Академическое пение или эстрадное?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Академическое пение или эстрадное? Среди российских педагогов принято разграничивать академическое пение и эстрадное. Считается, что если ты хочешь петь на эстраде, то тебе не нужен этот круглый звук, от него нужно избавляться, а академики, в свою очередь, свысока поглядывают на эстрадников с микрофоном. Традиция сего настолько въелась в наш менталитет, что трудно подумать о чем-то другом. А между тем, в западных европейских школах этому разграничению удивляются. Да, на западе тоже есть голоса с чисто академической постановкой (возьмите любое сопрано из «Ла Скала») и чисто эстрадной (например, Селин Дион), и все же между ними нет такой четко проведенной и, главное, свято блюдущейся границы, как у нас. Но оправдано ли это? Мне кажется, нет. Если вспомнить Советский Союз, то многие по-настоящему хорошие эстрадные певцы вышли из академиков. Муслим Магомаев, Олег Анофриев, и даже солистки группы «Комбинация». Нет, они не пели в опере. Но их отстроенный от опоры голос, обогащенный обертонами, слушать приятно и сейчас. А теперь вспомните хоть одну современную певицу с хорошим голосом на нашей эстраде? А? Пелагея? Но она практикует народное пение, кстати, используя многие академические приемы. Хэлависа? Это фолковый вокал, отстроенный от академической базы. Кто еще? Бабкина? У нее стилизованное академическое пение. --------------- Тема эта, наверное, касается только тех вокалистов, которые хотят петь на эстраде. Если ты спишь и видишь себя в оперном театре, то здесь вопросов нет, иди к преподавателю-академику. А если нет? Если хочешь петь блюз, джаз, играть в мюзиклах? К кому идти – к преподавателю-академику, который будет учить тебя года два-три, прежде чем ты запоешь, или к эстраднику, которому часто наплевать на качество твоего голоса – и в результате твой голос будет испорчен… --------------- Так может, и не разделять их вовсе, эти типы вокала? Договориться условно о некоей основе, начале начал ! все вменяемые педагоги признают необходимость и незаменимость опоры и правильного дыхания, а потом, когда придет время оттачивать технику, и заняться или простенькими ариями, или разучивать гроулы, разговорное пение и, скажем, бэлт. Да и мюзикловые певцы (например, Сюзан Ригвава-Дюма) придерживаются такого же мнения: что голос нужно ставить от базы, а уже потом отстраивать академ или эстраду. Мне кажется, это наиболее верный подход.
Иконка файла материала 1.docx
Академическое пение или эстрадное? Среди российских педагогов принято разграничивать  академическое пение и эстрадное. Считается, что если  ты хочешь петь на эстраде, то тебе не нужен этот  круглый звук, от него нужно избавляться, а академики, в  свою очередь, свысока поглядывают на эстрадников с  микрофоном. Традиция сего настолько въелась в наш менталитет, что  трудно подумать о чем­то другом. А между тем, в  западных европейских школах этому разграничению  удивляются. Да, на западе тоже есть голоса с чистоакадемической постановкой (возьмите любое сопрано из  «Ла Скала») и чисто эстрадной (например, Селин Дион),  и все же между ними нет такой четко проведенной и,  главное, свято блюдущейся границы, как у нас. Но оправдано ли это? Мне кажется, нет. Если вспомнить Советский Союз, то многие по­ настоящему хорошие эстрадные певцы вышли из  академиков. Муслим Магомаев, Олег Анофриев, и даже  солистки группы «Комбинация». Нет, они не пели в  опере. Но их отстроенный от опоры голос, обогащенныйобертонами, слушать приятно и сейчас. А теперь  вспомните хоть одну современную певицу с хорошим  голосом на нашей эстраде? А? Пелагея? Но она  практикует народное пение, кстати, используя многие  академические приемы. Хэлависа? Это фолковый вокал,  отстроенный от академической базы. Кто еще? Бабкина?  У нее стилизованное академическое пение. ­­­­­­­­­­­­­­­ Тема эта, наверное, касается только тех вокалистов,  которые хотят петь на эстраде. Если ты спишь и видишь  себя в оперном театре, то здесь вопросов нет, иди к  преподавателю­академику. А если нет? Если хочешь петьблюз, джаз, играть в мюзиклах? К кому идти – к  преподавателю­академику, который будет учить тебя  года два­три, прежде чем ты запоешь, или к эстраднику,  которому часто наплевать на качество твоего голоса – и  в результате твой голос будет испорчен… ­­­­­­­­­­­­­­­ Так может, и не разделять их вовсе, эти типы вокала?  Договориться условно о некоей основе, начале начал !  все вменяемые педагоги признают необходимость и  незаменимость опоры и правильного дыхания, а потом,  когда придет время оттачивать технику, и заняться илипростенькими ариями, или разучивать гроулы,  разговорное пение и, скажем, бэлт. Да и мюзикловые певцы (например, Сюзан Ригвава­Дюма) придерживаются такого же мнения: что голос нужно  ставить от базы, а уже потом отстраивать академ или  эстраду. Мне кажется, это наиболее верный подход.