанку, красивый внешний вид, а также способствуют эффективному выполнению профессиональной деятельности, связанной с физическими нагрузками.

Раздел 4. Упражнения на гибкость

 «Запас гибкости» (а точнее сказать, «резервная растяжимость»), позволяет в пределах соблюдаемой амплитуды движения свести к минимуму сопротивление растягиваемых мышц, благодаря чему движения выполняются без излишнего напряжения, более экономично.

Кроме того, резервная растяжимость служит гарантией против травм.

Физиологическое значение упражнений на растягивание заключается в том, что при достижении и удержании определенной «растянутой» позы в мышцах активизируются процессы кровообращения и обмена веществ. Упражнения на подвижность в суставах позволяют сделать мышцы более эластичными и упругими (повысить «неметаболическую» силу), увеличивают мобильность суставов.

Это способствует повышению координации движений, увеличивает работоспособность мышц, улучшает переносимость нагрузок и обеспечивает, как уже говорилось выше, профилактику травматизма.

Поскольку при растягивающих упражнениях улучшается кровообращение мышц, данный вид упражнений является эффективным средством, ускоряющим процессы восстановления после объемных и скоростно-силовых нагрузок, за счет удаления из организма продуктов метаболического обмена (шлаков).

Раздел 5. Элементы спортивных игр

Необходимо включать в разработку программы адаптивной физической культуры элементы спортивных игр.Знание правил и жестов судей по спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол).

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

 

Знания, умения, навыки

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

1

 

 

Техника безопасности на уроках ЛФК

Соблюдений правил т/б

Знать и выполнять правила т/б на уроках ЛФК

2

1

 

 

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Самостоятельное составление комплекса упражнений

Уметь составлять комплекс из 5-6 упражнений

3

1

 

 

Утренняя гимнастика

Самостоятельное составление гимнастического комплекса

Уметь составлять комплекс из 5-6 упражнений

4

1

 

 

Закаливающие упражнения

Формирование основ здорового образа жизни

Знать основные способы закаливания

5

1

 

 

Зарождение и развитие Олимпийского движения

Реферат на тему: «Зарождение и развитие Олимпийского движения»

Знать основные этапы развития Олимпийского движения

6

1

 

 

Дыхательные упражнения

Овладение навыками различных типов дыхания

Уметь выполнять упражнения на дыхание

7

1

 

 

Упражнения на координацию движений

Самостоятельное составление комплекса упражнений

Уметь составлять комплекс из 3-4 упражнений

8

1

 

 

Режим дня и его организация

Составление режима дня

Уметь распределять время в течение дня

9

1

 

 

Осанка и ее формирование

Составление комплекса упражнений для правильной осанки

Уметь составлять комплекс из 4-5 упражнений

10

1

 

 

Первая помощь при травмах на уроках физической культуры

Реферат по теме

Знать правила наложения повязки на голеностопный сустав

11

1

 

 

Жесты судей по баскетболу, волейболу и футболу

Изучение жестов судей

Уметь демонстрировать жесты судей на выбор

12

1

 

 

Плоскостопие

Составление комплекса упражнений по предупреждению плоскостопия

Уметь составлять комплекс из 4-5 упражнений

13

1

 

 

XXII летние Олимпийские игры в г. Москва 1980 г.

Сроки проведения, участники, Олимпийские виды спорта, символика Олимпийских игр

Просмотр видеоматериалов по теме

14

1

 

 

Упражнения на брюшной пресс

Составление комплекса упражнений на брюшной пресс

Уметь составлять комплекс из 5-6 упражнений

15

1

 

 

Личная гигиена при регулярных занятиях физической культурой и спортом

Правила личной гигиены

Знание и соблюдение правил личной гигиены

16

1

 

 

Упражнения на гибкость

Составление комплекса упражнений на гибкость

Уметь составлять комплекс из 4-5 упражнений

17

1

 

 

XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 г.

Сроки проведения, эмблема, логотип, талисманы, страны-участницы, Олимпийские виды спорта

Просмотр видеоматериалов по теме

18

1

 

 

Физкультминутка и ее значение

Применение физкультминуток во время умственной и физической нагрузки

Уметь составлять комплекс из 3-5 упражнений

19

1

 

 

Здоровый образ жизни

Основные составляющие здорового образа жизни

Знать составляющие здорового образа жизни

20

1

 

 

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Роль ОРУ и корригирующих упражнений

Составление комплекса из 5-6 упражнений

21

1

 

 

Современное Олимпийское движение

Значение современного Олимпийского движения

Знать значения современного Олимпийского движения

22

1

 

 

Силовые упражнения

Силовые упражнения с гантелями

Составление комплекса из 3-5 упражнений

23

1

 

 

Жесты судей по баскетболу, волейболу и футболу

Повторение жестов судей

Уметь демонстрировать жесты судей

24

1

 

 

Участники Олимпийских игр из Оренбургской области

Участники, награды

Просмотр видеоматериалов по теме

25

1

 

 

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Составление комплекса упражнений с использованием предметов (мяч, обруч, гимнастическая палка)

Составление комплекса из 3-5 упражнений

26

1

 

 

Выдающиеся тренеры России

Выдающиеся тренеры, подготовившие чемпионов мира и чемпионов Олимпийских игр из России (по видам спорта)

Знать тренеров и подготовленных ими чемпионов

27

1

 

 

Упражнения на брюшной пресс

Составление комплекса упражнений на брюшной пресс

Составить комплекс из 5-6 упражнений

28

1

 

 

Дистанция «Комплексное плавание»

Последовательность стилей при прохождении дистанции «Комплексное плавание»

Знать последовательность и описание стилей

29

1

 

 

Упражнения на координацию движений

Самостоятельное составление комплекса упражнений

Уметь составлять комплекс из 3-4 упражнений

30

1

 

 

Олимпийские игры в Древней Греции

История развития Олимпийского движения

Знать период проведения, кто мог участвовать, основные виды спорта и др.

31

1

 

 

Дыхательные упражнения

Различные типы дыхания

Уметь выполнять упражнения на дыхание

32

1

 

 

Пьер де Кубертен и его заслуги

Пьер де Кубертен и возрождение Олимпийских игр

Изучить информацию по теме

33

1

 

 

Осанка и ее формирование

Составление комплекса упражнений для правильной осанки

Уметь составлять комплекс из 4-5 упражнений

34

1

 

 

Баскетбол, волейбол, футбол

Правила игры

Знать правила проведения, расстановка игроков одной из игр  на выбор

 


 

Утверждаю»

Утверждаю»

Пояснительная записка Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни и…

Пояснительная записка Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни и…

Развивающие задачи: 1.

Развивающие задачи: 1.

Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни

Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни

Содержание программы: Раздел 1

Содержание программы: Раздел 1

Раздел 3. Упражнения на мышцы брюшного пресса

Раздел 3. Упражнения на мышцы брюшного пресса

Физиологическое значение упражнений на растягивание заключается в том, что при достижении и удержании определенной «растянутой» позы в мышцах активизируются процессы кровообращения и обмена веществ

Физиологическое значение упражнений на растягивание заключается в том, что при достижении и удержании определенной «растянутой» позы в мышцах активизируются процессы кровообращения и обмена веществ

Кол-во часов Дата

Кол-во часов Дата

ПлоскостопиеСоставление комплекса упражнений по предупреждению плоскостопияУметь составлять комплекс из 4-5 упражнений 131

ПлоскостопиеСоставление комплекса упражнений по предупреждению плоскостопияУметь составлять комплекс из 4-5 упражнений 131

Оренбургской области Участники, награды

Оренбургской области Участники, награды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2022