Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А. (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Оценка 4.7

Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А. (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Оценка 4.7
docx
математика
18.10.2020
Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А. (2  часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по алгебре в 11 классе.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А. (2  часа в неделю, 68 часов в год).

 

Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

 

1.     Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).

 

2.     Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

 

3.     Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ №1312 от 09.03.2004 г.

 

4.     Учебного плана ОУ.

 

5.     Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

 

Цель изучения:

 

·       овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 

·       интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

 

·       формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 

·       воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 

·       приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

В             рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.


 

 

2


Задачи изучения:

 

·       систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и

 

вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

 

·       расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

 

·       развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.

 


Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 7 и 2 контрольных работы в форме ЕГЭ.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.

 

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

 

 


Формы контроля: Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.

 

 


Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно- тематический план

 

 

 

 

 

 

 

Количество

Кол-во

 

п/п

Раздел

часов в

К.р.

 

 

рабочей

 

 

 

 

 

 

 

 

программе

 

 

1

Повторение курса алгебры и

3

 

 

 

начал анализа 10 класса

 

 

 

 

1

 

2

Тригонометрические функции

10

1

 

 

 

 

 

 

3

Производная и её

10

1

 

 

геометрический смысл

 

 

 

 

 

 

4

Применение производной к

9

1

 

 

исследованию функций

 

 

 

 

 

 

5

Интеграл

8

1

 

 

 

 

 

 

6

Элементы комбинаторики

5

1

 

7

Знакомство с вероятностью

6+2

1+2(ЕГЭ)

 

8

Итоговое повторение курса

 

 

 

 

алгебры и начал анализа,

13+2

1+2(ЕГЭ)

 

 

подготовка к ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

Итого:

68

8+4(ЕГЭ)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа

 

10   класса» (3 часа)

 

Раздел математики.

 

·        Числа и вычисления

 

·        Функции Уравнения и неравенства

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 

·        Действительные числа.

·        Степенная функция, ее свойства и график.

·        Показательная функция, ее свойства и график.

·        Логарифмическая функция, ее свойства и график.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

·        Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.

 

·        Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

·        Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.

 

·        Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.

 

 

 

Тема 2. «Тригонометрические функции» (10 ч)

 

Раздел математики.

·        Функции


 

 

 

5


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 

·        Область определения тригонометрических функций.

·        Множество значений тригонометрических функций.

·        Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

·   Свойства функций      у=cosx,        y=sinx.

·   Графики функций      у=cos x,     y=sinx.

·        Свойства функции  y=tgx

·        График функции   y=tgx.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

·        Научиться находить область определения тригонометрических функций.

 

·        Научиться находить множество значений тригонометрических функций.

 

·        Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

 

·        Знать свойства тригонометрических функций

у = cos x,     y = sin x,    y = tgx и уметь строить их графики.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

·        Научиться находить область определения и множество значений тригонометрических функций в более сложных случаях.

 

·        Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.

 

·        Знать свойства тригонометрических функций

у = cos x, y = sin x, y = tgx и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.

 

·        описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·        практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

 

·        Научится определять свойства обратных тригонометрических функций

 

и     выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.


 

 

 

6


Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл»

 

(10 часов)

 

Раздел математики.

 

·        Функции

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 

·        Понятие о пределе и непрерывности функции.

·        Производная. Физический смысл производной.

·        Таблица производных

 

·        Производная суммы, произведения и частного двух функций.

·        Геометрический смысл производной.

·        Уравнение касательной.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

·        Понимать механический смысл производной.

 

·        Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.

 

·        Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.

·        Понимать геометрический смысл производной.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

·        Овладеть понятием производной (возможно на наглядно-интуитивном уровне). Усвоить механический смысл производной

 

·        Освоить технику дифференцирования.

·        Усвоить геометрический смысл производной.

 

Тема 4. «Применение производной к исследованию функций» (9 часов)

 

Раздел математики.

 

Функции

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 

·        Исследование свойств функции с помощью производной.

·        Нахождение промежутков монотонности.


 

7


·        Нахождение экстремумов функции

·        Построение графиков функций.

