Адаптивная программа по чтению для детей с легкой степенью отсталости (8 вид)
Оценка 4.8

Адаптивная программа по чтению для детей с легкой степенью отсталости (8 вид)

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
математика +1
3 кл
06.01.2017
Адаптивная программа по чтению для детей с легкой степенью отсталости (8 вид)
раб пр. чтению 3 кл..docx

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Ильский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

поселка городского типа Ильского

муниципального образования Северский район

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

                                                                      решением педагогического совета

                                                                      от «28» 08.2015 года протокол № 1

                                                                      Председатель _______ Купреева Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по    чтению

 

Уровень образования (класс)  начальное  общее образование  3 класс

                                          (Индивидуальное обучение на дому)

 

Количество часов                     134 ч

 

Учитель                                     Иноземцева  Оксана  Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа разработана  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под ред.И.М.Бгажноковой.Авторы программы: А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, «Просвещение», Москва, 2011г.

 

 


 

1.Пояснительная записка

     Рабочая программа   по чтение для 3 класса составлена  на основе авторской программы «Чтение. 0 - 4 классы» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2011 годи разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

2.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.№253)

3.Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под ред.И.М.Бгажноковой.Авторы программы:  А. К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, «Просвещение», Москва, 2011 г.

5. Учебный план школы

6.Устав школы

     Цель: подготовить учащегося с интеллектуальныминарушениями к социальной реабилитации адаптациив современном обществе,сформироватьу ученика коммуникативно-речевые умения, владение которыми в дальнейшем поможет выпускнику максимально реализоваться в самостоятельной жизни.

     Задачи: воспитание у детей интереса к уроку чтения, формирование у детей техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом, формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа, развитие у уч-ся умений общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о значении непонятных слов,  делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.

2.Общая характеристика учебного предмета.

       Рабочая программа  по чтению для 3 класса разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Нарушение мышления и речи, равно как и всех сторон психики детейс нарушениямиинтеллекта, обуславливают специфику обучения их чтению. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

        В результате изучения дисциплины ученик получит знания:  заученные чистоговорки,  четверостишия, отчётливо и выразительно их произносить, речь тихую, громкую и шёпотную,вежливый тон голоса, употреблять в речи, восклицательную и вопросительную интонацию, знать наизусть 5 – 7 стихотворений, передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

       В связи с тем, что программа  не предусматривает деление  количества часов по темам, то в рабочей программе произведена градация разделов  по часам. При индивидуальной форме обучения   чтению  учебным планом предусматривается 1 час  в неделю, поэтому производится уменьшение количества часов  в соответствии с учебным планом.

       Общий объём учебного времени составляет 134 часа.

Тематическое распределение часов

 

№ п./п.

 

Разделы, темы

           

Количество часов

 

 

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

 

 

 

134 часа

1.

«Снова школьный звонок прозвенел»

 

9

2.

«Вспомним лето!»

 

14

3.

«Славная осень»

 

10

4.

«Осенняя пора»

 

15

5.

«Волшебница – зима!»

 

12

6.

«Так нельзя,  а так можно»

 

12

7.

«Чудесный мир сказок»

 

20

8.

«Весна в окно стучится»

 

14

9.

«О тех, кто рядом  с нами»

 

11

10.

«Месяц май»

 

12

11.

«Здравствуй, лето!»

 

5

 

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  • Знать заученные чистоговорки, четверостишия, отчётливо и выразительно их произносить;
  • Знать речь тихую, громкую и шёпотную;
  • Знать вежливый тон голоса, употреблять в речи;
  • Знать восклицательную и вопросительную интонацию;
  • Знать наизусть 5 – 7 стихотворений.

§  Уметь передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем;

§  Уметь выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

§  Уметь выразительно произносить  чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

§  Участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

§  Уметь правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

§  Уметь сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;

§  Уметь принимать участие в составлении рассказов по темам речевых ситуаций;

§  Уметь читать текст  вслух целыми словами;

§  Уметь пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;

§  Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, к событию после проведённого анализа произведения.

 

5. Содержание учебного предмета.

3 класс ( 134 ч ).

I. Снова  школьный звонок прозвенел(9ч).

Г.Белова.  «Мы хотим учиться»

В.Сухомлинский.  «Лисёнок-первоклассник»

С.Баруздин.  «Стихи о человеке и его часах»

В.Голявкин.  «Как я под партой сидел»

II.Вспомним лето! (14ч.).

