АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном обществе работа социального педагога нужна: => в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей; => в школах-интернатах, детских домах, приютах; => в лесных школах, детских санаториях; => в социально-образовательных центрах; => реабилитационно-коррекционных центрах; => в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах; => в летних лагерях труда и отдыха.
Иконка файла материала АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.doc
АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В современном обществе работа социального педагога нужна: => в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей; => в школах­интернатах, детских домах, приютах; => в лесных школах, детских санаториях; => в социально­образовательных центрах; => реабилитационно­коррекционных центрах; => в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах; => в летних лагерях труда и отдыха. Главным во всех этих учреждениях является работа социального педагога с ребенком и семьей. Попробуем выделить основное в деятельности социального педагога в любом из перечисленных   социально­педагогических   и   учебно­воспитательных   учреждений. Рассмотрим, что является общим в его работе во всех этих учреждениях. Подчеркивая,   что   социальный   педагог,   в   первую   очередь,   работает   с   личностью, ребенком или подростком, выделяю, как первостепенное, знание ребенка. 1.  Только  знание   ребенка   (подростка)  поможет   социальному   педагогу   принять правильное   решение   в  оказании   помощи   ребенку   или   его   перевоспитании.   Необходимо знать о его здоровье, его отношениях в семье, в школе, среди сверстников во дворе. И только   тогда,   составив   «карту   личность»   и   «карту   среды»,   педагог   сможет   принимать какие­то решения. Знания о ребенке он получает из беседы, проведения анкетирования, анализа поведения и круга его общения. 2.  Дальнейший этап работы социального педагога сводится к тому, чтобы вместе с ребенком (подростком) осмыслить его положение, ситуацию в которой он оказался, при этом   обращая   внимание   на   поведение   самого   ребенка,   а   не   на   ссылку   «виноваты   все вокруг». Выяснив ситуацию, проявить участие, наметить пути выхода из кризиса. 3.  Социальному  педагогу  здесь необходимо  проявить и  педагогический такт, и мастерство  в   соблюдении   меры   в   общении   с   ребенком,   сознательно   дозировать   свое воспитательное   воздействие   на   него,   передозировка  —  это   уже   давление,   что   может помешать  общению   с   ребенком,  а   значит,   и   знанию   его.   Важно  не   только   повлиять   на ребенка (подростка), но и скоординировать влияние семьи, школы и сверстников, чтобы направить его на верный путь. Проанализировав его небольшие успехи, поставить большую цель.4.  Организаторские способности  социального педагога проявляются в том, чтобы убедить ребенка (подростка), что только он сам сможет изменить свою жизнь и выйти из сложившейся ситуации. Организаторская деятельность заключается в том, чтобы добиться от ребенка (подростка) стремления встать на путь самовоспитания, самоорганизации. 5. Организаторская   работа социального педагога направлена также на подготовку и оформление опеки, на посредничество между ребенком и обществом, государственными и общественными   организациями,   а   главное   помочь   ребенку   приспособиться   к   новым жизненным   условиям.   Эта  деятельность   социального   педагога   направлена   на  то,  чтобы помочь ребенку (подростку) выйти из кризиса, выбрать новый жизненный путь, реализовать себя как личность, встать на путь самовоспитания, самореализации.