Активные формы обучения
Оценка 4.9

Активные формы обучения

Оценка 4.9
Научные работы
docx
информатика
Взрослым
20.04.2019
Активные формы обучения
В статье рассмотрены активные формы обучения относительно каждого этапа урока по информатике. Отличие активных и интерактивных понятий, приведены примеры использования методов. Активные формы обучения являются основными при проектировании уроков по специальности топ-50. Приведены возможные темы для деловых игр, таких как дизайнер, журналист, верстальщик и тд
Активные формы -март.docx
Активные формы обучения на уроках информатики Доклад на НМС,  Вепревой О.Н.,  февраль 2019г Основной   компетенцией   выпускника   становится   способность   самостоятельно осваивать новые компетенции. В связи с этим увеличивается роль деятельностных (активных и интерактивных) методов, приёмов, технологий обучения. Активный метод  обучения подразумевает активное взаимодействие педагога и студента.  Интерактивный метод обучения ориентирован на взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом.  На уроках информатики используются такие активные методы и приемы:  мотивации 1.       Для      начальной деятельности.    Интерактивные методы: «Мозговой штурм», дискуссия.    2.       Проверка, оценка и коррекция   усвоенных ранее знаний, навыков и умений.  Приемы: «Мозговой штурм», «Незаконченные предложения», «Верю — не верю»,  «Лови ошибку», «Рейтинговый диктант». 4.       Практическая работа 3.       Закрепление знаний и умений  .    Приемы: «Кто больше», дискуссия, «Верю — не верю».    Ее организовывают таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли работу,   проводили   исследования   путем   выделения   существенных   для   выполнения конкретного задания элементов действия, что способствует дальнейшему обобщению и осуществлению перехода от оценивания учеников к самооценке и рефлексии.    на применение полученных умений и навыков.  «Деловая игра»  Дизайнер  Менеджер Верстальщик 1 2 3 Создание объявления Создание визиток Создание приглашений Создание открыток (компьютерная  графика) Веб­дизайн сайта Представление рекламного проекта  (презентация) Набрать газетный текст,  журнальный,  книжный Достижение заданного эталона. Способность правильно оценить свой труд. 5.       Итог урока. Интерактивные методы, которые можно использовать: «Незаконченные  предложения», «Комментатор», «Рейтинговый диктант». Выставляется оценка каждой работы. Оценки комментируются и  обосновываются, относительно заданного эталона.  Методы интерактивного обучения: 1. Придумывание   заданий,   вопросов   и   задач  самими   студентами.   После подготовки   домашнего   задания   по   двум   темам,   разбивается   класс   на   две   группы. Первая группа рассказывает тему, добавляет к высказываниям, вторая группа задает вопросы первой группе, затем меняются. Преподаватель не оценивает высказывания, каждый студент зарабатывает баллы на вопросах и ответах. 3. «Займи   позицию».   Зачитывается   какое­нибудь   утверждение   и   студенты должны выбрать «ДА» или «НЕТ». Необходимо, чтобы они объяснили свою позицию. 4. Презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т. п. Интерактивность обеспечивается процессом последующего обсуждения. На уроках информатике при мотивации деятельности чаще всего выбираю  диалог, считаю, что данная форма позволяет ученикам все свои знания по данной теме сконцентрировать в некую логическую последовательность, которая ведет от простого к сложному. Например, по заданной теме урока, задаются вопросы на понимание слов  входящие в тему, профессиональные слова требуют правильного обоснования, отсюда  совместно с учащимися строится план нашего занятия для раскрытия темы. Первым пунктом необходимо определить основные понятия. Когда мы определили профпонятие, необходимо определиться с возможными  категориями  — виды, классификация, типы. Это второй пункт. 3 и 4  пункт  раскрывают возможности. 5 пункт — применение в повседневной жизни, в  профессиональной сфере. Такой подход позволяет обучающимся строить индивидуальную программу  саморазвития. Современная молодежь часто использует большой объем текста без  смысловой нагрузки, т.е. сказать все обо всем, но ничего конкретного. Такая форма  проведения прежде всего заставляет более серьезно относиться к ресурсам  используемых в повседневной жизни. Например, тема «Социальные сети», тема достаточно популярная среди молодежи,  повсеместное использование не только на ПК, но и на мобильных устройствах. 1. Понятие социальной сети (учащиеся чаще всего сами дают понятия, но на  вопрос, что понимается под этим понятием в профсфере затрудняются  ответить) 2. Виды соцсетей (перечислить 5). Отличительные особенности. 3. Основные возможности соцсети (личная и публичная переписка, теле и  видеосвязь и т.