·        Нахождение наибольших и наименьших значений.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

·        Применять производные для исследования функций на монотонность в несложных случаях.

 

·        Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.

 

·        Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.

 

·        Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

·        Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.

 

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·        решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

 

Тема 5. «Интеграл» (8 часов)

 

Раздел математики.

 

·        Функции

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

·        Первообразная.

·        Правила нахождения первообразных

 

·        Площадь криволинейной трапеции.

·        Вычисление интегралов.

 

Требования к математической подготовке

 

 

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


 

 

 

 

8


·        Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.

·        Научиться вычислять интегралы в простых случаях.

 

·        Научиться находить площадь криволинейной трапеции.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

·        Освоить технику нахождения первообразных.

·        Усвоить геометрический смысл интеграла.

·        Освоить технику вычисления интегралов.

·        Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

 

Тема 6 «Элементы комбинаторики» (5 часов)

 

Раздел математики.

 

·        Числа и вычисления.

·        Множества и комбинаторика.

·        Статистика.

·        Вероятность.

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 

·        Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике.

·        Случайные события и их вероятности.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

·        Уметь решать комбинаторные задачи.

 

·        Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

 

 

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

·        Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

 

·        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

 

·        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов


 

9


наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

 

·

Тема 7 « Знакомство с вероятностью» ( 6 + 2ч)

 

Тема 8. «Итоговое повторение курса

алгебры и начал анализа» (13+2 часа)

 

Раздел математики.

·        Вычисления и преобразования

·        Уравнения и неравенства

·        Функции

 

·        Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 

·        Корень степени n.

·        Степень с рациональным показателем.

·        Логарифм.

·        Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.

 

·        Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.

 

·        Область определения функции.

 

·        Область значений функции.

·        Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).

·        Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.

·        Графики функций.

·        Производная.

·        Исследование функции с помощью производной.

·        Первообразная. Интеграл.

·        Площадь криволинейной трапеции.

·        Статистическая обработка данных.

·        Решение комбинаторных задач.

 

·        Случайные события и их вероятности.

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

Уметь:

 

·        определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 

·        строить графики изученных функций;


 

 

 

1


·        описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 

·        выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 

·        проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

 

·        вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 

·        вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

 

·        исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

 

·        решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

·        решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

·        вычислять площади с использованием первообразной;

 

·        использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 

·        изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

 

·        строить графики изученных функций;

 

·        описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·        практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

 

·        описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


 

 

1


·        решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

·        построения и исследования простейших математических моделей.

 

Литература

 

1.     Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2017.

 

2.     Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2016.

 

3.     Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для

 

школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.

 

4.     Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.


 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс

 

                       (базовый уровень) 2 ч в неделю (68 ч в год),

 

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

Конт-

роль

 

Повторение курса 10 класса

3

 

 

 

1

Повторение

1

 

 

 

2

Повторение

1

 

 

 

3

Контрольная работа №1( входная)

1

 

 

К.Р.

-

Гл.VII « Тригонометрические функции»

10

 

 

 

4

Область определения и область значений тригонометрических функций

1

 

 

 

5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

 

 

 

6

Свойства функции у=cosx и ее график

1

 

 

 

7

Свойства функции у=cosx и ее график

1

 

 

 

8

Свойства функции у=sinx и ее график

1

 

 

С/Р

9

Свойства функции у=sinx и ее график

1

 

 

 

10

Свойства функции у= tgx и ее график

1

 

 

С/Р

11

Свойства функции у= tgx и ее график

1

 

 

 

12

Обратные тригонометрические функции

1

 

 

 

13

Контрольная работа №2

1

 

 

К.Р.

 

Гл.VIII « Производная и ее геометрический смысл»

10

 

 

 

14

Производная.

1

 

 

 

15

Производная степенной функции

1

 

 

 

16

Производная степенной функции

1

 

 

С.р

17

Правила дифференцирования

1

 

 

 

18

Привила дифференцирования

1

 

 

 

19

Производная некоторых элементарных функций

1

 

 

 

20

Производная некоторых элементарных функций

1

 

 

Тест

21

Геометрический смысл производной

1

 

 

 

22

Геометрический смысл производной

1

 

 

С/Р

23

Контрольная работа № 3

1

 

 

К.Р.

