"Альдегиды "
Оценка 4.8

"Альдегиды "

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
химия
9 кл
22.05.2017
"Альдегиды "
Урок по химии "Альдегиды " Дата: 28.04. 2017г Класс: 9 «Б» Цель: Познакомить учащихся с альдегидами. Рассмотреть способы получения альдегидов. Рассмотреть химические свойства альдегидов: реакции окисления, полимеризации – в плане развития полученных ранее теоретических представлений о типах химических реакций. Познакомить с основными областями применения альдегидов на основе логической связи понятий «свойства применение» Задача:Образовательная - развить и углубить знания учащихся о альдегидах. Выяснить на практике свойства альдегида и использовать эти знания в творческой деятельности и в повседневной жизни. Развивающая - продолжить формировать умения анализировать, аргументировано излагать свою точку зрения, делать определенные теоретические выводы. Воспитательная - развивать качества необходимые в трудовой деятельности: настойчивость, сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока: урок-презентация. Оборудование: компьютер, презентация, видеоопыты: карточки с заданием для самостоятельной работы. Ход урока: 1. Организационный момент Сегодня на уроке мы начинаем изучения “Кислородсодержащих органических веществ”, будем знакомиться с новым классом соединений, изучим особенности их строения, номенклатуру, изомерию, конечно, свойства и получение его типичного представителя - альдегида. 2 . Повторение пройденного материала 1.Какие вещества называются углеводородами? Углеводороды – это органические соединения, которые состоят из двух элементов – углерода и водорода. 2.Какие типы углеводородов известны? Чем они отличаются по строению друг от друга? Углеводороды бывают предельные и непредельные. Предельные углеводороды в своем составе содержат одинарные углерод-углеродные связи, а непредельные – кратные. 3.Назовите классы непредельных углеводородов и особенности их строения. К непредельным углеводородам относятся алкены и алкины. У алкенов между атомами углерода существует одна двойная связь, а у алкинов – одна тройная связь. УВ Алкан Алкен Алкадиен С2Н6 С2Н4 С4Н6 С5Н8 С4Н8 С6Н12 Заполните таблицу. УВ Название Связь между атомами углерода Вид гибридизации Валентный угол Длина связи (нм) Форма молекулы С2Н6 С2Н4 С2Н2 3.Объяснение нового материала. АЛЬДЕГИДЫ– это органические соединения, молекулы которых содержат карбонильную группу, связанную с атомом водорода и углеводородным радикалом НОМЕНКЛАТУРА И ИЗОМЕРИЯ Метаналь этаналь пропаналь (формальдегид) (ацетальдегид) (пропионовый альдегид) СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ H2SO4 О СН2 СН2 +Н2О →СН3 С этен Н этаналь O Cu,t // CH3 – CH2 – CH2 – OH ® СH3 – CH2 – C + H2 \ H ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Реакция с гидроксидом меди Реакция серебряного зеркала РЕАКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ АЛЬДЕГИДОВ • Альдегид анисовый, обепин – жидкость с приятным запахом мимозы • Альдегид дециловый, деканаль – при разбавлении появляются нотки запаха апельсиновой корки • Полимерные материалы • Фенолформальдегидные смолы • Уксусная кислота • Этилацетат • Формалин 4. Закрепление А)Синквейн – французское слово, обозначающее «пять строк» 1.Химия 2.Органическая, неорганическая 3.Изучает, открывает, превращает 4.Очень сложный предмет 5.Наука Б)Установите соответствие между названием альдегида и его формулой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту. Название альдегидов Формула: А)Пропаналь 1) НСOH Б)Бутаналь 2) СН3 СOH В)Метаналь 3) С2Н5 СOH Г)Этаналь 4) С3Н7СОН ответ: А-3, Б-4, В-1, Г-2 Баллы 21-25 “5” 14-20 “4” 9-13 “3” 0-8 “2” Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфаУрок по химии "Альдегиды " Дата: 28.04. 