Алгебра 8 "Теорема Виета" презентация
Оценка 4.8

Алгебра 8 "Теорема Виета" презентация

Оценка 4.8
pptx
12.03.2022
Алгебра 8 "Теорема Виета" презентация
Теорема Виета.pptx

Теорема Виета Разработка учителя математики

Теорема Виета Разработка учителя математики

Теорема Виета

Разработка учителя математики МБОУ «Средняя школа поселка Домново»
Кондрашиной Е.И.

Замените целые корни уравнений, на соответствующие буквы и отгадайте фамилию ученого, французского математика

Замените целые корни уравнений, на соответствующие буквы и отгадайте фамилию ученого, французского математика

Замените целые корни уравнений, на соответствующие буквы и отгадайте фамилию ученого, французского математика.

а) 5х² – 18х + 16 = 0
б) 8х² + х – 75 = 0
в) 4х² + 7х + 3 = 0
г) х² – х – 56 = 0
д) х² – х – 1 = 0

и

н

в

е

т

3

1

2

-1

8

Франсуа Виет (1540 – 1603) По праву достойна в стихах быть воспета о свойствах корней теорема

Франсуа Виет (1540 – 1603) По праву достойна в стихах быть воспета о свойствах корней теорема

Франсуа Виет (1540 – 1603)
По праву достойна в стихах быть воспета
о свойствах корней теорема Виета…
(А.Гуревич)

По образованию был юристом, но глубоко занимался многими науками, прежде всего астрономией, астрологией и даже криптографией (тайнописью)

По образованию был юристом, но глубоко занимался многими науками, прежде всего астрономией, астрологией и даже криптографией (тайнописью)

По образованию был юристом, но глубоко занимался многими науками, прежде всего астрономией, астрологией и даже криптографией (тайнописью). Всё это заставило Виета обратиться к тригонометрии и алгебре, в которых он сделал немало открытий.

Франсуа Виет – французский учёный (1540 – 1603)

Прямая теорема: Если х₁ и х₂ - корни уравнения х² + px + q = 0

Прямая теорема: Если х₁ и х₂ - корни уравнения х² + px + q = 0

Прямая теорема:


Если х₁ и х₂ - корни уравнения
х² + px + q = 0.
Тогда числа х₁, х₂ и p, q связаны равенствами

Обратная теорема:

Тогда х₁ и х₂ - корни уравнения
х² + px + q = 0.

Выберите среди данных уравнений приведенные: а) 2х2 + 3х – 1 = 0 в) 3х2 + 5 = 0 б) х2 – х – 6…

Выберите среди данных уравнений приведенные: а) 2х2 + 3х – 1 = 0 в) 3х2 + 5 = 0 б) х2 – х – 6…

1. Выберите среди данных уравнений приведенные:
а) 2х2 + 3х – 1 = 0 в) 3х2 + 5 = 0
б) х2 – х – 6 = 0 г) х2 + 7х + 6 = 0
2. Чему равны сумма произведения корней уравнения:
а) х2 + 7х + 6 = 0
б) х2 – 8х + 12 = 0
в) х2 – х – 6 = 0
3. Пусть х1 и х2 – корни квадратного уравнения:
а) х1 = 4; х2 = -3 в) х1 = -3; х2 = -6
б) х1 = 5; х2 = -6 г) х1 = 8; х2 = 12
Применяя теорему Виета составьте квадратные уравнения.
4. Определите корни квадратного уравнения, пользуясь теоремой, обратной теореме Виета
а) х2 + 7х + 6 = 0
б) х2 – 8х + 12 = 0
в) х2 – х – 6 = 0
г) х2 – 15х – 16 = 0
д) х2 + 11х – 12 = 0

Проверка Вариант I. 1. а) (-5; 5) б) (0; 3) в) (3; 2) г) (7; 5) д) (6; 0) е) (7; -5) ж) (3; -2)…

Проверка Вариант I. 1. а) (-5; 5) б) (0; 3) в) (3; 2) г) (7; 5) д) (6; 0) е) (7; -5) ж) (3; -2)…

Проверка

Вариант I.
1. а) (-5; 5)
б) (0; 3)
в) (3; 2)
г) (7; 5)
д) (6; 0)
е) (7; -5)
ж) (3; -2)
з) (0; -3)
и) (-5; -5)
к) (0; -10)
2. х1 = 7; х2 = -5; р = -2

Вариант II.
1. а) (-3; 7)
б) (3; 7)
в) (3; 4)
г) (6; 0)
д) (4; -8)
е) (5; -11)
ж) (-5; -11)
з) (-4; -8)
и) (-6; 0)
к) (-3; 4)
2. х1 = 12,5; х2 = 0,5; q = 6,25

Вариант III.
1. а) (1; 4)
б) (3; 2)
в) (5; 3)
г) (9; 0)
д) (5; 1)
е) (1; -2)
ж) (-3; 1)
з) (-7; 0)
и) (0; 9)
к) (-1; 2)
2. х1² + х2² = 20
х1³ + х2³ = 56

Продолжите фразы: – Сегодня на уроке я узнал … –

Продолжите фразы: – Сегодня на уроке я узнал … –

Продолжите фразы:
– Сегодня на уроке я узнал …
– Сегодня на уроке я научился …
– Сегодня на уроке я познакомился …
– Сегодня на уроке я повторил …
– Сегодня на уроке я закрепил …

Домашнее задание. Полученные точки после решения уравнений в самостоятельной работе нанесите на координатную плоскость и последовательно соедините все точки отрезками

Домашнее задание. Полученные точки после решения уравнений в самостоятельной работе нанесите на координатную плоскость и последовательно соедините все точки отрезками

Домашнее задание.

Полученные точки после решения уравнений в самостоятельной работе нанесите на координатную плоскость и последовательно соедините все точки отрезками. При правильном выполнении вы получите рисунок.
Решите уравнения:
На оценку «3» - решить 8 уравнений.
На оценку «4» - решить 20 уравнений.
На оценку «5» - решить 25 уравнений

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022