Г.Демченко.  «Луг»

Е.Серова.  «Одуванчик»

И.Соколов-Микитов.  «Незабудки»

С.Козлов. «Ливень»

Л.Воронкова.  «Жаркий день»

Т.Днепровская. «Летний дождь»

III.Славная осень (10ч.).

В.Песков.  «Листья опадают с клёнов»

В.Бианки.  «Осени щедрые дары»

Я.Тайц.  «В поле»

Два лентяя».  Сказка.

Н.Сладков.  «Осень на пороге»

IV.Осенняя пора(15ч.).

И.Мазнин.  «Посмотри, как день прекрасен!»

И.Бунин.  «Осыпаются астры в садах…»

Г.Снегирёв.  «Как птицы и звери к зиме готовятся»

В.Сутеев.  «Яблоко».

Г.Скребицкий.  «Осень»

V.Волшебница – зима! (12ч.)

Л.Яхнин.  «Зима»

М.Пляцковский.  «Какая бывает зима»

А.Пушкин.  «Зимнее утро»

«Отчего у белого медведя нос чёрный?»  Сказка народов севера.

А.Шабаев. «Загадка»

Н.Сладков.  «Суд  над  Декабрём»

Е.Ровинская.  «Загадки на снегу»

«Лиса и волк»  (Русская  сказка в обработке  А.Толстого)

А. Прокофьев.  «Как на горке, на горе»

А.Фет.  «Чудная картина…»

Г.Скребицкий.  «Редкая гостья»

VI.Так  нельзя, а так можно(12 ч.).

М.Пляцковский.  «Урок дружбы»

М.Бартенев.  «Как трудно бить баклуши!

В.Осеева.  «Просто старушка»

Вн.ч.  В.Осеева.  «Волшебное слово».

М.Зощенко.  «Смелый, да не очень»

В.Осеева.  «Три товарища»

Ю.Ермолаев.  «Два пирожных»

Вн.ч. Л.Пантелеев.  «Честное слово».

VII. Чудесный мир сказок( 20ч.).

«Как мужик гусей делил».   Русская сказка

«Каша из топора».  Русская сказка

«Ворона и рак».  Русская сказка

Н.Сладков.  «Двое на одном бревне»

Вн.ч.  «Хаврошечка» (Русская сказка).

В.Сутеев.  «Палочка-выручалочка»

«Мужик и медведь».  Русская сказка

Вн.ч.  «Лиса и журавль» (Русская сказка).

Р./р.  Составление сказки.

VIII.Весна в окно стучится (14 ч.).

Г.Ладонщиков.  «Весна».

Н.Найдёнова.  «Поздравляем с Женским днём!»

Л.Толстой.  «Весна»

Е.Серова.  «Подснежник»

Х.К.Андерсен.  «Подснежник»

В.Бирюков.  «Весенняя песня»

Е.Пермяк.  «Как Миша хотел маму перехитрить»

И.Токмакова.  «К нам весна шагает»

А.Усанова.  «Улетела злая вьюга»

VIIII.О тех кто рядом с нами.(11ч.)

К.Россети.  «Никого не обижай»

Л.Толстой.  «Лев и собачка»

Е.Пермяк.  «Двойка»

В.Орлов.  «Хрюшка обижается»

И.Демьянов.  «Где сметана?»

X. Месяц май. (12ч.)

Е.Серов.  «Ландыш»

Г.Виеру.  «Девятое мая»

А.Митяев.  «Вечный цветок»

И.Яковлева.  «Драчуны»

Г.Скребицкий.  «Лесной голосок»

       XI.  Здравствуй, лето! (5ч.)

Вн.чФ.Фетисов «Что такое лето?»

В.Бианки «Купание медвежат».

Л.Толстой «Гроза в лесу».

 

6. Тематическое планирование.

 

3 класс ( 34 ч)

 

№ п/п

Разделы программы, темы

Кол-во часов

Основное содержание по темам

I

Снова  школьный звонок прозвенел.

9

Г.Белова.  «Мы хотим учиться»

В.Сухомлинский.  «Лисёнок-первоклассник»

С.Баруздин.  «Стихи о человеке и его часах»

В.Голявкин.  «Как я под партой сидел»

 

II.

Вспомним лето!

14

  Г.Демченко.  «Луг»

  Е.Серова.  «Одуванчик»

  И.Соколов-Микитов.  «Незабудки»

  С.Козлов. «Ливень»

Л.Воронкова.  «Жаркий день»

Т.Днепровская. «Летний дождь»

III.

