«СВИДАНИЕ ВСЛЕПУЮ»
Это задание поможет научиться концентрироваться на партнере. Его эффективность проявляется и в создании атмосферы сотрудничества, доверительных отношений, представления и переживания взаимной ответственности...
Группа произвольно разбивается на пары, которые занимают центр площадки. Берутся за руки. Смотрят на них внимательно, изучая руки партнера (2—3 минуты).
Теперь надо закрыть глаза и не открывать их до окончания игры. Эта игра доставит удовольствие и окажется значимой только при соблюдении нескольких законов:
• до команды все находятся в игре, не открывая глаз;
• разговаривать нельзя;
• во время игры соблюдаются все меры предосторожности, чтобы не ушибиться самим и не нанести вреда товарищам.
Ведущий следит за тем, чтобы никто не наткнулся на углы и стены. Все передвигаются по площадке с вытянутыми (полусогнутыми в локтях) руками и открытыми наружу ладонями.
Задание заключается в том, чтобы за короткое время (около 5-7 минут) найти своего партнера по рукам. Если товарищ найден, просто остаться стоять в паре до окончания упражнения. Только тогда, открыв глаза по разрешению ведущего, можно убедиться в правильности своего выбора.
После выполнения упражнения идет обсуждение и обмен впечатлениями.
- Какие чувства вызвало упражнение?
- Насколько уверены вы были в правильности своего выбора? Что внушало вам уверенность?
- Как вы пытались запомнить руки партнера? На какие признаки обращали внимание?
- Опишите ваш процесс поиска. Как долго вы продолжали его? Какие чувства испытывали, сталкиваясь с «чужими руками»?
- Изменилось ли что-то в отношениях между вами и партнером после окончания игры?
«НЕ ПОДГЛЯДЫВАЙ»
Замечательный цикл упражнений, который развивает в актерах партнерские отношения, усиливает доверие, снимает внутренние зажимы, страхи и знакомит их со сценическим пространством, способами его освоения. Все задания этого цикла проводятся участниками с завязанными или просто закрытыми глазами.
Протянем руки вперед на уровне пояса и выставим ладони для того, чтобы с большей уверенностью передвигаться по комнате, не опасаясь наткнуться на людей или предметы.
Задания:
• выстроиться в шеренгу по росту;
• «образовать» геометрическую фигуру (квадрат, треугольник, круг, прямую линию);
• разойтись по углам комнаты так, чтобы в каждом углу находилось определенное количество участников;
• разбиться вслепую на группы по два (4, 6, 7...) участника.
«ЦИФРА - ГРУППА»
Всем, кто работает с детьми определенного возраста, подростками, знакомо: «Я не хочу репетировать с ним, я хочу со своим приятелем!», «Я не буду играть с девчонкой...», «Я не хочу сидеть с мальчишкой...». Сходные проблемы могут возникнуть и в подростковой аудитории как следствие зажима. Ощущение неловкости от первых встреч с незнакомыми людьми, излишней природной застенчивости...
Это упражнение практически избавляет от необходимости вникать в тысячу и одну причину субъективных несовместимостей.
Начинается быстрое спонтанное движение по площадке. Не сталкиваться! Уступать друг другу дорогу. Избегать даже касания с партнерами!
Время от времени ведущий называет цифру. После того как цифра прозвучала, задача игроков- в кратчайший срок разбиться на группы, равные по числу участников названной цифре.
Прозвучала цифра «пять» - с максимальной быстротой все разбиваются на пятерки, «семь» - разбились на группы по семь участников в каждой. Те, кто остался в неполной группе, тоже объединяются вместе.
Еще одно условие: нельзя выбирать себе партнеров. Группы выстраиваются спонтанно из людей, находящихся в этот момент по соседству.
После трех-четырех раундов останавливаем игру и ужесточаем правила:
То же самое задание выполняется, абсолютно не используя руки. Уберают их за спину!
Объявляем последний этап - это своеобразная тренировка перед выходом на сцену. Надо попытаться выполнить то же задание в абсолютной тишине. Единственное средство связи между вами — это взгляд партнера.
Итак, правила: руками не пользоваться, они спрятаны у за спиной, не разговаривать и при этом максимально быстро разбиваться на группы в соответствии с называемой ведущим цифрой.
Скажем, для следующего упражнения вам необходимо, чтобы вместе работали четыре участника. Назовите цифру «четыре» (проследите за скоростью, спонтанным делением на группы!), и вы получите необходимые для работы четверки. Теперь можете начинать объяснение задания: все актеры воспримут деление как неизбежную данность, не вызывающую споров.
С той же логичностью и тем же успехом вы решите проблему распределения большой группы на определенное количество подгрупп.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.