Акция «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи.

  • docx
  • 22.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Акция «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи..docx


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный: Вэнго М.В.

 

 

 

с. Сеяха 2017г.

Цель: формирование нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Продолжать формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Коррекционные и развивающие:

Развитие мелкой моторики.

Воспитательная:

Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.

ХОД

Вводная часть

Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно".

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться)

Какие правила вежливости вы знаете еще?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое добро?

- Всё положительное, хорошее, полезное.

Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Высказывание  Л.Н. Толстого «Живут лишь те, кто творит добро». 

У человека есть всегда выбор, но основное назначение человека – творить добро, а для этого требуются усилия.

- А теперь давайте разберем, что же такое добро и доброта. Какие ассоциации вызывает в вас слово добро и доброта:  (ответы учащихся, на доске слова добро и доброта и от этих слов стрелки учащиеся, дают определение словам и пишут над стрелками определение)

 

Добро
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ДОБРО –

·        Это что-то светлое и хорошее, это то, что людей заставляет радоваться;

·        Это свет и тепло; это то, что побеждает зло;

·        Это то положительное, что идет от тебя к другим людям;

·        Это частичка счастья;

·        Это то, что очень необходимо людям и без чего их жизнь становится хуже;

·        Это когда все люди живут в мире, когда в душе человека только радость и счастье;

·        Это когда люди помогают нуждающимся, кормят бездомных собак и кошек, когда теплые мамины руки гладят тебя перед сном;

·        Цвет у добра оранжевый, белый, сиреневый; а музыка подходит медленная, ласковая, нежная.

 

Доброта
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ДОБРОТА –

·        Это счастье, а счастлив ты тогда, когда творишь добро;

·        Это стремление человека делать добро, это отзывчивость, это любовь к ближнему;

·        Это бескорыстная помощь людям;

·        Это бумеранг, который всегда возвращается с удвоенной силой, если дарить его всем;

·        Это согласие воли с совестью.

Спасибо вам, ребята! Какие прекрасные высказывания у вас получились! И я искренне надеюсь, что вы писали это своим сердцем. А это значит, что вы счастливые люди. Ибо, как утверждает Дидро, “ самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей”.

- А вот по мнению французского писателяРомена Роллана

«Добро - не наука, - оно действие».

- Согласны ли вы с этим?

- Почему? Разве не достаточно просто научиться говорить вежливые слова…во всем соглашаться со своим собеседником…не совершать злых поступков…

Раскрытие темы:

- Говорят, что доброта бывает нескольких видов:     

Самая маленькая доброта – пассивная: Что это значит?

(человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия легкоранимого, не пройдет мимо зла)

Более ценный вид доброты – активная доброта. Что это значит?

(это такая её стадия, когда добрые чувства не только не разрешают делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела)

Третий вид доброты – это доброта борющаяся.                                     

 (Это самая высокая ступень её, самое прекрасное. Самое бескорыстное, благородное её направление. Её хозяевами являются люди, умеющие по-настоящему чувствовать несправедливость, зло. Унижение человека другим.)

- К какому виду доброты относится высказывание Ромена Роллана? (ко второму, активная доброта)

Ситуации.

- Добро многогранно. Давайте отыщем  варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?

В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?

Ты столкнулся с одноклассником, который нёс стопку книг в библиотеку, и они упали на пол. Что ты сделаешь?

Рефлексия. Мои добрые дела.

Добро – понятие не абстрактное. Во-первых, оно действительно существует, а во-вторых, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие не только тем, кому «адресовано», но и тем, кто способен на свершение позитивных поступков. Согласна, в сумасшедшем ритме жизни нам некогда даже оглянуться вокруг. И все-таки: а может, стоит замедлить ход и наконец-то открыть календарь собственных добрых дел.

Итак, давайте проверим добрый ли ты?

-Добрый ли я?                                                                                                                                                                                                                                                     -Добры ли люди, которые меня окружают?                                                           

 - Если есть такое понятие, как людская доброта, то в чем она проявляется?                                                      - Нужно ли быть добрым со всеми, растрачивая силы своей души налево и направо, не взирая на лица?

Обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди—заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соловой у него ведро.
Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
-Что это за человек? – спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
-Что это за человек? – спросил деда внук.
- И это еще не человек, -ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 -А это что за человек? – спросил внук.
- Обыкновенный, - ответил дед.
Вопросы детям:

- Можно ли сказать, что дед с внуком-добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек»? Почему?

- Почему третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком? Каким ещё человеком его можно назвать?

 

.Приложение презентация.