Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)
Оценка 4.9

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)

Оценка 4.9
Документация +1
docx
английский язык
Взрослым
23.01.2017
Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)
консультация.docx
Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА»  (консультация для учителей английского языка) Консультант рубрики: Афанасьева Таисия Юрьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №24 г.Тамбова Ключевые слова: ошибки в грамматической части при интенсивной подготовке к ГИА, советы профессионалов, актуализация грамматического материала Краткая аннотация контента консультации(Консультация по изучению типичных  ошибок при работе с грамматической частью, практические советы для  предотвращения грамматических ошибок при интенсивной подготовке к ГИА)  Консультативный Вопрос: Какие типичные ошибки при выполнении грамматической  части встречаются у экзаменуемых при интенсивной подготовке к ГИА и как  актуализировать грамматический материал для предотвращения наибольшего   количества ошибок? Консультативный текст      Практическое   овладение   языком   связано   с   формированием   «коммуникативной компетенции», которая включает в себя социокультурные и страноведческие знания. При этом грамматические   навыки   и  умения,   занимают  ведущее   место   в  процессе  ее  формирования. Бесспорно,     коммуникация   возможна   лишь   при   наличии   языковой   компетенции,   основу которой составляют грамматические навыки и умения. В последние  десятилетия  наблюдается  стремление  к чрезмерному сокращению  роли грамматики,   которое   привело   к   значительному   увеличению   количества   ошибок   в   речи учащихся. Многие европейские педагоги отмечают, что образовательные и развивающие цели в обучении не бывают достигнуты в силу того, что школьники при изучении традиционных грамматик   иностранного   языка,   согласно   многочисленным   наблюдениям,   не   понимают   ни практической   значимости   изучения   грамматических   терминов   и   понятий,   ни   целей грамматического анализа. Как показывает исторический опыт, с одной стороны, попытки отказа от какой­либо грамматики, а с другой стороны, преувеличение её роли в учебном процессе, отрицательно сказываются на результатах практического овладения языком. В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных.     Грамматический  навык по своей природе неоднороден и требует   к   себе   комплексного   и   системного   подхода,   затрагивающего   все   основные   его стороны. Наиболее типичными ошибками являются:  Неправильное использование видовременных личных форм глаголов  Часто учащиеся не владеют основными формами глагола, путают 2­ю и 3­ю форму и неверно   образуют   формы   страдательного   залога,   даже   если   они   сумели   правильно определить необходимость именно этой формы в данном контексте.  Некоторые   ошибки     связаны   с   незнанием   форм   неправильных   глаголов:   вместо требуемой   формы   экзаменуемые     глагольной   формы   по   правилу   образования   для правильных глаголов с окончанием –ed (breaked вместо broke, feeled вместо felt, sleeped вместо slept и т.п.).  Наибольшую трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite. Типичной ошибкой является использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы   Встречается   также  ошибочное  употребление   вместо  Past  и  Present  Indefinite  Passive форм глаголов в Present или Past Perfect Active, Past или Present Continuous Active. Есть ошибки, вызванные незнанием того, как образуется форма Past Indefinite Passive, когда экзаменуемые вместо 3­ей формы глагола употребляют 2­ую  Эта   же   ошибка   встречается   в   использовании   глагола  to  be  для   образования видовременных   форм   группы  Continuous  и   даже   в   простейшем   случае   его использования в качестве глагола­связки в составном именном сказуемом.  Использование неличных форм глагола (given, giving) вместо соответствующих личных форм активного и страдательного залогов говорит о том, что некоторые тестируемые не видят структуры предложения,  Наибольшее   количество   ошибок   связано   с   использованием   вместо  Present  Perfect  – Present  и  Past  Indefinite.   По­видимому,   это   обусловлено   незнанием   случаев употребления   соответствующих   видовременных   форм   и   недостаточной сформированностью навыков их употребления.  Некоторые   ошибки   обусловлены   неправильным   выбором   формы   вспомогательного глагола   (has  grown  вместо  have  grown  и   наоборот)   из­за   неумения   согласовать подлежащее со сказуемым.   Анализ   уровня   сформированности   навыка   употребления   средств   словообразования позволяет сделать следующие выводы:  наибольшую   трудность   для   экзаменуемых   представляет   употребление суффиксов ­er, ­ly, ­ness, ­ency, ­ion, ­ation, ­able, ­ive, а также префиксов dis­ и in­;  типичными ошибками в данном задании являются:  образование  от опорных слов однокоренных слов не той части  речи, которая требуется по контексту (вместо protection – protective, proteced или protectly);  заполнение пропуска опорным словом без изменения его;  употребление   несуществующих   слов   (difficultness  вместо  difficulty,  scientifics вместо scientists);  вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом употребление или   опорного   слова   без   изменения,   или   слова,   образованного   с   помощью суффикса   (honestly,  honesty  вместо  dishonest);   вторая   причина   неправильного употребления   отрицательного   префикса   заключается   в   использовании   не   того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest, inhonest);  неправильное написание слов (valueable, importent). Исходя  из характера вышеперечисленных ошибок,  рекомендуется: Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся. При   обучении   временам   глагола   обращать   больше   внимания   на   те   случаи   употребления времен,   когда   в   предложении   не   употреблено   наречие   времени,   а   использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом. С самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. Для этого в работе над ошибками делать ссылки на правила.    