Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.
Оценка 4.6

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
12.08.2018
Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.
Дополнительное образование – начальный этап профессионального и личностного становления школьника. Вопрос о настоятельной необходимости возрождения в современной школе когда-то весьма объемного участка деятельности учителей, знакомого многим под названием «внешкольная (внеурочная) деятельность» стоит очень остро. Сегодня эту сферу педагогической деятельности называют дополнительным образованием детей, и она выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга школьников. Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.
Дополнительное образование детей в современной школе В данно.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 246 СВОУ г. Москвы. Хохлова Е.Ю. Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе. 1. Введение Москва­2012 Основная функция современного образования­ всестороннее целостное и   Дисгармония   личности,   деформация гармоничное   развитие   человека.   человека прежде всего выступает как  односторонность, негармонизированное состояние   разных   аспектов   его   сущности.   Но   далеко   не   всякая многосторонность   ведет   к   человеческой   целостности,   нравственно­ духовному   возвышению   и   гармонизации   (развитие   отклоняющихся   форм поведения   на   почве   псевдокультуры   и   через   посредство   суррогатов объективности).   Научно­техническая   революция,   компьютаризация   во   всех сферах деятельности, усложнение и динамизация технологий, ролевых связей, информационных   взаимодействий   –   всё   это   требует   от   каждого   нашего современника полифункциональной вооруженности знаниями и навыками. И такую вооруженность может дать современное образовательное пространство, но   только   в   ходе   внутреннего   преобразования     и   трансформации. «Образование   и   наука,   как   никогда,   нуждаются   в   настоящей,   а   не трагикомичной реформе. Немедленной, потому что через несколько лет то и другая уже перестанут у нас нуждаться в чём либо по причине впадения в ничтожество и кончины в страшных муках. Первый шаг уже сделан. Создано министерство образования и науки (см. 1­ й эпиграф). И это правильно, потому что любую реформу могут произвести только   чиновники.   Доверять   её   педагогам   и   учёным,   согласно   известному афоризму, – всё равно, что доверять войну генералам. Однако чиновник, по определению,   сам   ничего   выдумать   не   может,   только   переводит   бумагу. Теоретически он обязан опираться «на науку», т.е. на экономику, социологию, 2 политологию, психологию, культурологию и т.д. образования и науки. В свою очередь,   научные   работники,   без   осмысления   сути   и   целей   образования   и науки, обязательно заведут их туда, куда наука завела всё человечество – в гибельный тупик. Сделать это по силам только философам. Значит, сначала философия образования и науки, затем экономика, социология и т.д.»1 И   начинать     процесс   образовательных   реформ   необходимо   с     изменения философии образования.   ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ­ общая теория, рассматривающая образование с позиций аксиологии, онтологии, гносеологии, антропологии как особую область социокультурной гуманитарной практики, функционирующую   на   принципах   сочетания   индивидуального   и   соц.   в   универсальности   и   фундаментальности, образовании,   целостности, профессионализма   и   нравственности,   гуманизации   и   гуманитаризации, единства национально­ государственных и общемировых начал в образовании. К   образовательному   процессу   необходимо   подходить   именно   с   позиции создания образа – образа личности. И синтез человека внутри субъективного   к   принятию   им   своего мира   должен   быть   положительным,   ведущим   созидательного   призвания.   Достичь   же   этого   возможно   только   когда нравственное совершенствование личности не только не отстаёт от развития способностей, но и по возможности опережает его.  Рассмотрим   процесс   становления   личности   более   подробно.   В   ходе   своей деятельности человек вступает в отношения с другими людьми­ в отношения общественные   и   эти   отношения   становятся   личностнообразующими.2 Формирование   личности­   объективный   и   закономерный   процесс,   в   ходе которого человек является одновременно как объектом воздействия, так и субъектом   деятельности   и   общения.   Мы   живём   в   период   радикальных перемен   в   обществе,   культуре,   системе   ценностей.   В   связи   с   этим   нужны новые стратегии обучения и воспитания, ориентированные на человека, как высшую   ценность.   Формирование   разносторонне­развитой   адаптированной 1 Бестужев­Лада И.В. Вестник РФО №1 2005 г., стр. 130 – 133 2 Словарь практического психолога. Составитель С. Ю Головин. Минск, 1998г. Стр.257 3 личности, обладающей высокой духовностью и нравственностью ­ вот главная цель современного педагогического процесса. 