Академическое пение или эстрадное?
Среди российских педагогов принято разграничивать академическое пение и эстрадное. Считается, что если ты хочешь петь на эстраде, то тебе не нужен этот круглый звук, от него нужно избавляться, а академики, в свою очередь, свысока поглядывают на эстрадников с микрофоном.
Традиция сего настолько въелась в наш менталитет, что трудно подумать о чем-то другом. А между тем, в западных европейских школах этому разграничению удивляются. Да, на западе тоже есть голоса с чисто академической постановкой (возьмите любое сопрано из «Ла Скала») и чисто эстрадной (например, Селин Дион), и все же между ними нет такой четко проведенной и, главное, свято блюдущейся границы, как у нас.
Но оправдано ли это? Мне кажется, нет.
Если вспомнить Советский Союз, то многие по-настоящему хорошие эстрадные певцы вышли из академиков. Муслим Магомаев, Олег Анофриев, и даже солистки группы «Комбинация». Нет, они не пели в опере. Но их отстроенный от опоры голос, обогащенный обертонами, слушать приятно и сейчас. А теперь вспомните хоть одну современную певицу с хорошим голосом на нашей эстраде? А? Пелагея? Но она практикует народное пение, кстати, используя многие академические приемы. Хэлависа? Это фолковый вокал, отстроенный от академической базы. Кто еще? Бабкина? У нее стилизованное академическое пение. ---------------
Тема эта, наверное, касается только тех вокалистов, которые хотят петь на эстраде. Если ты спишь и видишь себя в оперном театре, то здесь вопросов нет, иди к преподавателю-академику. А если нет? Если хочешь петь блюз, джаз, играть в мюзиклах? К кому идти – к преподавателю-академику, который будет учить тебя года два-три, прежде чем ты запоешь, или к эстраднику, которому часто наплевать на качество твоего голоса – и в результате твой голос будет испорчен… ---------------
Так может, и не разделять их вовсе, эти типы вокала? Договориться условно о некоей основе, начале начал ! все вменяемые педагоги признают необходимость и незаменимость опоры и правильного дыхания, а потом, когда придет время оттачивать технику, и заняться или простенькими ариями, или разучивать гроулы, разговорное пение и, скажем, бэлт.
Да и мюзикловые певцы (например, Сюзан Ригвава-Дюма) придерживаются такого же мнения: что голос нужно ставить от базы, а уже потом отстраивать академ или эстраду.
Мне кажется, это наиболее верный подход.
Академическое пение или эстрадное?
Среди российских педагогов принято разграничивать
академическое пение и эстрадное. Считается, что если
ты хочешь петь на эстраде, то тебе не нужен этот
круглый звук, от него нужно избавляться, а академики, в
свою очередь, свысока поглядывают на эстрадников с
микрофоном.
Традиция сего настолько въелась в наш менталитет, что
трудно подумать о чемто другом. А между тем, в
западных европейских школах этому разграничению
удивляются. Да, на западе тоже есть голоса с чистоакадемической постановкой (возьмите любое сопрано из
«Ла Скала») и чисто эстрадной (например, Селин Дион),
и все же между ними нет такой четко проведенной и,
главное, свято блюдущейся границы, как у нас.
Но оправдано ли это? Мне кажется, нет.
Если вспомнить Советский Союз, то многие по
настоящему хорошие эстрадные певцы вышли из
академиков. Муслим Магомаев, Олег Анофриев, и даже
солистки группы «Комбинация». Нет, они не пели в
опере. Но их отстроенный от опоры голос, обогащенныйобертонами, слушать приятно и сейчас. А теперь
вспомните хоть одну современную певицу с хорошим
голосом на нашей эстраде? А? Пелагея? Но она
практикует народное пение, кстати, используя многие
академические приемы. Хэлависа? Это фолковый вокал,
отстроенный от академической базы. Кто еще? Бабкина?
У нее стилизованное академическое пение.
Тема эта, наверное, касается только тех вокалистов,
которые хотят петь на эстраде. Если ты спишь и видишь
себя в оперном театре, то здесь вопросов нет, иди к
преподавателюакадемику. А если нет? Если хочешь петьблюз, джаз, играть в мюзиклах? К кому идти – к
преподавателюакадемику, который будет учить тебя
года дватри, прежде чем ты запоешь, или к эстраднику,
которому часто наплевать на качество твоего голоса – и
в результате твой голос будет испорчен…
Так может, и не разделять их вовсе, эти типы вокала?
Договориться условно о некоей основе, начале начал !
все вменяемые педагоги признают необходимость и
незаменимость опоры и правильного дыхания, а потом,
когда придет время оттачивать технику, и заняться илипростенькими ариями, или разучивать гроулы,
разговорное пение и, скажем, бэлт.
Да и мюзикловые певцы (например, Сюзан РигваваДюма)
придерживаются такого же мнения: что голос нужно
ставить от базы, а уже потом отстраивать академ или
эстраду.
Мне кажется, это наиболее верный подход.