Актуальные проблемы формирования метапредметных компетенций у обучающихся на уроках и внеурочной деятельности"доклад к районному семинару учителей начальных классов

  • ppt
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Янова И.В..ppt

Районный семинар «Формирование метапредметных компетенций у обучающихся на уроках и внеурочной деятельности»

Подготовила: Янова Ирина Владимировна
завуч по УВР

В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности. Он готов впитывать в себя все еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам.

Что делать?

Как изжить пассивность на уроке?

Чем увлечь?

Как увлечь?

Как свой урок сделать их уроком?

Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»?

Я иду на урок

уроки-путешествия
урок-сказка
уроки решения практических задач
уроки-дебаты
урок-моделирования

нестандартные уроки

Я иду на метапредметный урок



-Что я делаю?(предмет деятельности)
-Для чего я это делаю?(какова цель?)
-Как я это делаю?(формы, методы.)
-Какой это даёт результат?

технологии

1 класс
-технология системно-деятельностного подхода;
-игровая технология
-технология проектов;
2 класс
- технология проблемного обучения;
3-4 класс
 -технология исследовательской деятельности.

Метапредмет «Знание»;

метапредмет «Проблема»;

метапредмет «Знак»

метапредмет «Задача»

«Как быть?» 

я могу вам об этом рассказать;

вы можете прочитать об этом в учебнике;

побывать в роли ученых-исследователей и самим найти решение данной проблемы.

Виды задач

учебная;
конкретно-практическая;
исследовательская;
проблемная;
творческая;
сюжетная;
познавательная и др.

Задания в учебнике:
Раздел «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Прочитай слова. На какой вопрос они отвечают? Раздели слова на 2группы.

Контекстная задача
Однажды слова, отвечающие на вопрос кто? и что? гуляли по лесу и заблудились. Шли они, шли идошли до камня, на котором было написано: слова, отвечающие на вопрос кто? сворачивают направо, слова, отвечающие на вопрос что?- налево. Переглянулись слова, не знают, кому в какую сторону идти. Помоги словам вернуться домой.

Раздел «Состав слова»
Спиши текст. Выдели в словах приставки, подчеркни пробел междупредлогами и словами.

Учебная ситуация
Учитель сообщает ученикам, что Вова Иванов сделал для себя открытие. Он узнал о том, что в древних русских книгах все слова в предложениях писали без интервалов. Он решил прочитать отрывок из такой книги и у него ничего не получилось. Дети помогают Вове разобраться с заданием.

 Раздел «Алфавит. Написание большой буквы в словах.» Прочитай имена сказочных героев. Из каких они книг? Запиши имена в алфавитном порядке. Подчерни большую букву одной чертой

Контекстная задача
Незнайка принял решение серьёзно заняться изучением русского языка. Попросил Знайку помочь ему в этом. Знайка решил проверить, что Незнайка уже знает и дал выполнить ему задание: записать имена сказочных героев в алфавитном порядке. Незнайка не может сам справиться с
этим заданием и просит вашей помощи.

Памятка для учителя по формированию и развитию метапредметных универсальных учебных действий.

Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком или которые поставил он сам, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.

Развитие внутренней мотивации – это движение вверх
Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
В центре внимания урока – дети.
Помогать ребёнку учиться легко, обретая уверенность в своих силах и способностях.
Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу