Адаптивные программы для детей с умственной отсталостью (легкая степень) на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под ред. И.М. Бгажноковой, находящихся на домашнем обучении
Оценка 4.9

Адаптивные программы для детей с умственной отсталостью (легкая степень) на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под ред. И.М. Бгажноковой, находящихся на домашнем обучении

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
математика +1
3 кл
06.01.2017
Адаптивные программы для детей с умственной отсталостью (легкая степень) на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под ред. И.М. Бгажноковой, находящихся на домашнем обучении
КТП 3 рус.яз..docx

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведе­ния

 

Оборудование урока

I.

Повторение

9

 

 

1

Выделение предложения из речи. Его графическое изображение.

1

 

Схема предложения

2

Определение количества предложений в диалоге. Соблюдение интонации вопроса и ответа.

1

 

Образец диалога

3

Завершение начатого предложения.  Сравнение предложения и не предложения.

1

 

Карточки со словами и предложениями

4

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). 

1

 

Карточки со словами и предложениями

5

Выделение в предложении названий предметов и  названий действий.  Использование соответствующих вопросов для выделения слов.

1

 

 

6

Выделение в предложении названий предметов и  названий действий.  Использование соответствующих вопросов для выделения слов.

1

 

 

7

Списывание с  печатного шрифта  с постепенным ускорением темпа письма (целым словом и по слогам сложные по структуре слова).

1

 

карточка

8

Различение рассказа и набора предложений (не рассказа).

1

 

Карточки с образцами

9

Контрольное списывание «Хвосты».

 

1

 

 

II.

«Звуки и буквы».

57

 

 

 

Алфавит.  Звуки алфавита.

15

 

 

10

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит.

1

 

алфавит

11

Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий учеников класса.

1

 

 

12

Знакомство с «Школьным орфографическим словарём».

1

 

 

13

Гласные звуки и буквы.       

1

 

Гласные буквы

14

Сходные и различные по написанию слова.

1

 

 

15

Закрепление. Гласные звуки и буквы.       

1

 

Гласные буквы

16

Диктант по теме «Алфавит»

1

 

 

17

Работа над ошибками.

1

 

 

18

Ударение в двусложных и трёхсложных словах.  Выделение ударной гласной.

1

 

Образцы слов

19

Ударение в двусложных и трёхсложных словах.  Выделение ударной гласной.

1

 

Образцы слов

20

Гласные ударные и безударные. 

1

 

 

21

Тренировочные упражнения в определении   ударной и безударной гласной в словах. 

1

 

Образцы слов

22

Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе  слов-«родственников».

1

 

 

23

Гласные ударные и безударные.  Одинаковое написание ударной и безударной гласной в группе  слов-«родственников».

1

 

Образцы слов

24

Определение,  о ком или о чём рассказ.  Подбор заглавия к рассказу.

1

 

 

 

Слог

14

 

 

25

Деление слов на слоги.

1

 

Карточки с образцами

26

Слова с разным количеством слогов. Словообразующая роль гласных.

1

 

 

27

Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов.

1

 

 

28

Тренировочные упражнения в делении слов на слоги.

1

 

Карточки с образцами

29

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога. 

1

 

Карточки со словами

30

Упражнение в определении гласных е, ё, ю, я в начале слова или слога. 

1

 

Карточки со словами

31

Слова с гласной  э в начале слова.

1

 

Карточки со словами

32

Перенос части слова при письме.

1

 

Карточки с образцами

33

Упражнение в переносе части слова при письме.

1

 

Карточки с образцами

34

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3-4).

1

 

 

35

Контрольное диктант

1

 

карточка

36

Работа над  ошибками

1

 

 

37

Закрепительные упражнения по пройденному материалу.

1

 

 

38

Закрепительные упражнения по пройденному материалу.

1

 

 

 

Согласные звуки

 

 

 

 

Согласные твёрдые

17

 

 

39

Согласные твёрдые. 

1

 

Согласные звуки

40

Дифференциация на слух и произношении твёрдых согласных.

1

 

 

41

Шипящие согласные. 

1

 

Шипящие

42

Сочетание гласных   с шипящими.

1

 

 

43

Сочетание гласных   с шипящими. Закрепление.

1

 

 

44

Правописание  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу.

1

 

Карточки с образцами

45

Тренировочные упражнения в правописании  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу.

1

 

Карточки с образцами

46

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

1

 

Карточки с образцами

47

Правописание слов с сочетаниями  ча-ща.

1

 

Карточки с образцами

48

Правописание слов с сочетаниями  чу-щу.

1

 

 

49

Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными.

1

 

 

50

Парные звонкие и глухие согласные.

1

 

 

51

Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению.

1

 

 

52

Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

1

 

 

53

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1

 

 

54

Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными.

1

 

Карточки с образцами

55

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

1

 

 

 

Согласные мягкие

11

 

 

56

Согласные  мягкие. 

1

 

 

57

Обозначение мягкости согласных  на письме буквами и, е, ё, ю, я.

1

 

 

58

Обозначение мягкости согласных  на письме буквами и, е, ё, ю, я.

1

 

 

59

Обозначение мягкости согласных  на письме буквами и, е, ё, ю, я.

1

 

 

60

Буква ь на конце  и в  середине слова.

 

1

 

Карточки с образцами

61

Буква ь на конце  и в  середине слова.

1

 

Карточки с образцами

62

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

 

Карточки с образцами

63

Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком.

1

 

Карточки с образцами

64

Повторение и объяснение изученных орфограмм.

1

 

Карточки

65

Контрольная работа.

1

 

 

66

Работа над ошибками.

1

 

 

III.

«Слово».

