СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Оценка 4.6

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
12.02.2019
СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
На современном этапе развития общества, характеризующимся стремительным возрастанием объема научной информации и высокоинтеллектуальными технологиями общественного производства, необходим человек новой формации, способный к активному творческому овладению знаний, умению применять знания в нестандартных ситуациях, умеющий работать в команде, мотивированный на успех. Образование уже сейчас должно давать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умение самостоятельно воспринимать и осваивать на практике новую информацию.
СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ..docx
СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.                                                                                                Седунова Наталья Владимировна, учитель физики и математики КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1», г.Нижневартовск.                                           На современном этапе развития общества, характеризующимся стремительным возрастанием  объема научной информации и высокоинтеллектуальными технологиями общественного  производства, необходим человек новой формации, способный к активному творческому  овладению знаний, умению применять знания в нестандартных ситуациях, умеющий работать в  команде, мотивированный на успех. Образование уже сейчас должно давать человеку не только  сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умение  самостоятельно воспринимать и осваивать на практике новую информацию.  Поэтому в настоящее время актуальными становится требования к личным качествам  современного школьника – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести  самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Компетентностно­ориентированное задание– задание, которое требует использования знаний в  условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий (В.А. Болотов). Если компетентность ­ это умение применить накопленные знания в практической деятельности и  повседневной жизни, то компетентностно­ориентированное задание предназначено для реализации  данной цели. (Назначение компетентностно­ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в  решение «жизненной» задачи. ) Чем же отличаются компетентностно­ориентированное задания от  традиционного?  Во ­ первых, это деятельностные задания, которые моделируют жизненную ситуацию.   Во – вторых, они строятся на актуальном  материале.   В – третьих, данные задания имеют четкую структуру.   В – четвертых, требуют применения общих учебных умений.  Компетентностно­ориентированные задания изменяют организацию традиционного урока. Они  базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в  практической деятельности. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников математике является решение  задач. Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них мало заданий вариативного характера, заданий для творческой  деятельности учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных  знаний и умений. Поэтому, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности является  компетентностно­ориентированное задание. Кроме того, решение задач практического содержания  способно привить интерес ученика к изучению математики.  Работа над составлением таких  заданий предполагает знание признаков и структуры компетентностно­ориентированного задания  и требований к ним. Структура: Функции стимула: мотивирует учащегося на выполнения задания; моделирует практическую, жизненную и др. ситуации; может нести функцию источника информации при необходимости. • • требования к формулировке стимула: • • ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАЧНОЙ ФОРМУЛИРОВКЕ: должна указывать ученику на ту деятельность,  которую он должен совершить; должен быть кратким; не отвлекать учащегося от содержания задания.  должна содержать требование к способу предоставления результатов работы;  должна быть интересной для учащихся;  должна соответствовать возрасту учащихся;  должна соотноситься с инструментом проверки.  требования к источнику информации:   должны содержать информацию, необходимую для успешного выполнения задания;  должны быть достаточными для выполнения заданной деятельности;  на одном источнике желательно основывать несколько заданий;  источник должен быть интересным для учащегося;  должны учитываться возрастные особенности учащихся. Инструмент проверки: ( входят понятия) Ключ – это четко зафиксированный ответ.  Модельный ответ – это примерный ответ, с которым учитель может сравнить ответ ученика. Шкала – за что и в каких пределах устанавливаются баллы. Можно выделить компетентностно­ориентированные задачи трёх уровней, которым присвоены  названия: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень рассуждения. Выделение уровней основывается на уровне предметной подготовки учащихся. Первый уровень (уровень воспроизведения) включает воспроизведение фактов, методов и  выполнение вычислений. Учащиеся могут применять базовые знания в стандартных, четко сформулированных ситуациях. Они могут решать одношаговые текстовые задачи, понимают  простые зависимости, стандартную систему обозначений, могут читать и интерпретировать данные,  представленные в таблицах, на графиках, картах, различных шкалах. Второй уровень (уровень установления связей) включает установление связей и интеграцию  материала из разных тем, необходимых для решения поставленной задачи. Учащиеся могут  применять свои знания в разнообразных, достаточно сложных ситуациях. Они могут  упорядочивать, соотносить и производить вычисления, решать многошаговые текстовые задачи.  