Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Оценка 4.8

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
английский язык
Взрослым
28.10.2018
Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
1 Тема занятия: Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний. 2 Форма организации учебного занятия: практическое. 3 Тип учебного занятия: формирование умений и навыков. 4 Продолжительность занятия: 180 мин. 5 Цель занятия: выработать умения и навыки общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить со словарем иностранные тексты, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.практическое занятие по английскому языку
алфавит.docx
ГПОУ «Краснокаменский медицинский колледж» Специальность 31.02.01 Лечебное дело базовой подготовки очная форма обучения ОГСЭ.03. Иностранный язык МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия №1 Тема: Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний для преподавателя Составил: Преподаватель                                                        Голоулина О.В . 2018 1 Тема   занятия:  Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний.  2 Форма организации учебного занятия: практическое.  3 Тип учебного занятия: формирование умений и навыков. 4 Продолжительность занятия: 180 мин. 5 Цель занятия: выработать умения и навыки общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить со словарем иностранные тексты,  самостоятельно   совершенствовать   устную   и   письменную   речь,   пополнять словарный запас. Задачи: обучающие: ­ формировать умения и навыки  общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные   и   повседневные   темы,   переводить   со   словарем   иностранные   тексты; умение   самостоятельно   совершенствовать   устную   и   письменную   речь,   пополнять словарный запас. воспитательные:  ­   формировать   интерес   к   изучению   иностранных   языков;   воспитание       осознанного отношения к стране изучаемого языка; развивающие:  ­   развивать   навыки   чтения   и   аудирования;   формировать   коммуникативные   навыки, развитие речи, способности пополнять словарный запас. 6 Методы и формы обучения:  ­   методы   организации   учебно­познавательной   деятельности   ­   обьяснительно­ иллюстративный,  наглядный, словесный. ­   методы   контроля   эффективности   учебно­познавательной   деятельности   ­   письменная работа, устный опрос, самоконтроль, наблюдение; ­методы стимулирования учебно­познавательной и учебно­воспитательной деятельности (АМО) ­ беседа;        ­ формы организации учебной деятельности ­ индивидуальная, фронтальная, групповая. 7 Оборудование   (оснащение)   занятия:   методическая   разработка   для   СРС,   алфавит, раздаточный материал. 8 Межпредметные   связи:   Русский   язык,   Основы   латинского   языка   с   медицинской терминологией.     Внутрипредметные связи: фонетика, грамматика английского языка. 9 10 Список   основной   и   дополнительной   литературы   для   преподавателя   и   студента   по тематике занятия: 1.   Тылкина   С.А.,   Темчина   Н.А.   Пособие   по   английскому   языку   для   медицинских училищ./С.А. Тылкина, Н.А. Темчина.­ М.: Издательский дом Альянс, 2013.­460 с., ил. 2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская.­ Ростов н/Дону.: изд­во «Феникс», 2013.­ 320 с.        11 Описание хода занятия (таблица1). 12 Приложения.                                                                                                                                    Таблица 1 № п\п Этапы занятия Ориентир овочное Содержание этапа.  Методические указания 2 1. Организационный момент. Цель: организация начала занятия,  настраивание студентов на  учебную деятельность. 2. Мотивация учебной деятельности.  3. 4. 5. 6. 7. 8. Целевая установка.  Цель: активизировать  познавательную деятельность  студентов.  Контроль исходного уровня  знаний.   