Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.7

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл
19.02.2018
Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Часть 1 – написание сжатого изложения. Часть 2 – выполнение тестовых заданий на основе печатного текста. Часть 3 – написание сочинения-рассуждения Задание 7. Внимательно прочитайте текст. Выделите главную информацию в каждом абзаце. Передайте информацию каждого абзаца в одном предложении. Мы считаем, что компьютер — детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее — прототипы. Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы.
Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по русскому языку.pptx

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Структура экзаменационной Структура экзаменационной работы в 9-м классе Часть 1 – написание сжатого изложения. в 9-м классе работы Часть 2 – выполнение тестовых заданий на основе печатного текста. Часть 3 – написание сочинения- рассуждения. Уточняйте информацию о спецификации ОГЭ текущего года на сайте www.fipi.ru

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты. М.: Просвещение 2015-2016

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Готовимся к изложению Задание 5.  Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Замените однородные члены обобщающим словом. • Ни в городе, ни в полях за городом, ни в еловом лесу у реки не было прохлады.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Готовимся к изложению Задание 5.  Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Объедините два предложения в одно: • Не раз я слыхал от охотников, как дружны и смелы дикие утки. Они никогда не подпускают к своим гнездовьям ястребов и других хищников.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Готовимся к изложению Задание 5.  Выполните задания, связанные с различными способами сжатия текста. Передайте (обобщите) смысл трёх предложений в одном: • Алёша подтягивался на турнике. Андрей бросал поднимал штангу. Игорь баскетбольный мяч в корзину.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Задание 7. Внимательно прочитайте текст. Выделите главную информацию в каждом абзаце. Передайте информацию каждого абзаца в одном предложении. Мы считаем, что компьютер — детище ХХ века. Что ж, это справедливо. Но у каждого ребёнка есть родители, и у родителей родителей тоже были родители… Так заведено не только у людей. У вещей тоже бывают родители, точнее — прототипы. Компьютер справедливо считается детищем ХХ века, однако у него были свои предки, иначе говоря – прототипы.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ. М.: Просвещение, 2016 1. Анализ средств выразительности 2. Орфографический анализ 3. Лексический анализ. Синонимия 4. Словосочетание 5. Грамматическая основа предложения 6. Пунктуационный анализ 7. Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных 8. Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными 9. Комплексный синтаксический анализ 10.Работа над сочинением 11.Тренировочные тесты

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Орфографический анализ. Правописание приставок

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Типология заданий  Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова.  Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется тем, что корень начинается с глухой согласной.  Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения.  Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением − «совершение действия в чью-либо пользу».  Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением − «пространственная близость».  Выпишите слово, в котором есть неизменяемая на письме приставка.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Ответ с комментарием

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Лексический анализ. Синонимия

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Типология заданий Замените выделенное в предложении разговорное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенное в предложении просторечное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенное в предложении книжное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенный в предложении разговорный стилистически нейтральным синонимичным фразеологизм словом. Так по лесу ходили и так воротились; Петр Петрович − истерзанный, в слезах, а Пахомовна − каменная, ни кровинки в лице. (О. Павлов)

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Словосочетание

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Ответ с комментарием

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Грамматическая основа предложения

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Грамматическая основа предложения

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Типология заданий  Выпишите грамматическую основу предложения.  Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения.  Выпишите грамматическую сложноподчинённого предложения. основу придаточной части  Найдите в сложноподчинённом предложении определительное и выпишите его грамматическую основу. придаточное Все ребята держались стеснённо, жались по углам, не зная, что делать, понимая фальшь и неестественность той роли, которую они призваны были выполнять. (В. Астафьев)  Найдите в сложноподчинённом предложении изъяснительное и выпишите его грамматическую основу. придаточное Я чувствовал, что если скажу хоть слово, то сейчас же начну жаловаться на жизнь. (В. Астафьев)

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Ответы с комментарием

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными Определите тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. 1. сложноподчинённое предложение с однородным 2. сложноподчинённое предложение с неоднородным подчинением подчинением подчинением 3. сложноподчинённое предложение с последовательным 4. сложноподчинённое предложение с комбинированным подчинением (уточните, какие типы подчинения комбинируются)

