Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). - формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД). - развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастических матах, гимнастической стенке (познавательные УУД).
Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass_gimnastika (2).docx
Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС) Технологическая карта урока Ф. И. О. педагога: Каверза Борис Иванович Предмет: физическая культура Класс:  6  Тема урока: Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики») Цель урока:   Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, совершенствование  техники опорных прыжков, развитие координационных способностей, силовых качеств, контроль и самоконтроль изученных действий. Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты): ­ совершенствовать навыки выполнения акробатических упражнений, развитие силы, гибкости, и координации. ­ совершенствовать технику опорного прыжка ­ закреплять понятия двигательные действия, физические качества Развивающие задачи (метапредметные результаты): ­ формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). ­ развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний  (регулятивное УУД). ­ формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации (регулятивное УУД). ­ развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастических матах, гимнастической стенке  (познавательные УУД). Воспитательные задачи (личностные результаты): ­ формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД). ­ формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за  свое здоровье (личностные УУД). Тип урока:  Урок развивающего контроля  (обобщения и систематизации знаний) Используемые учебники и учебные пособия:  рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения ООО для 5 ­ 9 классовИспользуемое оборудование:  Гимнастические скамейки, гимнастические маты,  гимнастический «козёл», гимнастические стенки. Содержание учебного материала и этапы образовательного процесса Деятельность учителя 1 Подготовительный (15 минут) 1.Постановка учебной задачи Знакомство с темой и планом урока.  Повторение  теоретических сведений о правильной осанке.  Что  такое осанка?  Что характерно для плохой  осанки?  Как определить правильность осанки? Итог.  Какая бывает осанка?  Чем   вызваны   нарушения осанки? 2.Разминка: ­ строевые упражнения на месте повороты направо, налево, кругом,  ходьба на месте ­ упражнения для профилактики  плоскостопия:  Ходьба на внешней стороне   стопы; ходьба на носках; ходьба на пятках; ­ бег по периметру зала и  с  изменением направления «змейкой» приставные шаги правым и  левым боком;  2 Ознакомить учащихся с целью и задачами   урока,   настроить   на урок. Рассказ об осанке человека и о  факторах влияющих на её  формирование.  Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 3 4 5 6 формирование интереса Активное   участие   в диалоге с учителем. Самостоятельно  выстраивают  комплекс  упражнений для  улучшения осанки с  помощью памятки и  инструкций учителя. Весь класс во  фронтальном  режиме слушает  учителя    Совместно с учителем   делают вывод: что же такое «Правильная   осанка и   чем   она   полезна человеку»? Ведут обсуждение  по заданной теме,  вступают в диалог с учителем и  одноклассниками. Строят  высказывания по  теме «Осанка» Подготовить организм занимающихся   к   работе   в основной части урока     Установить роль разминки   на   занятиях гимнастикой. Сознательное выполнение определённых упражнений.   Следить выполнением Упражнения выполнить 2 раза. синхронным упражнения. за     Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук.   Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Определить последовательность и приоритет разминки   мышечных групп   Планировать   путь достижения   цели, ставить познавательные задачи. ход Обсудить   предстоящей разминки скрестные шаги правым и  левым боком; ­ упражнения для развития ловкости  и баланса:    перепрыгивая скамейку,  согнув ноги вправо и влево;  перепрыгивая скамейку  «перешагиванием; бег по скамейке; ­ комплекс общеразвивающих   упражнений на гимнастической  скамейке: 1) И.п.­стоя левым боком к  скамейке, левая нога прямая  на скамейке, правая на полу,  руки за головой; 1­2­два наклона влево, 3­4­два наклона вправо; 2) То же,стоя правым боком; 3) И.п.­ встать на скамейку в  упор присев, руками взяться  за передний край скамейки, 1­2­ упор, стоя согнувшись, 3­4­ и.