Публикация является частью публикации:
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения
|
Оборудование урока |
I. |
Повторение |
9 |
|
|
1 |
Выделение предложения из речи. Его графическое изображение. |
1 |
|
Схема предложения |
2 |
Определение количества предложений в диалоге. Соблюдение интонации вопроса и ответа. |
1 |
|
Образец диалога |
3 |
Завершение начатого предложения. Сравнение предложения и не предложения. |
1 |
|
Карточки со словами и предложениями |
4 |
Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). |
1 |
|
Карточки со словами и предложениями |
5 |
Выделение в предложении названий предметов и названий действий. Использование соответствующих вопросов для выделения слов. |
1 |
|
|
6 |
Выделение в предложении названий предметов и названий действий. Использование соответствующих вопросов для выделения слов. |
1 |
|
|
7 |
Списывание с печатного шрифта с постепенным ускорением темпа письма (целым словом и по слогам сложные по структуре слова). |
1 |
|
карточка |
8 |
Различение рассказа и набора предложений (не рассказа). |
1 |
|
Карточки с образцами |
9 |
Контрольное списывание «Хвосты».
|
1 |
|
|
II. |
«Звуки и буквы». |
57 |
|
|
|
Алфавит. Звуки алфавита. |
15 |
|
|
10 |
Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. |
1 |
|
алфавит |
11 |
Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий учеников класса. |
1 |
|
|
12 |
Знакомство с «Школьным орфографическим словарём». |
1 |
|
|
13 |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
|
Гласные буквы |
14 |
Сходные и различные по написанию слова. |
1 |
|
|
15 |
Закрепление. Гласные звуки и буквы. |
1 |
|
Гласные буквы |
16 |
Диктант по теме «Алфавит» |
1 |
|
|
17 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
18 |
Ударение в двусложных и трёхсложных словах. Выделение ударной гласной. |
1 |
|
Образцы слов |
19 |
Ударение в двусложных и трёхсложных словах. Выделение ударной гласной. |
1 |
|
Образцы слов |
20 |
Гласные ударные и безударные. |
1 |
|
|
21 |
Тренировочные упражнения в определении ударной и безударной гласной в словах. |
1 |
|
Образцы слов |
22 |
Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов-«родственников». |
1 |
|
|
23 |
Гласные ударные и безударные. Одинаковое написание ударной и безударной гласной в группе слов-«родственников». |
1 |
|
Образцы слов |
24 |
Определение, о ком или о чём рассказ. Подбор заглавия к рассказу. |
1 |
|
|
|
Слог |
14 |
|
|
25 |
Деление слов на слоги. |
1 |
|
Карточки с образцами |
26 |
Слова с разным количеством слогов. Словообразующая роль гласных. |
1 |
|
|
27 |
Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов. |
1 |
|
|
28 |
Тренировочные упражнения в делении слов на слоги. |
1 |
|
Карточки с образцами |
29 |
Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога. |
1 |
|
Карточки со словами |
30 |
Упражнение в определении гласных е, ё, ю, я в начале слова или слога. |
1 |
|
Карточки со словами |
31 |
Слова с гласной э в начале слова. |
1 |
|
Карточки со словами |
32 |
Перенос части слова при письме. |
1 |
|
Карточки с образцами |
33 |
Упражнение в переносе части слова при письме. |
1 |
|
Карточки с образцами |
34 |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3-4). |
1 |
|
|
35 |
Контрольное диктант |
1 |
|
карточка |
36 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
37 |
Закрепительные упражнения по пройденному материалу. |
1 |
|
|
38 |
Закрепительные упражнения по пройденному материалу. |
1 |
|
|
|
Согласные звуки |
|
|
|
|
Согласные твёрдые |
17 |
|
|
39 |
Согласные твёрдые. |
1 |
|
Согласные звуки |
40 |
Дифференциация на слух и произношении твёрдых согласных. |
1 |
|
|
41 |
Шипящие согласные. |
1 |
|
Шипящие |
42 |
Сочетание гласных с шипящими. |
1 |
|
|
43 |
Сочетание гласных с шипящими. Закрепление. |
1 |
|
|
44 |
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
Карточки с образцами |
45 |
Тренировочные упражнения в правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
Карточки с образцами |
46 |
Правописание слов с сочетаниями жи-ши. |
1 |
|
Карточки с образцами |
47 |
Правописание слов с сочетаниями ча-ща. |
1 |
|
Карточки с образцами |
48 |
Правописание слов с сочетаниями чу-щу. |
1 |
|
|
49 |
Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными. |
1 |
|
|
50 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
1 |
|
|
51 |
Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению. |
1 |
|
|
52 |
Правила проверки написания слов с парными согласными на конце. |
1 |
|
|
53 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. |
1 |
|
|
54 |
Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными. |
1 |
|
Карточки с образцами |
55 |
Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. |
1 |
|
|
|
Согласные мягкие |
11 |
|
|
56 |
Согласные мягкие. |
1 |
|
|
57 |
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. |
1 |
|
|
58 |
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. |
1 |
|
|
59 |
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. |
1 |
|
|
60 |
Буква ь на конце и в середине слова.
