АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • docx
  • 21.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Черных ЛН исправл.docx

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Черных Любовь Николаевна (margo2020ch@yandex.ru)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» им. Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (ГБОУ СОШ №1 с. Кинель-Черкассы)

Аннотация

 В данной статье кратко раскрывается суть активных методов преподавания иностранного языка (использование информационно-коммуникационных технологий), идет речь о создании положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка, а также приводятся интернет-источники, которые используются учителем на уроках иностранного языка

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогают активные методы преподавания.

Активные методы преподавания - это методы и технологии, посредством которых достигается результат самостоятельного овладения учащимися знаниями, умениями и навыками в процессе учебной деятельности. Благодаря данным методам достигается положительная учебная мотивация, развивается творческое мышление, раскрываются индивидуальные качества и возможности учащихся. Самое главное для ученика на уроке иностранного языка-уметь высказать свое мнение посредством языка, уметь коммуницировать с другими и не бояться этого, понимать, что он умеет использовать средства языка и имеет при этом успех. При правильном использовании активных методов можно вызвать огромный интерес к урокам и получить отличный результат.

Современное образование требует глубоких перемен перехода на новые образовательные стандарты. Ни для кого не секрет, что современные информационные технологии проникли уже практически во все сферы жизни человека. И сфера  образования не является исключением. И, несомненно, это огромный плюс для преподавателя, ведь благодаря информационно-коммуникационным технологиям открываются широкие возможности разнообразить урок, сделать его интереснее, интерактивнее.

Главная цель, которая стоит перед каждым преподавателем иностранного языка-формирование коммуникативной компетенции учащихся. Но чтобы достичь цели, нужно в первую очередь создать такие условия пребывания на уроке, атмосферу, находясь в которых ученики не будут чувствовать себя зажатыми, не будут испытывать психологический дискомфорт. Поэтому урок должен быть эмоционально позитивно насыщенным, интересным, не монотонным. Достичь такого результата достаточно быстро можно при помощи использования средств мультимедиа, например, просмотра видеороликов на определенную тему, бесчисленное количество которых есть в сети интернет. Показывать их можно на любом этапе урока, в зависимости от поставленной задачи. Конечно, это будет означать, что подготовка к уроку будет занимать больше времени. Но результат от такого урока может быть намного выше, чем от стандартного, проведенного только по учебнику. Домашнее задание тоже может быть задано с использованием сети интернет.

Существует огромное количество сайтов, используя которые, можно не тратить много времени на проверку домашнего задания, ведь там используется балльная система оценивания, а результат проверки приходит на электронную почту учителя. В работе нашего образовательного учреждения часто используются:

·      English Singsing (English for kids) – это YouTube канал, на котором множество интересных видео для детей младшего возраста, его можно использовать при изучении новой лексики и грамматики. Дети запоминают яркие картинки и песни, учат алфавит и выражения для обихода легко и непринужденно.

·        English Show-онлайн школа английского языка, у которой есть YouTube канал и множество аккаунтов в социальных сетях. На канале разбирают английские фразы и грамматику в очень интересном доступном формате. Видео короткие, не монотонные, красочные и просты в объяснении. Можно подготовиться к ЕГЭ с онлайн-преподавателем.

·      Englsecrets.ru (Секреты английского языка) – на сайте представлен материал, с помощью которого можно объяснять грамматический, лексический материал и проходить тесты. Можно использовать тесты в качестве домашнего задания.

·      Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart – с помощью данного сервиса можно проверить, как ученики освоили новый материал. Учитель сам выбирает тему задания, формирует его и отправляет ссылку ученикам. Время на выполнение задания ограничено. После определенного времени на почту учителя приходит письмо с баллами и оценкой ученика.

Самостоятельные и контрольные работы также можно проводить онлайн на уроке, используя специальные сайты. Одна китайская мудрость гласит: скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь. Показывайте, вовлекайте, и повышенный интерес к вашим урокам и к английскому языку не заставит себя долго ждать!

Литература

1.  Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс : учеб. для студ. высш. учеб. Заведений : в 2 кн. / И. П. Подласый. – Москва : ВЛАДОС, 2002. – 576 с. – Текст : непосредственный.

2.  Смолкин, А. М. Формирование мотивации учения : книга для учителя / А. М. Смолкин. – Москва : Просвещение, 1990. – 242 с. – Текст : непосредственный.


 

3.