Актёрский тренинг

  • docx
  • 29.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Актёрский тренинг.docx

                                                                 МАЛЮЧЕНКО НАТАЛЬЯ ЛЕОНТЬЕВНА

                                                                     педагог дополнительного образования

                                                                            МАУДО «ЦРДЮ «Созвездие»г.Орска»

 

 

 

АКТЁРСКИЙ  ТРЕНИНГ

1.     Дыхание – упражнение «Пёрышко»

2.     Голосовое упражнение: 

а) «Смех»

б) «Регистры»

в) «Какао – ка-ка –о»;

г) «Тараканы»

3.     Речевые упражнения:

а) Скороговорочный рассказ «В четверг четвёртого числа»

б) Весёлые скороговорки

в) «Человека звали Грека»

г) «Ехал Грека, через реку»

       4. упражнение на постановку правильного речевого дыхания:

  а)  «Омонимы»

          5.  Музыкально - пластическое упражнение.

Практическая часть                                                                                                             Тренинг

Педагог:  И так, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Настроились на плодотворную творческую работу? Готовы?                                                                             Обучающиеся дают ответ                                                                                                                                  Педагог:    Прежде, чем мы перейдём к основной творческой  работе, нам надо подготовить свой дыхательный, речевой, мышечный  аппарат и  тело к творческой работе через тренинг. Прошу вас, встать в шахматном порядке, лицом ко мне.   

Упражнения на дыхание. Цель: подготовить дыхательный аппарат и мышцы тела обучающихся для дальнейшей работы.

Упражнение «Свеча» - представим, что мы держим в руках (воображаемую) зажженную свечу. Вдох и на выдохе, через рот, маленькой струйкой, задуваем свечу.

Упражнение «Пёрышко» - с передвижением по залу (управляем 2 воображаемыми перышками).

Голосовые упражнения Цель: подготовить голосовой аппарат обучающихся для дальнейшей работы.

Упражнение «Регистры» - для начала, разогреем гортанные мышцы, «помычим) с закрытым ртом, опуская нижнюю челюсть.  Регистры (нижний, средний, верхний). Нижний регистр – отбиваем (воображаемый) мяч вниз, говорим: БА- БА –БА; средний регистр - отбрасываем (воображаемый) мяч вперёд, говорим: МА- МА- МА; верхний регистр - подбрасываем (воображаемый) мяч вверх, говорим: МИ- МИ- МИ;

Пластические упражнения.  Цель: снятие  мышечных зажимов.

Упражнение «Оправдай позу»

Педагог: В этом упражнении вы должны проявить свою фантазию  и по импровизировать, упражнение вам знакомо, как «Экстрасенс». Я, управляю вашими частями тела (голосом), вы, концентрируете своё внимание на той части тела, который я, назову и будет управлять, как бы силой мысли. Но, теперь, я буду говорить «СТОП», вы, оставаясь в том положении, продолжаете следовать моим указаниям. А после слова «ОПРАВДАТЬ», вы должны оправдать позу, в которой окажитесь.

 

1.      вдох носом, выдох через рот; 
вдох, задержка дыхания, выдох; 
вдох, выдох по порциям. 

 

2.      В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа,                                                                           Два дровосека, два дровокола,  два дроворуба,                                                                                              Говорили про Ларьку, про Варьку – Ларькину жену,                                                                                                       Что у них во дворе трава, на траве дрова  
Раз дрова,  два дрова,   три дрова                                                                                                                                                 Дрова,  выдворить давно пора,                                                                                                                                             А Ларька с Варькой, всё хиханьки – да – хаханьки,                                                                                                 Как детишки махоньки

И не собираются, дрова со двора выдворять.

 

3.      Михаил Либин "Ехал грека... "
Человека звали Грека
Это просто и легко
Кстати, дом построил Грека
От реки недалеко.

А в реке на перекате,
Где полным-полно коряг,
Что, конечно, тоже кстати,
Жил громадный Черный Рак.

