Рабочая программа по алгебре для 9А класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
13.02.2019
Рабочая программа по алгебре для 9А класса
Рабочая программа по алгебре для 9А¹ класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год), учебного плана школы и программы развития школы на 2018-2022гг. «Образование – право для всех» . В связи со специфичностью контингента учащихся школы, психофизических возможностей и общего уровня развития школьников с нарушенным слухом при разработке программы учитывались специфические принципы обучения глухих и слабослышащих обучающихся. В преподавании математики в специальной (коррекционной) школе наряду с традиционными формами и методами обучения целесообразно использовать и специфические методы обучения. Специфические методы основываются на использовании предметно-практической деятельности в учебном процессе. В данной программе предусмотрено снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение количества терминов и понятий, с учетом состояния слуха обучающихся.
рабочая программа по алгебре 9А класс.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа по алгебре для 9А¹ класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год), учебного плана школы и программы развития школы на  2018­2022гг. «Образование – право для всех» . Школьное   образование   в   современных   условиях   призвано   обеспечить   функциональную   грамотность   и   социальную   адаптацию обучающихся   на   основе   приобретения   ими   компетентностного   опыта   в   сфере   учения,   познания,   профессионально­трудового   выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смысл творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной   личности,   способной   к   жизнедеятельности   и   самоопределению   в   информационном   обществе,   ясно   представляющей   свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной   целью   школьного  образования   является   развитие   ребенка   как   компетентной  личности  путем   включения   его   в  различные   виды ценностной   человеческой   деятельности:   учеба,   познание,   коммуникация,   профессионально­трудовой   выбор,   личностное   саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно­технического прогресса. Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:  формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;  формирование универсальных учебных действий, основ учебно­исследовательской и проектной деятельности;    ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;  освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;   интеллектуальное   развитие   учащихся,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для   математической   деятельности   и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;   развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);    развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.      В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на  вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта,  приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание  использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения  математике. Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития школы на 2018­2022 гг  «Образование – право для всех». Цель программы: обеспечение доступности и повышения качества образования через обновление содержания и реализацию стратегических направлений модернизации системы образования.  Основные задачи программы:  создание условий для повышения доступности качественного образования через инновационное развитие учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики;  обеспечение   полноценного   психического   и   личностного   развития   обучающихся   с   ОВЗ,   коррекция   имеющихся   недостатков,   их социальная адаптация с учетом индивидуальных особенностей;  совершенствование системы воспитательной работы через внедрение форм социализации обучающихся, присоединение к российскому движению школьников, взаимодействие с организациями дополнительного образования, реализацию целевых программ;  обеспечение   поддержки   инновационной   деятельности   педагогических   кадров,   в   том   числе   в   области   ИКТ   через   методическую поддержку и различные формы стимулирования;  повышение  профессионального   мастерства   педагогов  через  профессиональные  конкурсы,  введение   профессиональных  стандартов, разнообразие форм повышения квалификации;  обеспечение доступной и комфортной образовательной среды через совершенствование материальной базы, создание образовательных зон, оптимизацию помещений. В связи со специфичностью контингента учащихся школы, психофизических возможностей и общего уровня развития школьников с нарушенным   слухом   при   разработке   программы  учитывались  специфические   принципы   обучения   глухих   и   слабослышащих обучающихся. В   преподавании   математики   в   специальной   (коррекционной)   школе   наряду   с   традиционными   формами   и   методами   обучения целесообразно   использовать   и  специфические   методы   обучения.  