2017г Класс: 9 «Б» Цель: Познакомить учащихся с альдегидами. Рассмотреть способы получения альдегидов. Рассмотреть химические свойства альдегидов: реакции окисления, полимеризации – в плане развития полученных ранее теоретических представлений о типах химических реакций. Познакомить с основными областями применения альдегидов на основе логической связи понятий «свойства применение» Задача:Образовательная - развить и углубить знания учащихся о альдегидах. Выяснить на практике свойства альдегида и использовать эти знания в творческой деятельности и в повседневной жизни. Развивающая - продолжить формировать умения анализировать, аргументировано излагать свою точку зрения, делать определенные теоретические выводы. Воспитательная - развивать качества необходимые в трудовой деятельности: настойчивость, сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока: урок-презентация. Оборудование: компьютер, презентация, видеоопыты: карточки с заданием для самостоятельной работы. Ход урока: 1. Организационный момент Сегодня на уроке мы начинаем изучения “Кислородсодержащих органических веществ”, будем знакомиться с новым классом соединений, изучим особенности их строения, номенклатуру, изомерию, конечно, свойства и получение его типичного представителя - альдегида. 2 . Повторение пройденного материала 1.Какие вещества называются углеводородами? Углеводороды – это органические соединения, которые состоят из двух элементов – углерода и водорода. 2.Какие типы углеводородов известны? Чем они отличаются по строению друг от друга? Углеводороды бывают предельные и непредельные. Предельные углеводороды в своем составе содержат одинарные углерод-углеродные связи, а непредельные – кратные. 3.Назовите классы непредельных углеводородов и особенности их строения. К непредельным углеводородам относятся алкены и алкины. У алкенов между атомами углерода существует одна двойная связь, а у алкинов – одна тройная связь. УВ Алкан Алкен Алкадиен С2Н6 С2Н4 С4Н6 С5Н8 С4Н8 С6Н12 Заполните таблицу. УВ Название Связь между атомами углерода Вид гибридизации Валентный угол Длина связи (нм) Форма молекулы С2Н6 С2Н4 С2Н2 3.Объяснение нового материала. АЛЬДЕГИДЫ– это органические соединения, молекулы которых содержат карбонильную группу, связанную с атомом водорода и углеводородным радикалом НОМЕНКЛАТУРА И ИЗОМЕРИЯ Метаналь этаналь пропаналь (формальдегид) (ацетальдегид) (пропионовый альдегид) СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ H2SO4 О СН2 СН2 +Н2О →СН3 С этен Н этаналь O Cu,t // CH3 – CH2 – CH2 – OH ® СH3 – CH2 – C + H2 \ H ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Реакция с гидроксидом меди Реакция серебряного зеркала РЕАКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ АЛЬДЕГИДОВ • Альдегид анисовый, обепин – жидкость с приятным запахом мимозы • Альдегид дециловый, деканаль – при разбавлении появляются нотки запаха апельсиновой корки • Полимерные материалы • Фенолформальдегидные смолы • Уксусная кислота • Этилацетат • Формалин 4. Закрепление А)Синквейн – французское слово, обозначающее «пять строк» 1.Химия 2.Органическая, неорганическая 3.Изучает, открывает, превращает 4.Очень сложный предмет 5.Наука Б)Установите соответствие между названием альдегида и его формулой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту. Название альдегидов Формула: А)Пропаналь 1) НСOH Б)Бутаналь 2) СН3 СOH В)Метаналь 3) С2Н5 СOH Г)Этаналь 4) С3Н7СОН ответ: А-3, Б-4, В-1, Г-2 Баллы 21-25 “5” 14-20 “4” 9-13 “3” 0-8 “2” Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа
Альдегиды 9 класс.docx
