АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
doc
30.12.2021
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП 06  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОП.06. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИповар.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АмАК)

 

 

                                                  уТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОАУ АмАК

______________________Т.А. Романцова

___________________________________

 

 

 

 

 

АДАПТИВНАЯ рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 06  Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

 

 

для профессии:

016675 Повар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п Серышево

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    4

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………5

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 13 

 


1.   ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 06  Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

 

1.1.     Область применения программы

         Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих 016675 Повар

1.2.      Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу ОП.06.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

·       развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

·       формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

·       воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных:

·       овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

·       овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

·       формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

·       генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

·       сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

·       понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

·       экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

·       владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

·       сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

·       умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

·       способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

·       понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

В результате освоения программы Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

знать:

-      основные цели и задачи различных отраслей промышленного производства и предприятий;

-      ряд базовых понятий   по организации производства, его внутренней структуры;

- формы и системы оплаты труда;

-виды цен.

уметь:

-      различать отраслевую промышленность;

-      суммировать затраты на производство работ и изделий.

В основу курса положены базовые сведения о принципах и структуре производства, организационно-экономических связях, основах управления производственным циклом выпуска изделий требуемого качества и стоимости, соответствующих запросам рынка.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1.4.          Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

Практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

 ОП 06  Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Введение в экономику

12

 

Введение

Содержание учебного материала

2

 

 

Цели и задачи учебной дисциплины  Потребности человека и ограниченность ресурсов

1

Тема 1. Экономика как наука

 

6

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Типы экономических систем Факторы производства. Прибыль и рентабельность

2

 

 

Практическое занятие №1 Определение экономических систем.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Выписать определения экономических терминов из словаря

Составить схему по образцу

4

 

Тема 2. Важнейшие категории товарного хозяйства

 

6

Содержание учебного материала

6

 

1

Деньги – помощник торговли. Краткая история звонкой монеты Сущность и функции денег.

2

1

 

 

2

Какая бывает торговля. Многоликая розничная торговля. Зачем нужна оптовая торговля

2

 

Практическая работа № 2 

Решение задач с экономическим содержанием

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу по образцу  «Эффективность различных экономических систем»

2

 

 

Раздел 2. Основы микроэкономики

 

4

 

Тема 3. Рыночная экономика

 

 

4

Содержание учебного материала

4

 

1.

Рыночный механизм. Рыночные структуры.  Экономика предприятия: цели, организационно - правовые формы. Организация производства

2

1

 

 

Практическая работа №3

Тема: «потребительская корзина»

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Нарисовать по образцу  схему круговорота денежных и материальных потоков

4

 

 

Раздел 3. Основы макроэкономики

 

 

 

Тема 4. Труд и заработная плата

 

 

4

Содержание учебного материала

4

 

1.

Рынок труда. Заработная плата.  Безработица

2

1

 

 

 

 

 

Практическая работа № 4

Тема: решение задач с экономическим содержанием

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Охарактеризовать последствия безработицы для граждан.

4

 

Тема 5. Деньги и банки

 

8

Содержание учебного материала

8

1.

Деньги и их роль в экономике

2

1

2.

Функции денег. Основные денежные агрегаты.

2

3.

Кредитно-денежная система и ее уровни

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №5

Тема: виды вкладов для различных целей

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу по образцу «Виды ценных бумаг в Российской Федерации»

4

 

Тема 6. Экономика предприятий отрасли общественного питания

 

7

Содержание учебного материала

7

 

1.

Особенности отрасли общественного питания. Работа предприятия общественного питания.

2

1

2.

Ресурсы предприятий общественного питания и показатели их использования. Направления деятельности предприятий.

1

3.

Экономический механизм деятельности предприятия общественного питания. Инфраструктура предприятий общественного питания

2

 

 

 

 

 

Практическое занятие №6. Разграничение ресурсов на виды.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Составить терминологический словарь по экономике

4

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

Всего

58 (36+22)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся,

-рабочее место преподавателя;

- тесты проверочные, учебные тексты,

Технические средства обучения: компьютер для преподавателя

 

3.2. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения данной категории обучающихся.

Категория обучающихся с ОВЗ - наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа. Среди причин возникновения ОВЗ могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (навыков речи, письма и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (школьного).

Диапазон различий в развитии обучающихся с ОВЗ достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении среднего профессионального образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ОВЗ определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов,  соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ОВЗ и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью  обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Адаптированная программа адресована обучающимся, достигшим к моменту поступления в ГПОАУ АмАК уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.

В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с задержкой психического развития.

 

3.3. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

1.Череданова, Л.И. Основы экономики и предпринимательства: учебник/ Л.И.Череданова. - М.: Изд. центр «Академия», - 2017г.

 

Дополнительные источники:

2.        Пузиков О.С. Основы экономики: учебник / О.С.Пузиков. - Ростов–на-Дону: Изд. Феникс, - 2017г.

3.        Рабочая тетрадь

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

основные цели и задачи различных отраслей промышленного производства и предприятий;

ряд базовых понятий   по организации производства, его внутренней структуры;

- формы и системы оплаты труда;

-виды цен.

уметь:

различать отраслевую промышленность;

суммировать затраты на производство работ и изделий

Экспертная оценка результата выполнения практического задания.

- Устный опрос;

- Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, и др.);

- Проверка ведения тетрадей;

- Дифференцированный зачет.

Формируемые компетенции (общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценка выполнения самостоятельной работы, практических заданий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ

ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ

ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ

Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в

Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в

России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в

России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Диапазон различий в развитии обучающихся с

Диапазон различий в развитии обучающихся с

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021