АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36 7014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул.Даганова, дд. 19Б, +7 (8722) 60-04-33, e-mail: school_40_mchk@mail.ru
ОГРН 1070560001852, ИНН/КПП 0560034683, ОКПО 49166387
ОТКРЫТЫЙ УРОК
на тему: «Подготовка к ОГЭ по информатики»
разработала учитель информатики:
Хидирова Э.М.
Урок- повторение \ подготовка к ОГЭ\
9 класс \ данный урок представляет собой путешествие из школы в ВУЗ, через остановки: информация, логика, системы счисления, пользовательский курс, алгоритмизация. Для того чтобы проехать от одной станции к другой, ученику необходимо набрать определенное количество баллов при решении задач по данной теме.
Цель проверить знания умения навыки решения задач по основным темам
План урока
![]() |
стоимость проезда 2 балла
1) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.
1) 1024 байта 2) 1024 бита 3) 512 байт 4) 512 бит
2) Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт
3) В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.
1) 120 бит
2) 960 бит
3) 480 байт
4) 60 байт
![]() |
Стоимость проезда 2 балла
![]() |
стоимость проезда 2 балла
1) Для какого имени истинно высказывание:
¬ (Первая буква согласная → Последняя буква гласная) ∧ Вторая буква согласная?
1) ИРИНА 2) СТЕПАН 3) МАРИНА 4) ИВАН
2) Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?
1) 7
2) 6
3) 5
4) 4
3) Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: (число <75) И НЕ (число чётное)?
1) 46
2) 53
3) 80
4) 99
![]() |
|||
![]() |
2
![]() |
стоимость проезда 2 балла
1) Сколько единиц в двоичной записи числа 173?
1) 7 2) 5 3) 6 4) 4
2) Вычислите сумму чисел x и y, при x = 568, y = 11010012. Результат представьте в двоичной системе счисления.
1) 111101112 2) 100101112 3) 10001112 4) 110011002
3) Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А |
Д |
К |
Н |
О |
С |
01 |
100 |
101 |
10 |
111 |
000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
1010110
10111000
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
![]() |
|||
![]() |
2
![]() |
![]() |
стоимость проезда 2 балла
1) Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание
2)Дано дерево каталогов. Определите
полное имя файла Doc3.
1) A:\DOC3 2) A:\DOC3\Doc3
3) A:\DOC3\Doc1 4) A:\TOM3\Doc3
3) 2) В некотором каталоге хранился файл с именем ex.pas. После того как в этом каталоге создали подкаталог Pascal и переместили в него файл ex.pas, полное имя файла стало C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas Каким было полное имя этого файла до перемещения?
1) C:\Ivanov\Pascal\ex.pas
2) C:\Olimp\Pascal\ex.pas
3) C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas
4) C:\Olimp\Ivanov\ex.pas
![]() |
стоимость проезда 2 балла
![]() |
![]() |
|||
![]() |
стоимость проезда 2 балла
1) В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 2
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
2) В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 7
b := 5
а := b*4 - a*2
b := а*4 — 4 В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
3) В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
v := 1
n := 24
v := n–v*4
n := v*2–n В ответе укажите одно целое число — значение переменной n.
![]() |
|||
![]() |
Бланк ответа _____________________________________
Станция «информация» |
|||
№ задания |
Ответ |
баллы |
Максимальный балл |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
итого |
|
|
|
Станция «логика» |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
итого |
|
|
|
Станция «системы счисления» |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
итого |
|
|
|
Станция «пользовательский курс » |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
итого |
|
|
|
Станция «алгоритмизация » |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
итого |
|
|
Общий балл _________________________
Станция «информация» |
|||
№ задания |
Ответ |
баллы |
Максимальный балл |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
итого |
|
|
|
Станция «логика» |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
итого |
|
|
|
Станция «системы счисления» |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
итого |
|
|
|
Станция «пользовательский курс » |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
итого |
|
|
|
Станция «алгоритмизация » |
|||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
итого |
|
|
Общий балл _________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.