АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 14.docx
АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА» Цели   деятельности   учителя:  ознакомить   обучающихся   с   героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа,  чувство   гражданственности,  ответственности,  преданности   и   любви   к своему   Отечеству,   народу;   способствовать   пробуждению   чувства   гордости   за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории. Педагогические задачи: побуждать к деятельному участию в акциях памяти, оказания   помощи   ветеранам;   воспитывать   доброе,  уважительное   отношение   к старшим. Второй уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знание,   труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Планируемые результаты:  Предметные:  узнают   о   героических   фактах   русской   истории,   истории возникновения Георгиевской ленты. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   к   учебному   материалу, испытывают  моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности, осознают необходимость бережного отношения к традициям своего народа. Метапредметные (универсальные учебные действия):  – познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме урока;   внимательно   слушают;   строят   речевые   высказывания   в   устной   и письменной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;  – коммуникативные  –  умеют   задавать   вопросы,   слушать   одноклассников; владеют диалогической формой речи;  – регулятивные  –   принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;   планируют учебные   действия   согласно   поставленной   задаче;   осуществляют   контроль деятельности. О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :  мультимедийная  презентация,  песня  «От героев былых  времен...»  из к/ф «Офицеры»  (муз. Р. Хозака, сл. С.  Аграновича), толковый   словарь   С.   И.   Ожегова   (три   экземпляра),   документальный   фильм «Подвиг солдата»; А. Сурков. Шаги времени. Стихотворения, маленькие поэмы, песни.П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а : сообщить тему мероприятия, предложить выполнить   специальное   задание   (в   словарях   найти   определения   понятий «подвиг»,   «Георгиевская   ленточка»;   подготовить   сочинение   на   тему «Георгиевская   ленточка.   Я   помню,   я   горжусь»,   подготовить   сообщения   о мужестве советских солдат; подобрать стихи о войне, мужестве, героизме, песни о   военных   годах,   подвигах   солдат);   пригласить   ветеранов   ВОВ,   бабушек, дедушек. Х о д   з а н я т и я I. Вступительное слово. П е д а г о г . Каждый год 9 мая весь мир отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Патриотические акции к празднику Дня Победы проходят по всей России. Этот праздник стал символом национальной гордости, славы, доблести,   когда   весь   народ   объединился,   чтобы   победить   фашистскую Германию.   Все   дальше   уходит   от   нас   9   мая   1945   года,   но   мы   по­прежнему помним,   какой   ценой   достался   нашим   отцам   и   дедам   тот   день,   который объединяет и сплачивает нас, напоминая, что мы непобедимы.  Уже   несколько   лет   в   России   проходит   акция   «Георгиевская   ленточка», приуроченная   к   годовщине   Победы   в   Великой   Отечественной   войне.   Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом победы? В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей? Об этом мы и поговорим сегодня на клубном часе. II. Основная часть. «Георгиевские цвета». У ч е н и к   1.  Георгиевская   ленточка   получила   свое   название   от   ордена Святого Георгия, который был учрежден в России 25 ноября 1769 г.  У ч е н и к   2.  Святой   Георгий­великомученик   был   замучен   и   убит   врагами христианства – язычниками. За мужество и духовную победу над мучителями, которые   не   смогли   заставить   его   отказаться   от   христианства,   а   также   за чудодейственную   помощь   людям   в   опасности   святого   Георгия   называют Победоносцем.  У ч е н и к  1. На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании о подвиге, относящемся к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. У ч е н и к   2.  Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который нападал на людейтой местности. Чтобы утолить ярость змея, люди по жребию отдавали ему на съедение   юношу   или   девушку.   Однажды   жребий   пал   на   дочь   правителя   той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали к дереву, где она в ужасе стала ожидать появления змея.  У ч е н и к   1.  Когда  же  зверь стал приближаться  к  ней,  вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Это был святой великомученик Георгий. У ч е н и к  2. Своим подвигом он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле. У ч е н и к   3.   