Специфические   методы   основываются   на   использовании   предметно­ практической деятельности в учебном процессе. В данной программе предусмотрено снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение количества терминов и понятий, с учетом состояния слуха обучающихся. Класс  ФИ обучающегося  Состояние слуха  9А¹  Ученик Ученик Ученик ученик ТУ IV степени. КИ  2­х сторонняя глухота  2­х сторонняя нейросенсорная тугоухость 3­4 ст. КИ  2­х сторонняя нейросенсорная тугоухость 3­4 степени  Уроки математики должны содействовать автоматизации произносительных навыков учащихся. В задачу учителя математики входит контроль  за произносительной  стороной  речи  детей,  коррекция  неправильного произношении  на основе  использования  известных  детям приемов самоконтроля, подражания эталонному образцу речи педагога. В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Данное планирование  определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся в среднем звене школы, улучшения  усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на  изучение тем, добавлены темы элементов статистики. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе,  повысить уровень обученности обучающихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития  учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, геометрии которые определены стандартом. Общая характеристика учебного предмета. Целью изучения курса алгебры в 9А¹ классе является:    сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть   символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­оперативные   алгебраические   умения   и   научиться   применять   их   к решению математических и нематематических задач;  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально­графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить   логическое   мышление   и   речь   –   умения   логически   обосновывать   суждения,   проводить   несложные   систематизации,   приводить примеры   и   контрпримеры,   использовать   различные   языки   математики   (словесный,   символический,   графический)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.    В   основе   обучения   математики   лежит   овладение   учащимися   следующими   видами   компетенций:   предметной,   коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно­целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика. Задачами изучения курса алгебры в 9А¹ классе является: 1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений,  развитие воображения, способностей к математическому творчеству. 2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования  разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. 3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической  культуры, для эстетического воспитания учащихся. 4. Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать  вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.  В курсе алгебры 9А¹ класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией  целей  обще  интеллектуального  и  общекультурного  развития  учащихся.  Содержание  каждой  из   этих  тем  разворачивается   в содержательно­методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса. Содержание   линии   «Арифметика»   служит  фундаментом  для  дальнейшего   изучения  учащимися   математики  и   смежных   дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует   развитию   умений   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач,   а   также   приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий Линия «Вероятность и статистика» ­ обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически   анализировать   информацию,   представленную   в   различных   формах,   понимать   характер   многих   реальных   зависимостей, производить   простейшие   расчеты.   При   изучении   вероятности   и   статистики   обогащаются   представления   о   современной   картине   мира   и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Курс алгебры 9А¹ класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и  дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим  возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач. В соответствии с Учебным планом  Примерный учебный план образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательную программу основного общего образования, подготовленный в процессе разработки примерной образовательной программы основного общего образования, предусматривает изучение учебного предмета "Алгебра" в 9 классе в объеме 102 часа (3 ч в неделю, 1 четверть – 27 часов, 2 четверть – 21 час, 3 четверть – 30 часов, 4 четверть – 24часа).  Результатом изучения алгебры  в 9А¹ классе является сформированность следующих умений: Предметная область «Арифметика»: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных  дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и  числителем;  переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших  случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с  использованием целых степеней десятки; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и  действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых  выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку  числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные  единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью  величин, дробями и процентами; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных  практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной  прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации  результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; Предметная область «Алгебра»: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах  числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из  формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с  алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных  выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений,  содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух  линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;   решать   текстовые   задачи   