Для первоклассников всё новое. Школа, кабинеты, учитель, предметы, одноклассники, уроки, переменки. Взрослые то растеряются. Что уж говорить о шести, семилетних детях. Для большего комфорта, для более безболезненного вхождения в коллектив, для успешного обучения, для социализации можете воспользоваться моими советами при создании специальной адаптивной программы.
Адаптивная программа для 1 кл. ОШ.docx
внеурочной деятельности первоклассников в адаптационный период.
Программа Пояснительная записка
Адаптация естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым
условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение
этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от
благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и
комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Цель настоящей программы:
благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
создать психологопедагогические условия,
обеспечивающие
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.
Данная программа представляет собой программу организации адаптационного периода школьников и
предназначена для реализации в одном отдельном классе.
Программа рассчитана на 40 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по
неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 часов в
неделю).Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых
предлагает организацию определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на
решение определенного вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих
собственных педагогических задач.
Психологопедагогические условия благоприятной адаптации первоклассников к обучению в
школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно
чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников.
С целью избежать неравномерности распределения учебного и каникулярного времени, учитывая
физический принцип чередования труда и отдыха как необходимого условия для предупреждения
переутомления школьников для сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года
введён оптимальный годовой календарный график.
Учебный год первоклассников составляет 33 учебные недели.
Составленный календарный график не противоречит требованиям СанПиН 2.4.2.282110,
Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Закону РФ «Об образовании».
1. Обучение весь год в 1ю смену с 8.30 часов. 2.
3.
режим»
постепенного
Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному
объему учебной нагрузки.
«Ступенчатый
процесса:
в сентябреоктябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый. В течение
адаптационного периода на четвертом часе проводить развивающие занятия. Основной целью
этих занятий является помощь детямв адаптации к школе, что подразумевает развитие
саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю в
создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей и
коммуникативных способностей первоклассников.Со второй четверти 4 урока по 35 минут.
наращивания
учебного
4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического
оптимума умственной и физической работоспособности).
5. Ежедневная 40минутная динамическая пауза после 2го урока.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
1. Программа развивающих занятий «Первоклашка» (54 часа) позволяет развести во времени
решение двух сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую систему отношений и ввести
первоклассников в новые учебные предметы.
Цели курса «Введение в школьную жизнь »:
• обеспечение психологической адаптации детей;
• знакомство с основными школьными правилами;
• привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
• обучение элементарным приемам обратной связи;
• развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
• организация классного коллектива.
Содержание вводного курса строится на доступном практически всем первоклассникам
дошкольном материале игры, рисования, конструирования, элементарного экспериментирования.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о
принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об
истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной
групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной
творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации; о правилах проведения исследования.
2. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,
труду, знаниям своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может
приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт
самообслуживания, саморегуляции и организации совместной деятельности с другими детьми. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Групповые адаптационные занятия
Познаем мир5часов
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для
того, чтобы маленький ученик освоился в школе понастоящему. Главная роль в создании
благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному
руководителю. Ему надо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы
ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Классный руководитель должен
создавать для ребенка ситуации успеха в школе и во внешкольной деятельности, в общении с
одноклассниками.
1
2
Рассказы детей об увиденномв природе
Познакомить детей с правилами этикета.
Экскурсия на природу. «Если посмотреть вокруг…»
Учимся слушать другого человека.Решение простых
этических задач.
Органы чувств для восприятия окружающего мира.
Беседа «как мы воспринимаем мир вокруг
себя»
Знакомство с достопримечательностями
родного города.
Эскизы придуманных дорожных знаков.
Беседа о правилах дорожного движения
(цветные карандаши).
3
4
5
Игра – путешествие по родному краю
Конкурс рисунков на тему «Правила дорожные знать
каждому положено
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»4 ЧАСА
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка художественно изобразительными
средствами.
Задачи:
развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
расширение методов познания окружающей действительности;
формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного
отношения к себе и окружающему миру.
Программа предполагает в большом объеме творческую деятельность, связанную с наблюдением
окружающей жизни. Занятия художественнопрактической деятельностью, знакомство с произведениями
декоративноприкладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и
более глобальные – развивают интеллектуальнотворческий потенциал ребенка. Практическая
деятельность ребенка направлена на отражение доступными для его возраста художественными
средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное
художественная
информационное ознакомление,
изобразительная деятельность,
восприятие, коммуникация (рассуждение об увиденном, подбор литературных произведений, прослушивание и
исполнение музыкальных произведений), т.е. использование всего объема художественного творческого
опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного
искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки,
иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
1
2
3
4
Иллюстрация к сказке «Три медведя»
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки».
