Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
27.03.2018
Формирование представлений о истории заселения Южной Америки, о коренном и пришлом населении, его расовом, этническом составе, расселении по материку. Расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география».
Развивать умение работать с разными образовательными ресурсами; создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать карты, обобщать и делать логические выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;повышение мотивации учащихся.
Формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда; воспитание осознанного отношения к учебному труду, умения анализировать, объективно оценивать свою работу; развивать речевую культуру;воспитывать культуру общения, толерантность по отношению к другим народам; познакомить учащихся с профессиями, связанными с географией, расширив тем самым представления о применении знаний по данному предмету в различных сферах деятельностиКонспект урока географии. 7 класс.
Население Южной Америки.doc
Тема урока «Население Южной Америки»
Предмет: География
Класс: 7е класс
Тип урока: комбинированный: проверка ранее изученного материала и усвоение новых знаний.
Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, его расовом составе, расселении по материку; расширить
круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география».
Задачи:
Общеобразовательная: продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли, сформировать представление об истории заселения Южной
Америки, о прошлом и настоящем народов, познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением
по материку.
Развивающая: развивать умение работать с разными образовательными ресурсами; создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного
поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать карты, обобщать и делать логические выводы;
развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;
повышение мотивации учащихся.
Воспитательные: формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда; воспитание осознанного отношения к учебному труду, умения
анализировать, объективно оценивать свою работу; развивать речевую культуру;
воспитывать культуру общения, толерантность по отношению к другим народам;
познакомить учащихся с профессиями, связанными с географией, расширив тем самым представления о применении знаний по данному предмету в
различных сферах деятельности.
УГТ (усвоение географических терминов): этнос, метисы, мулаты, самбо.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: крупнейшие народы, их особенности, распространенные языки и религии.
уметь:. устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки, показывать на картах ареалы проживания народов.
Личностные: осознавать потребность и готовность к самообразованию, уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других
народов.
Универсальные учебные действия:
Метапредметные:
Регулятивные : умение самостоятельно формулировать цели урока; высказывать свое предположение на основе учебного материала; искать и выделять
необходимую информацию, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата , умение определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований .
Познавательные : умение наблюдать, слушать, работать с различной информацией; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать
необходимость нового знания, применять смысловое чтение, формирование и развитие географических знаний, познавательных интересов,
Коммуникативные: уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
оценивать достигнутые результаты, слушать и понимать речь других; умение организовывать учебное сотрудничество
Методы обучения: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
по характеру познавательной деятельности: частичнопоисковый, информационнотворческий, исследовательский, практический, аналитический.
Технологии: здоровьесбережения, продуктивного чтения, инфомационно – коммуникационные, элементы игровой технологии, проблемного обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.
Оборудование: . Коринская,В.А. География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В.А. Коринская. И.В. Душина, В.А. Щенев – 4е изд., – М.: Дрофа, 2016 г, атласы, настенная карта, рабочая тетрадь, печатная тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска ( как экран), презентация,
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Подготовка
учащихся к работе
на уроке: выработка
на
личностно
значимом уровне
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований учебной
деятельности.
1.
Организационны
й этап
Проверка
11.
домашнего
задания
III.
Актуализация
знаний
Создание условий
для формулировки
цели урока
и
постановки учебных
задач.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному
занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм
урока.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Слайд 1
. Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали
интересное путешествие по удивительному материку.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Давайте
проверим:
Слайд 1. Словарный диктант. Я знаю, что…
1 – Сельва это …
2 – Льянос – это…
3 Пампа это…
4 Кампос это…
5 Высотная поясность это…
6 Галерейные леса это…
Слайд 23. Видеоряд «Определи, Что это? кто это?».
Слайд 4. Проверка по эталону
Узнали мы много , а что именно нам подскажет это
стихотворение. Начинаем …
Слайд 5
Если через океан
Плыть к другому берегу
Попадёшь на материк… (Южная Америка).
А на том материке
Есть глубокая река,
Участвуют в работе по
на
повторению:
поставленные вопросы.
отвечают
Определяют растения и животных
природных зон ЮА.
Проверяют правильность своих
ответов.
Работают с текстом, отвечают.
Участвуют в беседе с учителем
отвечают на поставленные
вопросы.
Высказывают свои
предположения.
Регулятивные:
организация своей
учебной деятельности
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Личностные:
оценивание усваиваемого
материала
Регулятивные: контроль
и оценка процесса и
результатов
деятельности.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Регулятивные : умение
высказывать свое
предположение на
основе учебного
материала; искать и
выделять необходимую
информацию
Познавательные:
умение преобразовывать
информацию из одной Из известных в мире рек
Самая широкая.
Как зовут тебя, река? –
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека – Амазонка!
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
формы в другую
Коммуникативные:
организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками. .
Там – стеною на пути
Джунгли непролазные: сельва
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные … пираньи.
В джунглях ползает змея – Анаконда.
