Конспект занятия "Виды техники"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Виды техники"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
08.04.2019
Конспект занятия "Виды техники"
Публикация является частью публикации:
ЗАНЯТИЕ.docx

Конспект занятия объединения Робототехника

«Виды техники»

Цель: Развитие интереса к технике, конструирование и программирование бытовой и автомобильной техники из деталей конструкторов: LEGO WeDo 9556, LEGO 9686 Технология и физика, LEGO Mindstorms EV 3.

Задачи:

  1. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля.

2. Обогащать   словарный запас, закрепить знания на название деталей конструктора.

3.   Закреплять умения классифицировать технику по видам: бытовая, автомобильная.

 4. Показать значимость  техники для облегчения жизни человека. 

Оборудование:

1. Компьютеры с программным обеспечением LEGO WeDo 9556, LEGO Mindstorms EV 3.

2. Интерактивная доска

3. Проектор

4. Технологические карты для конструктора LEGO 9686 Технология и физика.

Дидактический материал для педагога: презентация, план-конспект занятия, бланки с заданиями.

Дидактический материал для учащихся: задание для практической работы, наборы конструкторов LEGO WeDo 9556, LEGO 9686 Технология и физика.

 

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, уважаемые эксперты и родители!

 Сегодня у нас состоится открытое занятие на тему: Виды техники.

        Понятие техники охватывает -  технические изделия, ранее не существовавшие в природе и изготовленные человеком,  для осуществления какой-либо деятельности — машины, механизмы, оборудование, аппараты, приспособления, инструменты, приборы и т. д. А также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты, установки и строительные сооружения).

 Техника может иметь производственное (промышленное) или непроизводственное назначение. Последнее включает использование техники в науке, быту, образовании, культуре, медицине, военном деле, освоении космоса и в других областях.

 В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт.

 

СЛАЙДЫ 2,3,4.5,6,7

Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться. Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи. Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.

СЛАЙД 8

 Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги - с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

Ребята, а какую технику вы еще знаете? (ответы детей)

Например холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные фильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте. Но есть еще техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?  (ответы детей)

СЛАЙД  9

Автомобильная техника - это колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки прицепов, перевозки грузов или   оборудования установленного на них, и подлежащие государственной регистрации в ГИБДД. Еще мы можем назвать транспортом.

Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

СЛАЙДЫ 10,11

Правильно, пассажирский транспорт перевозит людей, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния, грузовые машины перевозят различные грузы.

Скажите ребята, а что такое специальная техника и  для чего она нужна?

СЛАЙДЫ 15,16,17,18.19.20.21.22,23.24

А теперь немного истории:  Лошадь как первый транспорт
Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только   на   быстроту   своих   ног.   Он   был   самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере.
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики, собаки и другие животные.

Ребята давайте немного поиграем:  Я буду называть транспорт и бросать мяч, а вы скажете профессии людей, которые управляют этим транспортом и бросайте мяч мне обратно. Но отвечайте полным ответом! Например автобусом управляет водитель или…

 

Велосипедом -велосипедист

Мотоциклом –мотоциклист

Компьютерной мышкой – пользователь/программист

Автобусом - шофер/водитель

Поездом -машинист

Самолетом -летчик/пилот

Кораблем -капитан

Хорошо! Молодцы!

А сейчас мы поработаем с дидактическим материалом, возьмите ручки и впишите в таблицу номера, с соответствующими деталями принадлежащих к тому или иному виду.

Затем после выполнения задания угадайте слова, написанные на листочках, такое же задание я подготовила и для ваших родителей.

(Ответы детей + помощь родителей, если потребуется)

Ну а теперь приступим к практической части нашего занятия, ваша задача собрать один из видов бытовой техники или транспортного средства запрограммировать его, если этого требует механизм и подготовить краткий рассказ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  (фоном звучит музыка)

Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- А что вы узнали нового?

- Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте разберем наших роботов обратно в коробки.

Спасибо за внимание. Встретимся на следующем занятии.

 

 

 

 

 

 

 

Угадай слова:

1. Наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем - что это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. . Система, на которой основаны человеко - подобные роботы?

 

 

 

 

 

 

 

 

   3.    Где находится самый большой ЛЕГО-ЛЕНД?

 

 

 

 

 

     

4. Средство передвижения, оснащенное программным обеспечением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1. Наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем - что это?

(Робототехника)

2 – Система, на которой основаны человеко - подобные роботы. (Андроид).

3 – Где находится самый большой Лего-ленд? (Дания).

4 – Средство передвижения, оснащенное программным обеспечение. (Автомобиль).


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия объединения Робототехника «Виды техники»

Конспект занятия объединения Робототехника «Виды техники»

А также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты , установки и строительные сооружения )

А также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты , установки и строительные сооружения )

СЛАЙД 8 Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг

СЛАЙД 8 Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (фоном звучит музыка)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (фоном звучит музыка)

Робототехника) 2 – Система, на которой основаны человеко - подобные роботы

Робототехника) 2 – Система, на которой основаны человеко - подобные роботы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019