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».
Конкурс рисунков на тему «Правила дорожные знать
каждому положено».
сказки(акварель).
Выполнение
Выставка
Прослушивание сказки.
эскиза
рисунков.
Обложка любимой сказки. Герои сказки.
Сказочная природа (цветные карандаши).
Выставка рисунков.
Видеофильм о цветах. Рисование по теме
(акварель). Выставка рисунков.
Эскизы придуманных дорожных знаков.
Беседа о правилах дорожного движения
(цветные карандаши).
ОБЩЕСТВЕННОПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»4ЧАСА
Цели:
приобрести общественноорганизаторские умения, почувствовать ответственность не только за
свою, но и за общую работу;
реализация общественнозначимых инициатив.
Задачи:
привлечь всех детей к активному участию в делах класса;
учить детей навыкам общественной работы;
воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками коллектива.
Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и
духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного,
нравственного и эстетического развития.
Общественно полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности
школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои
поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую задачу
общего труда.
Трудовые навыки, приобретенные во время работы, помогут учащимся успешно выполнять
общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставит
серьезно относиться к любому труду.
1
2
3
4
«Сувенир». Работа мастерской по изготовлению
сувениров для детского сада.
Изготовление декораций для спектакля.
Изготовление декораций для спектакля.
Работа мастерской «Твори, выдумывай, пробуй».
Работа с бумагой и картоном.
Изготовлениецветика
–
семицветика.Разметка и вырезка по
шаблону.
Театр.
Артист.Зритель.Создание
декораций по выбору. Разметка и вырезка.
Оформление и завершение работы.
Выставка поделок.
Изготовление поделок из овощей и фруктов.
ПОЗНАЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СЕБЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»9 ЧАСОВ
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к
сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
открыть мир, народных чувств, народной жизни;
используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь,
надежду на победу добра; развитие эмоционально – чувственной сферы;
обучение чтению – рассматриванию;
формирование навыка чтения.
В качестве учебного материала выбрана фольклорная (народная)сказка. Выбор сделан не случайно.
Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и
поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство
постижения жизни, близкий и понятный способ познания, изучения, раскрытия действительности. В
сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа.
Большое значение имеет выбор сказки. Лучшими сказками для детей 67 лет являются сказки о
животных, которые вселяют веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А
именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Русская народная сказка «Репка» и белорусская
народная сказка «Пых».
Украинская народная сказка «Колосок».
Русская народная сказка «Заячья избушка»,
латвийская народная сказка «Заячий домик».
Русская народная сказка «Заяцхваст». Сравнение с
авторской сказкой Д.Н. Мамина Сибиряка «Сказка
про храброго зайца – длинные уши, косые глаза,
короткий хвост».
Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская
сказка «От чего у зайца длинные уши».
Л.Н.Толстой.Рассказы и были.
Л.Н.Толстой.Рассказы и были.
К.Д.Ушинский.Рассказы и сказки.
Устное народное творчество родного края.
Прослушивание и сравнение сказок.
Инсценировка сказки «Репка».
Прослушивание и чтение сказки. Анализ
содержания.
Сравнение содержания сказок. Герои
сказок.
Чтение сказок читающими детьми.
Выявление отличительных признаков
народной и авторской сказки.
и
творчество писателя.
Прослушивание и чтение сказки. Анализ
содержания. Действующие лица.
Жизнь
Яснополянская школа.
Прослушивание. Чтение и обсуждение
рассказов и былей.
Педагогписатель.Жизнь и творчество
писателя.
Разучивание народных песен,считалок.
УЧИМСЯ ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ – 9ЧАСОВ
Цель: развитие у учащихся интереса к математике.
Задачи:
углубление и расширение знаний по математике;
развитие кругозора, мышления, исследовательских умений;
воспитание настойчивости и инициативы.
Решая проблему развития пространственного мышления в русле концепции развивающего обучения, это
направление используется для развития у учащихся интуиции, образного мышления, формирования
конструктивногеометрической информации, а также умения доказывать свое мнение в ходе решения
задач на смекалку, головоломок. 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Путешествие в волшебное королевство математики.
