АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Оценка 4.9

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Оценка 4.9
ppt
23.11.2022
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
14132_sO_1 (2).ppt

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

«Научиться играть на флейте можно только играя самому»
Сократ

а

а

а

Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам

Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам

Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира. С. Смит

Уровень усвоения информации в зависимости от формы обучения

Уровень усвоения информации в зависимости от формы обучения

Уровень усвоения информации в зависимости от формы обучения Лекция - 5% Чтение - 10% Аудио-визуальный метод - 20% Демонстрация - 30% Групповые дискуссии - 50% Активное обучение - 70% Обучение других / немедленное применение - 90%

Поскольку ученик является объектом и субъектом учебного процесса, постольку формирование его духовности, развитие умственных возможностей и практических навыков, широты мировоззрения и твёрдости убеждения являются приоритетным

Поскольку ученик является объектом и субъектом учебного процесса, постольку формирование его духовности, развитие умственных возможностей и практических навыков, широты мировоззрения и твёрдости убеждения являются приоритетным






Поскольку ученик является объектом и субъектом учебного процесса, постольку формирование его духовности, развитие умственных возможностей и практических навыков, широты мировоззрения и твёрдости убеждения являются приоритетным. Моя задача как педагога - не вкладывать в сознание ребёнка готовую информацию, а учить его самостоятельно добывать её, только направляя его поиск, стимулируя его инициативу и активность, ненавязчиво предоставляя возможность приобретать свой жизненный опыт, осуществлять выбор, основанный на знании.
Сегодня становится очевидным, что молодежь более чем когда-либо должна уметь решать сложные задачи, критически анализировать обстоятельства и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Способность мыслить критически должна формироваться в определенной учебной среде. Уроки русского языка и литературы предоставляют для этого прекрасную возможность.

Мозговой штурм Наш век характеризуется плюрализмом мнений: любое здравое суждение имеет право на существование

Мозговой штурм Наш век характеризуется плюрализмом мнений: любое здравое суждение имеет право на существование









Мозговой штурм
Наш век характеризуется плюрализмом мнений: любое здравое суждение имеет право на существование. Самостоятельно сделанный вывод ведёт к устойчивости личных убеждений. Но обычно учитель допускает один – единственный правильный ответ, подводя к нему учащихся. Критическое мышление заключается в том, чтобы рассмотреть явление с самых разнообразных точек зрения. Этот приём и позволяет активизировать умственную деятельность учащихся, «вытащить» из памяти необходимую информацию.
При проведении мозгового штурма важно придерживаться определённых правил:
А). никакой оценки идей во время их высказываний;
Б). полная свобода мысли;
В). чем больше идей, тем лучше;
Г). каждый может, основываясь на чужих идеях, изменять их ( сочетание или изменение ранее предложенных идей приводит к новым, лучшим вариантам);
Д). не допускаются смех, насмешки, комментарии;
Е). поступающие идеи записываются, возможно их распределение, допустим, высказывания положительного конструктивного характера оформляются слева, другие идеи – справа.

Учитель объявляет тему, записывает её на доске, учащиеся вслух озвучивают свои мнения, знания, взгляды в соответствии с поставленным перед ними вопросом

Учитель объявляет тему, записывает её на доске, учащиеся вслух озвучивают свои мнения, знания, взгляды в соответствии с поставленным перед ними вопросом

Учитель объявляет тему, записывает её на доске, учащиеся вслух озвучивают свои мнения, знания, взгляды в соответствии с поставленным перед ними вопросом. Руки поднимать не надо. Учитель записывает всё сказанное на доске, а затем подводит итог сделанной работе, которая должна длиться в течение 5 минут. Эта стратегия применяется на стадии вызова информации, чаще всего перед объяснением нового учебного материала. Например, по теме


Художественная литература

Тропы художественные образы поэты писатели книжная

лексика

Присутствуют элементы всех стилей определённые роды, жанры

Субъективный взгляд автора

прототипы композиция и сюжет

Способы и принципы изображения

действительности

тема и идея форма и содержание

искусство литературные направления

Мозговой штурм Цели: - Научить детей генерировать идеи

Мозговой штурм Цели: - Научить детей генерировать идеи

Мозговой штурм Цели: - Научить детей генерировать идеи. При этом не надо требовать от детей, чтобы каждая их идея была правильной и рациональной. - Научить детей смело высказывать свои идеи "на людях". - Научить детей фантазировать. - Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение. - Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая. - Оценить общую активность детей.