алгебраическим   методом,   интерпретировать   полученный   результат,   проводить   отбор   решений,   исходя   из формулировки   задачи;   изображать   числа   точками   на   координатной   прямой;   определять   координаты   точки   плоскости,   строить   точки   с заданными   координатами;   изображать   множество   решений   линейного   неравенства;     распознавать   арифметические   и   геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;   описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = ), строить их графики; к х , у= х Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения  расчетов по  формулам,  составления  формул,  выражающих  зависимости  между  реальными  величинами;  нахождения  нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Линия «Вероятность и статистика: проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее  полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для  опровержения утверждений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить  диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения  результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выстраивания аргументации при   доказательстве   (в   форме   монолога   и   диалога);  распознавания   логически   некорректных   рассуждений;   записи   математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; понимания статистических утверждений. Содержание учебного предмета, курса 9А¹ класс Повторение. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Глава I. Рациональные дроби. Понятие алгебраической  дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление  алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем. Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так   как   действия   с   рациональными   дробями   существенным   образом   опираются   на   действия   с   многочленами,   то   в   начале   темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и   деление   дробей   являются   опорными   в   преобразованиях   дробных   выражений.   Поэтому   им   следует   уделить   особое   внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = .  к х Глава II. Квадратные корни. Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение  . Нахождение  x 2 a приближенных значений квадратного корня. Функция  y  x  и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из­под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование двойных радикалов.                Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.  Основное   внимание   уделяется   понятию   арифметического   квадратного   корня   и   свойствам   арифметических   квадратных   корней. , которые получают применение в преобразованиях Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество   = а 2а выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так ,  а b а  b с и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа. Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция  у= ,  её свойства и х график. При изучении функции у= х Глава III. Квадратные уравнения. , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с  помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Контрольная работа №7  «Квадратное  уравнение и его корни». Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где, а   0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.  Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач. Глава IV. Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Решение линейных неравенств   с   одной   переменной.   Решение   систем   линейных   неравенств   с   одной   переменной.  Решение   неравенств   2­ой   степени   с   одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.  Цель:  ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств. В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия   и   обозначения.   Рассмотрению   систем   неравенств   с   одной   переменной   предшествует   ознакомление   обучающихся   с   понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда, а<0. В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств. Глава V. Степень с целым и рациональным показателем. Определение   степени   с   целым   отрицательным   показателем.   Преобразование   выражений,   содержащих   степени   с   отрицательным показателем. Определение степени с дробным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями. Функция у = ха и ее график. Определение корня n­ой степени. Свойства корня n­ой степени. Цель:  выработать   умение   применять   свойства   степени   с   целым   показателем   в   вычислениях   и   преобразованиях,   сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических  данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма. Элементы статистики и вероятность. Комбинаторные задачи Статистики ­ дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи.  Экспериментальные данные и вероятности событий.  Цель:  Формирование первоначальных навыков решения комбинаторных задач и развитие умения решения комбинаторных задач методом  полного перебора вариантов и умножением; формирование умений извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.  Формирование на интуитивном уровне начальных вероятностных представлений. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Название раздела Количество часов Количество контрольных работ Повторение . Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Неравенства  7 20 20 20 22 1 1 1 1 2 п/п 1 2 3 4 5 6 7 Степень с целым показателем. Элементы статистики всего 8 5 102 1 1 8 1.Авторская  программа основного общего образования по математике 5­9 классов, составитель Т. А. Бурмистрова (М.: Просвещение, 2015). 