п. 4) И.п.­сидя на скамейке, ноги  вытянуты вперёд, руки лона  вверху, 1­3­ три наклона вперёд, 4­и.п. 5) И.п.­сесть на пол, спиной к  скамейке, руки на скамейку, 1­2­выпрямляя руки, упор  лёжа сзади, 3­4­и.п. 6) И.п.­упор лёжа, руки на  скамейку, 1­2­ мах правой ногой назад, 3­4­и.п. 5­8­то же с левой ноги. Выполняют команды  учителя,  контролируют свои  действия согласно  инструкции учителя При   выполнении   упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.   Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе. Правильное выполнение задания В   процессе   бега   следить   за соблюдением дистанции и темпа бега. Безопасное поведение  во время выполнения  задания После бега поделить класс на 3 группы.   У   каждой   из   скамеек равное количество учащихся (по 6­8 человек) Наклон   делать   глубже,   ноги   в коленях не сгибать Следить за правильным  выполнением наклона  согнувшись с прямыми ногами.  Следить за правильной осанкой. Прогнуться, голову не  запрокидывать назад Произвольно   строим речевое проговаривание упражнений   учителем проведении разминки за при   Деятельность  направлена на  продуктивное  взаимодействие при проведении  разминки как со  сверстниками при  работе, так и с  учителем7) И.п.­стойка ноги врозь,  скамейка между ногами, 1­прыжок вверх ноги вместе  на скамейку,   В   упоре   лёжа   сохранять правильное положение туловища.   2­и.п., 3­4­ то же. Основной (26 минут)  Сегодня мы с вами будем  совершенствовать ранее изученные   акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через  гимнастического козла – прыжок  ноги врозь 1 часть (24 минуты) 1 место занятий­  Подводящие упражнения для  опорного прыжка:   упор лёжа, толчком ног упор  присев на полу. стоя в упоре присеве на  скамейке, прыжок вверх  прогнувшись. 2место занятий:  Опорный прыжок:   прыжок в упор  присев,  соскок прыжок вверх  прогнувшись, контроль опорного прыжка –  ноги врозь  (оценить технику  выполнения прыжка) 3место занятий: Упражнения акробатики: 1) Перекаты в группировке; При   выполнении   прыжков   на месте – сохранять дистанцию Деление класса на три отделения (по степени физической  готовности) Подготовка   мест   занятий   с группами учащихся. Соблюдение   правил выполнения   заданного двигательного   проявление действия, дисциплинированности. Умение   регулировать свои  действия,  взаимодействовать в  группе.   Рассказ   и   показ   техники выполнения упражнений. на Обратить внимание отталкивание   ногами   (не   очень сильно, но и не слабо). Прыжок со скамейки выполнить вперёд­вверх. Наскок выполняется на две ноги.   Проведение краткого  инструктажа, руководство  работой, коррекция действий  (по мере необходимости).  выполнение опорного прыжка  Повторяют за  педагогом и  запоминают. Осуществляют самоконтроль за состоянием   своего организма.   Владения знаниями  об индивидуальных  особенностях  физического  развития и  физической  подготовки в  соответствии с  возрастным  нормативом Принимать  инструкцию учителя, Определить Распределение функций обучающихся   во время   работы   по местам занятий. Взаимодействие со  сверстниками на  принципах  взаимоуважения и  взаимопомощи.   Развиваем   умение выразить свою мысль   по   поводу освоения технических2) стойка на лопатках без  помощи рук; 3) мост из положения лёжа; 4) «корзинка»; 5) угол из положения лёжа; 6) кувырок вперёд; 7) кувырок назад; 8) «ласточка» в кувырок  вперёд; 9) акробатическое соединение: И.п.­о.с., рук вверх­в  стороны, 1­ шаг правой (левой)  вперёд, 2­ «ласточка», 3­ держать, 4­ наклоняясь вперёд,  кувырок вперёд в упор  присев, 5­ перекат назад в  группировке, 6­ стойка на лопатках,  согнув ноги, 7­ выпрямить ноги, 8­ руки на пол, стойка без  помощи рук, 9­ согнуть ноги, 10­ перекат в упор присев, 11­ лечь на спину, руки  вверху, 12­ согнуть руки и ноги, 13­ мост из положения лёжа, 14­ лечь на спину, 15­ руки через стороны, сесть в упор сидя сзади, 16­ держать, 17­ руки вперёд, 18­ держать, 19­ перекат на живот, поточным методом. Осуществить страховку, стоя за  гимнастическим снарядом. Все элементы акробатики  сначала выполняются по  отдельности фронтальным  способом все вместе по команде  учителя  Каждый элемент выполняется по 2­3 раза. всё акробатическое соединение  выполняется 2 раза. Обратить внимание на осанку и  чёткое слитное выполнение  упражнения. Помогает и поправляет ­ У вас все получилось, вы  молодцы!  