Учащиеся могут выполнять несложные задания, включающие составление выражений, решение  систем линейных уравнений, определять значения величин, используя известные формулы. Они  могут интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на графиках.  Третий уровень (уровень рассуждения) – размышления, требующие обобщения и интуиции.  Учащиеся могут организовывать информацию, делать обобщения, решать нестандартные проблемы, делать выводы на основе исходных данных и обосновывать их. Они могут вычислить изменения  имеющихся данных, связанные с процентами, применить знания алгебраических понятий и  зависимостей, составить алгебраическую модель несложной ситуации. Они могут интерпретировать данные в различных таблицах и на графиках В заданиях третьего уровня, прежде всего, необходимо самостоятельно выделить в ситуации  проблему, которая решается средствами предмета, и разработать соответствующую ей модель.  Решить поставленную задачу используя, н­р, математические рассуждения и обобщения, и  интерпретировать решение с учетом особенностей рассмотренной в задании ситуации. Компетенции 1 информационная 2 коммуникативная Формирование компетентностей    Можно использовать задачи, содержащие  информацию, представленную в различной форме  (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.). Вопрос  задачи может быть сформулирован следующим  образом: переведите в графическую (словесную)  форму; если возможно, хотя бы приближенно  опишите их математической формулой; сделайте  вывод, наблюдается ли в этих данных какая­то  закономерность и др. Выполнение задания  предполагает планирование информационного  поиска, извлечение вторичной информации,  осуществление первичной обработки информации. Можно использовать групповую форму  организации познавательной деятельности  учащихся на уроках. Например: каждой группе  предлагается решить задачу предложенным  способом и доказать правильность своего решения 3 исследовательская оставшимся группам.. учащимся можно предложить задания, в которых  необходимо исследовать все возможные варианты  и сделать определенный вывод. Или задачи, в которых необходимо  проанализировать предложенную ситуацию,  поставить цель, спланировать результат,  разработать алгоритм решения задачи,  проанализировать результат: – учебный эксперимент; – практические работы; – домашнее задание поисковой на 4 готовность к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал,  составить задачу, формировать умения работать  самостоятельно с различными источниками  информации, а именно: – использовать  доклады, короткие сообщения  учащихся по теме; – работать со справочниками; – использовать Интернет­ресурсы; – подготавливать презентации 1) Заключительные положения. При использовании компетентностно­ориентированных заданий  в корне меняются соотношения «педагог – обучающийся»: ученик определяет цель деятельности –  педагог помогает ему в этом, ученик открывает новые знания – педагог рекомендует источник  знаний, ученик выбирает – педагог содействует, обучающийся активен – педагог создает условия  для проявления активности. Таким образом, компетентностно­ориентированное задание способствует формированию активной,  самостоятельной позиции учащихся, развивают исследовательские, рефлексивные умения.  Трудности ставят перед нами задачи, выполнение которых позволит нам более активно применять  компетентностно­ориентированные задания в своей практике. 2) По меткому выражению А. Конан Дойля, мозг человека «подобен пустому чердаку». Чем будет  заполнен «этот чердак» – хламом или нужными вещами, – зависит, прежде всего, от учителя.  Педагог, прежде всего сам, должен обладать набором определенных компетенций и их нужно и  можно формировать практически на всех уроках, и использовать компетентностно­ ориентированные задания на этапе усвоения новых знаний и способов действий, закрепления знаний и умений. Три рассказа занимают 30 страниц. Первый занимает 6 страниц, а второй – в 2 раза больше, чем  первый. Сколько страниц занимает третий рассказ? Почему эта задача не является компетентностно­ориентированной задачей? Что нужно сделать,  чтобы она стала таковой? Ответ может быть, например, таким: Добавив к условию задачи вопрос (постройте круговую  диаграмму, изображающую распределение страниц по книгам (в процентах)), задание становится  задачей первого уровня, так как учащимся необходимо выполнить несложное вычисление и  представить результат в виде диаграммы. Тема: «Решение задач на нахождение процентов от числа». Компетентность: информационная.  Аспект: извлечение первичной информации.  Уровень: I.  Задание: Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки.  Он вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в Турцию. Изучите  предложенную рекламу турагентства. Сколько будет стоить отдых Васиной семьи? В ответ  запишите только число.  Источник: реклама турагентства.  Инструмент проверки: модельный. Ответ: 30750 руб Класс: 5­6  Тема: «Действия с десятичными дробями» Проверяемая компетентность: коммуникативная  Аспект компетентности: письменная коммуникация  Уровень сложности: 1  Задание: Создайте памятку «Сложение / вычитание десятичных дробей». В Вашей памятке должны найти отражение следующие вопросы: как записать дроби, как выполнить действие, как поставить  запятую в результате.  Источник: правило сложения десятичных дробей, представленное в учебнике.  Инструмент проверки: модельный ответ –       1) Записать дроби – запятая под запятой.       2) Выполнить сложение / вычитание, не обращая внимания на запятые.      3) В результате отметить запятую под запятыми.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

СОЗДАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019