Активизация познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира с использованием Интернет-ресурсов
Оценка 4.9

Активизация познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира с использованием Интернет-ресурсов

Оценка 4.9
docx
05.06.2024
Активизация познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира с использованием Интернет-ресурсов
интернет - ресурсы.docx

1.3 Интернет-ресурсы как средство формирования познавательной активности у младших школьников

Интернет-ресурс (синонимы: веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт) — это совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также информации, предназначенной для публикации во Всемирной паутине [37].

К интернет-технологиям относятся, например, сайты, чаты, почта, интернет-магазины, форумы и другие сервисы.

В чем же различие интернет технологий от интернет ресурсов.

Интернет-ресурсы — это совокупность информационных технологий и баз данных, доступных через интернет и существующих в режиме постоянного обновления. Они включают в себя электронные библиотеки, базы данных, почтовые сервисы и другие информационные источники.

Интернет-технологии — это автоматизированные средства получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объекты, реализованные в интернете. Они включают в себя машинную и социальную составляющие.

Правила реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентированы Статья 16 ФЗ-273 Об образовании в Российской Федерации. 

 Данный нормативный документ под электронным обучением понимает организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В документе сказано, что образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ установленные Правительством Российской Федерации.

При использовании на учебных занятиях интернет-ресурсов необходимо соблюдать требования  СанПин  [].

Основные требования при использовании интернет-ресурсов на занятиях с детьми младшего школьного возраста:

1.      Учитывать психологические особенности. Работа с использованием электронных образовательных ресурсов должна быть чётко продумана и дозирована. 3

2.      Использовать ресурсы как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. 3

3.      Помогать ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её и запомнить, но не подорвать здоровье. 3

4.      Соблюдать правила безопасности. Важно объяснить детям, как правильно использовать интернет, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. 24

5.      Стимулировать собственную активность. При проведении занятия важно придерживаться принципов субъект-субъектного взаимодействия, то есть транслировать ученикам, что они такие же равноправные участники учебного процесса, как и учитель. 4

6.      Мотивировать к самостоятельному поиску участниками занятия информации и рефлексии усваиваемого материала. 4

7.      Обеспечивать доступность и системность учебного материала. Он должен быть разработан в соответствии с возрастно-психологическими особенностями младших школьников, а также имеющимся у них социальным опытом. 4

Требования к организации образовательного процесса по требованиям САНПИН

1.      Устройства обязательно должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия и использоваться без нарушений инструкции по эксплуатации и технического паспорта. Регламентирована минимальная диагональ монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается (п. 2.4.5 СП 2.4.3648-20).

2.      Ограничена общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке. Например, использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 1-2-х классов – 20 минут, 3-4-х классов – 25 минут. (п. 3.5.4 СП 2.4.3648-20).

3.      В числе установленных запретов – одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств (например, интерактивной доски и персонального компьютера, интерактивной доски и планшета, причем если используются 2 средства. А в числе нормируемых параметров – зрительная дистанция до экрана не менее 50 см, а для планшетов – размещение на столе под углом наклона 30° (п. 3.5.7 СП 2.4.3648-20).

Интернет-технологии — это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, с помощью которых осуществляется деятельность в Интернете или с его помощью.

Зачем нужны интернет технологии и интернет ресурсы в образовательном процессе

1.      Автоматизировать процесс обучения, систематизировать его и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко. 1

2.      Повысить уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможно благодаря тому, что в свободном доступе открыты все необходимые материалы. 1

3.      Обеспечить дистанционное обучение. Связь через интернет помогает проводить уроки даже без личного контакта с учеником преподавателя. 1

4.      Сформировать у обучающихся навыки поисковой деятельности, исследовательского и креативного подхода к изучению материала. 3

5.      Развивать критическое мышление, повышать познавательную деятельность и мотивацию учащихся. 3

6.      Расширить кругозор обучающихся. 3

7.      Формировать умения и способы деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов. 4

•        Интернет-технологии в школе нужны для облегчения работы педагогов и повышения качества преподавания. Они помогают укрепить мотивацию школьников к обучению, разнообразить учебный процесс и сделать его более увлекательным.

•        Интернет-ресурсы в школе нужны для доступа к огромному количеству образовательных материалов, таких как онлайн-курсы, учебники, видеоуроки и лекции. Они позволяют ученикам выбирать удобное время и темп обучения, получать знания от мировых экспертов и практиковаться в разных форматах.

•        Интернет-технологии важны в школе потому, что они облегчают взаимодействие между учителями и учениками, делают образовательный процесс более доступным и интересным, а также предоставляют возможность для дистанционного обучения и самообразования.

•        Интернет-ресурсы важны в школе, потому что они открывают доступ к огромному количеству информации и образовательных материалов. Это позволяет ученикам изучать разные предметы, выбирать подходящие курсы и получать знания от мировых экспертов.

•        Интернет платформы, которые разрешены Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В школах разрешено использовать различные образовательные платформы, такие как «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру» и другие.

Интернет-ресурсы сегодня играют огромную роль в образовании. Для младших школьников они могут стать не просто источником информации, но и настоящим инструментом для развития познавательной активности.

Преимущества использования интернет-ресурсов:

1.      Доступность:  Интернет предоставляет огромный объем информации по любым темам, которую можно получить в любое время и в любом месте.

2.      Интерактивность:  Многие сайты и приложения предлагают интерактивные задания, игры, виртуальные экскурсии, что делает обучение более увлекательным и запоминающимся.

3.      Визуализация:  Интернет-ресурсы  используют  яркие  изображения,  видео,  анимацию,  что  помогает  младшим  школьникам  лучше  усваивать  информацию.

4.      Разнообразие форматов:  От текстовых материалов до видеоуроков и интерактивных симуляторов – интернет предлагает широкий спектр  форматов,  что  позволяет  выбрать  наиболее  подходящий  для  конкретного  ребенка.

5.      Индивидуализация обучения:  Интернет-ресурсы  позволяют  ученикам  работать  в  собственном  темпе,  повторять  материал  несколько  раз,  выбирать  дополнительные  задания.

 

 

Как использовать интернет – ресурсы для формирования познавательной активности:

1.      Виртуальные экскурсии:  Организуйте  виртуальные  экскурсии  в  музеи,  зоопарки,  исторические  места,  используя  панорамные  фотографии,  видео  и  интерактивные  карты.

2.      Образовательные  игры:  Используйте  онлайн-игры  для  закрепления  учебного  материала,  развития  логики,  творческого  мышления  и  мелкой  моторики.

3.      Онлайн-библиотеки:  Позвольте  детям  самостоятельно  выбирать  книги  и  читать  их  в  онлайн-формате,  что  поможет  развивать  любовь  к  чтению.

4.      Образовательные  видео:  Используйте  видео  для  объяснения  сложных  тем,  показов  экспериментов,  иллюстрации  исторических  событий.

5.      Проектная  деятельность:  Поощряйте  детей  к  созданию  собственных  проектов,  используя  интернет-ресурсы  для  сбора  информации,  обработки  данных,  презентации  результатов.

Рекомендации по безопасности:

•        Контроль  содержимого:  Тщательно  отбирайте  ресурсы,  убедитесь,  что  они  безопасны  и  соответствуют  возрасту  детей.

•        Ограничение  времени:  Установите  правила  использования  интернета,  чтобы  не  допустить  переутомления  и  зависимости  от  гаджетов.

•        Безопасность  в  сети:  Объясните  детям  основные  правила  безопасности  в  сети,  например,  не  разглашать  личные  данные,  не  переходить  по  сомнительным  ссылкам.

Важно  помнить:

1.      Интернет-ресурсы  -  это  лишь  инструмент,  который  должен  использоваться  в  сочетании  с  традиционными  методами  обучения.

2.      Важно  помогать  детям  анализировать  информацию,  критически  оценивать  ее  достоверность,  развивать  навыки  работы  с  информацией.

3.      Интернет  может  стать  мощным  инструментом  для  формирования  познавательной  активности  у  младших  школьников,  но  ключевую  роль  в  этом  процессе  играют  родители  и  учителя.


 

Интернет-ресурсы как средство формирования познавательной активности у младших школьников

Интернет-ресурсы как средство формирования познавательной активности у младших школьников

В документе сказано, что образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ установленные

В документе сказано, что образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ установленные

Требования к организации образовательного процесса по требованиям

Требования к организации образовательного процесса по требованиям

Повысить уровень знаний и качество преподавания

Повысить уровень знаний и качество преподавания

Это позволяет ученикам изучать разные предметы, выбирать подходящие курсы и получать знания от мировых экспертов

Это позволяет ученикам изучать разные предметы, выбирать подходящие курсы и получать знания от мировых экспертов

Как использовать интернет – ресурсы для формирования познавательной активности: 1

Как использовать интернет – ресурсы для формирования познавательной активности: 1

Важно помогать детям анализировать информацию, критически оценивать ее достоверность, развивать навыки работы с информацией

Важно помогать детям анализировать информацию, критически оценивать ее достоверность, развивать навыки работы с информацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024