Активные методы обучения
Оценка 5

Активные методы обучения

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика +1
Взрослым
20.03.2018
Активные методы обучения
Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Целями школьного образования, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.Активные методы обучения
активные методы обучения.docx
Активные методы обучения Выполнила Рассалова С.А. Учитель начальных классов 2015 Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими   словами   как   активизировать   познавательную   деятельность   в   процессе обучения. Целями школьного образования, помимо приобретения определенного набора знаний   и   умений,   являются   раскрытие   и   развитие   потенциала   ребенка,   создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка   найти   свое   место,   проявить   инициативу   и   самостоятельность,   свободно реализовать   свои   способности   и   образовательные   потребности,   является оптимальной для достижения этих целей. Для создания такой среды на уроке я буду использовать такие активные методы обучения. Активные   методы   обучения  –   это   система   методов,   обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе   освоения   учебного   материала.   АМО   строятся   на   практической направленности,   игровом   действе   и   творческом   характере   обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы. Уроки   с   использованием   активных   форм   и   методов   обучения   интересны   не только для учащихся, но и для учителей.  У каждой методики есть свои плюсы и минусы. +   Активные методы обучения помогают: ∙          развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, ∙         учить учащихся самостоятельно добывать знания, ∙           развивать интерес к предмету, ∙           позволять   активизировать   процесс   развития   у   учащихся коммуникативных   навыков,   учебно­информационных   и   учебно­организационных умений. ­  Активные методы обучения имеют недостатки: Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому : ∙          не   могут   совладать   со   своими   эмоциями,   следовательно   на   уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем;  Методы   лучше   вводить   постепенно,   воспитывая   у   учащихся   культуру дискуссии и сотрудничества; Применять данные методики не обязательно все на каждом или на одном уроке. Таким   образом,   использование   активных   методов   обучения   позволяет     обеспечить   эффективную   организацию   учебного   процесса,   но   и   как   в   любой методике   есть   особенности.     А   применять   ее   или   нет   это   уже   дело   его   и   его творчества.   “Кулак – ребро ­ ладонь” Цель:   развитие   осязания   и   мелкой   моторики,   коррекция   межполушарного взаимодействия Проведение:   На   столе,   последовательно,   сменяя,   выполняются   следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе.   Выполнить   3­5   повторений.   Упражнения   выполняются   каждой   рукой отдельно, затем двумя руками вместе. Пример Активного метода релаксации Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Цель – повысить уровень энергии в классе. Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.  Воздух.  Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики   делают   несколько   глубоких   вдохов   и   выдохов.   Можно   предложить всем   пару   раз   зевнуть.  Сначала   это   получается   скорее  искусственно,  но   иногда после   этого   возникает   настоящий   зевок.   Зевота   –   естественный   способ компенсировать   недостаток   кислорода.   (Зевание   может   использоваться   и   по­ другому:   вы   можете   на   первой   встрече   предложить   зевать   сознательно,   чтобы группа быстрее «взбодрилась»).  Земля.  Теперь   ученики   должны   установить   контакт   с   землей, «заземлиться»   и   почувствовать   уверенность.   Учитель   вместе   с   обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по­новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания,   и   благодаря   этому   телесному   ощущению   почувствовать   большую стабильность и уверенность.  Огонь.  Ученики   активно   двигают   руками,   ногами,  телом,   изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.  Вода.  Эта   часть   упражнения   составляет   контраст   с   предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Можно   дать   дайте   дополнительные   3   минуты   времени,   чтобы   каждый   мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов. Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы   для   себя,   он   поможет   также   и   неуверенным   и   стеснительным   ученикам активнее участвовать в упражнении. Вспоминая свои школьные годы, мне нравилось играть с друзьями во дворе или на   переменках,   и   как   огорчала   необходимость   читать   серые   скучные   учебники, решать   задачи   и   выполнять   упражнения,   и   запоминать   придуманные   взрослыми длинные заумные фразы. Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть   и   не   любят   заниматься   навязанными   им   взрослыми   непонятными   и неинтересными   делами.   Детям   не   нравится   неподвижно   и   молча   сидеть   на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать. Если привычной и самой желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив   игру   и   учебно­воспитательный   процесс,   точнее,   применив   игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Все этапы урока должны включать активные методы обучения. Игра должна служить для повышения мотивации обучающихся.Таким образом, мотивационный потенциал игры   будет   направлен   на   более   эффективное   освоение   школьниками образовательной программы. При изучении мотивации обучения педагоги убедились, что значение мотивации для   успешной   учебы   выше,   чем   значение   интеллекта   обучающегося.   Высокая позитивная мотивация может играть роль самого главного предмета в обучении. Активные   методы   обучения  –   методы,   стимулирующие   познавательную деятельность   обучающихся.   Строятся   в   основном   на   диалоге,   предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные   методы   обеспечивают   многоуровневую   и   разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе. Конечно, активным метод остается вне зависимости   от   того,   кто   его   применяет,   другое   дело,   что   для   достижения качественных   результатов   использования   АМО   необходима   соответствующая подготовка учителя. Можно   с   уверенностью   сказать,   что   активные   методы   обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:  формирование положительной учебной мотивации;  повышение познавательной активности учащихся;  активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;  стимулирование самостоятельной деятельности;  развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;  эффективное усвоение большого объема учебной информации;  развитие творческих способностей и нестандартности мышления;  развитие   коммуникативно­эмоциональной   сферы   личности обучающегося;  раскрытие   личностно­индивидуальных   возможностей   каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;  развитие навыков самостоятельного умственного труда;  развитие универсальных навыков. Метод “Поздоровайся локтями” Цель: – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Численность: – весь класс. Время: – 3–5 минут. Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый­второй­третий и сделать следующее:  Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;  Каждый “номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;  Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников,   просто   назвав   свое   имя   и   коснувшись   друг   друга   локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые  и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018