Районный семинар«Формирование метапредметных компетенций у обучающихся на уроках и внеурочной деятельности»
Подготовила: Янова Ирина Владимировна
завуч по УВР
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности. Он готов впитывать в себя все еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам.
Что делать?
Как изжить пассивность на уроке?
Чем увлечь?
Как увлечь?
Как свой урок сделать их уроком?
Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»?
Я иду на урок
уроки-путешествия
урок-сказка
уроки решения практических задач
уроки-дебаты
урок-моделирования
нестандартные уроки
Я иду наметапредметный урок
-Что я делаю?(предмет деятельности)
-Для чего я это делаю?(какова цель?)
-Как я это делаю?(формы, методы.)
-Какой это даёт результат?
технологии
1 класс
-технология системно-деятельностного подхода;
-игровая технология
-технология проектов;
2 класс
- технология проблемного обучения;
3-4 класс
-технология исследовательской деятельности.
«Как быть?»
я могу вам об этом рассказать;
вы можете прочитать об этом в учебнике;
побывать в роли ученых-исследователей и самим найти решение данной проблемы.
Виды задач
учебная;
конкретно-практическая;
исследовательская;
проблемная;
творческая;
сюжетная;
познавательная и др.
Задания в учебнике:
Раздел «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Прочитай слова. На какой вопрос они отвечают? Раздели слова на 2группы.
Контекстная задача
Однажды слова, отвечающие на вопрос кто? и что? гуляли по лесу и заблудились. Шли они, шли идошли до камня, на котором было написано: слова, отвечающие на вопрос кто? сворачивают направо, слова, отвечающие на вопрос что?- налево. Переглянулись слова, не знают, кому в какую сторону идти. Помоги словам вернуться домой.
Раздел «Состав слова»
Спиши текст. Выдели в словах приставки, подчеркни пробел междупредлогами и словами.
Учебная ситуация
Учитель сообщает ученикам, что Вова Иванов сделал для себя открытие. Он узнал о том, что в древних русских книгах все слова в предложениях писали без интервалов. Он решил прочитать отрывок из такой книги и у него ничего не получилось. Дети помогают Вове разобраться с заданием.
Раздел «Алфавит. Написание большой буквы в словах.» Прочитай имена сказочных героев. Из каких они книг? Запиши имена в алфавитном порядке. Подчерни большую букву одной чертой
Контекстная задача
Незнайка принял решение серьёзно заняться изучением русского языка. Попросил Знайку помочь ему в этом. Знайка решил проверить, что Незнайка уже знает и дал выполнить ему задание: записать имена сказочных героев в алфавитном порядке. Незнайка не может сам справиться с
этим заданием и просит вашей помощи.
Памятка для учителя по формированию и развитию метапредметных универсальных учебных действий.
Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком или которые поставил он сам, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх
Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
В центре внимания урока – дети.
Помогать ребёнку учиться легко, обретая уверенность в своих силах и способностях.
Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.