ПРИЕМ «ЛОВИ ОШИБКУ» Педагогический прием, выросший из реальных ошибок учителей, благодаря их же находчивости и креативности стал действенным и популярным

ПРИЕМ «ЛОВИ ОШИБКУ» Педагогический прием, выросший из реальных ошибок учителей, благодаря их же находчивости и креативности стал действенным и популярным


ПРИЕМ «ЛОВИ ОШИБКУ»


Педагогический прием, выросший из реальных ошибок учителей, благодаря их же находчивости и креативности стал действенным и популярным. В чем суть приема «Лови ошибку!»? Как и зачем его использовать на уроке? Чем он хорош, есть ли недостатки в «ловле ошибок»?
Впервые идея была описана в книге А.А. Гина «Приемы педагогической техники». При объяснении нового материала или желая заострить внимание учащихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, учащиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.
 

Русский язык. 7 класс. Повторение изученного по теме «Деепричастие»

Русский язык. 7 класс. Повторение изученного по теме «Деепричастие»





Русский язык. 7 класс. Повторение изученного по теме «Деепричастие»
Исправь ошибки в постановке знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Пройдя между камышей по высохшему болоту, и перебравшись через ручеёк мы очутились у подножия горы. Град, наполнив лес медленным шумом просыпался быстро. Сверкая и искрясь посыпался иней, с древесных вершин. Дикие звери почуяв приближающееся бедствие, уходят с обжитых мест. Все работали, не покладая рук.
 
Определите, какие ошибки допущены в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, предложите правильный вариант предложений.
 
Приехав домой, его никто не встретил. Возвращаясь из леса, пошёл дождь. Получив книгу и беря её в руки, внимательно познакомься с ней. Ваня, поступив в школу, и очень её полюбил. Прочитав произведение, меня одолели мысли. Разгрузивши машины, они стали отдыхать.

Например. Русский язык. 6 класс

Например. Русский язык. 6 класс

Например. Русский язык. 6 класс. При изучении темы "Несклоняемые имена существительные" каждая группа получает  задание. В этом задании даны словосочетания, в которые входят существительные. У них уже определен падеж. Необходимо найти ошибки.

1) Работать на фабрике (предложный).

2) По широкой улице (дательный).

3) Выйти без пальта (родительный).

4) Гордиться учеником (винительный).

5) Фотографироваться с кенгурой (творительный).
 

Литература. 5 класс. Урок по теме «Х

Литература. 5 класс. Урок по теме «Х




Литература. 5 класс. Урок по теме «Х.К. Андерсен. Снежная королева».
 
На этапе закрепления и осмысления использую данный прием:
1. Кай пытался выложить из льдинок во владении Снежной королевы слово «снежинка» (вечность).
2. Сердце Кая превратилось в камень (кусочек льда).
3. Ледяное сердце Кая растопил горящий огонь (слёзы Герды).
4. Вернувшись домой Кай и Герда заметили, что стали более красивыми (более взрослыми).
5. Символом безграничной любви в сказке является небо (розы).
6. Сила Герды заключалась в ее смелости (в сердце).
7. «Снежная королева состоит из восьми историй (семи).
8.Чертоги Снежной королевы находились в Великом Устюге (в Лапландии).
9.Оленя Маленькой разбойницы звали Кудряшка (Бяшка).
10.Чтобы Герда не замерзла, Маленькая разбойница дала ей рукавички (муфту).

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

ИНСЕРТ (INSERT) - метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника

ИНСЕРТ (INSERT) - метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника

ИНСЕРТ (INSERT) -

метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?»

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете

« v »

« + »

« - »

« ? »

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом

Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом

Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

СИНКВЕЙН Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк

СИНКВЕЙН Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк


СИНКВЕЙН
 
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  

1 строка – существительное (название темы) 2 строка – два прилагательных (определение темы) 3 строка – три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка…

1 строка – существительное (название темы) 2 строка – два прилагательных (определение темы) 3 строка – три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка…

1 строка – существительное (название темы)
2 строка – два прилагательных (определение темы)
3 строка – три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа с литературоведческими терминами (прием: синквейн)

Работа с литературоведческими терминами (прием: синквейн)

Работа с литературоведческими терминами (прием: синквейн)

Сентиментализм
Идеальный, естественный, грустный
Размышлять, представить, подражать
Протест против испорченности аристократического общества
Чувства

СИНКВЕЙН – (от англ. «путь мысли») короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану имеет определённую схему, по…

СИНКВЕЙН – (от англ. «путь мысли») короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану имеет определённую схему, по…

СИНКВЕЙН – (от англ. «путь мысли») короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану имеет определённую схему, по которой мы раскрываем образ героя следующим образом: 1. Существительное. Онегин. Татьяна. 2. Прилагательных два Скучающий, «лишний». Скромная, влюблённая 3. Глаголов три. Отвергает, убивает, влюбляется Любит, страдает, мечтает 4. Предложение из четырех слов. Онегин отвергает любовь Татьяны Выходит замуж за нелюбимого человека 5. Существительное (вывод, обобщение). Пессимист. Идеал (поэта).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022