Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС
Оценка 4.9

Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература +1
08.11.2021
Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС
Презентация с приемами технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Активные методы обучения.pptx

Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации

Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации

Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС Учитель русского языка и литературы МОБУ «Юбилейная СОШ»: Камшилова Людмила Ивановна

Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому …

Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому …

… ученик в основном сидит,
а ведь должен идти.
Значит, нужен путь.
Интересный – всем и каждому …
Е.Н. Ильин

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Активные методы обучения -

это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Приём "Корзина идей" Суть данного приема:

Приём "Корзина идей" Суть данного приема:

Приём "Корзина идей"

Суть данного приема: На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают по изучаемой теме.

Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (2 минуты).
Обмен информацией в парах или группах.
Каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.
Все сведения записываются кратко в «корзине идей», даже если они ошибочны.
Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Приём «Кластер» Суть данного приема:

Приём «Кластер» Суть данного приема:

Приём «Кластер»

Суть данного приема: Попытка систематизировать имеющиеся знания.

Имя существительное

Предмет

Кто? Что?

Подлежащее

Род

Число

Падеж

Часть речи

Приём «Верные и неверные утверждения"

Приём «Верные и неверные утверждения"

Приём «Верные и неверные утверждения"

Суть данного приема: Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.

Например,
Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного. 3. Причастия, как и прилагательные, изменяются по падежам, числам и родам и имеют такие же падежные окончания.
4. В предложениях причастия обычно согласуются с именами существительными и выступают в роли обстоятельства.
5. Причастия, как и глаголы, сохраняют: значение качества, возвратность / невозвратность, вид (совершенный / несовершенный), время (настоящее / будущее).

Приём «Знаю – Хочу узнать - Узнал»

Приём «Знаю – Хочу узнать - Узнал»

Приём «Знаю – Хочу узнать - Узнал»

Суть данного приема: Работа с таблицей.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.
2.
3.

Работа в паре: что я знаю о теме урока?

Формулирование целей

Соотношение старой и новой информации

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Тонкие?

Толстые?

Кто…? Что…?

Дайте три объяснения: почему?

Когда…? Может…?

Объясните: почему…?

Будет…? Могли…?

Почему вы думаете…?

Как звать…?

Почему вы считаете…?

Было ли…?

В чем различие…?

Согласны ли вы…?

Продолжите: что будет, если…?

Верно ли…?

Что, если…?

Приём «Лови ошибку» Суть данного приема:

Приём «Лови ошибку» Суть данного приема:

Приём «Лови ошибку»

Суть данного приема: Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.

ВАЖНО, чтобы задание содержало в себе ошибки двух уровней:
- явные, которые достаточно легко выявить учащимся, исходя из их личного опыта и знаний;
- скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

Приём «Инсерт» 1. Читая, ученик делает пометки в тексте:

Приём «Инсерт» 1. Читая, ученик делает пометки в тексте:

Приём «Инсерт»

1. Читая, ученик делает пометки в тексте:

V – уже знал,
+ - новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.

2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.

V
(уже знал)

+
(узнал новое

- (думал иначе)

?
(есть вопросы)

Приём «Написание эссе» ЭССЕ – свободное письмо на заданную тему

Приём «Написание эссе» ЭССЕ – свободное письмо на заданную тему

Приём «Написание эссе»

ЭССЕсвободное письмо на заданную тему.
ЭССЕпроизведение небольшого объема, раскрывающее конкретную тему и имеющее подчеркнуто субъективную трактовку, свободную композицию, ориентацию на разговорную речь, склонность к парадоксам.

Алгоритм написания эссе:
Обсуждаемая тема (проблема)
Собственная позиция
Краткое обоснование
Возможные возражения, выдвигаемые слушателями
Причина, по которой заявленная позиция остается прежней, объявляется правильной
Заключение

Приём «Напиши письмо» - Письмо от лица

Приём «Напиши письмо» - Письмо от лица

Приём «Напиши письмо»

- Письмо от лица Герасима, героя рассказа «Муму» И.С. Тургенева;
- Страничка из дневника Татьяны Лариной (Евгения Онегина);
- Письмо Митрофанушке, герою комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.


Приём «Составление телеграммы»

Суть данного приема: Отбирать важную информацию из прочитанного в сжатом, лаконичном виде.

Приём «Составление «Синквейна»

Приём «Составление «Синквейна»

Приём «Составление «Синквейна»

Для его написания существуют правила:

Название

существительное -1

Описание

Прилагательное - 2

Действия

Глагол - 3

Чувство

Фраза из 4 слов

Повторение сути

(синоним) 1 слово

Притча об учителе

Притча об учителе

Притча об учителе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021