Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Сеяхинская
школа-интернат»
Акция «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи.
Ответственный: Вэнго М.В.
с. Сеяха 2017г.
Цель: формирование нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи.
Задачи:
Образовательная:
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Продолжать формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Коррекционные и развивающие:
Развитие мелкой моторики.
Воспитательная:
Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным
людям, инвалидам.
ХОД
Вводная часть
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно".
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться)
Какие правила вежливости вы знаете еще?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
- Всё положительное, хорошее, полезное.
Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Высказывание Л.Н. Толстого «Живут лишь те, кто творит добро».
У человека есть всегда выбор, но основное назначение человека – творить добро, а для этого требуются усилия.
- А теперь давайте разберем, что же такое добро и доброта. Какие ассоциации вызывает в вас слово добро и доброта: (ответы учащихся, на доске слова добро и доброта и от этих слов стрелки учащиеся, дают определение словам и пишут над стрелками определение)
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
|||||||
ДОБРО –
· Это что-то светлое и хорошее, это то, что людей заставляет радоваться;
· Это свет и тепло; это то, что побеждает зло;
· Это то положительное, что идет от тебя к другим людям;
· Это частичка счастья;
· Это то, что очень необходимо людям и без чего их жизнь становится хуже;
· Это когда все люди живут в мире, когда в душе человека только радость и счастье;
· Это когда люди помогают нуждающимся, кормят бездомных собак и кошек, когда теплые мамины руки гладят тебя перед сном;
· Цвет у добра оранжевый, белый, сиреневый; а музыка подходит медленная, ласковая, нежная.
![]() |
ДОБРОТА –
· Это счастье, а счастлив ты тогда, когда творишь добро;
· Это стремление человека делать добро, это отзывчивость, это любовь к ближнему;
· Это бескорыстная помощь людям;
· Это бумеранг, который всегда возвращается с удвоенной силой, если дарить его всем;
· Это согласие воли с совестью.
Спасибо вам, ребята! Какие прекрасные высказывания у вас получились! И я искренне надеюсь, что вы писали это своим сердцем. А это значит, что вы счастливые люди. Ибо, как утверждает Дидро, “ самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей”.
- А вот по мнению французского писателяРомена Роллана
«Добро - не наука, - оно действие».
- Согласны ли вы с этим?
- Почему? Разве не достаточно просто научиться говорить вежливые слова…во всем соглашаться со своим собеседником…не совершать злых поступков…
Раскрытие темы:
- Говорят, что доброта бывает нескольких видов:
Самая маленькая доброта – пассивная: Что это значит?
(человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия легкоранимого, не пройдет мимо зла)
Более ценный вид доброты – активная доброта. Что это значит?
(это такая её стадия, когда добрые чувства не только не разрешают делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела)
Третий вид доброты – это доброта борющаяся.
(Это самая высокая ступень её, самое прекрасное. Самое бескорыстное, благородное её направление. Её хозяевами являются люди, умеющие по-настоящему чувствовать несправедливость, зло. Унижение человека другим.)
- К какому виду доброты относится высказывание Ромена Роллана? (ко второму, активная доброта)
Ситуации.
- Добро многогранно. Давайте отыщем варианты доброго поведения в следующих ситуациях.
Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?
Ты столкнулся с одноклассником, который нёс стопку книг в библиотеку, и они упали на пол. Что ты сделаешь?
Рефлексия. Мои добрые дела.
Добро – понятие не абстрактное. Во-первых, оно действительно существует, а во-вторых, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие не только тем, кому «адресовано», но и тем, кто способен на свершение позитивных поступков. Согласна, в сумасшедшем ритме жизни нам некогда даже оглянуться вокруг. И все-таки: а может, стоит замедлить ход и наконец-то открыть календарь собственных добрых дел.
Итак, давайте проверим добрый ли ты?
-Добрый ли я? -Добры ли люди, которые меня окружают?
- Если есть такое понятие, как людская доброта, то в чем она проявляется? - Нужно ли быть добрым со всеми, растрачивая силы своей души налево и направо, не взирая на лица?
Обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Обыкновенный человек»
В
жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди—заворачивают к колодцу,
пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого
ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соловой у
него ведро.
Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и
поехал дальше.
-Что это за человек? – спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы
ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и
внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
-Что это за человек? – спросил деда внук.
- И это еще не человек, -ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро,
привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро
оставил привязанным у колодца.
-А
это что за человек? – спросил внук.
- Обыкновенный, - ответил дед.
Вопросы детям:
- Можно ли сказать, что дед с внуком-добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек»? Почему?
- Почему третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком? Каким ещё человеком его можно назвать?
.Приложение презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.