НАЗВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “МИР IT ТЕХНОЛОГИЙ ”
УЧАСТНИК: Авторы: Третьякова Н.А., заведующий библиотекой
Горбунова А.В., учитель русского языка и литературы,
Васильева Н.И., учитель информатики,
Малышкина Е.Э., воспитатель
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: 8(3412)504970, +79127419643, izh80@bk.ru
ГОД СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:2016
ГОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:2016-2017
Ижевск
2016 год
АННОТАЦИЯ
Данный интегрированный образовательный внеурочный проект "Мир IT технологий" рассчитан на развитие коммуникативных и исследовательских умений учащихся, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями, на формирование у школьников положительного отношения к чтению. Участие в проекте позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Проект организован в рамках мероприятий, направленных на развитие классов информационной направленности. При желании в проекте могут участвовать любые классы, заявившиеся на участие в проекте и соблюдающие его условия. Проект реализуется на базе МБОУ «СОШ №80» г. Ижевска.
В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Современному обществу нужны образованные, творческие, созидающие, умеющие управлять свое жизнью и готовые принять участие в жизни других людей граждане.
Учить этому нужно с детства: то, что заложено в детстве, потом развивается и совершенствуется. От состояния культуры детства зависити культура всего общества. Нравственно-эстетические и духовные потребности современных детей и подростков - категория изменчивая, что связано с влиянием СМИ, компьютерных технологий, аудиовидеокультуры. Чтобы их развивать, нужно постоянно их изучать. Педагогов и библиотекарей всего мира беспокоит отчуждение детей от серьезного чтения, что качественно снижает уровень интеллекта личности, не дает пищи для работы ума и души.
Культуру ребенка, его художественные и творческие способности и интересы развивают и семейная обстановка, и школа, и круг ровесников, и, конечно же, книги. Школьный информационно-библиотечный центр - место, где любой ученик может получить книги и информацию бесплатно, осуществляя свое право на культурное и творческое развитие личности, право на специализированную помощь в образовании и приобщении к источникам мировой культуры.
Данный интегрированный образовательный внеурочный проект "Мир IT технологий" рассчитан на развитие коммуникативных и исследовательских умений учащихся, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями, на формирование у школьников положительного отношения к чтению. Участие в проекте позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
География реализации проекта
Проект организован в рамках мероприятий, направленных на развитие классов информационной направленности. При желании в проекте могут участвовать любые классы, заявившиеся на участие в проекте и соблюдающие его условия.
Актуальность проекта
Участие в проекте позволит обучающимся приобрести навыки работы с информационными ресурсами, создавать и представлять собственный продукт, используя новые компьютерные программы, такие как киностудия Windows Live, Компас 3D-моделирование, Galameo , Power Point , Lego Mindstorms EV3 и т.д. Именно работа с информационными ресурсами, анализ текста, особенности поиска информации в сети Интернет, освоение новых технологий помогут обучающимся сформировать навыки работы с информацией.
Описание проекта
Предмет(ы): литература, русский язык, информатика и ИКТ, ОБЖ.
Классы: проект предназначен для учащихся 5 -11 классов.
Продолжительность проекта 9 месяцев.
Основа проекта
Образовательные стандарты. В основе проекта ФГОС второго поколения для основной школы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Отличительной особенностью новых образовательных стандартов всех ступеней школьного образования является признание воспитательной компоненты как основополагающей в формировании личности школьника и его успешной социализации. Эта задача сегодня признана государством в качестве приоритетной, что отражено в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности.
Планируемые результаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: ЛИЧНОСТНЫЕ:
- сформированность положительного отношения к чтению;
- сформированность ответственного отношения к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию;
- сформированность готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Литература
- умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию, способность определять и аргументировать своё отношение к ней;
- уважение к культурному наследию прошлого;
- самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, анализ и представление результатов исследований в разных форматах.
Русский язык
- совершенствование видов речевой деятельности (чтения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного общения;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.
Инфортматика и ИКТ
- роль информационных процессов в современном мире, основные информационных процессы в реальных ситуациях;
- основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
- расширение знаний о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки.
ОБЖ - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий нанесение вреда здоровью;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций.
Вопросы, направляющие проект
· Какую роль играет информация в жизни человека?
· Для чего человеку нужна информация?
Результат проекта
Умение ориентироваться в мире информации, находить нужную информацию, критически оценивать и правильно ее использовать.
