"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"
Оценка 5

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

Оценка 5
Педсоветы
doc
библиотека
3 кл
24.04.2018
"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"
Данную работу могут использовать учителя начальных классов на педагогических советах, методических объединениях и т.д. В работе рассматривается актуальность внедрения и использования ИКТ в образовательном процессе при реализации ФГОС НОО. А так же цель применения и результаты использования ИКТ в учебном процессе.
Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Красносибирская средняя школа» Кочковского района Новосибирской области «Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО» Работу выполнила: Сапронова Наталья Анатольевна учитель начальных классов   первой квалификационной категории 2018 год                                                                                          "Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне ­ я смогу запомнить.   Позволь мне это сделать самому,  и это станет моим навсегда".  Древняя мудрость      В концепции модернизации Российского образования сказано:  «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного   качества   образования,   его   соответствия   актуальным и перспективным   потребностям   личности,   общества   и государства». При   этом   одна   из   главных   задач   модернизации   –   достижение   нового современного   качества   школьного  образования.  Информатизация   образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование  ­ для всех и новое качество образования – каждому. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования:   одним   из   результатов   обучения   и   воспитания   в   школе   первой ступени   должна   стать   готовность   детей   к   овладению   современными компьютерными   технологиями   и   способность   применять   полученную   с   их помощью   информацию     для   дальнейшего   самообразования.   Учебно­ воспитательный процесс – это система работы школы и учителя в частности, направленная на максимальное развитие личностных качеств каждого ребёнка, создание   предметно­нравственной   среды,   стимулирующей   познавательную, коммуникативную, игровую  и физическую активность ребёнка. Использование   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного   позволяющей   раскрыть   уникальную   целостность   и образования, индивидуальность   личности   растущего   человека,   помочь   ей     проявиться, развиться, устоять в обществе.     второго   поколения   говорится,   что   целью   образования учащихся   является   развитие   у   них   познавательных   универсальных   учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет).       В   стандартах Разработчики   стандартов   второго   поколения   во   главу   образования   ставят личность ученика,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей учащихся. Современные родители хотят получить   в   результате   обучения   своего   ребёнка   личность   с   творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,   т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией. Отсюда основная цель образования – это научить ученика учиться.     Внедрение информационно­коммуникационных технологий в работу учителя начальных   классов   способствует   достижению   основной   цели   модернизации образования   –   улучшению   качества   обучения,   увеличению   доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном   пространстве,   приобщенной   к   информационно­ коммуникационным   возможностям   современных   технологий.   Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но   и   дифференцировать   процесс   с   учётом   индивидуальных   особенностей каждого ученика.   Важным   элементом   формирования   универсальных   учебных   действий   обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность   являются   ориентировка   младших   школьников   в информационных   и   коммуникативных   технологиях   (ИКТ)   и   формирование способности  их  грамотно  применять(ИКТ­компетентность).                                         Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Для начальной школы это означает   смену   приоритетов   в   расстановке   целей   образования:   одним   из результатов   обучения   и   воспитания   в   школе   первой   ступени   должна   стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность   актуализировать   полученную   с   их   помощью   информацию   для дальнейшего самообразования.      Использование ИКТ на различных уроках в школе позволяет:  ­ развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках  окружающего мира;  ­ овладевать практическими способами работы с информацией;  ­ развивать умения, позволяющие  обмениваться   информацией  с   помощью  современных технических средств. ИКТ   позволяют   перейти   от   объяснительно­иллюстрированного   способа   обучения   к   деятельностному,     при   котором   ребёнок   становится   активным субъектом   учебной   деятельности.   Это   способствует   осознанному   усвоению знаний   учащимися.   Учитель   может   использовать   в   своей   работе   личные презентации.   Очень   эффективными   могут   быть   тесты,   кроссворды, разработанные в компьютерном варианте. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.  Большое подспорье ИКТ в подготовке праздников,  в исследовательской и  проектной деятельности детей.      Как показывает практика, без новых информационных технологий уже  невозможно представить себе современную школу.        Уроки,   проводимые   с   использованием   ИКТ   в   силу   своей   наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным   психоэмоциональным   фоном   учащихся   начальных   классов   при восприятии учебного материала.       Такие   уроки   становятся   привычными   для   обучающихся,   а   для   учителей становятся  нормой работы –  это,  на  наш  взгляд, является  одним из важных результатов инновационной работы в школе.      Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков.   В   классе   во   время   таких   уроков   создаётся   обстановка   реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они   с   желанием   выполняют   задания,   проявляют   интерес   к   изучаемому материалу.    количественное.          Качественное: новые   возможности   очевидны,   если   сравнить   словесные   описания   с непосредственным аудиовизуальным представлением.          Количественное: мультимедиа среда много выше по информационной плотности.      Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1­2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем   информации.   Вот   почему   “лучше   один   раз   увидеть,   чем   100   раз услышать”.     Применение ИКТ на уроке  также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка  работы по эталону осуществляется  легко  и быстро.  Здесь   мы   имеем   два   основных   преимущества   –  качественное   и Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса и в то же время способствует овладению учащимися действий с мышкой, клавиатурой.         