Цель: выявить уровень владения  языком  Методические указания по  проведению самостоятельной  работы.  Цель: организовать студентов для  самостоятельной работы. Самостоятельная работа  студентов.  Цель: формирование, закрепление  практических умений.  Физкультпауза. Цель: профилактика  мышечного  утомления и застойных явлений  кровообращения. Осмысление и систематизация  полученных знаний и умений.   Цель: формирование  представления о фонетическом  строе английского языка;   выработка умения читать слова по  транскрипции. Задачи: ­ориентироваться на  индивидуальные особенности  студента; ­владеть методами работы со  слабоуспевающими студентами. Подведение итогов.  Цель: подвести итоги  самостоятельной работы  студентов и работы группы в  целом, соотнести полученные  результаты с целями, оценить  деятельность студентов на  время 3 мин. 5 мин. 15 мин. 2 мин. Проверка присутствующих, наличие формы, готовность студентов к занятию, оснащение  рабочего места студента. Сообщение темы, целей и задач (плана)  занятия. Формирование позитивной мотивации и  активизации интереса к учебной  деятельности.  Формы контроля знаний студентов: ­ выполнение тестовых заданий   (Приложение 1) Преподаватель поясняет этапы  самостоятельной работы, определяет  регламент. 125 мин. Преподаватель организует работу  студентов и контролирует их. Индивидуальная работа  ­ работа с информацией: прочесть и  законспектировать материал (Приложение  2). Выполнение студентами комплекса  физических упражнений (релаксация).  (Приложение 3). Закрепление материала осуществляется: ­ с помощью  проверки упражнений  (Приложение 4) ;    ­ с помощью беседы. 3 мин. 20 мин. 5 мин. Преподаватель осуществляет диагностику  результатов занятия, проводит рефлексию  достижения цели, выставляет отметки с  учётом всех этапов занятия, комментируя  их. 3 9. занятии. Задание на дом. Цель: объяснить объём и способы  выполнения домашнего задания,  разъяснить критерии успешного  выполнения заданий. 2 мин. Преподаватель проводит инструктаж по  выполнению домашнего задания.  Домашнее задание: 1) Козырева Л.Г. Английский язык для  медицинских колледжей и училищ стр.  3­7. Выучить фонетические знаки, типы  слогов. Упр. 2 стр. 7.  Приложение 1  Тестовые задания 1. Вставьте пропущенные буквы алфавита:      D, _ , _ , G , _ , I , J, _ , L , P , _ , _ , S , T , _ , V , _ . 2. Назовите типы чтения слогов. 3.  Укажите местоимения:       Личные:       Притяжательные:       Указательные: 4. Проспрягайте глаголы:                     Present Indefinite                 Past Indefinite           Future Indefinite   To be   To have   To do 5. Образуйте множественное число существительных:   Lamp –   Boy –    Tomato –    Man –    Child –    Life –    Foot –  6.  Образуйте степени сравнения прилагательных:   Nice –    Cold –    Interesting –    Good –  4 Much –  7. Составьте предложения из данных слов:   1. Have, an, I, interesting, by, book, Driser.   2. Student, is, college, of, a, medical, our, she.   3. Best, my, lives, friend, Irkutsk, in. Эталоны ответов к тестовым заданиям 1. D, E, F, G, H, I, J, K, L, P, Q, R, S, T, U, V, W. 2. 1­ый открытый (оканчивается слово на гласную букву)     2­ой закрытый (оканчивается слово на согласную букву)     3­ий (буква r после гласной)     4­ый (буква r между гласными) 3. личные: I, You, He, She, It, We, They.     притяжательные: My, His, Her, Its, Our, Your, Their.     указательные: This, That, These, Those. 4.                      Present Indefinite                 Past Indefinite           Future Indefinite   To be                    am, is, are                           was/were                     will/shall   To have                  has/have                               had                           will have         To do                      do/does                                did                            will do 5. Lamp – lamps    Boy –   boys    Tomato – tomatoes   Man – men   Child – children   Life – lives   Foot – feet 6. Nice – nicer – the  nicest    Cold – colder – the coldest    Interesting – more interesting – the most interesting    Good – better – the best     Much – more – the most 5 7. 