Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
английский язык
Взрослым
28.10.2018
1 Тема занятия: Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний.
2 Форма организации учебного занятия: практическое.
3 Тип учебного занятия: формирование умений и навыков.
4 Продолжительность занятия: 180 мин.
5 Цель занятия: выработать умения и навыки общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить со словарем иностранные тексты, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.практическое занятие по английскому языку
алфавит.docx
ГПОУ «Краснокаменский медицинский колледж»
Специальность 31.02.01 Лечебное дело
базовой подготовки
очная форма обучения
ОГСЭ.03. Иностранный язык
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия №1
Тема: Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв,
буквосочетаний
для преподавателя
Составил:
Преподаватель
Голоулина О.В
.
2018 1 Тема занятия: Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и
букв, буквосочетаний.
2 Форма организации учебного занятия: практическое.
3 Тип учебного занятия: формирование умений и навыков.
4 Продолжительность занятия: 180 мин.
5 Цель занятия: выработать умения и навыки общаться устно и письменно на иностранном
языке на профессиональные и повседневные темы, переводить со словарем иностранные
тексты,
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
Задачи:
обучающие:
формировать умения и навыки общаться устно и письменно на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы, переводить со словарем иностранные тексты;
умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
воспитательные:
формировать интерес к изучению иностранных языков; воспитание осознанного
отношения к стране изучаемого языка;
развивающие:
развивать навыки чтения и аудирования; формировать коммуникативные навыки,
развитие речи, способности пополнять словарный запас.
6 Методы и формы обучения:
методы организации учебнопознавательной деятельности обьяснительно
иллюстративный, наглядный, словесный.
методы контроля эффективности учебнопознавательной деятельности письменная
работа, устный опрос, самоконтроль, наблюдение;
методы стимулирования учебнопознавательной и учебновоспитательной деятельности
(АМО) беседа;
формы организации учебной деятельности индивидуальная, фронтальная, групповая.
7 Оборудование (оснащение) занятия: методическая разработка для СРС, алфавит,
раздаточный материал.
8 Межпредметные связи: Русский язык, Основы латинского языка с медицинской
терминологией.
Внутрипредметные связи: фонетика, грамматика английского языка.
9
10 Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по
тематике занятия:
1. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских
училищ./С.А. Тылкина, Н.А. Темчина. М.: Издательский дом Альянс, 2013.460 с., ил.
2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ.
Учебное пособие/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. Ростов н/Дону.: издво «Феникс», 2013.
320 с.
11 Описание хода занятия (таблица1).
12 Приложения.
Таблица 1
№
п\п
Этапы занятия
Ориентир
овочное
Содержание этапа.
Методические указания
2 1.
Организационный момент.
Цель: организация начала занятия,
настраивание студентов на
учебную деятельность.
2. Мотивация учебной деятельности.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Целевая установка.
Цель: активизировать
познавательную деятельность
студентов.
Контроль исходного уровня
знаний.
Цель: выявить уровень владения
языком
Методические указания по
проведению самостоятельной
работы.
Цель: организовать студентов для
самостоятельной работы.
Самостоятельная работа
студентов.
Цель: формирование, закрепление
практических умений.
Физкультпауза.
Цель: профилактика мышечного
утомления и застойных явлений
кровообращения.
Осмысление и систематизация
полученных знаний и умений.
Цель: формирование
представления о фонетическом
строе английского языка;
выработка умения читать слова по
транскрипции.
Задачи:
ориентироваться на
индивидуальные особенности
студента;
владеть методами работы со
слабоуспевающими студентами.
Подведение итогов.
Цель: подвести итоги
самостоятельной работы
студентов и работы группы в
целом, соотнести полученные
результаты с целями, оценить
деятельность студентов на
время
3 мин.
5 мин.
15 мин.
2 мин.
Проверка присутствующих, наличие формы,
готовность студентов к занятию, оснащение
рабочего места студента.
Сообщение темы, целей и задач (плана)
занятия.
Формирование позитивной мотивации и
активизации интереса к учебной
деятельности.
