Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"
Оценка 4.8

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"

Оценка 4.8
Игры +3
docx
администрации +2
Взрослым
29.04.2019
Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"
Современные представления о процессе воспитания. Участники: классные руководители 1-11-х классов и заместитель директора школы по воспитательной работе, который одновременно выполняет роли ведущего игры и эксперта. Цель: содействовать формированию у классных руководителей современных научных представлений о воспитании и основных eё компонентах.
Понятийно.docx
Понятийно­терминологическая игра. Современные представления о процессе воспитания Участники:  классные   руководители   1­11­х   классов   и   заместитель   который директора   школы   по   воспитательной   работе, одновременно выполняет роли ведущего игры и эксперта.     содействовать   формированию   у   классных   руководителей современных научных представлений о воспитании и основных eё компонентах. Цель: Подготовительная работа 1. Заместитель директора школы по воспитательной работе предлагает классным   руководителям   прочитать   книгу   Е.Н.   Степанова,   Л.М. Лузиной   «Педагогу   о   современных   подходах   и   концепциях воспитания   и   «Стратегия   воспитания   в   образовательной   системе России» (под редакцией И.А. Зимней). 2. Заместитель директора школы по воспитательной работе вместе с руководителями классных руководителей   учебных   групп  I,   II   и   III   ступеней   обучения разрабатывают   алгоритм   и   содержательные   аспекты   предстоящей игры.   методических     объединений 3. Школьный библиотекарь готовит выставку книг и статей ведущих учёных страны о воспитании. 4. Заместитель   директора   школы   по   воспитательной   работе   готовят свои комментарии для каждого этапа игры. Оформление, оборудование и инвентарь: а) расположенные полукругом рабочие места для трёх игровых групп (столы,   стулья,   таблички   с   номерами   игровых   групп,   ручки,   фломастеры, бумага для записей); б) каждая группа получает протокол игры, в котором указаны этапы работы,  задания, а  также  отведено  место  для  формулирования  ответов   на каждое задание; Протокол понятийно­терминологической игры «Современные представления о процессе воспитания» Место проведения: Дата проведения:  Номер игровой группы: Этапы I II Задание 1) попробуйте дать определение понятия «воспитание» 1) продолжите, пожалуйста, фразу: цель воспитания – это ... 2) предложите формулировку цели воспитательной деятельности III 1)   продолжите,   пожалуйста,   фразу:   принципы   воспитательного процесса –   это ... 2)   назовите   принципы   воспитательной   деятельности классного руководителя IV 1)   ответьте,   пожалуйста,   на   вопрос:   что   такое содержание воспитания? 2)   назовите основные компоненты (направления) содержания процесса воспитания детей V 1)   если   бы   вы   являлись   составителями   педагогического словаря, то как бы наиболее кратко определили содержание понятий «критерий» и «показатель»? 2)   назовите, пожалуйста, критерии и показатели, которые вы используете для анализа и эффективности воспитательной деятельности в) выставка книг о современных подходах, концепциях и технологиях воспитания детей; г) мультимедийный проектор с экраном. Ход игры 1. Каждый  классный руководитель  по  своему желанию  садится за  стол одной из игровых групп. 2. Ведущий информирует участников игры о её цели и этапах, акцентирует внимание   педагогов   на   содержании   протокола   игры.   На   экране появляется название понятийно­терминологической игры. 3. Заместитель   директора   школы   по   воспитательной   работе   предлагает классным   руководителям   начать   игру   и   выполнить   первое   задание: попробуйте сформулировать определение понятия «воспитание». Время выполнения задания – 5 минут. 4. В процессе пятиминутного коллективного обсуждения каждая группа вырабатывает   и   оглашает   формулировку   определения   понятия «воспитание». 5. Ведущий   в   своём   комментарии   обращает   внимание   на   сложность   и многогранность   воспитательного   процесса,   поэтому   не   случайно   в научно­методической   литературе   существует   целая   палитра определений   понятия   «воспитание».   Приводит   несколько   примеров данных определений: ­  воспитание  –  это   целенаправленный   процесс   управления   развитием личности ребёнка (Л.И. Новикова, В.А. Караковский); ­ воспитание – это целенаправленное, организованное профессионалом­ педагогом  восхождение  ребёнка  к  культуре  современного  общества (Н.Е. Щуркова); ­ воспитание  – это   деятельность  педагога,  направленная  на  создание психолого­педагогических   условий   для   удовлетворения   базовых потребностей школьника (В.