 

Гл.IX. «Применение производной к исследованию функций»

 

 

 

24

Возрастание и убывание функций

1

 

 

С.р

25

Экстремумы функций

1

 

 

 

26

Применение производной к построению графиков функций

1

 

 

 

27

Применение производной к построению графиков функций

1

 

 

 

28

Наибольшее и наименьшее значение функции

   1

 

 

Тест

29

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

 

 

 

30

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

 

 

С.р

31

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

 

 

 

32

Контрольная работа №4

1

 

 

К.Р.

-

Гл.X. «Интеграл»

8ч.

 

 

 

33

Первообразная

1

 

 

С.р

34

Правила нахождения первообразных

1

 

 

 

35

Правила нахождения первообразных

1

 

 

 

36

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

 

 

Тест

37

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1

 

 

 

38

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

1

 

 

С.р

39

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

1

 

 

 

40

Контрольная работа № 5

1

 

 

К.Р.

 

Гл.ХI.  «Элементы комбинаторики»

5

 

 

 

41

Комбинаторные задачи

1

 

 

 

42

Перестановки

1

 

 

 

43

Размещения

1

 

 

С.р

44

Сочетания и их свойства

1

 

 

 

45

Биноминальная формула Ньютона

1

 

 

 

 

Гл.ХII «Знакомство с вероятностью»

6+2ч

 

 

 

46

Вероятность события

1

 

 

 

47

Сложение вероятностей

1

 

 

 

48

Вероятность противоположного события

1

 

 

С.р

49

Условная вероятность

1

 

 

 

50

Вероятность произведения независимых событий

1

 

 

 

51

Контрольная работа № 6

1

 

 

К.Р.

52

Контрольная работа в форме ЕГЭ №1

2

 

 

 

53

Контрольная работа в форме ЕГЭ №1

 

 

 

 

 

Итоговое повторение

13+2

 

 

 

54

Степенная функция

1

 

 

 

55

Показательная функция

1

 

 

 

56

Логарифмическая функция

1

 

 

С.р

57

Логарифмическая функция

1

 

 

 

58

Тригонометрические функции

1

 

 

 

59

Тригонометрические функции

1

 

 

С.р

60

Производная

1

 

 

 

61

Интеграл

1

 

 

 

62

Контрольная работа №7

1

 

 

К.р

63

Контрольная работа в форме ЕГЭ №2

2

 

 

 

64

Контрольная работа в форме ЕГЭ №2

 

 

 

 

65

Комбинаторика. Элементы теории вероятностей

1

 

 

 

66

Повторение

1

 

 

 

67

Повторение

1

 

 

 

68

Повторение

1

 

 

 

 

Итого

68

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра и начала анализа 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра и начала анализа 11 класс

Задачи изучения: · систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата,…

Задачи изучения: · систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата,…

Учебно- тематический план №

Учебно- тематический план №

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Тема 1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Тема 1

Обязательный минимум содержания образовательной области математика ·

Обязательный минимум содержания образовательной области математика ·

Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл» (10 часов)

Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл» (10 часов)

Нахождение экстремумов функции ·

Нахождение экстремумов функции ·

Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных

Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных

Тема 7 « Знакомство с вероятностью» ( 6 + 2ч)

Тема 7 « Знакомство с вероятностью» ( 6 + 2ч)

Уровень возможной подготовки обучающегося · решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; · вычислять площади с использованием первообразной; · использовать для…

Уровень возможной подготовки обучающегося · решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; · вычислять площади с использованием первообразной; · использовать для…

Литература 1. Алимов

Литература 1. Алимов

Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс (базовый уровень) 2 ч в неделю (68 ч в год),

Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс (базовый уровень) 2 ч в неделю (68 ч в год),

Первообразная 1

Первообразная 1

Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А. (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А. (2  часа в неделю, 68 часов в год)

2

2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020