Афинская демократия при Перикле

  • Видео
  • Лекции
  • doc
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Афинская демократия при Перикле.doc
01.03.17г. Афинская демократия при Перикле. История – 5 класс Арби Дундаевич Шамаев Цель урока:    Доказать, что время деятельности Перикла было самой  блистательной эпохой в истории Афин.    Тип урока: изучении нового материала Оборудование: видеоролик, презентация, доска и др. Форма: индивидуальная, фронтальная. ХОД УРОКА I  .Организационный момент 1. Деление класса по группам. 2. Обсуждение правил работы в группах. 3. Назначение старших групп, их обязанности. II   .Проверка домашнего задания Давайте вспомним последнюю нашу тему. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов, а кого  именно? Почему посещение театра было доступно даже беднейшему человеку? Почему места в театре занимались с ночи? Как часто проходили театральные постановки? Дайте определения словам: сатир, песнь козлов, орхестра, скене, комеди.  .Изучение новой темы III  1.АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСАУЧАЩИХСЯ К ТЕМЕ:  ( Учитель задает интересные вопросы по новой теме, на которые уч­ся  вряд ли смогут ответить, если не читали $ 40) ­­ Кого из своих современников афиняне называли « луковицеголовым» ? ­­  Что такое Совет пятисот? ­­ Кому могла достаться личная слава возведения Парфенона, но греки  этого не допустили? ­­ Как звали самую образованную женщину Афин и чем она была  знаменита? ­­ Зачем грекам нужны были бобы фасоли и камни для управления  полисом?­­ Было ли Афинское государство образцовым? Эхх, не дали вы не на один вопрос четкого ответа… Но ничего, вы в  этом не виноваты, поскольку эту тему мы еще не проходили.  Давайте  изучим новую тему и мы с легкостью сможем ответить на все эти  вопросы.\ Итак, тема:  Афинская демократия при Перикле. Предисловие учителя. Просмотр видеоролика. Работа в группах 1 ­ группа Народное собрание в Афинах 1. Участники _______________________________________ 2. Частота заседаний_________________________________ 3. Место проведения _________________________________ 4. Чем занималось народное собрание:                   1.            2. 3. 5. 4. Важный государственный  орган в Афинах Занимался:_________________________ ?2 – группа – пункт 2. 1. Какие должности, кроме стратегов. существовали в Афинах? 2. Как выбирали на эти должности? 3. Почему стратега выбирали не жребием, а голосованием? 4. Почему бедные граждане уклонялись от государственных  должностей? 5. Что сделал Перикл, чтобы все граждане принимали участие в  управлении государством? 6. Как вы оцениваете это решение? 3 группа ­      Вопросы: 1. Все ли жители Афин были допущены к управлению? 2. Какие группы населения не управляли государством? 3. Справедливо ли это с современной точки зрения? 4. Так образцовым ли на самом деле было Афинское государство?  .Закрепление IV  1. Решение теста по новой теме     2. Беседа по вопросам  о современной демократии:     ­­ Можно ли говорить о развитии демократии в РФ?     ­­ Кто сегодня в нашем государстве может участвовать в выборах?     ­­ Могут ли женщины выбирать и быть избранными?     ­­ Справедливо ли, что у детей до 18 лет нет избирательных прав?     ­­ Могут ли иностранцы принимать участие в выборах? 3. Возвращение к вопросам из раздела урока «Активизация интереса уч­ся к  теме» V   .Рефлексия 1. Выполнили ли мы цели урока? 2. Что на уроке вы узнали нового и интересного? VI   .Домашнее задание 1. Для группы победительницы: $  40 читать, пересказ