д) 4. Этика в соцсетях (составить не менее 10 предложений – вызывает большие  споры и затруднения) 5. Кто может применять в профдеятельности и для каких целей? (например,  проводить по скайп переговоры с другим городом по доставке товара) Такая постановка позволяет учащимся проводить мини исследования по заданной  теме и изучать не отвлеченно, а выделять практическую целесообразность. Такой  подход учит ставить цель и достигать ее поэтапно, что дает более осмысленный  результат. Учит среди подобных однообразных программ видеть отличия в  возможностях, анализировать, обосновывать выбор на конкретных возможностях и не  поддаваться на статьи, которые нацелены на использовании чувств приятия. Трезво  оценивать ситуацию. В информатике сейчас при получении любой информации прежде всего ставится два вопроса: достоверность и актуальность. Литература ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно­методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю.  Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с. Наприенко Е. В. Активные формы обучения на уроках информатики // Молодой  ученый. — 2017. — №47. — С. 217­219. — URL https://moluch.ru/archive/181/46704/  (дата обращения: 09.02.2019). (НА КАЖДОМ ЭТАПЕ СВОЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРИЁМ ИЛИ МЕТОД) ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ 1 Организационный Упражнения   на   создание   благоприятного   эмоционального   настроя   и   положительного психологического климата на занятии: «Подари цветок», «Прогноз погоды», «Комплимент». Разминка; тестовые задания; выполнение заданий, аналогичных тем, которые были заданы на дом; постановка дополнительных вопросов; обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке», по «кругу»); составление алгоритма (плана) выполнения домашней задачи. 2 Проверка домашнего задания       3 Актуализация субъективного опыта      4 Изучение нового материала в интерактивном режиме 1   Проблемное   обучение   —   это   тип   развивающего   обучения,   содержание   которого Объяснение цели; постановка целей в виде проблемного вопроса, задания; проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого материала; постановка целей через показ конечных результатов занятия; постановка привлекательной цели. представляется системой проблемных задач разного уровня сложности. 2   Адаптивное   обучение   подразумевает   технологическую   педагогическую   систему   форм   и методов, которые способствуют результативному индивидуальному обучению.  Опорный конспект; построение ассоциативного ряда; использование заданий на узнавание изучаемых объектов; разрешение проблем; проектный метод; «Мозговой штурм» («мозговая атака», брейнсторминг). 5 Первичная проверка знаний и способов деятельности       6 Закрепление новых знаний и способов деятельности           7 Применение знаний и способов деятельности      Взаимообмен заданиями, вопросами; вопросно­ответное обобщение; придумывание заданий, вопросов, задач; использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность; использование гипотез, предложений; каждый учит каждого; творческие задания; «круглый стол»; интервью; обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные). Дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; разноуровневая самостоятельная работа; групповая работа; сочинение. 8 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности  Техника кооперации (подразумевает работу в группах или парах с различными видами заданий: круг идей, общий проект, синтез мыслей, поиск информации); составление «карты» мыследеятельности (составление плана или алгоритма); построение «дерева» темы (листочки «за» и «против»);   «Аквариум»   –   это   ролевая   игра,   в   которой   принимают   участие   2–3   человека,   а остальные   играют   роль   наблюдателей,   что   позволяет   одним   «проживать»   ситуацию,   а   другим   – анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» её;  «Мозговой штурм» в устной, письменной формах; техника   пересечения   тем   (пример:   пересечение   на   «деревьях»   нескольких   тем   –      стрелочками). Тестовые задания; разноуровневые проверочные работы; задания с избыточным количеством или противоречивыми данными; «Дюжина вопросов»; «Смена собеседников». 9 Контроль и самоконтроль      10 Коррекция   Тестовые задания; задания с пропусками «Найди ошибку», «Корректор», «Вставь пропущенную букву», «Продолжи предложение»; структурно­логические схемы с пропусками. Разноуровневое домашнее задание; постановка учебных проблем и заданий с поиском их решения; творческие задания.  11 Информация о домашнем задании    12 Подведение итогов учебного занятия    13 Рефлексия          «Незаконченное предложение», например: «Я научился на этом уроке…»; словесная аргументированная оценка; эмоциональные минутки радости.  «Письмо самому себе»; Анкета «Плюс­минус­интересно»;  «Я хочу сказать спасибо…»; Дневники настроения учебного дня или урока;  «Заверши фразу»;  «Цепочка пожеланий»; «SMS»;  «Барометр настроения» (три смайлика: улыбающееся, серьёзное, плачущее).

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения

Активные формы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019