ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А. (2 часа в неделю, 68 часов в год).
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
3. Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ №1312 от 09.03.2004 г.
4. Учебного плана ОУ.
5. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.
Цель изучения:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
· приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
2
Задачи изучения:
· систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 7 и 2 контрольных работы в форме ЕГЭ.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.
Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор
Учебно- тематический план
№ |
|
Количество |
Кол-во |
|
|
п/п |
Раздел |
часов в |
К.р. |
|
|
|
рабочей |
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
программе |
|
|
|
1 |
Повторение курса алгебры и |
3 |
|
|
|
|
начал анализа 10 класса |
|
|
||
|
|
1 |
|
||
2 |
Тригонометрические функции |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Производная и её |
10 |
1 |
|
|
|
геометрический смысл |
|
|
||
|
|
|
|
||
4 |
Применение производной к |
9 |
1 |
|
|
|
исследованию функций |
|
|
||
|
|
|
|
||
5 |
Интеграл |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Элементы комбинаторики |
5 |
1 |
|
|
7 |
Знакомство с вероятностью |
6+2 |
1+2(ЕГЭ) |
|
|
8 |
Итоговое повторение курса |
|
|
|
|
|
алгебры и начал анализа, |
13+2 |
1+2(ЕГЭ) |
|
|
|
подготовка к ЕГЭ. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого: |
68 |
8+4(ЕГЭ) |
|
|
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа
10 класса» (3 часа)
Раздел математики.
· Числа и вычисления
· Функции Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Действительные числа.
· Степенная функция, ее свойства и график.
· Показательная функция, ее свойства и график.
· Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
· Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
· Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.
Тема 2. «Тригонометрические функции» (10 ч)
Раздел математики.
· Функции
5
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Область определения тригонометрических функций.
· Множество значений тригонометрических функций.
· Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
· Свойства функций у=cosx, y=sinx.
· Графики функций у=cos x, y=sinx.
· Свойства функции y=tgx
· График функции y=tgx.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Научиться находить область определения тригонометрических функций.
· Научиться находить множество значений тригонометрических функций.
· Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
· Знать свойства тригонометрических функций
у = cos x, y = sin x, y = tgx и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Научиться находить область определения и множество значений тригонометрических функций в более сложных случаях.
· Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.
· Знать свойства тригонометрических функций
у = cos x, y = sin x, y = tgx и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
· Научится определять свойства обратных тригонометрических функций
и выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.
6
Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл»
(10 часов)
Раздел математики.
· Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Понятие о пределе и непрерывности функции.
· Производная. Физический смысл производной.
· Таблица производных
· Производная суммы, произведения и частного двух функций.
· Геометрический смысл производной.
· Уравнение касательной.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Понимать механический смысл производной.
· Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.
· Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.
· Понимать геометрический смысл производной.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Овладеть понятием производной (возможно на наглядно-интуитивном уровне). Усвоить механический смысл производной
· Освоить технику дифференцирования.
· Усвоить геометрический смысл производной.
Тема 4. «Применение производной к исследованию функций» (9 часов)
Раздел математики.
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Исследование свойств функции с помощью производной.
· Нахождение промежутков монотонности.
7
· Нахождение экстремумов функции
· Построение графиков функций.
· Нахождение наибольших и наименьших значений.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Применять производные для исследования функций на монотонность в несложных случаях.
· Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.
· Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
· Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема 5. «Интеграл» (8 часов)
Раздел математики.
· Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Первообразная.
· Правила нахождения первообразных
· Площадь криволинейной трапеции.
· Вычисление интегралов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
8
· Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.
· Научиться вычислять интегралы в простых случаях.
· Научиться находить площадь криволинейной трапеции.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Освоить технику нахождения первообразных.
· Усвоить геометрический смысл интеграла.
· Освоить технику вычисления интегралов.
· Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.
Тема 6 «Элементы комбинаторики» (5 часов)
Раздел математики.
· Числа и вычисления.
· Множества и комбинаторика.
· Статистика.
· Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике.
· Случайные события и их вероятности.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Уметь решать комбинаторные задачи.
· Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов
9
наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
·
Тема 7 « Знакомство с вероятностью» ( 6 + 2ч)
Тема 8. «Итоговое повторение курса
алгебры и начал анализа» (13+2 часа)
Раздел математики.
· Вычисления и преобразования
· Уравнения и неравенства
· Функции
· Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Корень степени n.
· Степень с рациональным показателем.
· Логарифм.
· Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.
· Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
· Область определения функции.
· Область значений функции.
· Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).
· Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.
· Графики функций.
· Производная.
· Исследование функции с помощью производной.
· Первообразная. Интеграл.
· Площадь криволинейной трапеции.
· Статистическая обработка данных.
· Решение комбинаторных задач.
· Случайные события и их вероятности.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь:
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
1
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
· вычислять площади с использованием первообразной;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
1
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
· построения и исследования простейших математических моделей.
Литература
1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2017.
2. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2016.
3. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для
школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.
4. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
Тематическое планирование учебного материала «Алгебра и начала анализа» 11 класс
(базовый
уровень) 2 ч в неделю (68 ч в год),
Номер урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Конт- роль |
|
Повторение курса 10 класса |
3 |
|
|
|
1 |
Повторение |
1 |
|
|
|
2 |
Повторение |
1 |
|
|
|
3 |
Контрольная работа №1( входная) |
1 |
|
|
К.Р. |
- |
Гл.VII « Тригонометрические функции» |
10 |
|
|
|
4 |
Область определения и область значений тригонометрических функций |
1 |
|
|
|
5 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
1 |
|
|
|
6 |
Свойства функции у=cosx и ее график |
1 |
|
|
|
7 |
Свойства функции у=cosx и ее график |
1 |
|
|
|
8 |
Свойства функции у=sinx и ее график |
1 |
|
|
С/Р |
9 |
Свойства функции у=sinx и ее график |
1 |
|
|
|
10 |
Свойства функции у= tgx и ее график |
1 |
|
|
С/Р |
11 |
Свойства функции у= tgx и ее график |
1 |
|
|
|
12 |
Обратные тригонометрические функции |
1 |
|
|
|
13 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
К.Р. |
|
Гл.VIII « Производная и ее геометрический смысл» |
10 |
|
|
|
14 |
Производная. |
1 |
|
|
|
15 |
Производная степенной функции |
1 |
|
|
|
16 |
Производная степенной функции |
1 |
|
|
С.р |
17 |
Правила дифференцирования |
1 |
|
|
|
18 |
Привила дифференцирования |
1 |
|
|
|
19 |
Производная некоторых элементарных функций |
1 |
|
|
|
20 |
Производная некоторых элементарных функций |
1 |
|
|
Тест |
21 |
Геометрический смысл производной |
1 |
|
|
|
22 |
Геометрический смысл производной |
1 |
|
|
С/Р |
23 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
|
|
К.Р. |
|
Гл.IX. «Применение производной к исследованию функций» |
9ч |
|
|
|
24 |
Возрастание и убывание функций |
1 |
|
|
С.р |
25 |
Экстремумы функций |
1 |
|
|
|
26 |
Применение производной к построению графиков функций |
1 |
|
|
|
27 |
Применение производной к построению графиков функций |
1 |
|
|
|
28 |
Наибольшее и наименьшее значение функции |
1 |
|
|
Тест |
29 |
Наибольшее и наименьшее значение функции |
1 |
|
|
|
30 |
Выпуклость графика функции, точки перегиба |
1 |
|
|
С.р |
31 |
Выпуклость графика функции, точки перегиба |
1 |
|
|
|
32 |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
|
К.Р. |
- |
Гл.X. «Интеграл» |
8ч. |
|
|
|
33 |
Первообразная |
1 |
|
|
С.р |
34 |
Правила нахождения первообразных |
1 |
|
|
|
35 |
Правила нахождения первообразных |
1 |
|
|
|
36 |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
1 |
|
|
Тест |
37 |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
1 |
|
|
|
38 |
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов |
1 |
|
|
С.р |
39 |
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов |
1 |
|
|
|
40 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
|
|
К.Р. |
|
Гл.ХI. «Элементы комбинаторики» |
5 |
|
|
|
41 |
Комбинаторные задачи |
1 |
|
|
|
42 |
Перестановки |
1 |
|
|
|
43 |
Размещения |
1 |
|
|
С.р |
44 |
Сочетания и их свойства |
1 |
|
|
|
45 |
Биноминальная формула Ньютона |
1 |
|
|
|
|
Гл.ХII «Знакомство с вероятностью» |
6+2ч |
|
|
|
46 |
Вероятность события |
1 |
|
|
|
47 |
Сложение вероятностей |
1 |
|
|
|
48 |
Вероятность противоположного события |
1 |
|
|
С.р |
49 |
Условная вероятность |
1 |
|
|
|
50 |
Вероятность произведения независимых событий |
1 |
|
|
|
51 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
|
|
К.Р. |
52 |
Контрольная работа в форме ЕГЭ №1 |
2 |
|
|
|
53 |
Контрольная работа в форме ЕГЭ №1 |
|
|
|
|
|
Итоговое повторение |
13+2 |
|
|
|
54 |
Степенная функция |
1 |
|
|
|
55 |
Показательная функция |
1 |
|
|
|
56 |
Логарифмическая функция |
1 |
|
|
С.р |
57 |
Логарифмическая функция |
1 |
|
|
|
58 |
Тригонометрические функции |
1 |
|
|
|
59 |
Тригонометрические функции |
1 |
|
|
С.р |
60 |
Производная |
1 |
|
|
|
61 |
Интеграл |
1 |
|
|
|
62 |
Контрольная работа №7 |
1 |
|
|
К.р |
63 |
Контрольная работа в форме ЕГЭ №2 |
2 |
|
|
|
64 |
Контрольная работа в форме ЕГЭ №2 |
|
|
|
|
65 |
Комбинаторика. Элементы теории вероятностей |
1 |
|
|
|
66 |
Повторение |
1 |
|
|
|
67 |
Повторение |
1 |
|
|
|
68 |
Повторение |
1 |
|
|
|
|
Итого |
68 |
|
|
|
2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.