Геометрические
карандаша.
Математические сказки и загадки.
Угадайки Веселого
задачи.
Математические ребусы и головоломки.
Считаем и решаем вместе.
Сказка о стране ЦИФИРИИ
Думай,считай,отгадывай.
Праздник числа
Веселые математические задачи в стихах и рисунках.
Из истории математики(беседа).
Решение простых геометрических задач.
Развитие инициативы.
Развитие умения обосновывать и
доказывать свою позицию.
Обучение решению простых ребусов и
головоломок. Развитие мышления.
Задачишутки,задачизагадки,логические
задачки.
История появления цифр.
Задачи на сообразительность.
Игра – КВН
Развитие логического мышления и
внимания.
УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ. «ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА»9 ЧАСОВ
Цель: привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его.
Задачи:
воспитание коммуникативной культуры школьников;
расширение знаний по русскому языку;
воспитание веры в себя и свои силы.
Для большинства учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот
факт многими причинами в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению именно поэтому
главная задача данного направления – привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание
потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения
школьников. Чем сильнее он, тем лучше успевает ученик по данному предмету.
1
2
3
4
5
6
7
8
Из истории грамматики.
Удивительные «невидимки» звуки .
Озорные красавицы буквы.
Игра КВН
Беседа «Приятно слышать добрые слова в
свой адрес». Игра «Комплименты»
Игра "Аплодисменты" Расскажи нам о себе.
Игра "Что моя вещь знает обо мне".
с
древней
Знакомство
грамматикой.Древнее письмо.Берестяные
грамоты.
Игра со звуками.
Игры с буквами.
Занимательные задания с буквами и
звуками.
Познакомить с добрыми вежливыми
словами.
Рассказы детей от имени своих школьных
принадлежностей
Давайте познакомимся. Игра «У каждого имени свой
цвет». Музыкальная игра. Вальс цветов.
Знакомство с именами и их
происхождением
9
«Моя любимая игрушка» Игра с игрушкой
"Улыбка"Игра – путешествие "Заколдованное
дерево"
Рассказы детей о своей любимой игрушке.
Музыка вокруг нас – 4 часов Основой знакомства с закономерностями музыкального искусства детьми являются простейшие
музыкальные жанры песня, танец, марш, их интонационнообразные особенности. В связи с этим дея
тельность первоклассников на занятиях«Музыка вокруг нас» включает в себя ярко выраженные
игровые моменты.
Учителем используются следующие образноигровые приемы:
• пластическое интонирование;
• музыкальноритмические движения;
• свободное дерижирование;
• игра на элементарных музыкальных инструментах;
• разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.
Эти приемы позволяют сделать процесс освоения музыки как искусства увлекательным,
интересным, насыщенным разнообразными формами деятельности учащихся, что устраняет
двигательную пассивность и перегрузки детей в первые месяцы их обучения.
1
2
3
4
1
Музыка из любимых мультфильмов. Поем вместе с
героями.
Просмотр мультфильма «Бременские
музыканты»
Просмотр мультфильмов и разучивание
песен.
Музыкально — танцевальная игра «Угадай мелодию
и танцуй»
Прослушивание и угадывание отрывков из
детских песен.
Танцевальная азбука.
Разучивание танца «Полька друзей»
4
Беседа. «Душа музыки мелодия».
Рисуем под музыку. П.И.
Чайковский. Пьесы из «Детского
альбома».
Подвижные игры – 10часов.
Спортивные игры дают первоначальное представление о правилах в спортивных играх, о системе
взаимодействия между игроками, об игровой этике.Играть для детей это, прежде всего, двигаться,
действовать. Во время подвижных игр у детей, совершенствуются движения, развиваются такие
качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить
наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера.
Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой
деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.
Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально
волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно
необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля,
сообразительность. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры,
построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры
с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших
расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к
другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке,
кратковременных скоростносиловых напряжений. Игры с много кратными повторениями напряженных
движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с
частым изменением направления движений.
Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к
тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы,
проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре
большое значение имеет путь к достижению игровой цели характер и степень трудности препятствий,
которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой.
Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее
участников.
Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия
игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных
играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как
смелость, находчивость, настойчивость, организованность.
Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей,
которая является непременным условием каждой коллективной игры.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой.