1. I have an interesting book by  Driser.     2. She is a student of our medical college.     3. My best  friend lives in Irkutsk. Основные правила произношения Приложение 2 В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных звуков и 8 дифтонгов(записать алфавит). Классификация звуков  Записать в тетрадь классификацию звуков. 26 букв 44 звука Эти звуки имеют аналоги в русском языке [p] – [b],  [s] – [z],  [m] – [n], [t] – [d],  ∫ [ ] – [  ], [  k] – [g], [t ] – [d  ], [f] – [v], [l] – [r],  [j] ∫ Согласные 24                       Гласные 20 Долгие звуки [i:], [a:], [o:],  [u:], [ :]ə Таких звуков в русском языке нет θ [ ], [ð], [ŋ], [h], [w] Дифтонги [ei], [ai], [oi], [au], [əu], [io], [e ], [ə uo], [au ], [ə auo] Краткие звуки [i], [e], [ ǽ ], [o],  [u], [^], [ ]ə Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят. 6 1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог,  за  которым  следует  согласная  +  непроизносимое  конечное  е.  Гласные  в  этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите. 2. Закрытый слог заканчивается  согласной. В этом типе слога гласные передают кратные звуки. 3. Третий слог – это слог, в котором за гласной следует буква, г (в конце слога) или г + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки. 4. Четвёртый тип слога – это слог, в котором за гласной следует сочетание г + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки. Чтение гласных букв в четырёх слогах Типы слога Открытый слог Закрытый слог Буква г после  гласными Буква г между  гласными буквы звуки краткие звуки долгие звуки сложные звуки а о u е [ei] hate taken ] ǽ hat [ [оu] note no [ju:] pupil tube [о] not [^] cut [i:] Pete he [е] met [а:] hard [о:] nor [ә:] turn [ә:] her Саге [eә] [о:] [ое] more [jue] cure [ie] here i,y [ai] fine final my [i] till [ә:] girl byrd [aie] fire  Примечание: 1. Буква у передаёт такие же звуки, как буква i, но редко встречается в середине слова. 2. Приведённые выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном  положении гласные редуцируются в звуки [ә] и [i] Например: arrive [a'raiv], return [ri’tәn],  illumination [i,ljumi'nei∫n], difficult [difikәlt]. Таблица основных правил чтения гласных и согласных Английские буквы Передаваемый  звук В каких случаях Примеры Исключения 7 А, а [ei] [ǽ] [а:] [eә] [о:] [о:] [i:] [е] [ә:] [iә] [u:] [u:] [ai] [i] [i] [ә:] [aiә] Е, е I, i в открытом слоге в сочетаниях ay,ai. в закрытом слоге place, take, make,  same, slate pay, way, play, day,  main that, lamp have [ many [ ] ǽ ]ǽ said [e] перед г+ согласная s+  согласная перед г+ гласная park, garden,fast,  task various, care mass [ ]ǽ are [a:] после w, qu в закрытом  слоге was после w, qu в закрытом  слоге перед г war, quarter перед 1 + согласная в сочетаниях с и перед w в открытом слоге в сочетаниях ее, еа call, wall, also, fall,  ball autumn law, saw be, Pete steel, street, see, sea, mean в закрытом слоге в сочетаниях еа + d belt, set already, head, bread English [i] в сочетаниях er, ear +  согласная her, term, heard в сочетаниях ег+г, еа+г hear, appear перед w перед w с  предшествующим г в открытом слоге перед nd,ld,gh knew, newspaper,  few grew, drew five, pine kind, mind, light в закрытом слоге в сочетании ie с  последующей согласной did field перед г или г + согласная sir, first перед г + гласная fire, tired give, live [i] friend [e] 8 [оu] в открытом слоге note, go done, come 0, о  U, u Y, y C, c  [ә:] [o] [o:] [u:] [au] [oi] [auә] [uә] [ju:] [^] [u:] [ә:] [uә] [ai] [i] [j] [s] [k] [t ]∫ [ ]∫ перед сочетаньем old old,cold в сочетаниях оа и