Славная осень

10

В.Песков. «Листья опадают с    клёнов»

В.Бианки.  «Осени щедрые дары» Я.Тайц.  «В поле»

 «Два лентяя».  Сказка.

 Н.Сладков.  «Осень на пороге»

IV.

Осенняя пора

15

И.Мазнин.  «Посмотри, как день прекрасен!»

 И.Бунин.  «Осыпаются астры в садах…»

 Г.Снегирёв.  «Как птицы и звери к зиме готовятся»

В.Сутеев.  «Яблоко».

Г.Скребицкий.  «Осень»

V.

Волшебница – зима!

12

Л.Яхнин.  «Зима»

М.Пляцковский.  «Какая бывает зима»

  А.Пушкин.  «Зимнее утро»

 «Отчего у белого медведя нос чёрный?»  Сказка народов севера.

А.Шабаев. «Загадка»

 Н.Сладков.  «Суд  над  Декабрём»

Е.Ровинская.  «Загадки на снегу»

 «Лиса и волк»  (Русская  сказка в обработке  А.Толстого)

А. Прокофьев.  «Как на горке, на горе»

 А.Фет.  «Чудная картина…»

Г.Скребицкий.  «Редкая гостья»

VI.

Так  нельзя, а так можно.

12

М.Пляцковский.  «Урок дружбы»

 М.Бартенев.  «Как трудно бить баклуши!»

 В.Осеева.  «Просто старушка»

Вн.ч.  В.Осеева.  «Волшебное слово».

М.Зощенко.  «Смелый, да не очень»

В.Осеева.  «Три товарища»

Ю.Ермолаев.  «Два пирожных»

VII.

Чудесный мир сказок.

20

«Как мужик гусей делил».   Русская сказка

«Каша из топора».  Русская сказка

«Ворона и рак».  Русская сказка

Н.Сладков.  «Двое на одном бревне»

Вн.ч.  «Хаврошечка» (Русская сказка).

В.Сутеев.  «Палочка-выручалочка»

 «Мужик и медведь».  Русская сказка

Вн.ч.  «Лиса и журавль» (Русская сказка).

Р./р.  Составление сказки.

 

VIII.

Весна в окно стучится

14

  Г.Ладонщиков.  «Весна»

  Н.Найдёнова.  «Поздравляем с Женским днём!»

  Л.Толстой.  «Весна»

  Е.Серова.  «Подснежник»

  Х.К.Андерсен.  «Подснежник»

 В.Бирюков.  «Весенняя песня»

 Е.Пермяк.  «Как Миша хотел маму перехитрить»

И.Токмакова.  «К нам весна шагает»

 А.Усанова.  «Улетела злая вьюга»

VIIII.

О тех кто рядом с нами.

 

 

 

11

К.Россети.  «Никого не обижай»

Л.Толстой.  «Лев и собачка»

Е.Пермяк.  «Двойка»

В.Орлов.  «Хрюшка обижается»

И.Демьянов.  «Где сметана?»

X.

Месяц май.

12

Е.Серов.  «Ландыш»

Г.Виеру.  «Девятое мая»

А.Митяев.  «Вечный цветок»

И.Яковлева.  «Драчуны»

Г.Скребицкий.  «Лесной голосок»

XI.

Здравствуй, лето!

5

Вн.чФ.Фетисов «Что такое лето?»В.Бианки «Купание медвежат»,

Л.Толстой «Гроза в лесу».

 

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Печатные пособия.

Чтение. 3 класс : учебник  для специальных (коррекционных)  учреждений VIII вида/ З.И. Смирнова, Г.М.Гусева – М. : «Просвещение», 2009.

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                          Заместитель директора по МР

методических объединений                                            __________ Миколаевская Н.В.

учителей начальных классов                                                      «___ » ________  2015 г.

МБОУ СОШ№52

от  «__»_____2015 г  № __                                                  

 ______________ Бакулина Л.В.                                            


 

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для 3 класса разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит…

Рабочая программа по чтению для 3 класса разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит…

Здравствуй, лето!» 5 4

Здравствуй, лето!» 5 4

Л.Воронкова. «Жаркий день»

Л.Воронкова. «Жаркий день»

Каша из топора». Русская сказка «Ворона и рак»

Каша из топора». Русская сказка «Ворона и рак»

Разделы программы, темы

Разделы программы, темы

VII. Чудесный мир сказок

VII. Чудесный мир сказок
Скачать файл