ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “МИР IT ТЕХНОЛОГИЙ ”
Оценка 5

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “МИР IT ТЕХНОЛОГИЙ ”

Оценка 5
Мероприятия +5
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—11 кл +1
05.01.2017
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “МИР IT ТЕХНОЛОГИЙ ”
Интегрированный образовательный прооект Мир IT технологий (1).docx

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР   МУНИЦИПАЛЬНОго  БЮДЖЕТНОго

           ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОго УЧРЕЖДЕНИя

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №80» 

 

 

 

НАЗВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “МИР IT ТЕХНОЛОГИЙ ”

 

 

УЧАСТНИК: Авторы: Третьякова Н.А., заведующий библиотекой

  Горбунова А.В.,  учитель русского языка и литературы,

  Васильева Н.И., учитель информатики,

  Малышкина Е.Э., воспитатель

 

 

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: 8(3412)504970, +79127419643, izh80@bk.ru

 

 

ГОД СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:2016

ГОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск

2016  год

 

 

 

 АННОТАЦИЯ

Данный интегрированный образовательный внеурочный проект "Мир IT технологий" рассчитан на развитие коммуникативных и исследовательских умений учащихся, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями, на формирование у школьников положительного отношения к чтению. Участие в проекте позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Проект организован в рамках мероприятий, направленных на развитие классов информационной направленности. При желании в проекте могут участвовать любые классы, заявившиеся на участие в проекте и соблюдающие его условия. Проект реализуется на базе МБОУ «СОШ №80» г. Ижевска.

 

Краткое описание идеи проекта

            В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Современному обществу нужны образованные, творческие, созидающие, умеющие управлять свое жизнью и готовые принять участие в жизни других людей граждане.

            Учить этому нужно с детства: то, что заложено в детстве, потом развивается и совершенствуется. От состояния культуры детства зависити культура всего общества. Нравственно-эстетические и духовные потребности современных детей и подростков - категория изменчивая, что связано с влиянием СМИ, компьютерных технологий, аудиовидеокультуры. Чтобы их развивать, нужно постоянно их изучать. Педагогов и библиотекарей всего мира беспокоит отчуждение детей от серьезного чтения, что качественно снижает уровень интеллекта личности, не дает пищи для работы ума и души.

            Культуру ребенка, его художественные и творческие способности и интересы развивают и семейная обстановка, и школа, и круг ровесников, и, конечно же, книги. Школьный информационно-библиотечный центр - место, где любой ученик может получить книги и информацию бесплатно, осуществляя свое право на культурное и творческое развитие личности, право на специализированную помощь в образовании и приобщении к источникам мировой культуры.

Данный интегрированный образовательный внеурочный проект "Мир IT технологий" рассчитан на развитие коммуникативных и исследовательских умений учащихся, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями, на формирование у школьников положительного отношения к чтению. Участие в проекте позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

География реализации проекта

Проект организован в рамках мероприятий, направленных на развитие классов информационной направленности. При желании в проекте могут участвовать любые классы, заявившиеся на участие в проекте и соблюдающие его условия.

 

Актуальность проекта

Участие в проекте позволит обучающимся приобрести навыки работы  с информационными ресурсами,  создавать и представлять собственный продукт, используя новые компьютерные программы, такие как киностудия Windows Live, Компас 3D-моделирование, Galameo , Power Point , Lego Mindstorms EV3 и т.д.  Именно работа с информационными ресурсами, анализ текста, особенности поиска информации в сети Интернет, освоение новых технологий помогут обучающимся сформировать навыки работы с информацией.


 

 

Описание проекта

Предмет(ы): литература, русский язык, информатика и ИКТ, ОБЖ.

Классы: проект предназначен для учащихся 5 -11 классов.

 Продолжительность проекта 9 месяцев.

Основа проекта

Образовательные стандарты. В основе проекта ФГОС второго поколения для основной школы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;  проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;  активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;  построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Отличительной особенностью новых образовательных стандартов всех ступеней школьного образования является признание воспитательной компоненты как основополагающей в формировании личности школьника и его успешной социализации. Эта задача сегодня признана государством в качестве приоритетной, что отражено в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности.

Планируемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: ЛИЧНОСТНЫЕ:

- сформированность положительного отношения к чтению;

- сформированность ответственного отношения к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию;

- сформированность готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Литература

- умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию,  способность определять и аргументировать своё отношение к ней;

- уважение к культурному наследию прошлого;

- самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, анализ и представление результатов исследований в разных форматах.

Русский язык

- совершенствование видов речевой деятельности (чтения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного общения;

- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.

Инфортматика и ИКТ

- роль информационных процессов в современном мире, основные информационных процессы в реальных ситуациях;

- основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

- расширение знаний о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки.

ОБЖ - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий нанесение вреда здоровью;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций.

       Вопросы, направляющие проект

·         Какую роль играет информация в жизни человека?

·         Для чего человеку нужна информация?

 

Результат проекта

Умение ориентироваться в мире информации, находить нужную информацию, критически оценивать и правильно ее использовать.

Сведения о проекте

Цель: Формирование у детей потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании, умение грамотного использования информации из сети Интернет, освоение новых компьютерных программ.

Задачи:

1.       Расширить кругозор обучающихся через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

2.       Развить коммуникативные и исследовательские умения, навыки проектирования и работы в команде;

3.        Повысить уровень владения информационными технологиями.