Сведения о проекте
Цель: Формирование у детей потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании, умение грамотного использования информации из сети Интернет, освоение новых компьютерных программ.
Задачи:
1. Расширить кругозор обучающихся через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
2. Развить коммуникативные и исследовательские умения, навыки проектирования и работы в команде;
3. Повысить уровень владения информационными технологиями.
Необходимые начальные навыки и умения
1. Умение работать с различными источниками информации, искать информацию в сети интернет;
2. Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический редактор, создание презентаций, публикаций);
3. Умение работать в команде
Этапы проекта
I. Подготовительный этап
Сентябрь
● Знакомство с правилами работы в проекте.
● Выходы на родительские собрания
II. Основной этап
Октябрь
1 шаг. Освоение компьютерных программ
● Видеомонтаж (киностудия Windows Live, Movie Maker 2.6, (Pinnacle Studio-программа используется в домашних условиях))
● Информатика
● Power Point
● Компас 3D-моделирование
● Microsoft Publisher
● Microsoft Offise
● Сервисы сети Интернет (Google-презентация, Google-форма, Web 2.0, Thinglink, You Tube, Galameo
● Lego Mindstorms EV3
● Рефлексия по 1 шагу.
Ноябрь-Декабрь
2 шаг. Создание проектов на основе программных и внеклассных художественных произведений
● «Шляпная дискуссия» (подготовка к защите проектов)
● Рефлексия по 2 шагу
Январь-Февраль
3 шаг. Защита проектов. (Интерактивные презентации, буктрейлеры, 3-D моделирование, аудиокниги, разработка собственной модели роботов. Подготовка проектов к конкурсам городского, республиканского уровня )
● Отзывы учащихся на работы друг друга;
● Рефлексия по 3 шагу.
Март-Апрель
4 шаг. Подготовка проектов к конкурсам городского, республиканского уровня.
Участие проектов в конкурсах различного уровня (Фестиваль звезд, Республиканский конкурс буктрейлеров, Республиканский сетевой проект «Библиопозитив», Региональная Робототехническая олимпиада, участие в конференциях по робототехнике).
● Рефлексия по 4 шагу.
III. Заключительный этап
Май
· Рефлексия для участников и координаторов проекта;
● Подведение итогов. Торжественное награждение победителей (с привлечением родителей, администрации школы, педагогов).
Критерии оценивания
1. Результативность и активность обучающихся в процессе работы;
2. Умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы;
3. Уникальность и авторство излагаемого материала;
4. Успешное освоение сервисов сети Интернет.
5. Своевременность выполнения заданий.
Описание
сервисов сети Интернет, компьютерных программ,
необходимых для участия в проекте
Google – презентация |
Позволяет создавать презентации, встраивать в них текст, ссылки, рисунки, видео, настраивать анимацию. Работать в них можно как индивидуально, так и совместно. Презентацию можно опубликовать на сайте в Интернете. |
Google – форма |
Сервис для создания опросов, тестов и викторин. Позволяет настраивать различные виды опросов: текст, выбор ответа из списка, соответствие и др. Можно настроить автопроверку теста. |
Galameo |
Сервис позволяет загружать презентации, документы и представлять их в виде брошюр, журналов, которые можно перелистывать. Также можно создавать книжные полки, на которые выставляются брошюры и книги, созданные при помощи сервиса Galameo. |
Тhinglink |
Интерактивный плакат, создание тематической подборки ссылок на рисунке или фотографии. |
You Tube |
Сервис позволяет выкладывать видео, которое встраивается в блог, сайт при помощи url. |
Библиотека Web 2.0 |
Формирование информационной грамотности |
Видеомонтаж (киностудия Windows Live, Movie Maker 2.6, Pinnacle Studio (программа используется в домашних условиях)) |
Сервис позволяет создавать качественное видео |
Microsoft Publisher, Microsoft Word |
Сервис используется для создания буклетов |
Microsoft Offise |
Сервис используется для ознакомления и работы в программах |
Power Point
|
Сервис используется для создания интерактивных презентаций |
Компас 3D-моделирование
|
Программа используется для создания трехмерных объектов |
Lego Mindstorms EV3 |
Для конструирования и программирования |
|
|
Анализ каждого этапа проекта дан в разделе «Новости» сайта школы и на сайте библиотеки «ЧАТ №80 (Читаем, анализируем, творим в школе №80» в разделе «Новости библиотеки», «Фотогалерея». https://sites.google.com/site/catno80/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.