Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
27.03.2018
Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Формирование представлений о истории заселения Южной Америки, о коренном и пришлом населении, его расовом, этническом составе, расселении по материку. Расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география». Развивать умение работать с разными образовательными ресурсами; создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать карты, обобщать и делать логические выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;повышение мотивации учащихся. Формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда; воспитание осознанного отношения к учебному труду, умения анализировать, объективно оценивать свою работу; развивать речевую культуру;воспитывать культуру общения, толерантность по отношению к другим народам; познакомить учащихся с профессиями, связанными с географией, расширив тем самым представления о применении знаний по данному предмету в различных сферах деятельностиКонспект урока географии. 7 класс.
Население Южной Америки.doc
Тема урока  «Население Южной Америки»  Предмет: География  Класс: 7е класс Тип урока: комбинированный: проверка ранее изученного материала и усвоение новых знаний. Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, его расовом составе,  расселении по материку; расширить  круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география». Задачи: Общеобразовательная: ­ продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли, сформировать представление об истории заселения Южной  Америки, о прошлом и настоящем народов, познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением  по материку. Развивающая:  развивать умение работать с разными  образовательными ресурсами;  создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать карты, обобщать и делать логические выводы; ­ развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся; ­  повышение мотивации учащихся.   Воспитательные:  формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда;  воспитание осознанного отношения к учебному труду, умения  анализировать, объективно оценивать свою работу; развивать речевую культуру; ­ воспитывать культуру общения, толерантность по отношению к другим народам; ­  познакомить учащихся с профессиями, связанными с географией,  расширив тем самым представления о применении знаний по данному предмету в  различных сферах деятельности. УГТ (усвоение географических терминов): этнос, метисы, мулаты, самбо.  Планируемые результаты: Предметные: знать: крупнейшие народы, их особенности, распространенные языки и религии.   уметь:. устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки,  показывать на картах ареалы проживания народов. Личностные: осознавать потребность и готовность к самообразованию, уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других  народов. Универсальные учебные действия: Метапредметные: Регулятивные : умение  самостоятельно формулировать цели урока; высказывать свое предположение на основе учебного материала; искать и выделять  необходимую информацию, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата ,  умение определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований . Познавательные : умение  наблюдать, слушать, работать с различной информацией;  умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать  необходимость нового знания,  применять смысловое чтение, формирование и развитие географических знаний,  познавательных интересов,   ­  Коммуникативные:­ уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,  оценивать достигнутые результаты,  слушать и понимать речь других; умение организовывать учебное сотрудничество  Методы обучения: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические; по характеру познавательной деятельности:  частично­поисковый, информационно­творческий, исследовательский, практический, аналитический. Технологии:  здоровьесбережения, продуктивного чтения, инфомационно – коммуникационные, элементы игровой технологии,  проблемного обучения.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах. Оборудование: . Коринская,В.А. География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В.А. Коринская. И.В. Душина, В.А. Щенев – 4­е изд.,  – М.: Дрофа, 2016 г, атласы, настенная карта, рабочая тетрадь, печатная тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска ( как экран), презентация,    Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД   Подготовка учащихся   к   работе на уроке: выработка на личностно значимом   уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований   учебной деятельности.  