ow road, low в сочетании or после w в закрытом слоге перед г word, world stop, not port, short в сочетании оо food, too в сочетаниях ou,ow в сочетаниях oi, оу compound, town,  down oil, enjoy book} [u]  look} в сочетании ow перед ег power в сочетании оо+г poor в открытом слоге tube, produce, music в закрытом слоге cut, cup, hus в открытом слоге после u,  r, j перед г + согласная перед г+гласная в открытом слоге Lunar, ruke, June burn,turn pure, cure type, try в закрытом слоге и в конце многосложных слов symbol, family в начале слова и перед  гласной перед i, е, у перед всеми остальными  гласными и согласными yet, year, beyond capacity, practice,  cell, bicycle come, exact, diction в сочетаниях ch, tch charge, watch перед сочетаниями ial, ient special, efficient door} floor}  [o:] put} push} [u] pull} full} chemistry [k] technique [k]  machine [s] 9 [s] [z] [ ]∫ [dg] [р] [и] [f] [dz] [g] [ŋ] S, s T, t P, р G, g ng в начале слов, в середине  слов перед глухими  согласными, в конце слов  после глухих согласных после гласных, между  гласными, после звонких  согласных в сочетаниях sh, ssion,  ssure перед ure в сочетании th: 1) в начале служебных  слов, 2) между гласными в сочетании   th в начале в  конце знаменательных  слов в сочетании ph перед е, i,y перед согласными, перед  гласными, кроме e,i, у, в  конце слов send, salt, say,  system, facts, books as, position, days,  supplies, beds shop, transmission,  pressure measure, treasure the, then, mother thin, thick, seventh philosophy, photo age, engineer,  gymnastics great, go, big, dog get [g] give  [g] в сочетании n,g bring, wrong, strong « Немые» (непроизносимые) согласные «Немая» буква» b g h gh k I В каких буквосочетаниях bt gn whe, whi igh kn ould alk who wr w Примеры doubt design, sign when, while height, weight, fight knowledge, knife should, could, would walk whose, whole write, wrong 10 Приложение 3 Комплекс упражнений для профилактики  мышечного утомления и застойных явлений кровообращения (в положении сидя). Цель:1. снятие мышечного напряжения;    2. улучшение кровообращения и профилактика застойных явлений кровообращения;    3. повышение внимания и умственной работоспособности.        Упражнение 1. И.п. – сидя. Круговые вращения головой. Повторить 3­4 раза. В каждую сторону. Упражнение 2. И.п.­ сидя Медленно закрыть глаза, зажмуриться на 1­2 сек., открыть глаза. Повторить 3­4 раза. Упражнение 3.  И.п.­ сидя руки на поясничной области. Отвести локти назад, медленно прогнуться в пояснице, посмотреть вверх (зафиксировать положение на 2­3 секунды), вернуться в исходное положение.  Повторить 3­4 раза.  Упражнение 4. И.п.­ сидя. Растирание поясницы кулаками, 10­15 сек.  Упражнение 5. И.п.­ сидя, руки на затылок. Пружинящие поворот туловища вправо и влево по 4­6 раз.  Упражнение 6. 11 И.п.­ сидя. Энергичное сгибание и разгибание пальцев кистей, 8­10 раз.  Упражнение 7. И.п.­ сидя. Напряжение мышц бедер и ягодиц на 2­3 сек. Повторить 8­10 раз.  Упражнение 8. И.п.­ сидя, ноги по возможности выпрямлены. Медленное сгибание и разгибание стоп с напряжением и расслаблением икроножных мышц.  Упражнение 9. И.п.­ сидя.   Диафрагмальное дыхание (вдох – живот вперёд, выдох ­ живот втянуть). Повторить 4­5 раз. Звуки Приложение 4 1. Произнесите звуки и выпишите в 2 столбика: гласные – левый столбик, согласные – правый. ] [   [b] [ au] [u] [n] [i ] [ə k] [u:] [uә] [ŋ] [ai] [d] [п:] [i] [^] [ ] [ [r] [w] [ :] [ə [e ] [ə t ]   [и] ∫ ǽ p] [l]  s] [o] [j] [ә] [р] [m] [h] [ei] [g] [oi] [t] [f] [z] [v] [a:] [u ] ə ∫   2. Вставьте пропущенные буквы алфавита:      D, _ , _ , G , _ , I , J, _ , L , P , _ , _ , S , T , _ , V , _ . 3. Назовите типы чтения слогов. 12 13

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний

Алфавит, основные правила чтения гласных и согласных звуков и букв, буквосочетаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018