Если хвост зацепит свой
За большое дерево,
То достанет головой
До другого берега
А на север одиноко
Течет речка… Ориноко
А озер всего лишь два
Очень трудные слова …Титикака, Маракайбо.
Посмотреть на карту надо,
Горы там зовутся… Анды
В переводе эта твердь
Означает слово… Медь
Ребята, представители каких профессий
путешествовали с нами?
Все это позволило создать образ Южной Америки. Но
сформированный образ Южной Америки не является
полным.
Внимательно прочитайте, найдите строки ,что
еще мы не изучали?
Работают с текстом. Находят
строки: Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
IV.Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
для
Обеспечение
мотивации
принятия
обучающимися цели
учебно
познавательной
деятельности
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет
тему и цель урока; акцентирует внимание учащихся на
значимость темы:
Ребята, может ктото уже догадался, о чем мы
будем говорить сегодня на уроке?
Записывают дату в тетрадь,
Учащиеся формулируют тему
урока.
Слайд 6. Тема «Население Южной Америки»
Слайд 78. Внимательно, читаем логический ряд и
Личностные: мотивация
учения
положительное
отношение к уроку;
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить
речевое
высказывание в устной
форме. называем белую ворону!
Колумб, население, Веспуччи, Гумбольдт.
Котопахи, Чимборасо, СанПедро, народ
Амазонка, Ориноко, мулат, Парана
Метис, анаконда, ленивец, ягуар.
Гевея, орхидея, самбо, кебрачо.
Молодцы! У нас с Вами появился на доске ряд слов,
но не простой, а связанный с темой нашего урока.
Представителя какой новой профессии мы
возьмем с собой на материк? Почему?
«Этнос» греческое слово – народ.
Чем будем заниматься на уроке?
Что вы хотите узнать по этой теме?
Слайд 9.
План урока: 1. История заселения.
2. Завоевание материка.
3.Численность населения и размещение его
по материку.
1. История заселения.
Мы начинаем путешествие во времени.
Как вы думаете, на сколько лет нам нужно
перенестись, чтобы узнать о первых жителях
Южной Америки?
Проблемный вопрос:
На территории Южной Америки не найдено
V. Объяснение и
первичное
усвоение новых
знаний
Обеспечение
восприятия,
осмысления знаний,
связей и отношений
в объекте изучения
ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь
и останков человекообразных обезьян. О чем это
говорит?
Слайд 10. Как здесь появился человек?
Запишите в тетрадь.
Слайд 11. Это были предки современных
индейцев коренные жители.
Кто такой коренной житель?
Каких коренных жителей других стран вы
знаете?
Назовите коренных жителей Ямала.
Коммуникативные:
умение вступать в
диалог, участвовать в
коллективном
обсуждении вопроса
Регулятивные:
определять
формулировать
деятельности
умение
и
цель
Называют профессию:
этнограф.
Записывают в тетрадь.
Учащиеся формулируют задачи
урока, которые уточняются
учителем. Составляют вместе
план урока.
Работают по плану
Ответы детей
Высказывают свои
предположения на поставленный
вопрос, делают вывод:
Работают по слайду, делают
вывод: Пути заселения: из
Африки, С.Америки, Азии и
Океании Записывают в тетрадь .
Ответы детей, запись в тетради
коренные жители.
Работают с текстом. Делают
вывод: Создана империя инков,
Предметные:
формирование навыков
работы с тематическими
картами, устанавливать
взаимосвязи на основе их
анализа и сопоставления.
Личностные:
формирование
готовности к
самообразованию.
Учиться толерантности,
выстраивать
уважительно
доброжелательное
отношение к тому, кто не
похож на тебя.
Познавательные:
умение
сравнивать,
выделять причины и строить
следствия,
логические рассуждения,
умозаключения и делать
выводы Умение решения
учебных
и
познавательных задач.
Коммуникативные:
умение организовывать
учебное сотрудничество,
владеть приёмами
монологической и
диалогической речи.
Умение формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение.
Регулятивные:
своей
планирование
деятельности
для
решения поставленной
задачи и контроль
полученного результата,
восприятие, осмысление,
запоминание учебного
материала
.
Слайд 12. Величественных инков колыбель,
Чей город Солнца к вечности стремится,
Началом стала дюжине земель…
О чем говорится в стихе?
Не имея связей с народами других материков, на
протяжении длительного времени коренные жители,
народы Южной Америки создавали своеобразную
культуру.
Уже в I веке н.э. на континенте были созданы
несколько центров древних цивилизаций.
В X–XVI вв. на территории Южной Америки
сложилось крупное индейское государство – империя
инков, в котором под началом племени инков было
объединено не менее ста различных индейский племен. Это
было одним из крупнейших государств на Земле.
2. Завоевание материка.
Работа с текстом учебника стр.188189.
Кто считается первооткрывателем Америки?
Какие страны приняли участие в освоении и
завоевании материка?
Колумб писал в 1492 году королю и королеве
Испании: «Я присягаю Вашим Величествам, что в целом
мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей, как
самих себя ».Так зарекомендовали себя индейцы.
