МАЛЮЧЕНКО НАТАЛЬЯ ЛЕОНТЬЕВНА
педагог дополнительного образования
МАУДО «ЦРДЮ «Созвездие»г.Орска»
АКТЁРСКИЙ ТРЕНИНГ
1. Дыхание – упражнение «Пёрышко»
2. Голосовое упражнение:
а) «Смех»
б) «Регистры»
в) «Какао – ка-ка –о»;
г) «Тараканы»
3. Речевые упражнения:
а) Скороговорочный рассказ «В четверг четвёртого числа»
б) Весёлые скороговорки
в) «Человека звали Грека»
г) «Ехал Грека, через реку»
4. упражнение на постановку правильного речевого дыхания:
а) «Омонимы»
5. Музыкально - пластическое упражнение.
Практическая часть Тренинг
Педагог: И так, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Настроились на плодотворную творческую работу? Готовы? Обучающиеся дают ответ Педагог: Прежде, чем мы перейдём к основной творческой работе, нам надо подготовить свой дыхательный, речевой, мышечный аппарат и тело к творческой работе через тренинг. Прошу вас, встать в шахматном порядке, лицом ко мне.
Упражнения на дыхание. Цель: подготовить дыхательный аппарат и мышцы тела обучающихся для дальнейшей работы.
Упражнение «Свеча» - представим, что мы держим в руках (воображаемую) зажженную свечу. Вдох и на выдохе, через рот, маленькой струйкой, задуваем свечу.
Упражнение «Пёрышко» - с передвижением по залу (управляем 2 воображаемыми перышками).
Голосовые упражнения Цель: подготовить голосовой аппарат обучающихся для дальнейшей работы.
Упражнение «Регистры» - для начала, разогреем гортанные мышцы, «помычим) с закрытым ртом, опуская нижнюю челюсть. Регистры (нижний, средний, верхний). Нижний регистр – отбиваем (воображаемый) мяч вниз, говорим: БА- БА –БА; средний регистр - отбрасываем (воображаемый) мяч вперёд, говорим: МА- МА- МА; верхний регистр - подбрасываем (воображаемый) мяч вверх, говорим: МИ- МИ- МИ;
Пластические упражнения. Цель: снятие мышечных зажимов.
Упражнение «Оправдай позу»
Педагог: В этом упражнении вы должны проявить свою фантазию и по импровизировать, упражнение вам знакомо, как «Экстрасенс». Я, управляю вашими частями тела (голосом), вы, концентрируете своё внимание на той части тела, который я, назову и будет управлять, как бы силой мысли. Но, теперь, я буду говорить «СТОП», вы, оставаясь в том положении, продолжаете следовать моим указаниям. А после слова «ОПРАВДАТЬ», вы должны оправдать позу, в которой окажитесь.
1. вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.
2. В четверг
четвёртого числа, в четыре с четвертью
часа,
Два дровосека, два дровокола, два
дроворуба, Говорили
про Ларьку, про Варьку – Ларькину
жену,
Что у них во дворе трава, на траве дрова
Раз дрова, два дрова, три
дрова
Дрова, выдворить давно
пора, А
Ларька с Варькой, всё хиханьки – да –
хаханьки,
Как детишки махоньки
И не собираются, дрова со двора выдворять.
3.
Михаил Либин "Ехал грека... "
Человека звали Грека
Это просто и легко
Кстати, дом построил Грека
От реки недалеко.
А в реке на перекате,
Где полным-полно коряг,
Что, конечно, тоже кстати,
Жил громадный Черный Рак.
Как-то Грека в день воскресный
На базар повез пятак,
Ну, а дальше, как известно,
Обстояло дело так:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку —
Рак.. . не цапает никак!
Очевидно, Грека руку
Сунул как-нибудь не так.
Окунул вторую руку —
Только раку хоть бы хны!
Сунул Грека ноги в реку —
Замочил в реке штаны.
Но однажды чтобы рака
Изловить наверняка,
Прыгнул Грека с моста в реку —
Взбаламутилась река.
Всю реку обшарил Грека,
Только рака след простыл.
Упустил, растяпа, Рака —
Да к тому ж еще простыл.
Чуть с обиды не заплакал,
А потом подумал так:
«А куплю-ка я-ка Рака
На базаре за пятак! »
Сунул Грека руки в брюки —
Мол, на месте ли пятак?
А в кармане.. . ну-ка.. . ну-ка.. .
Что за штука? ! Мама! ! Рак!!!
4.
Ехал грека через реку (Р,
Г)
Ехал грека через реку,
Видит грека: в реке – рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку грека – цап!
– Кто со мной вступает в драку?
Крикнул грек сердито раку. –
Кто ты, рыба или краб,
И за что за руку цап?
Рак в реке ответил греку:
– А не лезь руками в реку,
Будь ты турок, или грек,
Или русский человек.
Засорили человеки
Все ручьи, пруды и реки:
Грязь от вас в реке и мрак… –
Так ответил греку рак.
Не мути в реке воды,
Чтобы не было беды!
(А. Усачёв)
5. ТАРАКАНЫ
Проповедь подвалов —
Мои будни таракана
Безработных бакалавров
Комнатушных партизанов
Подноготная задворок
И в манямирки порталов
Марать руки приготовься
Тут будни таракана
Упражнение на постановку правильного речевого дыхания) с помощью произведения Гомера "Одиссея", в переводе В. Жуковского.
Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос;
Ложе покинул тогда и возлюбленный сын Одиссеев;
Платье надев, изощренный свой меч на плечо он
повесил;
После, подошвы красивые к светлым ногам
привязавши,
Вышел из спальни, лицом лучезарному богу
подобный.
Звонкоголосых глашатаев царских созвав, повелел
он
Кликнуть им клич, чтоб на площадь собрать
густовласых ахеян;
Кликнули те; собралися на площадь другие; когда
же
Все собралися они и собрание сделалось полным,
С медным в руке он копьем перед сонмом народным
явился –
Был не один, две лихие за ним прибежали собаки.
Образ его несказанной красой озарила Афина,
Так что дивилися люди, его подходящего видя.
Старцы пред ним раздалися, и сел он на месте
отцовом.
Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств.
Вот несколько тем для подобных упражнений: (педагог читает, а ребята выполняют задание)
1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
королевский трон
аквариум с рыбками
костер
куст цветущих роз.
2. Передать книгу друг другу так, будто это:
кусок торта
хрустальная ваза
кирпич
3. Взять со стола карандаш, как будто это:
горячая печеная картошка
маленькая бусинка
червяк.
4. Выполнять различные действия:
чистить картошку
нанизывать на нитку бусы
есть пирожное.
5.Упражнение «Напишите письмо»
Возьмите воображаемый лист бумаги, воображаемую чернильницу, воображаемую ручку. Обмакните воображаемое перо и пишите. Пишем письмо-протест, письмо-разоблачение, шутливую записку, прощальное письмо, анонимку. Письмо пишет малограмотный человек, может - близорукий. Письмо можно писать лениво, небрежно, осторожно выбирая слова. Наконец, саму ручку можно взять в пальцы нежно, зло, аккуратно, брезгливо.
Упражнение “Зонтик”
Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
Представьте себе, что пошел дождь. Нужно открыть зонтик, а он никак не открывается – вы сосредоточенны и огорчены.
Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтиком. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть – и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе.
Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь.
Педагог: Тренинг закончили. Спасибо! Займите свои места, в учебном полукруге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.