Конспект урока по математике
Гаспаревич Галины Валерьевны
учителя начальных классов
Государственного учреждения образования
“Средняя школа № 26 г.Гродно”
Реcпублика Беларусь, г.Гродно
Тема: Сложение и вычитание в пределах 9 на практической основе.
Цель:
-научиться выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на практической основе;
Задачи:
-учить сравнивать числа от 1 до 9;
-формировать умение решать простые задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания;
-развивать познавательный интерес у учащихся (внимание, мышление, память).
Ход урока
I. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня
было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли
учиться, думать, узнавать много нового и интересного.
II. Устные и практические упражнения.
- Сегодня к нам на урок пришла очень важная гостья - госпожа Зима. Она мне по секрету сказала, что если ребята справятся со всеми заданиями, тогда в ближайшие дни наступит настоящая зима со снегом. Наступит настоящее веселье! А еще в конце урока вас ждут небольшие сюрпризы от госпожи Зимы.
- Ребята! Выполним все задания госпожи Зимы, которые она приготовила? (ответы детей)
-Я тоже думаю, что мы с вами обязательно справимся!
- И первое задание от госпожи Зимы такого, нам нужно вспомнить счёт от 1 до 20 и сосчитать снежинки (хлопки в ладоши).
-Идём обратно по сугробам. Считаем от 20 до 1 (плавные движения рук).
- Соседи чисел: 5, 3, 6, 7, 1, 9, 15, 18.
- Следующее задание от госпожи Зимы, это работа в парах на карточках. Вам нужно будет вспомнить состав числа 9. Заполнить домики и решить примеры. И конечно же не забыть себя оценить, обвести в кружочек солнышко, солнышко с облачком или тучку.
- Сейчас мы с вами проверим вашу работу. Я буду называть пример, а кого я вызову, тот называет ответ. Все остальные будут проверять.
-Но это еще не все, ребята! Госпожа Зима оставила вам послание, а какое сейчас мы с вами и узнаем. У каждого с обратной стороны есть волшебные буквы. (Каждый по порядку выходит и прикрепляет к доске свою карточку нужной стороной).
-Госпожа Зима сказала, что ВЫ МОЛОДЦЫ!
Физкультминутка для глаз.
- Какой красивый лес вокруг нас! |
посмотреть вправо, влево |
Справа – лисья нора, |
посмотреть направо, |
Слева – медвежья берлога. |
налево, |
Внизу, под осиной – нора ежа, |
вниз, |
А высоко на дереве – беличье дупло. |
вверх |
А далеко – далеко, за лесом – |
посмотреть вдаль |
Бабушкина деревня! |
закрыть глаза |
-А сейчас я буду вам зачитывать задачи и называть примеры, а вы должны повернуться в ту сторону, где висит правильный ответ.
- Уменьшить число 6 на единицу? (5)
- Увеличить число 7 на 2? (9)
- К 5 прибавить 2? (7)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
- У Миши было 8 шариков. 2 шарика улетело. Сколько шариков осталось? (6)
III. Работа с учебным пособием
- Ребята, госпожа Зима просит нас открыть учебники на странице 89, урок 43.
-Перед тем как мы приступим к следующим заданиям госпожи Зимы, мы должны с вами повторить из чего же состоит задача? Читаем все вместе (условие, вопрос, решение, ответ).
- Кто мне повторит?
- Смотрим задачу под номером 5, стр.89. Поставили пальчик на задачу и слушаем внимательно (учитель читает задачу).
- Кто попробует сам прочитать задачу?
-Что нашла белка? (6 орехов).
-Сколько белка орехов съела? (2)
- Кто прочитает мне условие задачи?
-А какой вопрос задачи?
-Как запишем решение? (6-2=4)
-Какой ответ? (4 ореха осталось у белка)
-Помним! Какой вопрос, такой и ответ.
IV. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
IV. Работа с тетрадью
- Выполняем следующие задания нашей госпожи Зимы, но уже в прописях на стр. 45,урок 43.
- Выполняем задание № 2. Поставили пальчик на задание. Госпожа Зима просит нас решить примеры и там где ответ получится 9 зарисовываем окошко с примером красным карандашом, где ответ 8-зеленым карандашом, где 7- желтым.
-Молодцы ребята! А кто мне скажет, где мы каждый день по дороге в школу видим желтый цвет, зеленый и красный?
-Правильно! Светофор! А на какой цвет можно переходить дорогу?
-Чтобы еще раз вспомнить из чего состоит задача, мы с вами прочитаем задачу под №3.
V.Рефлексия
- Госпожа Зима очень довольна, ребята, вашей работой!
-Она просит вас ответить на вопросы:
Ø У меня получилось…
Ø Мне было трудно…
Ø Я научился…
- И конечно же, обещанные сюрпризы (раскраски).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.