2.Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для глухих, слабослышащих и позднооглохших  обучающихся  9А¹ класса на 2018­2019 учебный год (в рамках реализации ФКГС).  Базовый учебник 1.Алгебра 8 класс Ю.Н. Макарычев,Н.Г.Миндюк. Издательство «Просвещение» 2015г. Программа. №п/п 1 2 3 Название Нестандартные уроки математики в  коррекционной школе5­9классы Самостоятельные и контрольные  работы для 8 класса. Контрольно­измерительные  материалы 8 класс Наименование объектов и средств материально технического обеспечения Мультимедийная доска Компьютеры  Проектор  Компьютерная мышь  Клавиатура  Учебно­методическое обеспечение  Ф.Р.Залялетдинова. Москва «Вако» 2007г. Авторы А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Москва. «Илекса» 2013г. Л.П.Попова М: ВАКО 2016г. Материально – техническое обеспечение Количество  1 7 1 7 1 примечание Smart Board применяется применяется применяется 1. Комплект карточек (заданий) по темам: Квадратные корни. 2. Адаптированные задания по темам: Неравенства. Дидактические материалы: 3. Разработанные   логически опорные конспекты и схемы, тренажеры, справочно­информационные пособия по темам: Рациональные дроби.  Квадратные уравнения. www.edu.ru pedsovet.org www.fipi.ru www.school­assistant.ru www.problems.ru mat.1september.ru festival.1september.ru www.golovolomka.hobby.ru Информационно – коммуникационные средства Центральный образовательный портал. Содержит нормативные документы Министерства  образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов. Всероссийский Интернет­педсовет. В разделе «Библиотека» имеются рубрики «Методика и  опыт», «Педсовет», «Технологии», и др., содержание которых может быть полезным учителю  математики. Федеральный институт педагогических измерений. Здесь можно найти контрольные  измерительные материалы, репетиционное тестирование, итоги конкурса КИМ, федеральный  банк тестовых заданий. "Вся элементарная математика» Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия,  Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями. Методические разработки База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и  степени сложности. Ко всем задачам приведены решения Сайт газеты «Математика» («Первое сентября»). Помимо информации о материалах самой  газеты сайт содержит Электронный спутник газеты: избранные статьи, заметки, информация;  выходит один раз в месяц.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»). Сайт содержит  разработки уроков, присланных учителями на фестиваль.  Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на http://teacher.fio.ru http://www.go2math.com  http://www.websib.ru http://top.izmiran.rssi.ru http://www.sitek.ru http://www.informatika.moipkro.ru http://yapee.narod.ru http://www.samlit.samara.ru взвешивания и т.д.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р.Смаллиана,  М.Гарднера, Л.Кэрррола.  Материалы к урокам алгебры. Посетите сайт "Нетрадиционные уроки математики" Добро пожаловать на сайт "Уроки математики"!  В данном сайте даны разработки нетрадиционных уроков математики по теме "Функция". Математика, образовательный Дистанционный урок "Решение линейных систем уравнений с  двумя неизвестными". На сайте размещен дистанционный курс для учителей математики  "Компьютер на уроках математики".  Сайт элементарной математики Сайт содержит учебно­методические материалы по  элементарной математике, тексты экзаменационных работ за курс средней школы.  "Информационные технологии на уроках математики". На сайте представлены образовательные ресурсы (проблемы, проекты, уроки, головоломки)  для учителей и студентов, изучающих математику.  Математика после уроков. Вы справляетесь со всеми заданиями на уроках математики?  Нормы оценивания по математике. Проверка знаний и умений учащихся с нарушенным слухом по математике осуществляется при проведении устного опроса, письменных работ. Оценка устного ответа. Устный опрос включает ответы на вопросы, выполнение заданий вычислительного характера (решение примеров, уравнений, вычисление числового значения выражений и т.д.), решение заданий на измерение и черчение, решение задач. Задания могут быть однородными и разного характера. В том случае, когда все задания однородного характера, (например, задания вычислительного характера или две задачи) они оцениваются как одно задание. Если в опрос наряду с другими заданиями включается задача, то отдельно оценивается задача и остальные задания. По результатам всего опроса выставляется общая оценка. При оценке устных ответов учителю следует руководствоваться следующими нормами: Отметка «5» (отлично)  ставится ученику, если он безошибочно выполняет все задания (дает правильные и грамматически верно оформленные ответы; производит вычисления правильно и достаточно быстро; при решении задач умеет самостоятельно выполнить решение, сформулировать к каждому действию вопрос, формулировать ответ на вопрос задачи; при выполнении практических работ по измерению и черчению   умеет   правильно   использовать   измерительные   чертежные   инструменты,   задание   выполняет   правильно   и   аккуратно,   по   ходу выполнения дает необходимые словесные пояснения); Отметка  «4» (хорошо) ставится, если ответ в основном соответствует  требованиям, установленным для отметки «5», но ученик допускает 1 – 2 ошибки (из них не более одной грубой), которые легко исправляет при незначительной помощи учителя; Отметка «3» (удовлетворительно)  ставится, если ученик допускает при выполнении заданий 2 – 4 ошибки (из них не более двух грубых), которые может исправить с помощью учителя. Решение задачи оценивается отметкой «3», если ученик справляется с ним только с помощью учителя. Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если ученик не может ответить на большую часть поставленных перед ним вопросов или не справляется с решением задачи, с вычислениями и чертежно–измерительными заданиями даже при помощи учителя. Оценка письменных работ. Письменные контрольные работы (текущие или итоговые) могут быть однородными (т.е. состоять только из заданий вычислительного характера либо только из задач) или комбинированными. При оценке работ, состоящих только из двух задач, учитель пользуется следующими нормами: Отметка «5» (отлично)  ставится, если правильно решены все задачи, к ним даны правильные словесные пояснения, а также, если требовалось, выполнены правильные краткие записи, рисунки, чертежи или схемы; Отметка «4» (хорошо) ставится, если при правильном ходе решения всех задач допущены одна – две ошибки (из них не более одной грубой) в оформлении схем (кратких записей, рисунков и т.д.), в словесном пояснении решения (логические ошибки), в вычислениях; Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если при правильном ходе решения обеих задач допущены две – четыре ошибки (из них не более двух грубых). Отметка «3» ставится также  в том случае, если выполнена правильно половина объема всей работы. Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если во всех задачах неверный ход решения. При оценке работ, состоящих из заданий вычислительного характера, следует пользоваться нормативами, указанными для оценки комбинированных работ. Для оценки  результатов  контрольной  работы,  включающей  в  себя  задачи,  а  также  примеры,  уравнения,  неравенства,  вычисления значений буквенных выражений, учитель пользуется следующими нормами: Отметка «5» (отлично) ставится за безукоризненное выполнение письменной работы:  Если решение всех упражнений и задач верное;  Если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок (все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется). Примечание. «5» ставится, несмотря на наличие двух недочетов (речевых описок, упущенный ответ, при условии верного решения и объяснения в задаче; исправления ученика). Отметка «4» (хорошо) ставится за работу, которая выполнена в основном правильно, но допущены 1 – 2 ошибки (не в задаче) и 2 – 3 недочета. Отметка «3» (удовлетворительно)  может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил ½ объема всей работы, либо допустил следующие ошибки: 3 вычислительных ошибки, либо 4 – 6 недочетов. Отметка   «2»   (неудовлетворительно)  ставится,   когда   число   ошибок   превышает   норму,   при   которой   может   быть   выставлена положительная отметка, либо если правильно выполнено менее ½ объема всей работы. Отметка «1» (плохо)ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Примечание. Во всех случаях при выставлении отметок учитывается аккуратность и чистота, культура записи. Общая классификация ошибок.  При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.  1.Грубыми  считаются ошибки: ­ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; ­ незнание наименований единиц измерения; ­ неумение выделить в ответе главное; ­ неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; ­ неумение делать выводы и обобщения; ­ неумение читать и строить графики; ­ неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; ­ потеря корня или сохранение постороннего корня; ­ отбрасывание без объяснений одного из них; ­ равнозначные им ошибки; ­ вычислительные ошибки, если они не являются опиской; ­ логические ошибки.  2. К негрубым ошибкам следует отнести: ­ неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными; ­ неточность графика; ­ нерациональный метод   решения   задачи   или   недостаточно   продуманный   план   ответа   (нарушение   логики,   подмена   отдельных   основных   вопросов второстепенными); ­ неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.  3. Недочетами являются: ­ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ   9А¹ КЛАССА. № п\п Кол­ во  часов          Дата По  плану По  факту Тема урока Основное содержание Речевой материал ИКТ Iчетверть ­ 27 часов.                                                  Повторение­7 часов. Цели повторения: выработать умения выполнять разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения. выработать умение выполнять преобразования рациональных (алгебраических) дробей. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.  Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0.  Учащиеся должны знать: понятия: разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения; формулы разложения на множители,  связанные с формулами сокращенного умножения; различные способы разложения на множители. Учащиеся должны уметь: выполнять: вынесение общего множителя за скобки; разложение на множители: способом группировки; по формулам  сокращенного умножения; с помощью формул разности и суммы кубов; выполнять несложные тождественные преобразования рациональных выражений. Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные; гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания. 1/1 2/2 Опорные конспекты  03.09 05.09 2 сложить многочлены и  привести их к многочлену  стандартного вида, СР для развития и   учащихся.  закрепления вычислительных  навыков.  дифференцированный материал  учащихся. Опорные конспекты  Раздаточный  Применение различных  способов для разложения на  многочлен Выполнить умножение  многочлена на многочлен:  (3abc + 5ac)(4х – 6у3). 