 42

 

 

 

Предмет

12

 

 

67

Названия предметов. 

1

 

 

68

Выделение названий предметов из предложения.

1

 

 

69

Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам  кто?  что?

1

 

Карточки с вопросами и картинки

70

Слова, обозначающие предмет.

1

 

 

71

Слова, обозначающие явления природы.

1

 

картинки

72

Слова, обозначающие растения.

1

 

картинки

73

Слова, обозначающие животных и т.д.

1

 

картинки

74

Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам  кто?  что?

1

 

 

75

Письмо  под диктовку  предложений  с соблюдением изученных правил правописания.

1

 

 

76

Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением (Маша – Машенька, солнце - солнышко).

1

 

Карточки с образцами

77

Составление пар, противоположных по значению слов (зима - лето).

1

 

 

78

Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением, противоположных по значению слов.

1

 

Карточки с образцами

 

Действие

8

 

 

79

Названия действий.

1

 

 

80

Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам  что делает?  что делают?

1

 

 

81

Подбор названий действий по вопросам или по образцу.

1

 

картинки

82

Согласование слов, обозначающих названия действий с названиями предметов.

1

 

 

83

Согласование слов, обозначающих названия действий с названиями предметов.

1

 

 

84

Озаглавливание рассказа. 

1

 

 

85

Подбор к названиям предметов нескольких названий действий:   машина (гудит, едет, мчится)

1

 

 

86

Подбор к названиям предметов нескольких названий действий:   машина (гудит, едет, мчится)

1

 

 

 

Признаки предмета

11

 

 

87

Названия признаков предмета.

1

 

 

88

Определение признака предмета по вопросам  какой? какая? какое? какие?

1

 

 

89

Названия признаков, обозначающих цвет.

1

 

карточки

90

Названия признаков, обозначающих форму, величину.

1

 

карточки

91

Названия признаков, обозначающих материал.

1

 

карточки

92

Названия признаков, обозначающих вкус предмета.

1

 

карточки

93

Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного предмета

1

 

карточки

94

Отгадывание предмета по его признакам.

1

 

 

95

Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов.

1

 

 

96

Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам:  свет – светлый – светить.

1

 

 

97

Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам:  свет – светлый – светить.

1

 

 

 

Предлоги

11

 

 

98

Употребление предлогов  к, от, по, над, под

1

 

таблица

99

Выполнение действий, демонстрирующих отношения между объектом и субъектом (Ваня подошёл к столу, от стола и т.д)

1

 

 

100

Предлог о, его значение.

1

 

 

101

Пространственное значение предлогов. Раздельное написание предлогов со словами.

1

 

таблица

102

Раздельное написание предлогов со словами.

1

 

 

103

Графическое обозначение предлогов в схеме предложения.

1

 

 

104

Слова с непроверяемыми гласными. 

1

 

Таблица с правилом

105

Слова с непроверяемыми гласными. 

1

 

 

106

Написание слова с непроверяемыми гласными. 

1

 

Таблица с правилом

107

Единообразное написание гласной в словах - «родственниках»: овощи, овощной.

1

 

 

108

Использование «Школьного орфографического словаря» для проверки написания слов.

1

 

 

IV.

«Предложение»

 20

 

 

 

Предложение

15

 

 

109

Выделение предложения  из   текста. 

1

 

Карточки со словами и предложениями

110

Предложение. Порядок слов в предложении.

1

 

Карточки со словами и предложениями

111

Деление текста на предложения.

1

 

Карточки со словами и предложениями

112

Связь слов в предложении.

1

 

текст

113

Практическая отработка правил оформления предложений на письме и в устной речи (большая буква  в начале предложения и точка в конце, пауза между предложениями – в устной речи).

1

 

114

Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложений.

1

 

Карточки со словами и предложениями

115

Смысловая законченность предложения.

1

 

 

116

Распространение предложений по картинке и вопросам. 

1

 

картинки

117

Сравнение исходного и составленного предложений. 

1

 

 

118

Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения.

1

 

 

119

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме).   

1

 

Карточки со словами

120

Наблюдение за правильным порядком слов  в предложении.

1

 

 

121

Самостоятельное составление предложений по вопросу.

1

 

 

122

Самостоятельное составление предложений по   теме.

1

 

 

123

Самостоятельное составление предложений по  картинке.

1

 

картинки

 

Диалог

5

 

 

124

Чтение диалога. 

1

 

Тексты с диалогом

125

Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. 

1

 

Образец записи диалога

126

Составление диалогов из данных вопросов и ответов (2 вопроса и 2 на них ответа).

1

 

Карточки с образцами

127

Итоговый годовой контрольный диктант.

1

 

 

128

Анализ диктанта.

1

 

 

V.

Повторение пройденного

 

 

129

Слова, обозначающие предмет.

1

 

 

130

Слова, обозначающие действие.

1

 

 

131

Слова, обозначающие признак.

1

 

 

132

Закрепление изученных орфограмм

1

 

 

133

Связь слов в предложении.

1

 

 

134

Предлоги. Раздельное написание предлогов

1

 

 

135

Большая буква в именах собственных.

1

 

 

136

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

 

 

 

ИТОГО

136ч

 

 

 


 

Содержание (разделы, темы)

Содержание (разделы, темы)

Определение, о ком или о чём рассказ

Определение, о ком или о чём рассказ

Согласные мягкие. 1 57

Согласные мягкие. 1 57

Подбор к названиям предметов нескольких названий действий: машина ( гудит, едет, мчится )1

Подбор к названиям предметов нескольких названий действий: машина ( гудит, едет, мчится )1

Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложений

Сравнение предложения и набора слов, законченного и незаконченного предложений
Скачать файл