Необходимые начальные навыки и умения

1.      Умение работать с различными источниками информации, искать информацию в сети интернет;

2.      Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический редактор, создание презентаций, публикаций);

3.      Умение работать в команде

Этапы проекта

I. Подготовительный этап

Сентябрь

       Знакомство с правилами работы в проекте.

       Выходы на родительские собрания

II. Основной этап

Октябрь

1 шаг. Освоение компьютерных программ

 

       Видеомонтаж (киностудия Windows Live, Movie Maker 2.6, (Pinnacle Studio-программа используется в домашних условиях))

       Информатика

       Power Point

       Компас 3D-моделирование

       Microsoft Publisher

       Microsoft Offise

       Сервисы сети Интернет (Google-презентация, Google-форма, Web 2.0, Thinglink, You Tube, Galameo

       Lego Mindstorms EV3

       Рефлексия по 1 шагу.

Ноябрь-Декабрь

 

2 шаг. Создание проектов на основе программных и внеклассных художественных произведений

       «Шляпная дискуссия» (подготовка к защите проектов)

       Рефлексия по 2 шагу

Январь-Февраль

 

3 шаг. Защита проектов. (Интерактивные презентации, буктрейлеры, 3-D моделирование, аудиокниги, разработка собственной модели роботов. Подготовка проектов к конкурсам городского, республиканского уровня )

 

       Отзывы учащихся на работы друг друга;

       Рефлексия по 3 шагу.

Март-Апрель

 

4 шаг. Подготовка проектов к конкурсам городского, республиканского уровня.

Участие проектов в конкурсах различного уровня (Фестиваль звезд, Республиканский конкурс буктрейлеров, Республиканский сетевой проект «Библиопозитив», Региональная Робототехническая олимпиада, участие в конференциях по робототехнике).

 

       Рефлексия по 4 шагу.

III. Заключительный этап

Май

·         Рефлексия для участников и координаторов проекта;

 

       Подведение итогов. Торжественное награждение победителей (с привлечением родителей, администрации школы, педагогов).

Критерии оценивания

1.      Результативность и активность обучающихся в процессе работы;

2.      Умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы;

3.      Уникальность и авторство излагаемого материала;

4.      Успешное освоение сервисов сети Интернет.

5.      Своевременность выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

Описание сервисов сети Интернет, компьютерных программ,
необходимых для участия в проекте

 

Google – презентация

Позволяет создавать презентации, встраивать в них текст, ссылки, рисунки, видео, настраивать анимацию. Работать в них можно как индивидуально, так и совместно. Презентацию можно опубликовать на сайте в Интернете.

Google – форма

Сервис для создания опросов, тестов и викторин. Позволяет настраивать различные виды опросов: текст, выбор ответа из списка, соответствие и др. Можно настроить автопроверку теста.

Galameo

Сервис позволяет загружать презентации, документы и представлять их в виде брошюр, журналов, которые можно перелистывать. Также можно создавать книжные полки, на которые выставляются брошюры и книги, созданные при помощи сервиса Galameo.

Тhinglink

Интерактивный плакат, создание тематической подборки ссылок на рисунке или фотографии.

You Tube

Сервис позволяет выкладывать видео, которое встраивается в блог, сайт при помощи url.

Библиотека

Web 2.0

Формирование информационной грамотности

Видеомонтаж

(киностудия Windows Live,  Movie Maker 2.6,   Pinnacle Studio

(программа используется в домашних условиях))

Сервис позволяет создавать качественное видео

Microsoft Publisher, Microsoft Word

Сервис используется для создания буклетов

Microsoft Offise

Сервис используется для ознакомления и работы в программах

Power Point

 

Сервис используется для создания интерактивных презентаций

Компас 3D-моделирование

 

Программа используется для создания трехмерных объектов

Lego Mindstorms EV3

Для конструирования  и программирования

 

 

 

Анализ каждого этапа проекта дан в разделе «Новости» сайта школы и  на сайте библиотеки  «ЧАТ №80 (Читаем, анализируем, творим в школе №80» в разделе «Новости библиотеки», «Фотогалерея». https://sites.google.com/site/catno80/


 

Скачано с www.znanio.ru

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР

АННОТАЦИЯ Данный интегрированный образовательный внеурочный проект "Мир

АННОТАЦИЯ Данный интегрированный образовательный внеурочный проект "Мир

Данный интегрированный образовательный внеурочный проект "Мир

Данный интегрированный образовательный внеурочный проект "Мир

Описание проекта Предмет(ы): литература, русский язык, информатика и

Описание проекта Предмет(ы): литература, русский язык, информатика и

ПРЕДМЕТНЫЕ: Литература - умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию, способность определять и аргументировать своё отношение к ней; - уважение к…

ПРЕДМЕТНЫЕ: Литература - умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию, способность определять и аргументировать своё отношение к ней; - уважение к…

ОБЖ - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; - формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий нанесение вреда здоровью; - умение предвидеть…

ОБЖ - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; - формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий нанесение вреда здоровью; - умение предвидеть…

Этапы проекта I. Подготовительный этап

Этапы проекта I. Подготовительный этап

Защита проектов. (Интерактивные презентации, буктрейлеры, 3-

Защита проектов. (Интерактивные презентации, буктрейлеры, 3-

Описание сервисов сети Интернет, компьютерных программ, необходимых для участия в проекте

Описание сервисов сети Интернет, компьютерных программ, необходимых для участия в проекте

Microsoft Offise Сервис используется для ознакомления и работы в программах

Microsoft Offise Сервис используется для ознакомления и работы в программах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017