Дата: 28.04. 2017г Класс: 9 «Б» Цель: Познакомить учащихся с альдегидами. Рассмотреть способы получения  альдегидов. Рассмотреть химические свойства альдегидов: реакции окисления,  полимеризации – в плане развития полученных ранее теоретических представлений о  типах химических реакций. Познакомить с основными областями применения  альдегидов  на основе логической связи понятий «свойства применение» Задача:Образовательная ­ развить и углубить знания учащихся о альдегидах.  Выяснить на практике свойства альдегида и использовать эти знания в творческой  деятельности и в повседневной жизни. Развивающая ­  продолжить формировать умения анализировать, аргументировано  излагать свою точку зрения, делать определенные теоретические выводы. Воспитательная ­  развивать качества необходимые в трудовой деятельности:  настойчивость, сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока: урок­презентация. Оборудование:  компьютер, презентация, видеоопыты: карточки с заданием для  самостоятельной работы. Ход урока: 1. Организационный момент Сегодня на уроке мы начинаем изучения   “Кислородсодержащих органических  веществ”, будем знакомиться с новым классом соединений, изучим особенности их  строения, номенклатуру, изомерию, конечно, свойства и получение его типичного  представителя ­ альдегида.  2 . Повторение пройденного материала 1.Какие вещества называются углеводородами? Углеводороды – это органические соединения, которые состоят из двух элементов –  углерода и водорода.  2.Какие типы углеводородов известны? Чем они отличаются по строению друг от  друга? Углеводороды бывают предельные и непредельные. Предельные углеводороды в своем  составе содержат одинарные углерод­углеродные связи, а непредельные – кратные.  3.Назовите классы непредельных углеводородов и особенности их строения. К непредельным углеводородам относятся алкены и алкины. У алкенов между атомами углерода существует одна двойная связь, а у алкинов – одна тройная  связь. Алкадиен  Алкан  Алкен  Урок по химии "Альдегиды " УВУВ С С С Н 6 Н 4 Н 6 2 2 4 С5Н8 С4Н8 С6Н12  Заполните таблицу. УВ Название Связь между атомами  углерода С2Н6 С2Н4 С2Н2 Вид  гибридизации Валентный  угол Длина  связи (нм) Форма  молекулы 3.Объяснение нового материала. АЛЬДЕГИДЫ– это органические соединения,  молекулы которых содержат карбонильную группу, связанную с атомом водорода  и углеводородным радикалом НОМЕНКЛАТУРА И ИЗОМЕРИЯ Метаналь                                этаналь                    пропаналь  (формальдегид)          (ацетальдегид)                (пропионовый альдегид) СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ                         H2SO4          О СН2      СН2 +Н2О  СН→ 3   С         этен             Н    этаналь                                                                                   O                                                 Cu,t                           //          CH3 – CH2 – CH2 – OH     СH3 – CH2 – C   + H2                                                                                   \                                                                                  H                              ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  Реакция с гидроксидом меди Реакция серебряного зеркала РЕАКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ АЛЬДЕГИДОВ • Альдегид анисовый, обепин – жидкость с приятным запахом мимозы • Альдегид дециловый, деканаль – при разбавлении появляются нотки запаха  апельсиновой корки • Полимерные материалы • Фенолформальдегидные смолы • Уксусная кислота • Этилацетат • Формалин  4. Закрепление А)Синквейн – французское слово, обозначающее «пять строк» 1.Химия 2.Органическая, неорганическая 3.Изучает, открывает, превращает 4.Очень сложный предмет 5.Наука Б)Установите соответствие между названием альдегида  и его формулой. Ответ  дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту. Название альдегидов                     Формула: А)Пропаналь                                     1) НСOH  Б)Бутаналь                                         2) СН3 СOH  В)Метаналь                                       3) С2Н5 СOH  Г)Этаналь                                          4) С3Н7СОН  ответ: А­3, Б­4, В­1, Г­2 Баллы    21­25   “5”                   14­20  “4”                     9­13  “3”                      0­8   “2”  Домашнее задание: ответить на вопросы в конце параграфа

"Альдегиды "

"Альдегиды "

"Альдегиды "

"Альдегиды "

"Альдегиды "

"Альдегиды "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017