1. Организационны й этап   Проверка 11. домашнего задания III.   Актуализация  знаний Создание   условий для   формулировки цели   урока     и постановки учебных задач. Приветствие,   проверка   подготовленности   к   учебному занятию, организация внимания детей. Включаются   в   деловой   ритм урока. Прозвенел звонок весёлый Все готовы?  Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Слайд 1    ­  .      Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали  интересное путешествие по удивительному материку.   ­ Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Давайте  проверим:                                      Слайд 1.  Словарный диктант. Я знаю, что… 1 – Сельва ­ это … 2 – Льянос – это… 3 ­ Пампа  ­ это…  4 ­ Кампос ­ это… 5  ­ Высотная поясность­ это… 6 ­ Галерейные леса  ­ это… Слайд 2­3.     Видеоряд «Определи,   Что это? кто  это?».   Слайд 4.   Проверка по эталону Узнали мы много , а что именно   нам подскажет это  стихотворение. Начинаем … Слайд 5        Если через океан Плыть к другому берегу Попадёшь на материк…     (Южная Америка). А на том материке Есть глубокая река,  Участвуют   в   работе   по   на   повторению: поставленные вопросы.       отвечают    Определяют растения и животных природных зон ЮА.   Проверяют   правильность   своих ответов.    Работают с текстом, отвечают.         Участвуют в беседе с учителем отвечают   на   поставленные вопросы. Высказывают свои  предположения. Регулятивные:  организация своей  учебной деятельности Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Личностные:   оценивание усваиваемого материала  Регулятивные: контроль  и оценка процесса и  результатов  деятельности.  Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные : умение   высказывать свое  предположение  на  основе учебного  материала; искать и  выделять необходимую  информацию  Познавательные:  умение преобразовывать  информацию из одной Из известных в мире рек Самая широкая.  Как зовут тебя, река? – Крикнешь звонко, А в ответ, издалека –    Амазонка!  Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному.       формы в другую   Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. .             Там – стеною на пути             Джунгли непролазные: сельва Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат Страшные   … пираньи. В джунглях ползает змея – Анаконда. Если хвост зацепит свой За большое дерево, То достанет головой До другого берега А на север одиноко  Течет речка… Ориноко  А озер всего лишь два  Очень трудные слова …Титикака, Маракайбо.  Посмотреть на карту надо,  Горы там зовутся… Анды  В переводе эта твердь  Означает слово… Медь      ­ Ребята, представители  каких профессий  путешествовали с нами?      Все это позволило создать образ Южной Америки. Но  сформированный образ Южной Америки не является  полным.   Внимательно прочитайте, найдите строки ,что  еще мы не изучали? Работают с текстом.  Находят  строки: Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному.   IV.Постановка цели   и   задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   для Обеспечение мотивации принятия обучающимися   цели учебно­ познавательной деятельности          Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет  тему и цель урока; акцентирует внимание учащихся на  значимость темы:     ­ Ребята, может кто­то уже догадался, о чем мы  будем говорить сегодня на уроке?      Записывают дату в тетрадь,  Учащиеся формулируют тему  урока. Слайд 6. Тема «Население Южной Америки»  Слайд 7­8.  Внимательно, читаем логический ряд и  Личностные:  мотивация учения  положительное отношение к уроку;  Познавательные: умение осознанно   и  произвольно строить речевое высказывание   в   устной форме. называем белую ворону! Колумб, население, Веспуччи, Гумбольдт. Котопахи, Чимборасо, Сан­Педро, народ Амазонка, Ориноко, мулат, Парана  Метис, анаконда, ленивец, ягуар. Гевея, орхидея, самбо, кебрачо.         Молодцы! У нас с Вами появился на доске ряд слов,  но не простой, а связанный с темой нашего урока.  ­ Представителя какой  новой профессии  мы  возьмем с собой на материк? Почему?  «Этнос»­ греческое слово – народ. ­ Чем будем заниматься на уроке?    ­ Что вы хотите узнать по этой теме?  Слайд 9.     План урока: 1. История заселения.                         2. Завоевание материка.                  3.Численность населения и размещение его                         по материку. 1. История заселения.         Мы начинаем путешествие во времени. ­ Как вы думаете, на сколько лет нам нужно  перенестись, чтобы узнать о первых жителях  Южной Америки?  