Но нам есть, к чему стремится,  чтобы быть сильными,  здоровыми, ловкими и  красивыми.   Владеть   известными способом   выполнения опорных   прыжков   и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения   учебной   собственные задачи,   возможности её решения   Положительное отношение   к   занятиям двигательной деятельностью   Внимательно   относится собственным к переживаниям   при допущении ошибок Развитие координационных в способностей сложных   двигательных действиях   Развитие чувства ритма чётко ей следовать. Осуществлять  контроль за техникой выполнения  упражнения. Оценивать  выполнение  двигательных  действий согласно  поставленным  задачам. Сохранять   учебную цель   и   задачу; осуществлять самоконтроль эффективную модель  Умение  анализировать,  выделять и  формулировать   задачу приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться   в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. по из Формировать мыслительные операции   каждому   разучиваемых элементов и соединение   их   в целое   Находят адекватные способы   поведения и взаимодействия с партнерами во учебной время деятельности.     Формирование умения   работать   в группе; договариваться; контролировать действия партнёра   Умение   заметить достоинства и недостатки     своего исполнения движений. Осуществлять  самоконтроль,  выявлять отклонения от эталона. Умение выделять  необходимую   информацию Осуществлять актуализацию полученных   ранее знаний, основываясь, в   том   числе,   и   на жизненном опыте.Все виды упражнений  выполняются поточно­ групповым методом. 20­ согнуть руки к груди, 21­ выпрямить руки,  прогнуться, 22­ «корзинка», 23­ лечь на живот, 24­ сесть на пятки, руки  впереди, голова опущена, 25­ упор присев прыжком, 26­ кувырок вперёд,  27­ кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись в и.п. 2 часть  (3­4 минуты).  4 место занятий: Упражнение для мышц  брюшного пресса:  поднимание   прямых   и согнутых   ног   в   висе   на гимнастической стенке. Сделать три подхода к  гимнастической стенке. Заключительный   ­   рефлексия (5минут) Восстанавливаем дыхание.    пульс, Анализ выполнения УЗ  обучающимися, рефлексия,  домашнее задание Учитель  задаёт вопросы: 1. Что  такое осанка? 2. Что характерно для плохой  осанки? Проверяем   степень   усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и  укреплять здоровье, необходимо Постоянно  совершенствовать  элементы, улучшая  общую согласованность  их выполнения Развитие  доброжелательного  отношения к учителю и  товарищам; Активное включение в  выполнение  двигательного  действия; развитие внимания. Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  и  коллективной  деятельности Определить собственные   ощущения при   освоении   учебной задачи на уроке. Оказывать посильную   помощь и моральную поддержку сверстникам   Анализ   полученной информации Умение   собраться, настроиться на деятельность   Самоконтроль правильности выполнения упражнений.  Умение  сосредоточиться для достижения цели. Условия, необходимые достижения поставленной цели   для Определить   смысл поставленной на уроке УЗ   Формируем   умение выделять   основные признаки   сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу  на уроке. Повторяют новые    Обеспечиваем социальную компетентность   и учёт позиции других людей Отвечают на   вопросы   учителя, формулируют понятие «Осанка».3. Как определить правильность осанки?  сделать   вывод, Помочь   что правильная осанка ­ это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.  знать, как работает организм.  Важно соблюдать правила ЗОЖ  (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой,  отсутствие вредных привычек и  т. д.)    какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? оцените   свою   работу   на уроке. Составьте  комплекс упражнений  для поддержания правильной осанки. Ставим УЗ на дом Межпредметные связи Биология, Основы безопасности жизнедеятельности полученные знания  на уроке. Оценивают свою  деятельность.   Оценивают свою работу   на   уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые  знания. Объяснять понятие  «Осанка». Слушают  одноклассников,  активно участвуют  в решении  коммуникативной  задачи, выражают  своё мнение об  итогах работы на  уроке Осознать нужность  домашнего задания Организация пространства Формы работы Индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная Ресурсы  Учебник Физическая культура.5­7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.