В современном обществе работа социального педагога нужна:
=> в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей;
=> в школах-интернатах, детских домах, приютах;
=> в лесных школах, детских санаториях;
=> в социально-образовательных центрах;
=> реабилитационно-коррекционных центрах;
=> в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах;
=> в летних лагерях труда и отдыха.
АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В современном обществе работа социального педагога нужна:
=> в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей;
=> в школахинтернатах, детских домах, приютах;
=> в лесных школах, детских санаториях;
=> в социальнообразовательных центрах;
=> реабилитационнокоррекционных центрах;
=> в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах;
=> в летних лагерях труда и отдыха.
Главным во всех этих учреждениях является работа социального педагога с ребенком
и семьей. Попробуем выделить основное в деятельности социального педагога в любом из
перечисленных социальнопедагогических и учебновоспитательных учреждений.
Рассмотрим, что является общим в его работе во всех этих учреждениях.
Подчеркивая, что социальный педагог, в первую очередь, работает с личностью,
ребенком или подростком, выделяю, как первостепенное, знание ребенка.
1. Только знание ребенка (подростка) поможет социальному педагогу принять
правильное решение в оказании помощи ребенку или его перевоспитании. Необходимо
знать о его здоровье, его отношениях в семье, в школе, среди сверстников во дворе. И
только тогда, составив «карту личность» и «карту среды», педагог сможет принимать
какието решения. Знания о ребенке он получает из беседы, проведения анкетирования,
анализа поведения и круга его общения.
2. Дальнейший этап работы социального педагога сводится к тому, чтобы вместе с
ребенком (подростком) осмыслить его положение, ситуацию в которой он оказался, при
этом обращая внимание на поведение самого ребенка, а не на ссылку «виноваты все
вокруг». Выяснив ситуацию, проявить участие, наметить пути выхода из кризиса.
3. Социальному педагогу здесь необходимо проявить и педагогический такт, и
мастерство в соблюдении меры в общении с ребенком, сознательно дозировать свое
воспитательное воздействие на него, передозировка — это уже давление, что может
помешать общению с ребенком, а значит, и знанию его. Важно не только повлиять на
ребенка (подростка), но и скоординировать влияние семьи, школы и сверстников, чтобы
направить его на верный путь. Проанализировав его небольшие успехи, поставить большую
цель.4. Организаторские способности социального педагога проявляются в том, чтобы
убедить ребенка (подростка), что только он сам сможет изменить свою жизнь и выйти из
сложившейся ситуации. Организаторская деятельность заключается в том, чтобы добиться
от ребенка (подростка) стремления встать на путь самовоспитания, самоорганизации.
5. Организаторская работа социального педагога направлена также на подготовку и
оформление опеки, на посредничество между ребенком и обществом, государственными и
общественными организациями, а главное помочь ребенку приспособиться к новым
жизненным условиям. Эта деятельность социального педагога направлена на то, чтобы
помочь ребенку (подростку) выйти из кризиса, выбрать новый жизненный путь, реализовать
себя как личность, встать на путь самовоспитания, самореализации.