Урок по математике 1 класс
Оценка 4.7

Урок по математике 1 класс

Оценка 4.7
docx
математика
02.05.2020
Урок по математике 1 класс
Урок по математике г.Гродно.docx

Конспект урока по математике  

Гаспаревич  Галины Валерьевны

учителя начальных классов

Государственного учреждения образования

“Средняя школа № 26 г.Гродно”

Реcпублика Беларусь, г.Гродно

 

Тема: Сложение и вычитание в пределах 9 на практической основе.

Цель:

-научиться выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на практической основе;

        Задачи:

-учить  сравнивать числа от 1 до 9;

-формировать умение решать простые задачи, раскрывающие  смысл действия сложения и вычитания;

-развивать познавательный интерес у учащихся (внимание, мышление, память).

                                                        Ход урока

I.     Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового  и интересного.

II.     Устные и практические упражнения.

-  Сегодня к нам на урок пришла очень важная гостья - госпожа Зима.  Она мне по секрету сказала, что если ребята справятся со всеми заданиями, тогда в ближайшие дни наступит настоящая зима со снегом. Наступит настоящее веселье! А еще в конце урока вас ждут небольшие сюрпризы от госпожи Зимы.

- Ребята! Выполним все задания госпожи Зимы, которые она приготовила? (ответы детей)

-Я тоже думаю, что мы с вами обязательно справимся!

- И первое задание  от госпожи Зимы такого, нам нужно вспомнить счёт от 1 до 20 и сосчитать снежинки (хлопки в ладоши).

-Идём обратно по сугробам. Считаем от 20 до 1 (плавные движения рук).

- Соседи чисел: 5, 3, 6, 7, 1, 9, 15, 18.

- Следующее задание от госпожи Зимы, это работа в парах на карточках. Вам нужно будет вспомнить состав числа 9. Заполнить домики и решить примеры.  И конечно же не забыть себя оценить, обвести в кружочек солнышко, солнышко с облачком или тучку.

- Сейчас мы с вами проверим вашу работу. Я буду называть пример, а кого я вызову, тот называет  ответ. Все остальные будут проверять.

-Но это еще не все, ребята! Госпожа Зима оставила вам послание, а какое сейчас мы с вами и узнаем. У каждого с обратной стороны есть волшебные буквы. (Каждый по порядку выходит и прикрепляет к доске свою карточку нужной стороной).

-Госпожа Зима сказала, что ВЫ МОЛОДЦЫ!

Физкультминутка для глаз.

- Какой красивый лес вокруг нас!

 посмотреть вправо, влево

Справа – лисья нора,

 посмотреть направо,

Слева – медвежья берлога.

 налево,

Внизу, под осиной –  нора ежа,

  вниз,

А высоко  на дереве – беличье дупло.

 вверх

А далеко – далеко, за лесом –

 посмотреть вдаль

Бабушкина деревня!

 закрыть глаза

 

-А сейчас я буду вам зачитывать задачи и называть примеры, а вы должны повернуться в ту сторону, где висит правильный ответ.

- Уменьшить число 6 на единицу? (5)

- Увеличить число 7  на 2? (9)

- К 5  прибавить 2? (7)

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

- У Миши было 8 шариков. 2 шарика улетело. Сколько шариков осталось? (6)

        III.             Работа с учебным пособием

- Ребята, госпожа Зима просит нас открыть учебники на странице 89, урок 43.

-Перед тем как мы приступим к следующим заданиям госпожи Зимы, мы должны с вами повторить из чего же состоит задача?  Читаем все вместе (условие, вопрос, решение, ответ).

- Кто мне повторит?

- Смотрим задачу под номером 5, стр.89.  Поставили пальчик на задачу и слушаем внимательно  (учитель читает задачу).

- Кто попробует сам прочитать задачу?

-Что нашла белка?  (6 орехов).

-Сколько белка орехов съела? (2)

- Кто прочитает мне условие задачи?

-А какой вопрос задачи?

-Как запишем решение? (6-2=4)

-Какой ответ? (4 ореха осталось у белка)

-Помним! Какой вопрос, такой и ответ.

IV. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 

  IV.          Работа с тетрадью

- Выполняем следующие задания нашей госпожи Зимы, но уже в прописях на стр. 45,урок 43.

- Выполняем задание № 2. Поставили пальчик на задание. Госпожа  Зима просит нас решить примеры и там где ответ получится  9 зарисовываем окошко с примером красным карандашом, где ответ 8-зеленым карандашом, где 7- желтым.

 -Молодцы ребята! А кто мне скажет, где мы каждый день по дороге в школу  видим желтый цвет,  зеленый и  красный?

-Правильно! Светофор! А на какой цвет можно переходить дорогу?

-Чтобы еще раз вспомнить из чего состоит задача, мы с вами прочитаем задачу под №3.

 

V.Рефлексия

- Госпожа Зима очень довольна, ребята, вашей работой!

-Она просит вас ответить на вопросы:

Ø У меня получилось…

Ø Мне было трудно…

Ø Я научился…

- И конечно же, обещанные сюрпризы (раскраски).

 


 

К онспект урока по математике

К онспект урока по математике

Следующее задание от госпожи Зимы, это работа в парах на карточках

Следующее задание от госпожи Зимы, это работа в парах на карточках

Какой ответ? (4 ореха осталось у белка) -Помним!

Какой ответ? (4 ореха осталось у белка) -Помним!

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020