Формы контроля знаний студентов:
выполнение тестовых заданий
(Приложение 1)
Преподаватель поясняет этапы
самостоятельной работы, определяет
регламент.
125 мин. Преподаватель организует работу
студентов и контролирует их.
Индивидуальная работа
работа с информацией: прочесть и
законспектировать материал (Приложение
2).
Выполнение студентами комплекса
физических упражнений (релаксация).
(Приложение 3).
Закрепление материала осуществляется:
с помощью проверки упражнений
(Приложение 4) ;
с помощью беседы.
3 мин.
20 мин.
5 мин.
Преподаватель осуществляет диагностику
результатов занятия, проводит рефлексию
достижения цели, выставляет отметки с
учётом всех этапов занятия, комментируя
их.
3 9.
занятии.
Задание на дом.
Цель: объяснить объём и способы
выполнения домашнего задания,
разъяснить критерии успешного
выполнения заданий.
2 мин.
Преподаватель проводит инструктаж по
выполнению домашнего задания.
Домашнее задание:
1) Козырева Л.Г. Английский язык для
медицинских колледжей и училищ стр.
37. Выучить фонетические знаки, типы
слогов. Упр. 2 стр. 7.
Приложение 1
Тестовые задания
1. Вставьте пропущенные буквы алфавита:
D, _ , _ , G , _ , I , J, _ , L , P , _ , _ , S , T , _ , V , _ .
2. Назовите типы чтения слогов.
3. Укажите местоимения:
Личные:
Притяжательные:
Указательные:
4. Проспрягайте глаголы:
Present Indefinite Past Indefinite Future Indefinite
To be
To have
To do
5. Образуйте множественное число существительных:
Lamp –
Boy –
Tomato –
Man –
Child –
Life –
Foot –
6. Образуйте степени сравнения прилагательных:
Nice –
Cold –
Interesting –
Good –
4 Much –
7. Составьте предложения из данных слов:
1. Have, an, I, interesting, by, book, Driser.
2. Student, is, college, of, a, medical, our, she.
3. Best, my, lives, friend, Irkutsk, in.
Эталоны ответов к тестовым заданиям
1. D, E, F, G, H, I, J, K, L, P, Q, R, S, T, U, V, W.
2. 1ый открытый (оканчивается слово на гласную букву)
2ой закрытый (оканчивается слово на согласную букву)
3ий (буква r после гласной)
4ый (буква r между гласными)
3. личные: I, You, He, She, It, We, They.
притяжательные: My, His, Her, Its, Our, Your, Their.
указательные: This, That, These, Those.
4. Present Indefinite Past Indefinite Future Indefinite
To be am, is, are was/were will/shall
To have has/have had will have
To do do/does did will do
5. Lamp – lamps
Boy – boys
Tomato – tomatoes
Man – men
Child – children
Life – lives
Foot – feet
6. Nice – nicer – the nicest
Cold – colder – the coldest
Interesting – more interesting – the most interesting
Good – better – the best
Much – more – the most
5 7. 1. I have an interesting book by Driser.
2. She is a student of our medical college.
3. My best friend lives in Irkutsk.
Основные правила произношения
Приложение 2
В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных
звуков и 8 дифтонгов(записать алфавит).
Классификация звуков
Записать в тетрадь классификацию звуков.
26 букв
44 звука
Эти звуки имеют аналоги в русском
языке
[p] – [b], [s] – [z], [m] – [n], [t] – [d],
∫
[ ] – [ ], [ k] – [g], [t ] – [d ], [f] – [v],
[l] – [r], [j]
∫
Согласные 24
Гласные 20
Долгие звуки
[i:], [a:], [o:],
[u:], [ :]ə
Таких звуков в
русском языке нет
θ
[ ], [ð], [ŋ], [h], [w]
Дифтонги
[ei], [ai], [oi], [au],
[əu], [io], [e ], [ə uo],
[au ], [ə auo]
Краткие звуки
[i], [e], [
ǽ
], [o],
[u], [^], [ ]ə
Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят.
