Активизация мыслительных процессов детей дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.
Оценка 4.9

Активизация мыслительных процессов детей дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Активизация мыслительных процессов детей дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.
консультация для родителей.docx

Активизация мыслительных процессов детей дошкольного возраста через использование занимательного математического материала.

 

Строя работу с детьми в своей группе  по данной теме, я часто обращаюсь к советам русского педагога, основоположника научной педагогики в России К.Д.Ушинского.

Он дал ценнейшие советы по  развитию мышления детей начиная с раннего возраста; эти советы не утратили своего значения и в наше время. Он доказывал, что самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка. Основной закон детской природы К.Д. Ушинский видел в том, что "... дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью".

Поэтому главное в решении задач по активизации и развитии детского мышления – рациональная организация всего воспитательного процесса: создание проблемных ситуаций, которые в эмоциональном плане порождают интерес, мотивацию к решению, выдвижению собственных идей; соблюдение принципа диалогичности при проведении совместной деятельности с детьми, дать возможность каждому высказать свою точку зрения, а так же привлекать к обсуждению тех детей, которые предпочитают отмалчиваться.

Роль занимательного материала в активизации мыслительных процессов и развитии мышления в целом велика, они делают совместную деятельность с детьми более интересную, разнообразную, вносят оживление, дети лучше усваивают материал и занимаются с удовольствием. Занимательный материал активизирует умственную деятельность, развивает самостоятельность мышления, творческое отношение к учебному материалу, инициативу, расширяет и углубляет математические представления детей.

Для более успешного развития и активизации мыслительных процессов в группе создан уголок с занимательным математическим материалом, в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.

1. Настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, игры на передвижение («Винни-Пух», «Цветовое лото», «Сбор урожая», «Гномы-огородники» и т.п.).

2. Головоломки, пазлы, лабиринты.

3. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цветные счетные палочки и прилагаемые к ним схемы.

4. «Танграм», «Волшебные круги», «Кубики для всех» и т.п.

5. Магнитные доски, фланелеграф с прилагаемыми для них геометрическими фигурами, цифрами.

6. Математические развлечения, загадки, сказки.

 

С большим удовольствием дети играют в игру «Блоки Дьенеша».  Золтан Дьенеш, изобретатель логических блоков – венгерский математик и педагог, развивший теорию «новой математики» и считавший, что учиться лучше не за партой, а играя. Причем «несерьезная» форма не исключает серьезного содержания. Играя, дети способны постигать очень сложные математические и логические концепции – вплоть до работы с абстрактными системами и символами.

 

                

 

Что же такое знаменитые логические блоки Дьенеша и для чего они нужны нашим деткам? Логические блоки – это развивающая игра, рассчитанная на детей от 2 до 10 лет.

Основная цель и задача - помочь детям научиться выполнять логические операции ( то есть познакомиться с основой, сердцевиной математики!) – разбивать объекты по свойством, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты и т. д.

 

Блоки Дьенеша помогают детям познакомиться с признаками объектов (формой, цветом, размером и т. д.), развить пространственное воображение, творческие способности, фантазию, навыки конструирования, моделирования, речь, логическое мышление и даже самостоятельность и произвольность!

Фактически, логические блоки – это «игра на вырост», которая будет полезной долгие годы.

Набор состоит из 48 логических блоков разных:

·        цветов ( красные, желтые синие)

·        форм (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

·        размеров (большие и маленькие)

·        толщиной (толстые и тонкие)

   В наборе нет одинаковых фигур, каждая обладает уникальным сочетанием этих четырех признаков: цвета, формы, размера и толщины.

Игры с блоками можно проводить как произвольные, так и по вспомогательным материалам — альбомам.

 

             

 

Логические блоки Дьенеша, как вы видите, предполагают бесчисленное множество игр, которое можно придумывать и самим. Конструирование, моделирование, счет, развитие памяти и речи, воображения, способность совершать логические операции - все это позволяют развивать чудесные «кубики и треугольники». А, если в какой-то момент вам и этого станет мало, приглядитесь к дополнительным материалам, которые разработаны специально для работы с блоками и направлены на развитие отдельных умений и навыков для детей самого разного возраста. Удачи!


 

Активизация мыслительных процессов детей дошкольного возраста через использование занимательного математического материала

Активизация мыслительных процессов детей дошкольного возраста через использование занимательного математического материала

Что же такое знаменитые логические блоки

Что же такое знаменитые логические блоки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021