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Ответы с комментарием

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Комплексный синтаксический анализ 1)Есть писатели, которые стесняются называться «детскими». 2)Я – детский писатель и горжусь этим званием. 3)Люблю своих маленьких героев и своих маленьких читателей. 4)Мне кажется, что между ними нет границы и что я как бы одним рассказываю о других. 5)В детях всегда стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека. 6)Но и взрослый человек для меня начинается с детства. 7)Я не очень-то люблю таких людей, которых невозможно представить себе детьми. 8)По- моему, в настоящем человеке до последних его дней сохраняется драгоценный запас детства. 9)Самое чистое и самое самобытное в человеке связано с детством. 10)А мудрость, ум, глубина чувств, верность долгу и многие другие замечательные качества взрослого человека никогда не вступают в противоречие с его неприкосновенным запасом детства. 11)Есть вещи, которые на первый взгляд не кажутся стоящими в одном ряду. 12)Любовь к родной природе, к земле, ко всему живому, что пробивает себе путь к жизни, эта любовь кажется очень далекой от войны, от подвигов, от смерти. 13)Но добро должно быть сильным, мужественным, оно должно быть под надёжной защитой – только тогда оно победит и восторжествует. 14)Вот почему мои рассказы о войне, и рассказы о детях, и рассказы о четвероногих друзьях стоят в одном ряду, дополняют друг друга и служат одному делу. 15)Нет на свете ничего страшнее забвенья. 16)Забвенье – ржавчина памяти, она разъедает самое дорогое. 17)Чтобы бороться с забвеньем, нужны свежие силы. (По Ю. Яковлеву)

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Комплексный синтаксический анализ 1. Укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании «его дней» (предложение 8). 2. Замените словосочетание «детский писатель» в предложении 2, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 3. Найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения. 4. Выпишите грамматическую основу предложения 5. 5. Найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. Укажите номер этого предложения. 6. Найдите простое безличное предложение. Укажите номер этого предложения. 7. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Укажите номера этих предложений. 8. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели. Укажите номер этого предложения. 9. Найдите бессоюзные сложные предложения. Укажите номера этих предложений. 10.Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Работа над сочинением Как писать сочинение на лингвистическую тему (15.1) 1. Внимательно прочитайте цитату, вдумайтесь в её смысл. Определите, о каких языковых явлениях идёт речь. 2. Перечитайте текст и найдите в нём предложения с языковыми средствами, упомянутыми/подразумеваемыми в цитате, подчеркните эти предложения (или их номера). 3. В 1-ом абзаце – вступлении – изложите своё понимание цитаты. 4. Во 2-ом абзаце приведите первый пример языкового средства (процитируйте или укажите номер предложения) и опишите его роль в тексте. 5. В 3-ем абзаце приведите второй пример и опишите его роль в тексте. 6. В 4-ом абзаце напишите вывод.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Работа над сочинением Формулировка задания 15.1 Напишите сочинение–рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Слово способно выражать чувства говорящего, его отношение к различным предметам и явлениям — как положительное, так и отрицательное». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Композиция сочинения- рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Пример сочинения

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Формулировка задания 15.2 Напишите сочинение–рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Приводя примеры, указывайте номера нужных

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Как писать сочинение-рассуждение с объяснением смысла цитаты из текста (15.2) 1. Внимательно прочитайте цитату. Определите её смысл в контексте произведения. 2. Перечитайте текст и найдите в нём примеры, подтверждающие ваше понимание цитаты. Это могут быть цитаты из текста, мысли автора, поступки героев ит.п. 3. В 1-ом абзаце – вступлении – изложите своё понимание цитаты. 4. Во 2-ом абзаце приведите первый пример из текста, подтверждающий ваше понимание цитаты 5. В 3-ем абзаце приведите второй пример из текста. 6. В 4-ом абзаце напишите вывод.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Композиция сочинения-рассуждения с объяснением смысла цитаты из текста (15.2)

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Пример сочинения

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Формулировка задания 15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение– рассуждение на тему: «Совесть – это… », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера–аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример–аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Как писать сочинение-рассуждение с объяснением значения слова (15.3) 1. Определите значение предложенного слова (за помощью обратитесь к тексту изложения). 2. Перечитайте текст и найдите в нём примеры, подтверждающие ваше толкование значения. 3. Обратите внимание на формулировку темы сочинения!         Что такое человечность? Совесть — это … Какого человека можно назвать сильным?

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку

Актуальные вопросы подготовки ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018