2.   Дополнительное   образование   –   начальный   этап профессионального   и   личностного   становления   школьника. Вопрос о настоятельной необходимости возрождения в современной школе когда­то весьма объемного участка деятельности учителей, знакомого многим под названием «внешкольная (внеурочная) деятельность»  стоит очень остро. Сегодня эту сферу педагогической деятельности называют дополнительным образованием   детей,   и   она   выходит   далеко   за   рамки   традиционных внеклассных   мероприятий,   которые   обычно   направлены   на   решение воспитательных   задач   и   организацию   досуга   школьников.   Основу современного   дополнительного   образования   составляет   масштабный образовательный   блок,   компенсирующий   удовлетворение   когнитивных, коммуникативных   и   иных   потребностей   детей,   нереализованных   в   рамках предметного обучения в школе.  Этим   видом   образования   профессионально   заняты   около   270   тыс. педагогических работников как в самих школах, так и в специализированных учреждениях   ­   дворцах   и   домах   детского   творчества,   станциях   юных техников,   спортивных   и   художественных   школах,   клубах   по   месту   жительства. Суть проблемы состоит в том, что современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество   образования,   должна   построить   принципиально   иную функциональную   модель   своей   деятельности,   базирующуюся   на принципе полноты образования.  Последнее означает, что в российской школе впервые базовое (основное) и  дополнительное   образование   детей   могли   бы   стать   равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать 4 единое   образовательное   пространство,   необходимое   для   полноценного личностного развития каждого ребенка.  По данным Госкомстата, в 2005 г. в России насчитывалось 65,9 тыс. школ, что на 5,5% меньше, чем в 1995 году. В них обучалось 19,8 млн. детей, что на   3,4%   меньше   по   сравнению   с   1995   годом;   работало   1   млн. 520 тыс. учителей, которых, по сравнению с 1995 годом, также стало меньше на 4200 человек. Учебно­материальная база большинства российских школ не отвечает   современным   требованиям:   менее   50%   зданий   имеют   все   виды благоустройства.   Обеспеченность   бюджетным   финансированием   составляет 25­40%   от   расчетной   нормативной   потребности   школ.   Вместе   с   тем   хорошо   известно   и   то,   что   на   фоне   кризисных   явлений российского   общества   в   детской,   подростковой   и   молодежной   среде   в последние   годы   произошел   катастрофический   рост   всевозможных   форм асоциального   поведения.   Наблюдается   негативная   тенденция   повышения   Продолжает криминальной   активности   детей   младших   возрастов. увеличиваться   подростковая   преступность.   Истоки   детской   агрессивности кроются в неблагополучной социально­психологической атмосфере общества, которая, в свою очередь, связана с целым комплексом причин. К их числу   ранняя относятся:   разрушение   нравственных   и   семейных   устоев, алкоголизация несовершеннолетних, рост в их среде наркомании, ослабление воспитательной   функции   школы,   нерациональная   организация   досуговой деятельности   школьников,   безнадзорность   детей   в   каникулярное   время.   Ощущается   острая   необходимость   снизить   напряженность,   нетерпимость, агрессивность   среди   детей   и   подростков.  Для   этого   в   первую   очередь необходимо   увеличить   педагогическое   влияние   на   детей,   повысить   их занятость   социально   полезным   делом.   В   этом   плане   дополнительное образование   детей   представляет   собой   реальную   социальную   силу, способную   последовательно   противостоять   натиску   всевозможных «контркультур»,   дестабилизирующих   молодое   поколение.  5 Дополнительное   образование,   исходя   из   своего   своеобразия,   органически сочетает   разнообразные   виды   организации   содержательного   досуга   (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности   и,   как   следствие,   сокращает   пространство   девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена и новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков.  Сегодня   образованность   человека   определяется   не   столько   специальными (предметными)   знаниями,   сколько   его   разносторонним   развитием   как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в   современной   системе   ценностей,   способной   к   активной   социальной адаптации   в   обществе   и   самостоятельному   жизненному   выбору,   к самообразованию и самосовершенствованию.  Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких   качеств   личности,   как   инициативность,   самодеятельность,   фантазия, самобытность,   то   есть   всего   того,   что   относится   к   индивидуальности   человека. До тех пор, пока школьная система образования будет сориентирована на трансляцию   знаний   без   учета   разностороннего   развития   личности ребенка,   решение   проблем   индивидуализации   и   дифференциации обучения, самоопределения и самореализации школьников останется не более   чем   провозглашенным   лозунгом,   а   реализация   личностно ориентированного подхода ­ недостижимой задачей.            Практика   показывает,   что   указанные   требования   к   образованности человека   не   могут   быть   удовлетворены   только   базовым   образованием: формализованное   базовое   образование   все   больше   нуждается   в дополнительном   неформальном,   которое   было   и   остается   одним   из 6 определяющих   факторов   развития   склонностей,   способностей   и   интересов   человека,   его   социального   и   профессионального   самоопределения. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом ­ смысл дополнительного образования: оно   помогает   раннему   самоопределению,   дает   возможность   ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.  Ценность   дополнительного   образования   детей   состоит   в   том,   что   оно усиливает   вариативную   составляющую   общего   образования,   способствует практическому   приложению   знаний   и   навыков,   полученных   в   школе, стимулирует   познавательную   мотивацию   обучающихся.   А   главное   ­   в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал,   навыки   адаптации   к   современному   обществу   и   получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование   детей   ­   это   поисковое   образование,   апробирующее   иные,   не традиционные   пути   выхода   из   различных   жизненных   обстоятельств   (в  том числе   из   ситуаций   неопределенности),   предоставляющее   личности   веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития. По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны.               До   сих   пор   так   и   не   удалось   восстановить   нарушенные   в   школах   которые   прежде   поддерживались   детскими межвозрастные   связи, организациями   ­   октябрятской,   пионерской,   комсомольской.   Несмотря   на большую   долю   формализма   в   их   деятельности,   они   многое   давали   для реализации   общественной   активности   школьников.   Отказ   от   традиционных «маршей»  и  «смотров»  не   помог   найти   иную,  личностно   ориентированную форму работы.  7 Надо   признать,   что   такое   положение   устраивало   многих   учителей, считавших,   что   их   основной   заботой   должны   быть   уроки.   Скудное финансирование, по сути дела, поддерживало такую точку зрения. Нарастание пассивности учителей, их нежелание знать о внеурочных интересах ребенка   сейчас   стало   особенно   заметным   и   вызывает   тревогу. Нужно   иметь   в   виду   и   такой   момент:   введенная   в   1992   году   в   систему российского   образования   специальность   «педагог   дополнительного образования» до сих пор не получила пока достаточного распространения в общеобразовательных   школах.   Это,   конечно,   связано   с   их   финансовой нестабильностью.   Директора   зачастую   идут   на   сокращение   любых «малозначимых»,   по   их   мнению,   ставок   либо   используют   эти   ставки   для других целей.  Ситуация усугубляется и тем, что в педагогических институтах до сих пор не готовят   специалистов,   которые   официально   получали   бы   звание   «педагог   Не   развернута   по­настоящему   и дополнительного   образования». переподготовка кадров на базе институтов усовершенствования учителей. Как обычно, становление нового направления образования зависит от энергии и добросовестности энтузиастов.  Но   введение   в   образовательное   пространство   школы   системы дополнительного   образования   нужно   не   педагогам,   не   Министерству образования;   это   нужно,   прежде   всего,   нашим   детям.   Простейшие арифметические подсчеты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. В оставшиеся дни года еще треть его времени не занята уроками. Но ребенок никогда не бывает свободен от самого себя.   Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора,   которые   ему   предоставляет   естественное   течение   жизни,   среди ценностей   и   приоритетов   быта   вполне   могут   быть   и   ценности дополнительного   образования.   В   отличие   от   общего   образования, дополнительное образование не имеет фиксированных сроков завершения; его можно   начать   на   любом   возрастном   этапе   и,   в   принципе,   в   любое   время 8 учебного года, последовательно   переходя от  одной  ступени к  другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь и даже определение будущей профессии.   Педагоги   основного   и   дополнительного   образования   обязаны знать особенности работы друг друга, понимать ее специфику, сложности и преимущества.  Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в общеобразовательной школе. К ним относятся: 1)   ­   обучение   ребенка   по   дополнительным образовательная   образовательным   программам,   получение   им   новых   знаний; 2)  воспитательная   ­   обогащение   и   расширение   культурного   слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды,   определение   на   этой   основе   четких   нравственных   ориентиров, ненавязчивое   воспитание   детей   через   их   приобщение   к   культуре;   3) креативная ­ создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; 4) компенсационная ­ освоение ребенком новых   направлений   деятельности,   углубляющих   и   дополняющих основное   (базовое)   образование   и   создающих   эмоционально   значимый для   ребенка   фон   освоения   содержания   общего   образования, предоставление   ребенку   определенных   гарантий   достижения   успеха   в избранных им сферах творческой деятельности;  5)  рекреационная   ­   организация   содержательного   досуга   как   сферы восстановления психо­физических     сил   ребенка;   6)  профориентационная   ­   формирование   устойчивого   интереса   к социально   значимым   видам   деятельности,   содействие   определению жизненных   планов   ребенка,   включая   предпрофессиональную ориентацию;   7)  интеграционная   ­   создание   единого   образовательного пространства   школы;   8)  функция   социализации   ­   освоение   ребенком 9 социального   опыта,   приобретение   им   навыков   воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;  9)  функция самореализации ­ самоопределение ребенка в социально и культурно   значимых   формах   жизнедеятельности,   проживание   им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.  Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы. . В современных   условиях   часть   дополнительных   образовательных   услуг является платными.  Это   обусловлено   низким   уровнем   финансирования   системы   образования   в целом и дополнительного ­ в частности, нехваткой высококвалифицированных кадров,   недостаточным   материально­техническим   оснащением   этой   сферы образования.   Возможность   предоставления   платных   услуг   заставляет работников дополнительного образования критически осмыслить и оценить свой   потенциал,   понять   свою   роль   в   удовлетворении   культурно­ образовательных   запросов   социума,   проанализировать   свои   внутренние   резервы. Введение   в   систему   дополнительного   образования   платных   услуг способствует здоровой конкуренции в образовательной сфере, укрепляет и поддерживает   материальное   состояние   образовательного   учреждения, повышает   его   ответственность   за   результаты   образования,   содействует развитию многообразия форм и методов обучения, вносит новое в содержание образования.       В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом   направлений.   Основными   среди   них   принято   считать   следующие: художественно­эстетическое; спортивно­ техническое;   эколого­биологическое;   физкультурно­оздоровительное; туристско­краеведческое; социально­   педагогическое;  культурологическое; экономико­правовое. военно­патриотическое;     научно­техническое;   10 Гуманистическая   педагогика   отличается   направленностью   на   принятие ребенка   как   личности   и   индивидуальности,   на   защиту   его   права   на саморазвитие   и   самоопределение.   Оказалось,   что   именно   дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям. Оно по самой своей сути   является   личностно   ориентированным,   в   отличие   от   базового образования,   продолжающего   оставаться   предметно   ориентированным,   направленным     школьного стандарта.   на   освоение Анализ развития дополнительного образования детей показывает, что сегодня в   общеобразовательной   школе   существует   четыре   основных   модели   его организации.  Первая модель  характеризуется случайным набором кружков, секций,   клубов,   работа   которых   не   всегда   сочетается   друг   с   другом.   Вся внеклассная   и   внеурочная   деятельность   школы   полностью   зависит   от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития   дополнительного   образования   не   прорабатывается.   К сожалению, пока что это наиболее распространенная модель. Но даже и такой   вариант   дополнительного   образования   в   школе   имеет   определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных   интересов.  Вторая   модель  отличается   внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования,   хотя   как   единая   система   оно   еще   не   функционирует.   Третья   модель  ­   сотрудничество   школы   и   Детских   Домов   Творчества Четвертая   модель  организации   дополнительного   образования   детей   в современной школе существует в учебно­воспитательных комплексах (УВК). На сегодняшний день модель является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней органично   сочетаются   возможности   обоих   видов   образования.   Чаще   всего   УВК   существуют   в   виде   стационарного   соединения   в   единую организационную   структуру   учреждений   основного   и   дополнительного образования.  