6 1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым
слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное е. Гласные в этом слоге
произносятся так же, как они называются в алфавите.
2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают кратные
звуки.
3. Третий слог – это слог, в котором за гласной следует буква, г (в конце слога) или г +
согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки.
4. Четвёртый тип слога – это слог, в котором за гласной следует сочетание г + гласная. В этом
слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.
Чтение гласных букв в четырёх слогах
Типы слога
Открытый слог
Закрытый слог
Буква г после
гласными
Буква г между
гласными
буквы звуки
краткие звуки
долгие звуки
сложные звуки
а
о
u
е
[ei] hate taken
] ǽ hat
[
[оu] note no
[ju:] pupil tube
[о] not
[^] cut
[i:] Pete he
[е] met
[а:] hard
[о:] nor
[ә:] turn
[ә:] her
Саге [eә]
[о:] [ое] more
[jue] cure
[ie] here
i,y
[ai] fine final my
[i] till
[ә:] girl byrd
[aie] fire
Примечание: 1. Буква у передаёт такие же звуки, как буква i, но редко встречается в середине
слова. 2. Приведённые выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном
положении гласные редуцируются в звуки [ә] и [i] Например: arrive [a'raiv], return [ri’tәn],
illumination [i,ljumi'nei∫n], difficult [difikәlt].
Таблица основных правил чтения гласных и согласных
Английские
буквы
Передаваемый
звук
В каких случаях
Примеры
Исключения
7 А, а
[ei]
[ǽ]
[а:]
[eә]
[о:]
[о:]
[i:]
[е]
[ә:]
[iә]
[u:]
[u:]
[ai]
[i]
[i]
[ә:]
[aiә]
Е, е
I, i
в открытом слоге
в сочетаниях ay,ai.
в закрытом слоге
place, take, make,
same, slate
pay, way, play, day,
main
that, lamp
have [
many [
] ǽ
]ǽ
said [e]
перед г+ согласная s+
согласная
перед г+ гласная
park, garden,fast,
task
various, care
mass [
]ǽ
are [a:]
после w, qu в закрытом
слоге
was
после w, qu в закрытом
слоге перед г
war, quarter
перед 1 + согласная
в сочетаниях с и
перед w
в открытом слоге
в сочетаниях ее, еа
call, wall, also, fall,
ball
autumn
law, saw
be, Pete
steel, street, see, sea,
mean
в закрытом слоге
в сочетаниях еа + d
belt, set
already, head, bread
English [i]
в сочетаниях er, ear +
согласная
her, term, heard
в сочетаниях ег+г, еа+г
hear, appear
перед w
перед w с
предшествующим г
в открытом слоге
перед nd,ld,gh
knew, newspaper,
few
grew, drew
five, pine
kind, mind, light
в закрытом слоге
в сочетании ie с
последующей согласной
did
field
перед г или г + согласная
sir, first
перед г + гласная
fire, tired
give, live [i]
friend [e]
8 [оu]
в открытом слоге
note, go
done, come
0, о
U, u
Y, y
C, c
[ә:]
[o]
[o:]
[u:]
[au]
[oi]
[auә]
[uә]
[ju:]
[^]
[u:]
[ә:]
[uә]
[ai]
[i]
[j]
[s]
[k]
[t ]∫
[ ]∫
перед сочетаньем old
old,cold
в сочетаниях оа и ow
road, low
в сочетании or после w
в закрытом слоге
перед г
word, world
stop, not
port, short
в сочетании оо
food, too
в сочетаниях ou,ow
в сочетаниях oi, оу
compound, town,
down
oil, enjoy
book} [u]
look}
в сочетании ow перед ег
power
в сочетании оо+г
poor
в открытом слоге
tube, produce, music
в закрытом слоге
cut, cup, hus
в открытом слоге после u,
r, j
перед г + согласная
перед г+гласная
в открытом слоге
Lunar, ruke, June
burn,turn
pure, cure
type, try