Информационные   технологии   предоставляют   широкие   возможности   для индивидуализации   и   дифференциации   обучения.   Заранее,   на   основе использования этих ресурсов, разрабатываем  задания для учащихся с учетом их индивидуальных   особенностей   (уровня   подготовленности,   доминирующего канала восприятия и т.д.). Раздаточный материал  готовим  как в электронном, так и бумажном виде.     Детям с особенностями в развитии компьютер может оказаться помощником: выполняя индивидуальные задания, ребята чувствуют себя увереннее, ситуация успеха  повышает  самооценку,  что в свою очередь,  способствует  дальнейшим успехам. Отдельные модули­тренажеры могут быть использованы не только на уроке, например во время устного счета, но и  предложены отдельным учащимся на дополнительных занятиях или для работы дома, если они по тем или иным причинам   не   усвоили   материал.   Подобные   задания   позволяют   мотивировать ученика   и   собственно   работой   за   компьютером,  и   разнообразными   игровыми сюжетами, и возможностью получить «помощь», «подсказку» от компьютера, и что   самое   важное,   возможностью   самостоятельно,   в   индивидуальном   темпе, продвигаться в овладении новыми знаниями и навыками.         Для   учащихся   с   высокой   познавательной   мотивацией   также   можно предусматривать   дополнительные   индивидуальные   задания   на   компьютере. Особенно   полезно   привлекать   таких   ребят   к   подготовке   и   проведению отдельных ИКТ.     Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разноуровневых заданий, но также и благодаря самообразованию и самодеятельности учащегося. Обучение в игре – не об этом ли мечтают дети?      Использования современных информационно­коммуникационных технологий –   участие   в   дистанционных   конкурсах   и   творческих   проектах   учащихся начальных классов.   Кроме   того,   информационно­коммуникационные   технологии   позволяют     ориентированным   на делать   обучение   проблемным, исследовательскую   деятельность,   так   как,   их   использование   повышает возможности применения проектного метода обучения.   Учиться   с   интересом,   добиваться   успехов   помогают   электронные   образовательные   ресурсы   и   электронные   образовательные   системы   сети Интернет. Возможности интернета и мультимедиа позволяют черпать знания не   творческим, фрагментов помощью урока               с только   из   учебников,   но   и   из   мультимедийных   энциклопедий   и   крупнейших мировых библиотек.        Электронные приложения к книгам позволяют воссоздать картину изучаемых явлений   в   динамике,   анимировать   и   стимулировать   интеллектуальную деятельность   детей.   Представленные   на   СD   –   дисках   презентации,   модули, тренажёры, игры и видеоматериалы позволяют создать оптимальные условия для изучения   тем,   делают   уроки   яркими,   интересными,   запоминающимися   и продуктивными.           Цель применения информационно­коммуникационных технологий – увлечь учащихся в мир понятийных образов (научных, лингвистических, нравственно ­ эстетических,   теоретических   и   др.)   через   сказку,   игру,   личный   опыт,   сняв стресс,   напряжение,   подключив   все   каналы   восприятия   информации   для глубинного   мышления,   внутреннего   сосредоточения   на   своем   опыте,   силах, возможностях.   Именно   эти   качества   вносят   в   процесс   обучения   младших школьников информационно­коммуникационные технологии.                Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием   ИКТ   должна   быть   чётко   продумана   и   дозирована.   Обучение младших школьников с компьютерной поддержкой регулируется сейчас двумя требованиями   –   гигиеническими   и   учебными.   Существуют   специальные требования современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542­96 "Гигиенические   требования   к   видеодисплейным   терминалам,   персональным электронно­вычислительным   машинами   организации   работы")   Для профилактики   зрительного   и   общего   утомления   на   уроках   необходимо соблюдать   специальные   рекомендации.   Таким   образом,   применение   ИТК   на уроках должно носить щадящий характер.     Какова результативность использования  ИКТ в учебном процессе? Поскольку   использование   современных   информационно­коммуникационных технологий в учебном процессе начального образования – это не самоцель, а определенная   система   нашей   работы,   то   имеется   и   вполне   конкретный результат. На мой  взгляд, он состоит в следующем: повышение   познавательной   мотивации,   делая   процесс   обучения интересным и продуктивным; развитие   навыков   самостоятельности   и   самоконтроля   (выполнять извечную проблему начальной школы: «научить ребёнка учиться»); включение   в   работу   всех   детей   класса,   даже   самых   инфантильных, застенчивых и пассивных; способности к самореализации;                 обеспечение  эффективности урока и успешности каждому ученику;  достижение оптимального общего развития каждого школьника, развивая его мышление, волю, чувства, нравственные представления.        Как показала практика, учащиеся увлечённо осваивают учебный материал, когда применяются информационно – коммуникационные технологии.        Использование   информационно­коммуникационных   технологий   в   своей профессиональной   деятельности   позволяет   нам,   как   учителям   начальных классов:  развивать   умение   учащихся   ориентироваться   в   информационных потоках окружающего мира;  овладевать практическими способами работы с информацией;  развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; осуществлять   переход   от   объяснительно­иллюстрированного   способа обучения   к   деятельностному,   при   котором   ребенок   становится   активным субъектом   учебной   деятельности.   Это   способствует   осознанному   усвоению знаний учащимися; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально   подходить   к   ученику,   применяя   разноуровневые задания;  повышать   эффективность   учебного   процесса   и   улучшать   уровень владения полученной информацией; экономить время на уроке (учащиеся быстрее переключаются с одной формы обучения на другую, что позволяет учителю объяснить на уроке больше материала) увеличивать объём выполняемых на уроке заданий; повышать   активность   и   мотивацию   усвоения   знаний   за   счет   разнообразия форм работы;  Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.     Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по­ настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, Это способствует  значительному повышению качества образования  и ведёт к решению главной задачи образовательной политики. Применение   информационно   –   коммуникационных   технологий   в   образовательном процессе является, ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника.

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"

"Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018