Активные методы обучения, обеспечивающие реализацию системно – деятельностного подхода
Оценка 4.8

Активные методы обучения, обеспечивающие реализацию системно – деятельностного подхода

Оценка 4.8
docx
03.11.2022
Активные методы обучения, обеспечивающие реализацию  системно – деятельностного подхода
активные методы.docx

 

Активные методы обучения и педагогические средства, обеспечивающие реализацию системно – деятельностного подхода

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

 

1. Динамично помогают начать урок такие методы, как

- "Галерея портретов"

-  "Подари подарок другу"

- "Поздоровайся локтями"

- "Улыбнемся друг другу"

Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

 

2. Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как

- "Дерево ожиданий"

- "Поляна снежинок"

- "Фруктовый сад"

- "Ковер идей"

- "Солнышко и туча"

- "Осенний сад"

позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать   более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить)  от  сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

 

3. Актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению новой нового материала помогают следующие методы:

- «Корзина идей»

- «Знаем - не знаем»

- «Светофор»

4. При организации  самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов!   Для работы    над темой урока используются  методы «Ульи» - обсуждение в группах.

«Кластер» (может быть использован на разных этапах урока). Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее.

«Инфо-угадайка»

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Группы: все участники. Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

5. Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Если учитель сам принимает участие в этом    упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.   

- "Четыре стихии" (Чистякова М.И. Психогимнастика)

Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.

- "Гимнастика мозга" ("Кнопки мозга", "Крюки", "Перекрестные шаги", "Ленивые восьмерки" и т.д.)

 

6. На этапе  закрепления изученного материала  можно использовать такие методы:

- "Автобусная остановка",

"Инфо-карусель"

- "Инсерт"или  «Пометки на полях». 

7. Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».

«Ромашка» - 1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.

«Мудрый совет» - Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой.

 «Итоговый круг» - Учитель дает минуту. Подготовленные   представители группы встают в круг,  задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо  обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от  учеников позволяет скорректировать урок на будущее.

 

8. На этапе рефлексии можно применить следующие методы:

- "Незаконченное предложение"

- "Телеграмма"


 

Активные методы обучения и педагогические средства, обеспечивающие реализацию системно – деятельностного подхода

Активные методы обучения и педагогические средства, обеспечивающие реализацию системно – деятельностного подхода

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022