Проблемный вопрос: ­ На территории Южной Америки не найдено  V. Объяснение и  первичное  усвоение новых  знаний  Обеспечение   восприятия, осмысления   знаний, связей   и   отношений в объекте изучения ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь  и останков человекообразных обезьян. О чем это  говорит?  Слайд 10.     ­   Как здесь появился человек?             Запишите в тетрадь.   Слайд 11.        Это были предки современных  индейцев  ­ коренные жители.         ­ Кто такой коренной житель?                                        ­ Каких коренных жителей   других стран вы  знаете?    ­ Назовите коренных жителей  Ямала. Коммуникативные: умение   вступать   в диалог,   участвовать   в коллективном обсуждении вопроса Регулятивные:  определять формулировать деятельности умение и цель         Называют профессию:  этнограф. Записывают в тетрадь. Учащиеся формулируют  задачи урока, которые уточняются  учителем. Составляют вместе   план урока. Работают по плану  Ответы детей     Высказывают   свои предположения   на   поставленный вопрос, делают вывод:        Работают по слайду, делают  вывод: Пути заселения: из  Африки, С.Америки, Азии и  Океании  Записывают в тетрадь .  Ответы детей, запись в тетради ­коренные жители.           Работают с текстом. Делают  вывод:  Создана империя инков, Предметные: формирование навыков  работы с тематическими  картами, устанавливать  взаимосвязи на основе их  анализа и сопоставления. Личностные:         формирование  готовности  к  самообразованию.  Учиться толерантности,  выстраивать  уважительно­ доброжелательное  отношение к тому, кто не похож на тебя. Познавательные: умение сравнивать, выделять   причины   и строить следствия, логические  рассуждения, умозаключения   и   делать выводы  Умение  решения учебных и познавательных задач.    Коммуникативные:   умение организовывать  учебное сотрудничество,  владеть приёмами  монологической и  диалогической речи.   Умение формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение.   Регулятивные: своей планирование деятельности для решения   поставленной задачи   и   контроль полученного   результата, восприятие,   осмысление, запоминание   учебного материала .      Слайд 12.        Величественных инков колыбель,                        Чей город Солнца к вечности стремится,                         Началом стала дюжине земель… ­ О чем говорится в стихе? Не имея связей с народами других материков, на  протяжении длительного времени коренные жители,  народы Южной Америки создавали своеобразную  культуру.       Уже в I веке н.э. на континенте были созданы  несколько центров древних цивилизаций.        В X–XVI вв. на территории Южной Америки  сложилось крупное индейское государство – империя  инков, в котором под началом племени инков было  объединено не менее ста различных индейский племен. Это было одним из крупнейших государств на Земле. 2. Завоевание материка. Работа с текстом учебника стр.188­189.       ­  Кто считается первооткрывателем Америки?       ­ Какие страны приняли участие в освоении и  завоевании материка?        Колумб писал в 1492 году королю и королеве  Испании: «Я присягаю Вашим Величествам, что в целом  мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей, как  самих себя ».Так зарекомендовали себя индейцы.  ­А как зарекомендовали себя их завоеватели? ­ Каковы итоги завоевания? ­  Почему европейцы начинают использовать рабов –негров? Слайд 13.  На материке  появилось пришлое  население.      Проблемный вопрос:    ­ К чему это привело? Что произошло дальше?     Работа с текстом учебника стр.189. объединившая различные  индейские племена. .      Работают с текстом учебника  стр.188­189, отвечают на  вопросы:  – Х. Колумб     ­ Первыми были испанцы и  португальцы, а позднее – выходцы  из других стран Европы.   ­Древние государства индейцев  были разграблены.     Индейцы часто предпочитали  погибнуть, чем стать  невольниками.         Сокращение  численности индейцев вынудило  колонизаторов искать дешёвую  рабочую силу.    Запись в тетради: пришлое   население  Участвуют в беседе с учителем.  Высказывают свои  предположения: Появилось  смешанное население.    Работают с текстом учебника  стр.189, отвечают на вопросы.   Записывают  в тетради: метисы,  мулаты и самбо. .       Сделайте вывод, что произошло с населением в  ходе завоевания материка? 3.  Численность населения и размещение его по  материку.     Численность населения составляет 390 млн. человек.      