Как-то Грека в день воскресный
На базар повез пятак,
Ну, а дальше, как известно,
Обстояло дело так:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку —
Рак.. . не цапает никак!

Очевидно, Грека руку
Сунул как-нибудь не так.

Окунул вторую руку —
Только раку хоть бы хны!
Сунул Грека ноги в реку —
Замочил в реке штаны.

Но однажды чтобы рака
Изловить наверняка,
Прыгнул Грека с моста в реку —
Взбаламутилась река.

Всю реку обшарил Грека,
Только рака след простыл.
Упустил, растяпа, Рака —
Да к тому ж еще простыл.

Чуть с обиды не заплакал,
А потом подумал так:
«А куплю-ка я-ка Рака
На базаре за пятак! »

Сунул Грека руки в брюки —
Мол, на месте ли пятак?
А в кармане.. . ну-ка.. . ну-ка.. .
Что за штука? ! Мама! ! Рак!!!

 

4.      Ехал грека через реку (Р, Г)
Ехал грека через реку,
Видит грека: в реке – рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку грека – цап!

– Кто со мной вступает в драку?
Крикнул грек сердито раку. –
Кто ты, рыба или краб,
И за что за руку цап?

Рак в реке ответил греку:
– А не лезь руками в реку,
Будь ты турок, или грек,
Или русский человек.

Засорили человеки
Все ручьи, пруды и реки:
Грязь от вас в реке и мрак… –
Так ответил греку рак.

Не мути в реке воды,
Чтобы не было беды!
(А. Усачёв)

5.      ТАРАКАНЫ


Проповедь подвалов —
Мои будни таракана
Безработных бакалавров
Комнатушных партизанов
Подноготная задворок
И в манямирки порталов
Марать руки приготовься
Тут будни таракана

 

Упражнение на постановку правильного речевого дыхания) с помощью произведения Гомера "Одиссея", в переводе В. Жуковского.

 

Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос;
Ложе покинул тогда и возлюбленный сын Одиссеев;
Платье надев, изощренный свой меч на плечо он повесил;
После, подошвы красивые к светлым ногам привязавши,
Вышел из спальни, лицом лучезарному богу подобный.
Звонкоголосых глашатаев царских созвав, повелел он
Кликнуть им клич, чтоб на площадь собрать густовласых ахеян;
Кликнули те; собралися на площадь другие; когда же
Все собралися они и собрание сделалось полным,
С медным в руке он копьем перед сонмом народным явился –
Был не один, две лихие за ним прибежали собаки.
Образ его несказанной красой озарила Афина,
Так что дивилися люди, его подходящего видя.
Старцы пред ним раздалися, и сел он на месте отцовом.

 

Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств.

Вот несколько тем для подобных упражнений: (педагог читает, а ребята выполняют задание)

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

королевский трон

аквариум с рыбками

костер

куст цветущих роз.

2. Передать книгу друг другу так, будто это:

кусок торта

хрустальная ваза

кирпич

3. Взять со стола карандаш, как будто это:

горячая печеная картошка

маленькая бусинка

червяк.

4. Выполнять различные действия:

чистить картошку

нанизывать на нитку бусы

есть пирожное.

5.Упражнение «Напишите письмо»

Возьмите воображаемый лист бумаги, воображаемую чернильницу, воображаемую ручку. Обмакните воображаемое перо и пишите. Пишем письмо-протест, письмо-разоблачение, шутливую записку, прощальное письмо, анонимку. Письмо пишет малограмотный человек, может - близорукий. Письмо можно писать лениво, небрежно, осторожно выбирая слова. Наконец, саму ручку можно взять в пальцы нежно, зло, аккуратно, брезгливо.

Упражнение “Зонтик

 Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Представьте себе, что пошел дождь. Нужно открыть зонтик, а он никак не открывается – вы сосредоточенны и огорчены.

Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтиком. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть – и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе.

Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь.

Педагог: Тренинг закончили. Спасибо! Займите свои места,  в учебном полукруге.