Актуальные подходы к разработке рабочей программы (презентация).
Оценка 5

Актуальные подходы к разработке рабочей программы (презентация).

Оценка 5
ppt
12.05.2020
Актуальные подходы к разработке рабочей программы (презентация).
Актуальные подходы к разработке рабочей программы..ppt

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Тимкова Ольга Николаевна
МБОУ «Нововасильевская ООШ»

ИННОВАЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ

Актуальные подходы
к разработке и утверждению рабочей программы

Рабочая программа – нормативный документ локального уровня с максимально конкретизированным описанием содержания обучения, соответствующего целям

Рабочая программа – нормативный документ локального уровня с максимально конкретизированным описанием содержания обучения, соответствующего целям

Рабочая программа –

нормативный документ локального уровня с максимально конкретизированным описанием содержания обучения, соответствующего целям ООП (любого из уровней общего образования).

О рабочих программах учебных предметов» письмо

О рабочих программах учебных предметов» письмо

1. «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786
2. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»
3. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»

Рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в…

Рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в…

Рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в соответствии с результатами, определенными ФГОС.

РП предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или индивидуальной. Она является основой для создания КТП.

О рабочих программах учебных предметов» письмо

О рабочих программах учебных предметов» письмо

«О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786

1. «… В целях снижения административной нагрузки педагогических работников ОО Департаментом подготовлены изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов

2. «… авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной ООП соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре ООП принимается на уровне ОО»

3. «… подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, … Предполагается, что в ФПУ будут включаться учебники, имеющие метод.пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в т.ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС …»

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (1- 4 классы, 5 – 9 классы), а не на учебный год

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (1- 4 классы, 5 – 9 классы), а не на учебный год

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения
(1- 4 классы, 5 – 9 классы), а не на учебный год

Каждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!

Примерная программа – справочный документ федерального уровня с минимально конкретизированным описанием содержания обучения

Примерная программа – справочный документ федерального уровня с минимально конкретизированным описанием содержания обучения

Примерная программа – справочный документ федерального уровня с минимально конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается научными коллективами и (или) методистами высшей научной квалификации на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ.
Авторская программа – нормативно-справочный документ федерального уровня с конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается научными коллективами и (или) методистами высшей научной квалификации на основе примерных программ.
Модифицированная программа – программно-методический документ локального уровня, содержащий отдельные авторские подходы разработчика, объем которых превышает 15% объема исходной примерной программы. Разрабатывается педагогическим работником на основе примерной программы в рамках используемого им учебно-методического комплекта.

Обязательные элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса

Обязательные элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса

Обязательные элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса

До 31.12.2015

С 01.01.2016

1) Пояснительная записка
2) Общая характеристика учебного предмета, курса
3) Описание места предмета, курса в учебном плане
4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
5) Содержание учебного предмета, курса
6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
2) Содержание учебного предмета, курса
3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обязательные элементы рабочей программы курсов внеурочной деятельности

Обязательные элементы рабочей программы курсов внеурочной деятельности

Обязательные элементы рабочей программы курсов внеурочной деятельности

До 31.12.2015 (ФГОС НОО)

С 01.01.2016 (ФГОС НОО и ФГОС ООО)

1) Пояснительная записка
2) Общая характеристика учебного предмета, курса
3) Описание места предмета, курса в учебном плане
4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
5) Содержание учебного предмета, курса
6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса

1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) Тематическое планирование.

Это полезно знать Планировать можно только то, что достижимо, а значит проверяемо и открыто для оценки достижения результата

Это полезно знать Планировать можно только то, что достижимо, а значит проверяемо и открыто для оценки достижения результата

Это полезно знать

Планировать можно только то, что достижимо, а значит проверяемо и открыто для оценки достижения результата. В идеале, под каждый зафиксированный в рабочей программе результат у педагога должен быть тот или иной оценочный инструментарий (текст комплексной контрольной работы; текст диктанта, изложения; тест; анкета, опросник; карта наблюдения и др.).

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью повторяют предметную часть раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО» .
Однако, поскольку Рабочая программа часто используется как отдельный документ, то лучше повторить этот раздел и здесь.

Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.

Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.

Это полезно знать Согласно п. 3

Это полезно знать Согласно п. 3

Это полезно знать

Согласно п. 3. ч. 3 ст. 47 Федерального закона №  273-ФЗ педагогические работники имеют право на «творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

II. Содержание учебного предмета (курса)

II. Содержание учебного предмета (курса)

II. Содержание учебного предмета (курса)

Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта

учебные программы
ФГОС НОО и ФГОС ООО

Содержание распределяется по смысловым блокам для каждого класса отдельно.

Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса

В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса по классам!

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Примерное поурочное тематическое планирование
(в авторских рабочих программах по учебным предметам)

Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ в рамках УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Календарно - тематическое планирование
Каждый учитель составляет собственное КТП с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.
Структура КТП (в соответствии с ФГОС)

Тема раздела
Тема урока
ПР (планируемый результат из раздела «Выпускник научится»)= код элемента содержания
Домашнее задание

Календарно -тематическое планирование

Календарно -тематическое планирование

Календарно -тематическое планирование

Предназначено для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.

Календарно -тематическое планирование (КТП)составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!

Поэтому КТП должно содержать те графы, которые нужны учителю для его работы.

Поэтому у разных учителей могут быть разные по форме планирования (в Положении указать обязательные графы)

Возможная структура тематического планирования

Возможная структура тематического планирования

Возможная структура тематического планирования

Тематичес-кий блок с указани-ем количест-ва часов на его освоение

Основные виды деятельно-сти учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методичес-кое обеспече-
ние

Личност-ные

Метапред-метные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возмож-
ность научиться

 

Положением регулируются: • подходы к объему содержания рабочих программ; • структура рабочей программы (в обязательном порядке учитываются требования

Положением регулируются: • подходы к объему содержания рабочих программ; • структура рабочей программы (в обязательном порядке учитываются требования

Положением регулируются:

• подходы к объему содержания рабочих программ;
• структура рабочей программы (в обязательном порядке учитываются требования ФГОС общего образования (по уровням), которые детализируются и обогащаются в соответствии с целями ООП, уровнем методического обеспечения реализации ООП, направлениями инновационной практики педагогических кадров и др.);
• сроки разработки педагогами и порядок согласования рабочих программ с установленными в Положении должностными лицами;
• подходы к установлению периода, на который разрабатываются рабочие программы;
• порядок внесения дополнений и (или) изменений в рабочие программы

Два варианта установления периода, на который разрабатываются рабочие программы

Два варианта установления периода, на который разрабатываются рабочие программы

Два варианта установления периода, на который разрабатываются рабочие программы

Вариант 1. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год. В этом случае, ежегодно, в течение всего периода реализации ООП, издается приказ «О внесении изменений в основную образовательную программу», где отдельным пунктом фиксируется, что изменения в ООП связаны с обновлением перечня рабочих программ и их содержания (формируется соответствующее приложение к приказу).
Вариант 2. Рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности. В этом случае, можно обойтись без ежегодного приказа о внесении изменений в ООП (если не будет иных оснований, например, ликвидация отставания в связи с карантином).

Право выбора остается за ОО.

Право выбора остается за ОО.

Право выбора остается за ОО. Важно, чтобы принятый вариант разработки рабочих программ был отражен в локальном нормативном акте.

С новым учебным годом! Спасибо за внимание!

С новым учебным годом! Спасибо за внимание!

С новым учебным годом!

Спасибо за внимание!

Скачать файл