Аграмматическая дисграфия, обследование учащихся 6 класса с ОВЗ

  • Контроль знаний
  • docx
  • 12.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аграмматическая дисграфия, обследование учащихся 6 класса с ОВЗ. Данный тест можно использовать для обследования аграмматической дисграфии учащихся с ОВЗ 6 класса на начало или конец года.
Иконка файла материала Аграмматическая дисграфия, обследование учащихся 6 класса с ОВЗ.docx

Аграмматическая дисграфия
6 класс
Фамилия, имя диагностируемого _____________________________________

Инструкция обучающемуся:
Для работы тебе необходимо иметь ручку.
Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Составь предложения и запиши их.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу._______________________________
кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.________________
____________________________________________________________
пруду, к, ведёт, коня, Алёша.___________________________________
Петров, живёт, Миша, деревне, у, в, бабушки.____________________
____________________________________________________________

2. Спиши, правильно раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы.________________________________
Цветы (под)резали (под)корень._______________________________
Лиса (до)бралась (до)курятника._______________________________

3. Запиши словосочетания, изменяя слова в скобках.

Погода какая? (дождь)_______________________________________
Песня какая? (печаль)_______________________________________
День какой? (тихо)_________________________________________
Утро какое? (ясность)_______________________________________
Друг какой? (верность)______________________________________
4. Допиши окончания слов.

Голуб.. лужа, поздн. листопад, ленив. течение, вечерн. мгла, детск. театр, ночн. разбойник, хлебн. растение, длинн.. ноги.

5. Вставь пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

Хоршо в лсу. Пют чжи. Свстит иволга. Лсные трпинки тнисты. Маленькое болото затнуло ряской. В тни цвтут фиалки.

6. Вставь пропущенную букву.

Душстый, рыжк, хижна, дощтый, печтать, печльный, печрка, щплый, чгунный, внучта, прощльный, кувшнка, пружна.

7. Измени слова так, чтобы в них появились сочетания ЧК-ЧН.

молоко - ___________________ лиса - _____________________
носки - ____________________ скука - _____________________
дочь - ______________________ цветы - ____________________
яйцо - _______________________ удача - _____________________
синица - ____________________ звук - ______________________







Методика оценивания теста
по выявлению аграмматической дисграфии в 6 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.

Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
21

100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.


 

Посмотрите также