Общеобразовательная школа может входить и в состав еще 11 более   сложных   объединений,   например:   школа   ­   учреждение дополнительного образования ­ вуз.  Пора   преодолеть   стереотип   восприятия   дополнительного   образования   как второстепенного   и   понять,   что   оно   объективно   обладает   возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.   СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Анализ целей и задач школы Выявление запросов детей и родителей на дополнительные образовательные услуги Анализ творческого потенциала учителей и учащихся Анализ мвтериально­технических возможностей школы Составление концепции развития системы дополнительного образования Формирование блоков ДО в соответствии с запросами учащихся и их родителей Составление учебного плана ДО и подбор соответствующих образовательных программ Составление расписания работы блока дополнительного образования, согласованного с расписанием основных занятий. 3.   Профилизация   обучения,   как   одна   из   форм   дополнительного образования. 12 Один из путей развития и обновления образования в современной России – внедрение   на   практике   философской   категории   «труд»   в   образовательное пространство. В процессе обучения у детей, подростков, юношества должно формироваться   не   только   стремление   к   самосовершенствованию   в определённом виде деятельности, но и   профессиональная мораль (кодексы поведения, которые представляются наиболее оптимальными с точки зрения выполнения людьми своей профессиональной деятельности). Наиболее   оптимальным   вариантом   решения   данной   проблемы   может   стать профилизация   образования,   начиная   с   начальной   ступени.   Изучив социокультурную   динамику   образования   можно   отметить,   что   на   разных этапах развития педагогической науки в России присутствовало профильное образование в школах. Возможность овладения профессией и сама трудовая деятельность   на   всех   этапах   обучения   рассматривалась   как   фактор нравственного воспитания, ведь в качественном отношении труд и человек неразделимые   категории.   Свою   человечность   человек   приобретает   за   счет состояния   трудового   переживания   —   это   абсолютно   точно   и   однозначно. Именно посредством труда (трудового процесса или трудового состояния) человек преумножает в самом себе самим собой человеческую суть, т. е. он каждый   раз   выступает   с   новым   положительным   качеством   (отрицание отрицания).   Феномен   труда   следует   понимать   двояко:   во­первых,   как целесообразную,   возвышающую   сущность   человека,   деятельность   для создания   необходимых   (человечных,   т.  е.   действительных)   потребительных стоимостей (а не стоимостей, т. е. товаров) и, во­вторых, как качество в виде необходимого человека. Для   лучшего   осмысления   необходимости   профилизации   образования очеловечивания для     субстрата     проведём небольшой экскурс в историю развития Российской «школы». Прфилизация средней школы в России началась достаточно давно. Первый "Устав учебных учреждений, подведомым университетам" был принят в 1804 году". А в Устав 1848 года были внесены некоторые изменения, согласно 13 которым   учащиеся   первых­   четвертых   классов   гимназии   получали   общее образование,   а   далее   усиливалось   преподавание   естествознания   и законоведения,  с  целью  удовлетворения   интересов  торгово­промышленных слоев общества, недовольных уровнем образования в уездных училищах. В уставе 1852 года были введены более расширенные условия специализации : после трех общих начальных классов, шло разделение на три направления: с усиленным изучением естественной истории и законоведения, с изучением законоведения   ­   для   тех,   кто   в   будущем   посвятит   себя   гражданской   и военной   службе,   с   усилением   изучения   древних   языков,   для   тех,   кто готовится к поступлению в университет. Характеристику образовательных потребностей государства и общества времён Петра  I  дал К.Д. Ушинский: «Пётр Великий и его ближайшие приемники основывали разные училища не для   удовлетворения   потребности   высших   классов   в   образовании   (этой потребности   не   было),   но   для   того,   чтобы   иметь   лиц,   подготовленных   к различным   родам   государственной   службы.   Отсюда   и   многочисленные служебные   привилегии   за   образование,   которые   были   не   только привилегиями, но прямо средствами для начала той служебной деятельности, к которой подготовляло то или иное учебное заведение.   Этот служебный толчок, данный нашему образованию Петром Великим, ещё и до сих пор не потерял своей силы: ещё и до сих пор большинство нашего образованного класса смотрит на учебные заведения как на путь к чинам и местам; ещё и теперь большинство родителей образованного класса, отдавая своё дитя в училище, менее всего заботятся о том, чему там учат и как там воспитывают, и более всего о том, какую служебную карьеру открывает то или другое заведение своим воспитанникам, т.