в закрытом слоге и в конце
многосложных слов
symbol, family
в начале слова и перед
гласной
перед i, е, у
перед всеми остальными
гласными и согласными
yet, year, beyond
capacity, practice,
cell, bicycle
come, exact, diction
в сочетаниях ch, tch
charge, watch
перед сочетаниями ial, ient special, efficient
door} floor}
[o:]
put}
push} [u]
pull}
full}
chemistry [k]
technique [k]
machine [s]
9 [s]
[z]
[ ]∫
[dg]
[р]
[и]
[f]
[dz]
[g]
[ŋ]
S, s
T, t
P, р
G, g
ng
в начале слов, в середине
слов перед глухими
согласными, в конце слов
после глухих согласных
после гласных, между
гласными, после звонких
согласных
в сочетаниях sh, ssion,
ssure
перед ure
в сочетании th:
1) в начале служебных
слов,
2) между гласными
в сочетании th в начале в
конце знаменательных
слов
в сочетании ph
перед е, i,y
перед согласными, перед
гласными, кроме e,i, у, в
конце слов
send, salt, say,
system, facts, books
as, position, days,
supplies, beds
shop, transmission,
pressure
measure, treasure
the, then, mother
thin, thick, seventh
philosophy, photo
age, engineer,
gymnastics
great, go, big, dog
get [g] give
[g]
в сочетании n,g
bring, wrong, strong
« Немые» (непроизносимые) согласные
«Немая» буква»
b
g
h
gh
k
I
В каких буквосочетаниях
bt
gn
whe, whi
igh
kn
ould
alk
who
wr
w
Примеры
doubt
design, sign
when, while
height, weight, fight
knowledge, knife
should, could, would
walk
whose, whole
write, wrong
10 Приложение 3
Комплекс упражнений для профилактики мышечного утомления и застойных явлений
кровообращения (в положении сидя).
Цель:1. снятие мышечного напряжения;
2. улучшение кровообращения и профилактика застойных явлений кровообращения;
3. повышение внимания и умственной работоспособности.
Упражнение 1.
И.п. – сидя. Круговые вращения головой. Повторить 34 раза. В каждую сторону.
Упражнение 2.
И.п. сидя Медленно закрыть глаза, зажмуриться на 12 сек., открыть глаза. Повторить
34 раза.
Упражнение 3.
И.п. сидя руки на поясничной области. Отвести локти назад, медленно прогнуться в
пояснице, посмотреть вверх (зафиксировать положение на 23 секунды), вернуться в
исходное положение. Повторить 34 раза.
Упражнение 4.
И.п. сидя. Растирание поясницы кулаками, 1015 сек.
Упражнение 5.
И.п. сидя, руки на затылок. Пружинящие поворот туловища вправо и влево по 46 раз.
Упражнение 6.
11 И.п. сидя. Энергичное сгибание и разгибание пальцев кистей, 810 раз.
Упражнение 7.
И.п. сидя. Напряжение мышц бедер и ягодиц на 23 сек. Повторить 810 раз.
Упражнение 8.
И.п. сидя, ноги по возможности выпрямлены. Медленное сгибание и разгибание стоп с
напряжением и расслаблением икроножных мышц.
Упражнение 9.
И.п. сидя. Диафрагмальное дыхание (вдох – живот вперёд, выдох живот втянуть).
Повторить 45 раз.
Звуки
Приложение 4
1. Произнесите звуки и выпишите в 2 столбика: гласные – левый столбик, согласные – правый.
] [
[b] [ au] [u] [n] [i ] [ə k] [u:] [uә] [ŋ] [ai] [d] [п:] [i] [^] [ ] [
[r] [w] [ :] [ə
[e ] [ə t ] [и]
∫ ǽ p] [l]
s] [o] [j] [ә] [р] [m] [h] [ei] [g] [oi] [t] [f] [z] [v] [a:] [u ] ə
∫
2. Вставьте пропущенные буквы алфавита:
D, _ , _ , G , _ , I , J, _ , L , P , _ , _ , S , T , _ , V , _ .
3. Назовите типы чтения слогов.
12 13
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.