Давать   учащимся   достаточное   количество   тренировочных   заданий,   в   которых сопоставляются   разные   возможные   формы   вспомогательного   глагола   и   при   выполнении которых   учащиеся   в   нужной   мере   закрепляют   навык   употребления   подходящей   формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.  Особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам,   поскольку   неправильное   употребление   их   форм   является   типичной   ошибкой   в грамматических заданиях тестов. На   продвинутом   этапе   формирования   навыка   употребления   изученной видовременной   формы   для   учащихся   эффективны   и   полезны   задания   в   виде   текстов,   в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму. Давать   учащимся   большое   количество   заданий,   в   которых   употребление соответствующей   видовременной   формы   глагола   осуществляется   с   учетом   правила согласования времен.   При   закреплении   навыка   употребления   неличных   форм   глагола   предлагать учащимся тексты, в которых четко видна разница в случаях употребления причастий I и II, и обеспечивать учащихся большим количеством заданий, с помощью которых они могли бы тренироваться в сопоставлении и правильном употреблении этих форм. Добиваться,   чтобы   при   формировании   грамматических   навыков   учащиеся понимали   структуру   и   смысл   предложений   и   соблюдали   порядок   слов,   соответствующий построению предложений в английском языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска. При   обучении   грамматическим   формам   требовать   от   учащихся   правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0.   При выполнении тестовых заданий каждый раз добиваться от учащихся четкого следования технологии выполнения задания. Добиваться  от учащихся  неукоснительного  следования инструкции  к заданию. Подводить их к пониманию того, что, если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом. При обучении добиваться от учащихся внимательного прочтения всего текста до того, как они начинают выполнять задание. Это облегчит им выбор необходимого языкового материала.  Учить   учащихся   вдумываться   в   смысл   предложения,   прежде   чем   заполнять пропуск или выбирать соответствующую лексическую единицу.  Разъяснять учащимся, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу.         Обращать   внимание   учащихся   на   то,   что   при   заполнении   пропуска   нужно вписывать   только   недостающую   лексическую   единицу,   а   не   повторять   слова,   данные   в предложении. Больше внимания уделять вопросам сочетаемости лексических единиц. Приучать к анализу различий в значении и употреблении синонимов. Показывать,   как   грамматическая   конструкция   влияет   на   выбор   лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.    Приучать   учащихся   не   забывать   в   конце   выполнения   задания   возвращаться   к пропущенным вопросам. Несмотря   на   рекомендацию   в   случае   неуверенности   в   ответе   вписать   тот, который   кажется   наиболее   вероятным,   не   позволять   учащимся   вписывать   слова,   не существующие в языке. Приучать учащихся всегда писать четко и аккуратно.    1. Библиография 1.   Бабанский   К.С.   Методы   обучения   в   современной   общеобразовательной   школе.   ­   М.: Просвещение, 2005. 2. Боярская Ю.А. Английский язык: Руководство для подготовки к экзаменам. ­ М.: АСТ­ Астрель, 2004.  3. Бутько А.Ф., Маслыко Е. А. Современный экзамен в школе 21 века. ­ Минск, 2005. 4.   Витлин   Ж.Л.   "   Современные   проблемы   обучения   грамматике   иностранного   языка"   // Иностранные языки в школе. ­ 2000. ­ №5. ­ С.13­21. 5.   Демонстрационный   вариант   экзаменационной   работы   для   проведения   в   2010   году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языку обучающихся, освоивших   основные   общеобразовательные   программы   основного   общего   образования.   ­ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2010. 6. Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языку обучающихся, освоивших   основные   общеобразовательные   программы   основного   общего   образования.   ­ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2010. 7. Лизенин С.М., Денисова Л. Г. "Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы"// Иностранные языки в школе. ­ 2005. ­ №5. ­ С.5­12. 8.   Миловидов   В.   А.   Справочные   материалы   по   английскому   языку   для   подготовки   к экзаменам. ­ М.: АСТ­Астрель, 2004. 9.   Мильруд   Р.П.   "   Комуникативность   языка   и   обучение   разговорной   грамматике"// Иностранные языки в школе.­ 2001.­ №6. ­ С.13­19. 10. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Тесты по английскому языку для подготовки к экзаменам. ­ М.: АСТ­Астрель, 2004.  11. Пернас С.В. Подготовка иноязычного теста по грамматике. ­ М.: Просвещение, 2008.  12. Сайт www.fipi.ru

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)

Актуализация грамматического материала при интенсивной подготовке к ГИА» (консультация для учителей английского языка)
Скачать файл