МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АмАК)
уТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОАУ АмАК
______________________Т.А. Романцова
___________________________________
АДАПТИВНАЯ рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
для профессии:
016675 Повар
п Серышево
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 13
ОП 06 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих 016675 Повар
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу ОП.06.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
· развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
· формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
метапредметных:
· овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;
· овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
· формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
· генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
предметных:
· сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
· понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
· экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
· владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
· сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
· умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
· способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
· понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
В результате освоения программы Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
знать:
- основные цели и задачи различных отраслей промышленного производства и предприятий;
- ряд базовых понятий по организации производства, его внутренней структуры;
- формы и системы оплаты труда;
-виды цен.
уметь:
- различать отраслевую промышленность;
- суммировать затраты на производство работ и изделий.
В основу курса положены базовые сведения о принципах и структуре производства, организационно-экономических связях, основах управления производственным циклом выпуска изделий требуемого качества и стоимости, соответствующих запросам рынка.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
Практические занятия |
12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 06 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Раздел 1. Введение в экономику |
12 |
|
||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
Цели и задачи учебной дисциплины Потребности человека и ограниченность ресурсов |
1 |
||
Тема 1. Экономика как наука
6
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Типы экономических систем Факторы производства. Прибыль и рентабельность |
2 |
|
|
|
Практическое занятие №1 Определение экономических систем. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Выписать определения экономических терминов из словаря Составить схему по образцу |
4 |
|
||
Тема 2. Важнейшие категории товарного хозяйства
6 |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1 |
Деньги – помощник торговли. Краткая история звонкой монеты Сущность и функции денег. |
2 |
1
|
|
2 |
Какая бывает торговля. Многоликая розничная торговля. Зачем нужна оптовая торговля |
2 |
||
|
Практическая работа № 2 Решение задач с экономическим содержанием |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Составить таблицу по образцу «Эффективность различных экономических систем» |
2 |
|
||
Раздел 2. Основы микроэкономики |
4 |
|
||
Тема 3. Рыночная экономика
4 |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
Рыночный механизм. Рыночные структуры. Экономика предприятия: цели, организационно - правовые формы. Организация производства |
2 |
1
|
|
|
Практическая работа №3 Тема: «потребительская корзина» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Нарисовать по образцу схему круговорота денежных и материальных потоков |
4 |
|
||
Раздел 3. Основы макроэкономики |
|
|
||
Тема 4. Труд и заработная плата
4 |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
Рынок труда. Заработная плата. Безработица |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа № 4 Тема: решение задач с экономическим содержанием |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Охарактеризовать последствия безработицы для граждан. |
4 |
|
||
Тема 5. Деньги и банки
8 |
Содержание учебного материала |
8 |
||
1. |
Деньги и их роль в экономике |
2 |
1 |
|
2. |
Функции денег. Основные денежные агрегаты. |
2 |
||
3. |
Кредитно-денежная система и ее уровни |
2 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа №5 Тема: виды вкладов для различных целей |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Составить таблицу по образцу «Виды ценных бумаг в Российской Федерации» |
4 |
|
||
Тема 6. Экономика предприятий отрасли общественного питания
7 |
Содержание учебного материала |
7 |
|
|
1. |
Особенности отрасли общественного питания. Работа предприятия общественного питания. |
2 |
1 |
|
2. |
Ресурсы предприятий общественного питания и показатели их использования. Направления деятельности предприятий. |
1 |
||
3. |
Экономический механизм деятельности предприятия общественного питания. Инфраструктура предприятий общественного питания |
2 |
||
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие №6. Разграничение ресурсов на виды. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Составить терминологический словарь по экономике |
4 |
|
||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
||
|
Всего |
58 (36+22) |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
-рабочее место преподавателя;
- тесты проверочные, учебные тексты,
Технические средства обучения: компьютер для преподавателя
3.2. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.
Категория обучающихся с ОВЗ - наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа. Среди причин возникновения ОВЗ могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (навыков речи, письма и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (школьного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ОВЗ достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении среднего профессионального образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ОВЗ определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ОВЗ и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Адаптированная программа адресована обучающимся, достигшим к моменту поступления в ГПОАУ АмАК уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.
В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с задержкой психического развития.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Череданова, Л.И. Основы экономики и предпринимательства: учебник/ Л.И.Череданова. - М.: Изд. центр «Академия», - 2017г.
Дополнительные источники:
2. Пузиков О.С. Основы экономики: учебник / О.С.Пузиков. - Ростов–на-Дону: Изд. Феникс, - 2017г.
3. Рабочая тетрадь
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: основные цели и задачи различных отраслей промышленного производства и предприятий; ряд базовых понятий по организации производства, его внутренней структуры; - формы и системы оплаты труда; -виды цен. уметь: различать отраслевую промышленность; суммировать затраты на производство работ и изделий |
Экспертная оценка результата выполнения практического задания. - Устный опрос; - Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, и др.); - Проверка ведения тетрадей; - Дифференцированный зачет. |
Формируемые компетенции (общие компетенции) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Оценка выполнения самостоятельной работы, практических заданий. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.