Нам осталось выяснить как  размещено население и  объяснить почему. ­ Что и кто  нам в этом поможет?   Слайд 14.         За работу берутся картографы. Изучим карту на стр. 18  атласа и определяем: 1ряд:  Районы с низкой плотностью населения. 2 ряд: Районы с высокой плотностью населения. 3 ряд: Причины неравномерности размещения  населения Южной Америки. А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело  Работа в печатной тетради стр.68­69, задание №25, №27.      Слайд 15  Проверка по эталону.    Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а  также устанавливает причины выявленных ошибок.  Физминутка   (здоровьесберега ющий компонент VI.. Первичная  проверка  понимания    Смена  деятельности,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся Определить уровень усвоенности детьми материала, выявить имеющиеся в пробелы знаниях, создать условия для их        Высказывают   свои предположения   на   поставленный вопрос, делают вывод: на материке сформировались  три группы населения,  относящиеся к разным расам.  Работа по группам (рядам). Работают с картой. Делают  выводы:  население размещено  неравномерно. Выделяют  районы высокой и низкой  плотности населения.  Объясняют причины.  (природные и исторические)      Учащиеся выполняют  упражнения.  Учащиеся сменили вид  деятельности и готовы  продолжить работу.    Работают в печатной тетради.  Выполняют на  стр.68­69, задания №25, №27.    Учащиеся анализируют свою  работу, выражают вслух свои  затруднения и обсуждают  правильность решения заданий.   осознавать Личностные:    потребность и готовность к самообразованию.  Познавательные:    умение ориентироваться  в своей системе знаний и  осознавать  необходимость нового  знания. VII .  Первичное  закрепление.  ликвидации Уметь применять полученные знания в практической деятельности VIII.Информаци я   о   домашнем задании, инструктаж   по его выполнению     Обеспечение  понимания детьми  содержания и  способов  выполнения  домашнего задания IX. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Анализ и оценка  успешности  достижения цели  урока        1.  ­  Представителям каких профессий пригодятся  полученные нами знания по материку Южная  Америка? Слайд 16.    2.  Работа в парах  Задание: составить синквейн по теме  урока.         Пример моего  синквейна:                            Индейцы Свободолюбивые, доброжелательные.        Осваивали,  создавали,  сохранили.          Не покорились европейским завоевателям.                              Коренные! Слайд 17. Всем:   Выучить § 40. Записи в тетради.  По желанию: Творческая работа 1. Если бы Колумб не открыл Америку, что бы тогда  было? 2. А что было бы, если завоеватели были  доброжелательнее к коренному населению Южной  Америки? 3. Вы вернулись из Южной Америки. Составьте меню  праздничного стола из продуктов, растительное сырье  для которых имеет южноамериканское  происхождение. .     Подводит итоги урока. ­  Какова была тема урока?  ­ Какую цель вы ставили перед собой?  ­Что научились делать? ­ Что мы узнали сегодня на уроке? Слайд 18. Оцените собственную деятельность на уроке 1. На уроке я работал               активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я        доволен / не доволен 3. Урок для меня показался       коротким / длинным 4. За урок я                                       неустал / устал 5. Мое настроение              стало лучше /стало хуже 6. Материал урока мне был     понятен / не понятен         полезен / бесполезен                                                                     Участвуют в беседе с учителем отвечают   на   поставленные вопросы. Коммуникативные:  закрепляют  навыки и  умения применять  полученные знания   на  практике.     Работают в парах. Составляют  синквейн, представляют классу,  обсуждают. Подводят итог. Записывают домашнее задание в дневник.  Осуществляют процедуру само­ и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму Личностные:   умение формирование  позитивной самооценки  Познавательные:    умение ориентироваться  в своей системе знаний и  осознавать  необходимость нового  знания.  Регулятивные: владение основами самоконтроля,   самооценки.  Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли, идеи. интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажет    легким / трудным      интересным/не интересным Комментирует и выставляет оценки за урок.

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме: «Население Южной Америки». 7 класс, география.

Конспект урока по теме:  «Население Южной Америки». 7 класс, география.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018