П. Созонов). Он называет сущностные характеристики воспитания, такие как: а) целенаправленность, ведь воспитания без цели не бывает; б) управляемость, но объектом педагогического управления является не личность ученика, а процесс его развития; в)  многоаспектностъ  его   осуществления,   в   процессе   которого происходит и воздействие, и взаимодействие, и управление, и а провождение, и содействие, и поддержка, и создание условий для развития личности; г)  развивающий   характер,  ведь   педагогическая   целесообразность процесса   воспитания   заключена   в   его   взаимосвязи   с   процессов   развития ребёнка. 6. Ведущий дает игровым группам второе задание, предлагая определить понятие   «цель   воспитания»   и   сформулировать   цель   воспитательной деятельности. Задание необходимо выполнить в течение 10 минут. 7.  После   группового   обсуждения   представители   каждой   группы докладывают о выполнении задания. 8.  Заместитель   директора   школы   комментирует   результаты   выполнения задания и делает следующее краткое сообщение. Целью  воспитания,   по   мнению   профессора   Е.В.   Титовой,   является идеальное   вероятностное   представление   о   результатах   воспитательной деятельности.   Данное   представление   содержит   в   себе   информацию   о необходимом  (исходя   из   объективных   потребностей   члене   классного сообщества   и   предъявляемого   социального   заказа),  возможном  (учитывая реальный   воспитательный   потенциал   класс   классного   руководителя, родителей, образовательного учреждения, желаемом  (опираясь на желания и предпочтения   членов   классного   сообщества)   результате   воспитательного процесса. 9. Ведущий   предлагает   выполнить   третье   задание:   дать   определение понятия   «принципы   воспитания»   и   назвать   несколько   принципов воспитательной   деятельности   классного   руководителя.   Время   выполнения задания – 10 минут. 10.  Проведя   групповое   обсуждение,   руководители   игровых   групп информируют о результатах выполнения задания. 11.Заместитель   директора   школы   подчеркивает,   что   в   науке   под принципами воспитания понимают основополагающие идеи, главные правила и основные требования к построению воспитательного взаимодействия. Он приводит примеры их формулировки. 12. Игровым группам предлагается в течение 10 минут ответить, что такое содержание воспитания, и назвать основные компоненты содержания воспитательного   процесса.   Их   представители   высказывают   коллективно выработанные мнения. 13. Опираясь   на   научные   источники   педагогической   информации, ведущий   акцентирует   внимание   классных   руководителей   на   том,   что содержание   воспитания   –   это   педагогически   адаптированный   социальный опыт (знания, умения, навыки, ценностные отношения, образцы поведения и деятельности),   освоение   которого   способствует   развитию   ребёнка.   Он напоминает   о   том,  что   в  педагогической   практике   под   содержанием   чаще всего   понимается   совокупность   основных   направлений   воспитательного взаимодействия,   способствующих   формированию   и   проявлению познавательного,   нравственного,   коммуникативного,   эстетического   и физического потенциалов человека. Данная информация появляется на экране мультимедийного проектора. 14. группам: Заместитель  директора  школы дает  последнее  задание игровым а) Если бы вы являлись составителями педагогического словаря, то, как бы   наиболее   кратко   определили   содержание   понятий   «критерий»   и «показатель»? б)   Назовите,   пожалуйста,   критерии   и   показатели,   которые   вы используете   для   анализа   и   оценки   эффективности   воспитательной деятельности. Время выполнения задания – 10 минут.  15.  После   коллективного   обсуждения   руководители   игровых   групп докладывают   о   выполнении   пятого   задания.   А   ведущий   предлагает   более детально   и   глубоко   обсудить   проблему   изучения   эффективности воспитательного   процесса   на   специальном   заседании   методического объединения. Рекомендуемая литература 1. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М, 1999. 2. Поляков   С.Д.  Психопедагогика   воспитания   и   обучения.   –   М., 2004. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2005. 4. Стратегия воспитания в образовательной системе России / Под ред. И.А. Зимней. – М., 2004. 5. Щуркова Н.Е. Классное руководство. – М, 1999.

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"

Понятийно-терминологическая игра "Современные представления о процессе воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019