В   России   очень   любили   и   почитали   святого   великомученика Георгия,   поэтому   дали   его   имя   самому   почетному   военному   ордену.   Этим орденом награждались офицеры и генералы за личные боевые заслуги. Награда была учреждена 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой.  У ч е н и к   4.   Им   награждали,   например,   тех,   кто  (читает)  «лично предводительствуя  войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим,   полную   победу,   последствием   которой   будет   совершенное   его уничтожение». У ч е н и к   5.   Или  (читает)  «лично   предводительствуя   войском,   возьмет крепость». У ч е н и к  6. Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие подвиги. У ч е н и к   7.   Орден   Святого   Георгия   подразделялся   на   четыре   степени, причем в первый раз выдавалась низшая, четвертая степень, в следующий раз более   высокая   третья,   далее   –   вторая.   Человек,   совершивший   четвертый выдающийся   подвиг,   мог   быть   представлен   к   награждению   орденом   Святого Георгия I степени. У ч е н и к  8. О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия I   степени,  говорит,   например,   следующий   факт:   высшую   награду   Российской империи  – орден  Святого  апостола   Андрея  Первозванного  – получило  более тысячи человек, а орден Святого Георгия I степени только 25 человек. Среди них великие русские полководцы Суворов и Кутузов. У ч е н и к  9. С именем святого Георгия в России связана еще одна награда – «Золотое   оружие».   С   1807   года   лица,   удостоенные   «Золотого   оружия», причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта наградаполучила официальное название «Георгиевское оружие». Орден Святого Георгия и наградное оружие «За храбрость» могли получить лишь офицеры и генералы. У ч е н и к   10.   Для   награждения   солдат   в   начале   XIX   века   был   учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево­черной   Георгиевской   ленте.   В   середине   XIX   века   солдатский Георгиевский крест был подразделен на четыре степени (I и II – золотые, III и IV – серебряные) и стал выдаваться так же, как и Ордена Святого Георгия,  то есть сначала IV степень, затем III, II и, наконец, I степень – высшая. Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый «полный бант».  III. Акция «Георгиевская ленточка» (в классе). П е д а г о г . Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое же отношение имеют орден Святого Георгия и Георгиевская лента к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем   тоже   есть   Георгиевская   лента   –   как   символ   связи   с   русской   боевой традицией.  В мае 1942 года на позиции советских воинов на харьковском направлении двинулись   десятки   фашистских   танков,   но   артиллеристы   и   бронебойщики   не дрогнули. Под умелым руководством своего командира капитана И. И. Криклия они метко били по врагу, нанося ему ощутимые потери. За два дня непрерывных боев дивизион уничтожил 32 вражеских танка. Капитан И. И. Криклий лично подбил   5   фашистских   машин,   но   был   смертельно   ранен   в   бою   и   вскоре скончался. За свой подвиг капитан И. И. Криклий Указом от 2 июня 1943 года стал первым кавалером ордена Отечественной войны I степени. Этой же награды был   удостоен   старший   сержант   А.   В.   Смирнов,   который   до   последнего продолжал вести огонь из орудия. Даже после того как осколком снаряда ему оторвало кисть руки, Смирнов, превозмогая боль, продолжал стрелять по врагу одной рукой. Всего в бою он уничтожил 6 фашистских танков.  У ч е н и к   1.   И   воины   Александра   Невского,   и   дружинники   Дмитрия Донского,   и   солдаты   Суворова,   и   миллионы   советских   солдат   шли   в   бой   за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были   награждены   Георгиевскими   наградами,   а   значит,   почти   в   каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.  У ч е н и к  2. Что означают цвета Георгиевской ленточки?Одни историки считают – это «цвет пороха и цвет огня». Другие утверждают, что это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона. Как бы то ни было,   для   нас   –   это   цвета   победы,   мужества,   героизма,   символ   памяти   и уважения к ветеранам. У ч е н и к   3. Нынешняя акция «Георгиевская ленточка» – это эстафета от прошлых   поколений   к   нынешним.   Эстафета   народной   памяти,   уважения   к подвигам   отцов   и   дедов,   готовности   защитить   свою  землю,   свой   народ,  свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины лишь до тех пор, пока помним. Давайте   прикрепим   к   груди   Георгиевскую   ленточку   и   продолжим   эту эстафету памяти. IV. Подведение итогов (рефлексия). П е д а г о г .   Понравился   ли   вам   клубный   час?   Какие   моменты   вызвали волнение,   желание   стать   лучше?   Может   быть,   кто­то   хочет   рассказать   свою историю? (Дети рассказывают о своих прадедах.)