Адиабатический процесс

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адиабатический процесс.docx

 

Школа:

Учитель:

Краткосрочный план урока

Дата:

Класс 10

Раздел долгосрочного плана:              Раздел 10.1C – Термодинамика

 

Тема урока

Адиабатный процесс

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную

программу)

Применять уровнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов.

Цели урока

Ученики будут знать ...

описать адиабатический переход;

указать адиабатическое уравнение;

описать разницу между адиабатическим переходом и изотермическим переходом;

Строит  графики относительно последовательных изопроцессов для идеальных газов

Решать графические задачи, связанные с изо-процессами

Критерии оценивания

Учащиеся достигают этой цели обучения, если они правильно:

Графические графики относительно последовательных изопроцессов для идеальных газов

описать адиабатический переход и сформулировать адиабатическое уравнение;

Решать графические задачи, связанные с изо-процессами

Описать связанные переменные, которые изменяются во время изо-процессов

 

Языковые цели

Учащиеся могут: грамотно объяснить первый и второй законы термодинамики и используя контекстуально соответствующие фразы и терминологию

 

Тематическая лексика и терминология, открытая, закрытая, внутренняя, энергия, изменение, работа, ввод, вывод, положительный, отрицательный, сумма, разность, ввод

Полезный набор (ы) фраз для диалога / письма

Первый закон термодинамики гласит, что ...;

Условия, при которых уравнение ...;

Отрицательная работа выполняется, когда ...;

Когда давление поддерживается постоянным ...;

Полная энергия замкнутого ...;

Внутренняя энергия увеличивается, если ...;

Изменение внутренней энергии зависит от ...

Второй закон термодинамики относится к ...

Предварительные знания

Английский словарь, Математика, Информационные технологии, Дизайн и технология, Химия, Биология

ИКТ  

Использование смартдоску, ноутбуков

предварительный

знания

Учащиеся должны изучать физику до 8 класса. Они должны быть знакомы с такими понятиями, как различие между тепловой энергией (теплотой) и температурой. Учащимся необходимо знать атомную или молекулярную структуру твердых тел, жидкостей и газов и влияние на частицы вещества, повышающего его температуру. Термины проводимости, конвекции и (ИК) излучения должны быть известны как плавление, замораживание, кипение, конденсация, испарение и изоляция. Учащиеся должны быть знакомы с различными термометрами и столкнулись с шкалами температуры Цельсия и Кельвина. Необходимо знать определения как удельной теплоемкости, так и удельной скрытой теплоты.

 

Ход урока

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

2 мин

 

(W) Учитель приветствует класс, отмечает дату и регистрирует учащихся. Студенты говорят о своем присутствии в устной форме

 

Смартдоска

 

3 мин

(W) Начало урока: учащиеся смотрят видео

https://www.youtube.com/watch?v=tggKMiIuyZo

без комментарий

Смартдоска

 

      3 мин

(W) Учитель вводит цели обучения и цели урока. Студенты слушают и продолжают печатать цели урока в своих книгах-копиях.

Учитель даст рабочие листы для ученика, затем они будут заполняться во время урока. В конце оценить друг друга.

Отображен план урока

 

Изучение нового контента

 

7        мин

(W) Учитель повторит изопроцессов  из предыдущего урока.

Затем преподаватель даст лексические листы для учеником. Учащийся  будет находить  совпадение правилами и определениями и напишут в тетради.

Учитель даст правильный ответ на доске , чем ученики  будут оценивать друг друга. Учитель даст отметки и заметку.      

Ppd 4-6

Изопрецесс словарный  Dominoes (Учитель может дать определение 5 или 10 или более, от успеваемости  из вашего класса)

Ppd 7-8

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(W) Посмотрите 1 видео 27 секунд и запишите определение.

 

Симуляция 1

Упражнение 1. Ученики будут отвечать на рабочий лист.

 

Отметьте, что происходит с параметрами газа при адиабатном сжатии. (Q – это количество теплоты, поглощаемое или выделяемое газом, р – давление, T – температура, V – объем газа).

 

 

Смотреть 2 видео 22 секунд

Упражнение 2

Укажите, какая ситуация, с хорошим приближением, может считаться адиабатным переходом.

1 video  Ppd 10-11

Ppd 12-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 видео

Ppd 17-19

 

 

 

10 мин

 

(D) Учитель показывает презентацию PowerPoint и объясняет адиабатический переход, представленный на графике p (V). Учитель задает вопросы по этой теме

 

Изменение величины силы, действующей на поршень с ничтожно малой массой, ведет к изменению давления газа согласно формуле

где S – это площадь поршня.

Так как контейнер хорошо изолирован, переход, который происходит внутри него, в хорошем приближении, является адиабатным переходом.

 

Симуляция

В изолированном сосуде с объемом V = 22 дм3 содержится газ под атмосферным давлением pатм = 105 Па. Измените величину силы, действующей на поршень, и пронаблюдайте за изменениями объема V и температуры Т газа.

 

Упражнение 3

 Ученики будут отвечать на рабочий лист.

В изолированном сосуде содержится идеальный газ. Сосуд оборудован поршнем с ничтожно малой массой и площадью 100 см2, на  который приложена сила F. Давление снаружи контейнера равно атмосферному давлению Pатм = 105 Па, в то время как давление газа в контейнере р = 1,5·105 Па, объем газа V = 20 дм3. Используйте данные, чтобы найти силу, которая должна быть приложена к поршню, чтобы изменить объем газа до V = 18 дм3.

 

Адиабаты и изотермы

Кривые адиабаты и изотермы близки друг к другу, но не перекрываются.

 

Смотреть 3 видео 20 секунд. 4 видео 1 мин 12 секунд. 5 видео 55 секунд.

 

Упражнение 4

Ученики будут отвечать на рабочий лист.

Во время изотермического и адиабатного переходов объем газа увеличился вдвое. Начальное давление и объем газа были равны в обоих переходах. Отметьте переход, в котором давление повысилось сильнее.

Чем учитель даст студентам Iso графические задачи процесса. Студенты будут диктовать процесс для следующих двум учеников, и они будут оценивать друг друга. Учитель заметит и даст отметки.

Ppd 20

 

 

Ppd 21-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3, 4, 5 видео.

Ppd 30-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ppd 32

 

8 мин

 (D) Учитель покажет некоторые определения и формулы на презентации.

Учитель дает образец задач и проверяет работу учеников, выполняя задачу.

 

Дополнительная заданий  для тех, кто закончил первым 

 

Отлично (7-8 баллов)

Очень хорошо (5-6 баллов)

Хорошо (4-5 марок)

Удовлетворительно (3-4 знака)

 

 

Ppd 33-35

 

Ppd 36-37

 

Ppd 38-41

Обратный связь

2 мин

Учитель задает вопросы,

Учитель рассматривает цели урока со студентами, задавая им вопросы понимания. Комментарий студентов. Учитель делает обзор всей работы, охваченной до сих пор, и рассказывает учащимся, что будет рассмотрено на следующем уроке.

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа

Они отвечают на вопросы на дополнительном листе

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по
проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по
уроку, приведенные в графе слева.

Итоговая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем

уроке?

 

G = групповая работа                      I = индивидуальная работа

W = целая работа класса               E = эксперимент ученика

D = демонстрация учителя         (f) = поддерживает формирующую оценку

 = рекомендации по безопасности


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также