41
42
43
44
45
46
57
58
9
51
0
Вас приглашает страна Игр. Какие
бывают игры. Игры«К своим флажкам»,
«Пустое место».
Правила игры. Обязательны ли они для всех?
Игра – конкурс «Запрещенное движение»
Правила безопасности
«Альпинисты»
в играх. Игра
Игры,
Игрысцеплялки.
в которых
присутствует специфическое построение,
сохраняющееся на протяжении всего игрового
процесса.
Игры на реакцию. Играэстафета «Передай
мяч».
Игра «Съедобное несъедобное»,
«Перестрелка».
Народные игры: «Гусилебеди», «Волк и
овцы», «Вороны и воробьи»,
«Змейка»,
«Зайцы в огороде», «Кошки
мышки».
Игрыдогонялки.
«Пятнашки».
Поисковая игра. «Зов джунглей»
«Третий лишний»,
Игры с мячом. Игровая программа «Мой
веселый,
звонкий мяч» физкультурный
праздник.
Игры на меткость. «Попади в обруч»,
«Мяч в корзину», «Снайперы».
Знакомство с детскими играми.
Знакомство с правилами проведения
подвижных игр.
Знакомство с правилами
безопасности при проведении
подвижных игр.
Знакомство с играми –сцеплялками.
Знакомство с играми на реакцию.
Знакомство с народными играми.
Знакомство с играмидогонялками.
Знакомство и проведение поисковой
игры.
Проведение физкультурного
праздника.
Знакомство с играми на меткость. Дата
проведен
ия
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятий
Содержание
каждого имени свой цвет».
Давайте познакомимся. Игра «У
Музыкальная игра. Вальс цветов.
Беседа «Приятно слышать добрые
слова в свой адрес». Игра
«Комплименты»
Игра "Чем мы похожи". Нарисуй свой
автопортрет. Выставка автопортретов
«Вот мы какие: красивые и дружные»
Игра "Аплодисменты" Расскажи нам о
себе. Игра "Что моя вещь знает обо
мне".
Выставка рисунков «Моя любимая
игрушка» Игра с игрушкой
"Улыбка"Игра – путешествие
"Заколдованное дерево"
Экскурсия на природу. «Если
1
2
3
4
5
6
7
посмотреть вокруг…»
Учимся слушать другого
человека.Решение простых
этических задач.
окружающего мира.
8 Органы чувств для восприятия
9 Игра – путешествие по родному краю
10 Иллюстрация к сказке «Три медведя»
11 Конкурс рисунков на тему: «Мои
любимые сказки».
12 Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».
Знакомство с именами и их
происхождением
Познакомить с добрыми
вежливыми словами.
Изображение своего портрета
(карандаш,акварель)
Рассказы детей от имени своих
школьных принадлежностей
Рассказы детей о своей
любимой игрушке.
Рассказы детей об увиденномв
природе
Познакомить детей с
правилами этикета.
Беседа «как мы воспринимаем
мир вокруг себя»
Знакомство с
достопримечательностями
родного города.
Прослушивание
Выполнение
сказки(акварель).
рисунков.
Обложка любимой сказки.
Герои сказки.
Сказочная
природа (цветные карандаши).
Выставка рисунков.
Видеофильм
о
цветах.
Рисование по теме (акварель).
Выставка рисунков.
сказки.
эскиза
Выставка 13 Конкурс рисунков на тему «Правила
дорожные знать каждому положено».
14
«Сувенир». Работа мастерской по
изготовлению сувениров для детского
сада.
15 Изготовление
спектакля.
декораций
для
16 Изготовление
декораций
для
спектакля.
Работа мастерской «Твори, выдумывай,
пробуй».
Русская народная сказка «Репка» и
белорусская народная сказка «Пых».
17
18
19
20
21
сказка
народная
Украинская
«Колосок».
Русская народная сказка «Заячья
избушка», латвийская народная сказка
«Заячий домик».
Русская народная сказка «Заяц-хваст».
Сравнение с авторской сказкой Д.Н.
Мамина Сибиряка «Сказка про храброго
зайца – длинные уши, косые глаза,
короткий хвост».
22 Адыгейская сказка «Кто сильнее» и
мансийская сказка «От чего у зайца
длинные уши».
23 Л.Н.Толстой.Рассказы и были.
24 Л.Н.Толстой.Рассказы и были.
25 К.Д.Ушинский.Рассказы и сказки.
26
Устное народное творчество родного
края.
27 Путешествие в волшебное королевство
28
математики.