А как зарекомендовали себя их завоеватели?
Каковы итоги завоевания?
Почему европейцы начинают использовать рабов
–негров?
Слайд 13.
На материке появилось пришлое население.
Проблемный вопрос:
К чему это привело? Что произошло дальше?
Работа с текстом учебника стр.189.
объединившая различные
индейские племена.
.
Работают с текстом учебника
стр.188189, отвечают на
вопросы:
– Х. Колумб
Первыми были испанцы и
португальцы, а позднее – выходцы
из других стран Европы.
Древние государства индейцев
были разграблены.
Индейцы часто предпочитали
погибнуть, чем стать
невольниками. Сокращение
численности индейцев вынудило
колонизаторов искать дешёвую
рабочую силу.
Запись в тетради: пришлое
население
Участвуют в беседе с учителем.
Высказывают свои
предположения:
Появилось смешанное население.
Работают с текстом учебника
стр.189, отвечают на вопросы.
Записывают в тетради: метисы,
мулаты и самбо. .
Сделайте вывод, что произошло с населением в
ходе завоевания материка?
3.
Численность населения и размещение его по
материку.
Численность населения составляет 390 млн. человек.
Нам осталось выяснить как размещено население и
объяснить почему. Что и кто нам в этом поможет?
Слайд 14.
За работу берутся картографы. Изучим карту на стр. 18
атласа и определяем:
1ряд: Районы с низкой плотностью населения.
2 ряд: Районы с высокой плотностью населения.
3 ряд: Причины неравномерности размещения
населения Южной Америки.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело
Работа в печатной тетради стр.6869, задание №25, №27.
Слайд 15 Проверка по эталону.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а
также устанавливает причины выявленных ошибок.
Физминутка
(здоровьесберега
ющий компонент
VI.. Первичная
проверка
понимания
Смена
деятельности,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку учащихся
Определить
уровень
усвоенности
детьми
материала,
выявить
имеющиеся
в
пробелы
знаниях,
создать условия
для
их
Высказывают свои
предположения на поставленный
вопрос, делают вывод:
на материке сформировались
три группы населения,
относящиеся к разным расам.
Работа по группам (рядам).
Работают с картой. Делают
выводы: население размещено
неравномерно. Выделяют
районы высокой и низкой
плотности населения.
Объясняют причины.
(природные и исторические)
Учащиеся выполняют
упражнения.
Учащиеся сменили вид
деятельности и готовы
продолжить работу.
Работают в печатной тетради.
Выполняют на стр.6869, задания
№25, №27.
Учащиеся анализируют свою
работу, выражают вслух свои
затруднения и обсуждают
правильность решения заданий.
осознавать
Личностные:
потребность и готовность
к самообразованию.
Познавательные:
умение ориентироваться
в своей системе знаний и
осознавать
необходимость нового
знания. VII . Первичное
закрепление.
ликвидации
Уметь
применять
полученные
знания в
практической
деятельности
VIII.Информаци
я о домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению
Обеспечение
понимания детьми
содержания и
способов
выполнения
домашнего задания
IX. Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
Анализ и оценка
успешности
достижения цели
урока
1. Представителям каких профессий пригодятся
полученные нами знания по материку Южная
Америка?
Слайд 16.
2. Работа в парах Задание: составить синквейн по теме
урока.
Пример моего синквейна:
Индейцы
Свободолюбивые, доброжелательные.
Осваивали, создавали, сохранили.
Не покорились европейским завоевателям.
Коренные!
Слайд 17.
Всем: Выучить § 40. Записи в тетради.
По желанию: Творческая работа
1. Если бы Колумб не открыл Америку, что бы тогда
было?
2. А что было бы, если завоеватели были
доброжелательнее к коренному населению Южной
Америки?
3. Вы вернулись из Южной Америки. Составьте меню
праздничного стола из продуктов, растительное сырье
для которых имеет южноамериканское
происхождение.
. Подводит итоги урока.
Какова была тема урока?
Какую цель вы ставили перед собой?
Что научились делать?
Что мы узнали сегодня на уроке?
Слайд 18.
Оцените собственную деятельность на уроке
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я неустал / устал
5. Мое настроение стало лучше /стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
Участвуют в беседе с учителем
отвечают на поставленные
вопросы.
Коммуникативные:
закрепляют навыки и
умения применять
полученные знания на
практике.
Работают в парах. Составляют
синквейн, представляют классу,
обсуждают. Подводят итог.
Записывают домашнее задание в
дневник.
Осуществляют процедуру само
и взаимооценки собственной
учебной деятельности и своих
товарищей на уроке по алгоритму
Личностные:
умение формирование
позитивной самооценки
Познавательные:
умение ориентироваться
в своей системе знаний и
осознавать
необходимость нового
знания.
Регулятивные: владение
основами самоконтроля,
самооценки.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли, идеи. интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажет легким / трудным
интересным/не интересным
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.