|
1 |
|
Карточки с образцами |
61 |
Буква ь на конце и в середине слова. |
1 |
|
Карточки с образцами |
62 |
Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него. |
1 |
|
Карточки с образцами |
63 |
Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком. |
1 |
|
Карточки с образцами |
64 |
Повторение и объяснение изученных орфограмм. |
1 |
|
Карточки |
65 |
Контрольная работа. |
1 |
|
|
66 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
III. |
«Слово». |
42 |
|
|
|
Предмет |
12 |
|
|
67 |
Названия предметов. |
1 |
|
|
68 |
Выделение названий предметов из предложения. |
1 |
|
|
69 |
Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что? |
1 |
|
Карточки с вопросами и картинки |
70 |
Слова, обозначающие предмет. |
1 |
|
|
71 |
Слова, обозначающие явления природы. |
1 |
|
картинки |
72 |
Слова, обозначающие растения. |
1 |
|
картинки |
73 |
Слова, обозначающие животных и т.д. |
1 |
|
картинки |
74 |
Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что? |
1 |
|
|
75 |
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. |
1 |
|
|
76 |
Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением (Маша – Машенька, солнце - солнышко). |
1 |
|
Карточки с образцами |
77 |
Составление пар, противоположных по значению слов (зима - лето). |
1 |
|
|
78 |
Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением, противоположных по значению слов. |
1 |
|
Карточки с образцами |
|
Действие |
8 |
|
|
79 |
Названия действий. |
1 |
|
|
80 |
Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам что делает? что делают? |
1 |
|
|
81 |
Подбор названий действий по вопросам или по образцу. |
1 |
|
картинки |
82 |
Согласование слов, обозначающих названия действий с названиями предметов. |
1 |
|
|
83 |
Согласование слов, обозначающих названия действий с названиями предметов. |
1 |
|
|
84 |
Озаглавливание рассказа. |
1 |
|
|
85 |
Подбор к названиям предметов нескольких названий действий: машина (гудит, едет, мчится) |
1 |
|
|
86 |
Подбор к названиям предметов нескольких названий действий: машина (гудит, едет, мчится) |
1 |
|
|
|
Признаки предмета |
11 |
|
|
87 |
Названия признаков предмета. |
1 |
|
|
88 |
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? |
1 |
|
|
89 |
Названия признаков, обозначающих цвет. |
1 |
|
карточки |
90 |
Названия признаков, обозначающих форму, величину. |
1 |
|
карточки |
91 |
Названия признаков, обозначающих материал. |
1 |
|
карточки |
92 |
Названия признаков, обозначающих вкус предмета. |
1 |
|
карточки |
93 |
Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного предмета |
1 |
|
карточки |
94 |
Отгадывание предмета по его признакам. |
1 |
|
|
95 |
Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов. |
1 |
|
|
96 |
Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам: свет – светлый – светить. |
1 |
|
|
97 |
Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам: свет – светлый – светить. |
1 |
|
|
|
Предлоги |
11 |
|
|
98 |
Употребление предлогов к, от, по, над, под. |
1 |
|
таблица |
99 |
Выполнение действий, демонстрирующих отношения между объектом и субъектом (Ваня подошёл к столу, от стола и т.д) |
1 |
|
|
100 |
Предлог о, его значение. |
1 |
|
|
101 |
Пространственное значение предлогов. Раздельное написание предлогов со словами. |
1 |
|
таблица |
102 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
1 |
|
|
103 |
Графическое обозначение предлогов в схеме предложения. |
1 |
|
|
104 |
Слова с непроверяемыми гласными. |
1 |
|
Таблица с правилом |
105 |
Слова с непроверяемыми гласными. |
1 |
|
|
106 |
Написание слова с непроверяемыми гласными. |
1 |
|
Таблица с правилом |
107 |
Единообразное написание гласной в словах - «родственниках»: овощи, овощной. |
1 |
|
|
108 |
Использование «Школьного орфографического словаря» для проверки написания слов. |
1 |
|
|
IV. |
«Предложение» |
20 |
|
|
|
Предложение |
15 |
|
|
109 |
Выделение предложения из текста. |
1 |
|
Карточки со словами и предложениями |
110 |
Предложение. Порядок слов в предложении. |
1 |
|
Карточки со словами и предложениями |
111 |
Деление текста на предложения. |
1 |
|
Карточки со словами и предложениями |
112 |
Связь слов в предложении. |
1 |
|
текст |
113 |
Практическая отработка правил оформления предложений на письме и в устной речи (большая буква в начале предложения и точка в конце, пауза между предложениями – в устной речи). |
1 |
|
|
114 |
Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложений. |
1 |
|
Карточки со словами и предложениями |
115 |
Смысловая законченность предложения. |
1 |
|
|
116 |
Распространение предложений по картинке и вопросам. |
1 |
|
картинки |
117 |
Сравнение исходного и составленного предложений. |
1 |
|
|
118 |
Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения. |
1 |
|
|
119 |
Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). |
1 |
|
Карточки со словами |
120 |
Наблюдение за правильным порядком слов в предложении. |
1 |
|
|
121 |
Самостоятельное составление предложений по вопросу. |
1 |
|
|
122 |
Самостоятельное составление предложений по теме. |
1 |
|
|
123 |
Самостоятельное составление предложений по картинке. |
1 |
|
картинки |
|
Диалог |
5 |
|
|
124 |
Чтение диалога. |
1 |
|
Тексты с диалогом |
125 |
Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. |
1 |
|
Образец записи диалога |
126 |
Составление диалогов из данных вопросов и ответов (2 вопроса и 2 на них ответа). |
1 |
|
Карточки с образцами |
127 |
Итоговый годовой контрольный диктант. |
1 |
|
|
128 |
Анализ диктанта. |
1 |
|
|
V. |
Повторение пройденного |
8ч |
|
|
129 |
Слова, обозначающие предмет. |
1 |
|
|
130 |
Слова, обозначающие действие. |
1 |
|
|
131 |
Слова, обозначающие признак. |
1 |
|
|
132 |
Закрепление изученных орфограмм |
1 |
|
|
133 |
Связь слов в предложении. |
1 |
|
|
134 |
Предлоги. Раздельное написание предлогов |
1 |
|
|
135 |
Большая буква в именах собственных. |
1 |
|
|
136 |
Повторение и закрепление пройденного материала. |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
136ч |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.