е. смотрит на учебное заведение как на правительственное учреждение, как на начало служебной карьеры..»3.    Идея  профильного образования была  учтена  в 1915 – 1916  гг.  в  процессе подготовки   реформы,   осуществляющейся   под   руководством   министра 3 Ушинский К.Д. Педагогические сочинения т.2. М., «Педагогика», 1988г.с.393 14 просвещения   П.Н.   Игнатьева.   Начиная   с   четвертого   по   седьмой,   классы разделялись   по   трем   направлениям:   новогуманитарное,   гуманитарно­ классическое и реальное. А в рамках 1­го Всероссийского съезда работников просвещения в 1918 году было разработано «Положение о единой трудовой школе». Основная задача которого­ профилизация содержания обучения на старшей ступени школы. Здесь были определены гуманитарное, естественно­ классическое и реальное направления образования.     В 1934 году ЦК ВКП(б) и СНК приняли постановление «О структуре начальной и средней школы в СССР».   В 1957 году    Академия педагогических наук явилась инициатором эксперимента,   в   котором   предполагалось   провести   дифференциацию   по следующим направлениям: физико­математическому, техническому, биолого­   агрономическому, В   1966   году   ввели   две   дифференциации   содержания   образования   по социально­экономическому, гуманитарному.     интересам   школьников:   факультативные   занятия   в   8­10   классах   и   школы   (классы) углубленным предметов. изучением   с            В   начале   90­х   годов   в   стране   появились   новые   виды   образовательных учреждений:   лицеи,   колледжи,   гимназии,   ориентированные   на   углубленное изучение школьниками отдельных предметов с целью дальнейшего обучения по   ним   в   колледжах   и   ВУЗах.   Во   второй   половине   20­го   века   учебные заведения начали подчиняться  помимо Министерства народного просвещения различным   министерствам   и   ведомствам,   в   которых   наряду   с   общим образованием   давали   и   специальную   подготовку.   Условия   обучения   в гимназиях были следующими: в 6 ­ти общеобразовательных классах основной упор   делался   на   изучение   новых   иностранных   языков   ­   немецкого, английского,   французского   и   предметы   естественнонаучного   цикла.   В старших   классах   основной   упор   делался   на   бухгалтерию,   коммерческие   и финансовые   расчеты,   товароведение,   техническую   химию,   коммерческую географию, гражданское и торговое право, политическую экономию, историю торговли.   Целью   данных   учебных   заведений   было   стремление   дать достаточную   профессиональную   подготовку,   удовлетворить   потребности 15 общества   в   подготовленных   кадрах.     Таким   образом,   многопрофильное обучение опирается на имеющийся исторический опыт. Сегодня ключевой проблемой в обновлении образования является внедрение профориентации   и   первичной   профессиональной   подготовки   выпускников школы.   Поэтому   в   своей   профориентационной   деятельности   органы образования должны делать акцент на работе со школьниками: чтобы выбор ими   профессии   (специальности)   был   осознанным.   Большое   значение   здесь также приобретает создание системы профилизации и кооперации средней ­ старшей   ступени   школы   с   учреждениями   начального,   среднего   и   высшего профессионального образования. Использованная литература и материалы с сайтов. 16 1. Гершунский. Б.С.  Философия образования для 21 века: Учеб. пособие  для самообразования. 2­е изд., перераб. и доп. М. : Пед. о­во  России, 2002.  2. Гершунский. Б.С. Философия образования: Учеб. пособие для  вузов. М.: Флинта, 1998 3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. 4. Деттерер А.В. Введение в философию и историю образования. Учебное пособие. Томск, 1998. 5. Дмитриенко   В.А.   Проблема   философии   образования.   Проблемы развития   творческого   потенциала   в   системе   педагогического образования. Томск, 1996. 6. Иванова   И.И.   Функции   культуры   и   проблема   времени.   (Социально­ философский аспект). Саратов, 1997, 143 с. 7. Кузнецов В.Ю. Перспективные пути совершенствования современного образования.   Гуманитарное   образование   в   гимназии:   проблемы, концепции. М., 1996. 8. Санкт­Петербургский государственный университет. 275 лет. Летопись 1724­1999. СПб, 1999, 422 с. 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 10. http://www.prescool.km.ru/; 11.http://study.crsdod.ru/lections/pudod/pudod_a0/pudod_a0b.htm; 12.http://www.mifp.ru/school/913/dop.shtml; 13.http://www.anichkov.ru/dop/doma/raion/admiral/duzvo/otdel/metod; 17 14.http://docum.cos.ru/portal/dt? last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICL E_70716 18

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.

Актуальность создания системы дополнительного образования в современной школе.

Актуальность создания системы  дополнительного образования  в современной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018