Геометрические задачи.
Веселого карандаша.
Угадайки
29 Математические сказки и загадки.
Эскизы
придуманных
дорожных знаков. Беседа о
правилах дорожного движения
(цветные карандаши).
Работа с бумагой и картоном.
Изготовлениецветика
–
семицветика.Разметка
и
вырезка по шаблону.
Театр.
Артист.Зритель.Создание
декораций
Разметка и вырезка.
Оформление и завершение
работы. Выставка поделок.
Изготовление поделок из
овощей и фруктов.
Прослушивание и сравнение
сказок. Инсценировка сказки
«Репка».
Прослушивание и чтение
сказки. Анализ содержания.
Сравнение содержания сказок.
Герои сказок.
выбору.
по
Чтение сказок читающими
детьми.
Выявление
отличительных
признаков
народной и авторской сказки.
Прослушивание и чтение
сказки. Анализ содержания.
Действующие лица.
Жизнь и творчество писателя.
Яснополянская школа.
Прослушивание.
Чтение и
обсуждение рассказов и былей.
Педагог-писатель.Жизнь
и
творчество писателя.
Разучивание
песен,считалок.
Из
математики(беседа).
Решение
геометрических
Развитие инициативы.
Развитие умения обосновывать
и доказывать свою позицию.
простых
задач.
народных
истории
ребусов и
Развитие мышления.
Задачи-шутки,задачи-
загадки,логические задачки.
История появления цифр.
Задачи на сообразительность.
Игра – КВН
Развитие
мышления и внимания.
Знакомство
грамматикой.Древнее
письмо.Берестяные грамоты.
с
логического
древней
30 Математические ребусы и головоломки. Обучение решению простых
головоломок.
31 Считаем и решаем вместе.
32 Сказка о стране ЦИФИРИИ
33 Думай,считай,отгадывай.
34 Праздник числа
35 Веселые математические задачи в
стихах и рисунках.
36 Из истории грамматики. Удивительные «невидимки» звуки .
37
38 Озорные красавицы буквы.
39 Игра -КВН
Игра со звуками.
Игры с буквами.
Занимательные задания с
буквами и звуками.
44
0
Музыка из любимых мультфильмов.
Поем вместе с героями. Просмотр
мультфильма «Бременские музыканты»
Просмотр мультфильмов и
разучивание песен.
41 Музыкально — танцевальная
«Угадай мелодию и танцуй»
игра
Прослушивание и угадывание
отрывков из детских песен.
42
Танцевальная азбука.
Беседа. «Душа музыки - мелодия».
Вас приглашает страна Игр. Какие
бывают игры. Игры«К своим флажкам»,
«Пустое место».
Правила игры. Обязательны ли они для всех?
Игра – конкурс «Запрещенное движение»
Правила безопасности
«Альпинисты»
в играх. Игра
Игры,
Игрысцеплялки.
в которых
присутствует специфическое построение,
сохраняющееся на протяжении всего игрового
процесса.
Игры на реакцию. Играэстафета «Передай
мяч».
Игра «Съедобное несъедобное»,
«Перестрелка».
Народные игры: «Гусилебеди», «Волк и
овцы», «Вороны и воробьи»,
«Змейка»,
«Зайцы в огороде», «Кошки
мышки».
Игрыдогонялки.
«Пятнашки».
«Третий лишний»,
Поисковая игра. «Зов джунглей»
Игры с мячом. Игровая программа «Мой
веселый,
звонкий мяч» физкультурный
праздник.
Игры на меткость. «Попади в обруч»,
«Мяч в корзину», «Снайперы».
Разучивание танца «Полька
друзей»
Рисуем под музыку.
П.И. Чайковский. Пьесы из
«Детского альбома».
Знакомство с детскими играми.
Знакомство с правилами проведения
подвижных игр.
Знакомство с правилами
безопасности при проведении
подвижных игр.
Знакомство с играми –сцеплялками.
Знакомство с играми на реакцию.
Знакомство с народными играми.
Знакомство с играмидогонялками.
Знакомство и проведение поисковой
игры.
Проведение физкультурного
праздника.
Знакомство с играми на меткость.
44
3
44
4
44
5
44
6
44
7
44
8
44
9
55
0
55
1
52
55
3
55
«Спортивные
посвященная спорту.
почемучки»
викторина,
Проведение спортивной викторины. 4
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Адаптивная программа для первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.