3/3 4/4 2 07.09 10.09 Решение систем уравнений  различными способами На графике функции у = 3х + Определение общий  множитель:    2а + 4ас; 3cd – 12acd  умножить одночлен на  многочлен,  умножить многочлен на 8   найдите   точку,   абсцисса которой равна ее ординате. Велосипедист   ехал   2   ч   по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего   он   проехал   40   км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной   дороге.   С   какой скоростью   велосипедист   ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге? 3. Решите систему уравнений  2(3х ­ у) ­ 5 = 2х ­ 3у,  5 ­ (х ­ 2у) = 4у + 16. многочлен, Разложить на множители,  вынести общий множитель  за скобки;  разложить на множители  способом группировки,  сгруппировать выражения;  формулы сокращенного  умножения, 5/5 1 12.09 Решение задач с помощью  систем уравнений 6/6 1 14.09 7/7 1 17.09 Вводная контрольная  работа№1 по теме: Многочлены. Формулы  сокращенного умножения. Анализ контрольной работы  по теме: Многочлены.  Формулы сокращенного  умножения. ГлаваI. Рациональные дроби­20 часов.  Слайд – лекция.  Тип урока:  комбинированный.сайт: ЦОР Раздаточный  Опорные конспекты  Опорные конспекты  СР для развития и   учащихся.  закрепления вычислительных  навыков.  дифференцированный материал  учащихся.   комбинированный.сайт: ЦОР  Опорные конспекты  учащихся.   комбинированный.сайт: ЦОР Слайд – лекция.  Тип урока:  Слайд – лекция.  Тип урока:  Цели изучения: Выработать умение выполнять преобразования рациональных (алгебраических) дробей. Учащиеся должны знать: понятия: уравнения; корня уравнения; алгебраической (рациональной) дроби, преобразования дробей.  правила: приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сокращения, сложения, вычитания, умножения и деления, возведения в  степень алгебраических дробей,  Учащиеся должны уметь: выполнять сокращение, сложение, вычитание, умножение, возведение в степень, деление алгебраических дробей;  решать дробно­рациональные уравнения различных видов; решать задачи с помощью составления дробного уравнения; Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения.   Методы (адаптированные) наглядные, словесные, практические. ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math  № п/п Кол­ во часо в Дата Тема урока Основное содержание Речевой материал ИКТ по  плану по  факту 8/8 1 19.09 Основное свойство дроби.  Сокращение дробей. 9/9 2 10/10 21.09 24.09 Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми  знаменателями. 11/11 3 12/12 13/13 14/14 2 15/15 26.09 28.09 01.10 03.10 05.10 Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями. Умножение дробей. Типовые задания и  упражнения: 1. Сократите дробь: . аbn асm 2. Выполните сложение и  вычитание дробей: ab  nm cd nm nm a2 c  c  ; 3. Выполните действия: a c b  a3 am ba2  an c d   ; числитель дроби,  знаменатель дроби,  обыкновенная дробь, одна вторая, четыре пятых,  черта дроби. Основное свойство дроби. Сократить дроби. Дроби с одинаковыми  знаменателями, сумма,  слагаемое, вычитаемое,  уменьшаемое, разность,  числители сложить или  отнять, знаменатели  оставить прежними.  Наименьший общий  знаменатель,  дополнительные  СР для развития и  Опорные конспекты   учащихся.  закрепления вычислительных  навыков.  дифференцированный материал  учащихся.  Опорные конспекты  Слайд – лекция. Раздаточный   Тип урока:  комбинированный.сайт: ЦОР http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Опорные конспекты   учащихся.   Тип урока:  комбинированный.сайт: ЦОР Слайд – лекция. 16/16 17/17 18/18 19/19 20/20 21/21 22/22 23/23 24/24 25/25 26/26 27/27 1 2 3 2 1 1 1 1 08.10 Возведение дробей в степень. 4. Вычислите: a  c b4 b d nm a2 nm ; : 10.10 12.10 15.10 17.10 19.10 22.10 24.10 26.10 Деление дробей. Преобразование рациональных дробей. Преобразование рациональных дробей. Решение задач с помощью  составления уравнения. 5. Выполните возведение  в степень Выполняют дифференцированные задания.   Исследуют ситуацию, предлагают   варианты   ее разрешения,   выбирают лучшие   из   возможных решений. 29.10 Функция у=к/х и ее график 31.10 02.11 Контрольная работа  № 1 по  теме: «Рациональные дроби»   Анализ контрольной работы  по теме:  «Рациональные дроби»   множители. Разные  знаменатели, привести  дроби к наименьшему  общему знаменателю.  Сложить или вычесть  дроби с одинаковыми  знаменателями. Произведение дробей,  умножить дробь на  натуральное число,  произведение числителей,  произведение  знаменателей.     Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: комбинированный http://www.uroki.net/index.htm 1. активное учебное пособие  «Наглядная математика» 5­ 7класс. Интер    Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: комбинированный    Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: комбинированный  http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика»    Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: комбинированный    Глава II. Квадратные корни­ 20 часов. Цели изучения:  Систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального числа; научить выполнять простейшие  преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Учащиеся должны знать: определения квадратного корня, квадратного корня из произведения и дроби; понятий: арифметического  квадратного корня, квадратного корня из неотрицательного числа, подкоренного выражения, извлечение квадратного корня. свойства  арифметических квадратных корней. Учащиеся должны уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования несложных  числовых выражений, содержащих квадратные корни. Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные; гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания. IIчетверть­21 час. 1 3 1/28 2/29 3/30 4/31 12.11 14.11 16.11 19.11 Квадратный корень.  Арифметический  квадратный корень. Решение уравнения: х2 = а. Типовые задания и  упражнения: 1. Вычислите  квадратный корень: ;  100 25 2. Решите уравнение: х2  = 16. Квадратный корень из  неотрицательного  числа,  арифметический  квадратный корень,  арифметическим  квадратным корнем из  числа а называется  неотрицательное      Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: комбинированный    Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: комбинированный 5/32 6/33 7/34 8/35 9/36 10/37 11/38 12/39 13/40 14/41 15/42 16/43 17/44 18/45 19/46 2 3 3 2 3 1 1 21.11 23.11 26.11 28.11 30.11 03.12 05.12 07.12 10.12 12.12 14.12 17.12 19.12 21.12 24.12 Построение графика  у = . х Квадратный корень из  произведения,  дроби,  степени. Вынесение множителя из­ под знака корня.. Внесение множителя под  знак корня Преобразование выражений, содержащих корни. Контрольная работа за  первое полугодие по теме:  «Рациональные дроби.  Квадратные корни» Анализ контрольной  работы за первое  полугодие по теме:  «Рациональные дроби.  Квадратные корни» 3. Постройте графики  функций: у = х2; у =  . х 4.  Найдите   квадратный корень из произведения: 64 36 Выполняют дифференцированные задания. Исследуют ситуацию, предлагают   варианты   ее разрешения,   выбирают лучшие   из   возможных решений.   5. Найдите квадратный  . корень из дроби:  25 49 6. Вынесите множитель  из – под знака корня: . 288 Повторение. Построение   графиков функций. число, квадрат  которого равен а.,  ­ знак  арифметического  квадратного корня, а  называется  подкоренным  выражением, действие  нахождения  квадратного корня из  числа называют  извлечением  квадратного корня,  иррациональные числа, рациональные числа,  действительные числа,  квадратный корень из  произведения и дроби,  квадратный корень из  степени, равенства  справедливые при  любых значениях  входящих в них букв,  называют  тождествами, корень  из произведения  неотрицательных  множителей равен  произведению корней  из этих множителей.  Сборник задач. Тип урока: проверка знаний и  умений.    Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: комбинированный  Сборник задач. Тип урока: проверка знаний и  умений. http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика»  Сборник задач. Тип урока: проверка знаний и  умений. 26.12 20/47 1 Преобразование выражений, содержащих корни. http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Глава III. Квадратные уравнения­20часовю Цели изучения: Формирование у учащихся умений решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, простейшие  рациональные уравнения и применять их к решению задач. Учащиеся должны знать:  понятия: квадратного уравнения и его видов (полное, неполное, приведенное, неприведенное), дискриминанта  квадратного уравнения и его связи с числом действительных корней уравнения, дробного рационального уравнения; определения: формулы  корней квадратного уравнения; теоремы Виета. Учащиеся должны уметь: применять различные формулы корней для решения квадратного уравнения; решать рациональные (в частности,  биквадратные) уравнения; решать несложные дробные рациональные и иррациональные уравнения; решать задачи с помощью составления  квадратного уравнения; решать задачи с помощью составления дробных рациональных уравнений. Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные; гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания. 21/48 1 28.12 Определение квадратного  уравнения. III четверть­30 часов. 11.01 14.01 1/49 2/50 2 3/51 2 16.01 Решение неполных  квадратных уравнений. Решение  квадратных  уравнений по теореме  Типовые задания и  упражнения: 1. Выбрать из данных  уравнений квадратные и назвать их  коэффициенты. 2. Выбрать из данных  уравнений полные и  неполные кв.  уравнения. 3. Решить неполные  квадратные уравнения. 4. Решить полные  Квадратное уравнение, a  – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c  – свободный член,  приведенное квадратное  уравнение, неприведен­ ное квадратное  уравнение, полное  квадратное уравнение,  неполное квадратное  уравнение, корень  квадратного уравнения,  решить квадратное  Тип урока: проверка знаний и  умений.  Сборник задач. Тип урока: проверка знаний и  умений. Интерактивное учебное пособие  «Наглядная математика» 5­ 4/52 5/53 6/54 7/55 8/56 9/57 10/58 11/59 12/60 13/61 2 2 3 2 14/62 15/63 16/64 17/65 3 1 18.01 Виета. 21.01 23.01 25.01 28.01 30.01 01.02 04.02 06.02 08.02 11.02 13.02 15.02 18.02 Решение квадратных  уравнений по формуле  дискриминанта Решение уравнений,  сводящихся к квадратным  уравнениям. Решение задач с помощью  составления квадратного  уравнения. Решение дробных  рациональных уравнений. Решение задач с помощью  дробных рациональных  уравнений. Контрольная работа №1  по теме: «Дробно­ рациональные уравнения»  7класс. Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач.    Тип урока: комбинированный Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач.    Тип урока: комбинированный http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика»  Сборник задач. Тип урока: проверка знаний и  умений. http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика»    Слайд – лекция. Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: комбинированный 20.02 18/66 1 Анализ контрольной  работы по теме:  «Дробно­рациональные  уравнения» Глава IV. Неравенства­22 часов. Цели изучения: Формирование у учащихся умений решать линейные неравенства первой степени с одним неизвестным и системы линейных  неравенств первой степени с одним неизвестным, а также выработка умений решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной  функции и метода интервалов. Учащиеся должны знать: Понятия: числовых неравенств, числовых промежутков. Свойства числовых неравенств. Правила (алгоритмы): сложения и умножения числовых неравенств, решения линейных неравенств с одной переменной и их систем, решения  неравенств второй степени с одной переменной и решения неравенств методом интервалов. Учащиеся должны уметь: Выполнять: сложение и умножение числовых неравенств. Отмечать на числовой прямой числовые промежутки.  Решать: линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени и методом интервалов. Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные; гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная  разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания. 22.02 25.02 27.02 1 2 19/67 20/68 21/69 Числовые неравенства и их  свойства. Изучение свойств  числовых неравенств Сложение числовых  неравенств. Сложение числовых  неравенств Умножение числовых   Числовые неравенства, сложить неравенства почленно,  равносильные неравенства, плюс бесконечность, минус бесконечность,   Слайд – лекция.  Тетрадь с конспектами.  Сборник задач.  Тип урока:  комбинированный http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» 22/70 23/71 24/72 25/73 26/74 27/75 28/76 29/77 30/78 2 2 1 1 2 1 01.03 04.03 06.03 11.03 13.03 15.03 18.03 20.03 22.03 Умножение числовых  неравенств. Числовые промежутки. неравенств.   Выполняют дифференцированные задания. Исследуют ситуацию, предлагают   варианты   ее разрешения,   выбирают лучшие   из   возможных решений. Запись числовых  промежутков Контрольная работа №1  по теме: «Числовые  неравенства» Решение неравенств      2­ой степени с одной  переменной. Анализ контрольной  работы по теме:  «Числовые неравенства» Решение неравенств с одной переменной Решение систем неравенств  с одной переменной . Замените символ * знаком   или  так, чтобы  получилось верное  неравенство:   1) 5,6 * 5,56; 2) 3,7 + 1,02 *  4,26 + 0,5. 2. Запишите на  математическом языке  следующие высказывания: 1) сумма чисел а и b больше  их произведения. 3. Сложите почленно  неравенства: 13  5 и 8  1. 4. Известно, что 5  а  6,  оцените значение  выражения: 1) 3а; 2) а + 3; 3) 2а + 5. положительные значения, отрицательные значения, икс принадлежит объединению  промежутков … и …. Промежуток, икс больше …, икс меньше …, икс больше или равно…, икс меньше  икс принадлежит промежутку от … до … включая … ,  строгое неравенство, нестрогое неравенство, числовой луч, метод интервалов. http://www.uroki.net/index.htm  пособие «наглядная  математика» Интерактивное учебное  Слайд – лекция.  Тетрадь с конспектами.  Сборник задач.  Тип урока:  комбинированный http://www.uroki.net/index.htm  пособие «наглядная  математика» Интерактивное учебное  Слайд – лекция.  Тетрадь с конспектами.  Сборник задач.  Тип урока:  комбинированный http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Слайд – лекция.    Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Тип урока: IV  четверть­24 часа. 1 2 2 2 2 1/79 2/80 3/81 4/82 5/83 6/84 7/85 8/86 9/87 01.04 03.04 05.04 08.04 10.04 12.04 15.04 17.04 19.04 Решение систем неравенств  с одной переменной Решение неравенств     2­ой  степени с одной  переменной. Решение неравенств  методом интервалов. Решение неравенств второй  степени разными  способами. Решение неравенств и их  систем 5. Перемножьте почленно  неравенства:  13  5 и 8  1. 6. Изобразите на  координатной прямой  промежуток: 0; 3;  – 2; 4. 7. Запишите промежутки  изображенные на рисунке. 8. Решить неравенство: 16х  13х + 45. Решение неравенств  методом интервалов. Выполняют дифференцированные задания. ситуацию, Исследуют предлагают   варианты   ее разрешения,   выбирают лучшие   из   возможных решений.   Решение неравенств  второй степени  разными способами. Выполняют дифференцированные задания. икс принадлежит комбинированный объединению промежутков … и …. Промежуток, икс больше …, икс меньше …, икс больше или равно…, икс меньше или равно …, промежутков … и ….  Промежуток, икс больше …, икс меньше …, икс больше или равно…, икс меньше  икс принадлежит промежутку от … до … включая … ,  строгое неравенство, нестрогое неравенство, числовой луч, метод интервалов. икс принадлежит объединению промежутков … и …. Промежуток, икс больше …, икс меньше …, икс больше или равно…, икс меньше или равно …, Слайд – лекция.   Тип урока: комбинированный Тетрадь с конспектами. Сборник задач. http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Слайд – лекция.  Тетрадь с конспектами.  Сборник задач.  Тип урока:  комбинированный http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Слайд – лекция.  Тетрадь с конспектами.  Сборник задач.  Тип урока:  комбинированный 22.04 24.04 10/88 11/89 1 1 Контрольная работа №2  по теме: «Неравенства». Анализ контрольной  работы по теме:  «Неравенство». http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Глава V.Степень с целым показателем и ее свойства ­8 часов. Цели изучения:  Формирование понятия степени с целым и рациональным показателем, умения выполнять действия над степенями с целыми и  рациональными показателями, а так же формирование умения выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степени с целым  и рациональным показателем. Учащиеся должны знать:  Определения: степени с целым отрицательным показателем, степени с дробным показателем, корня n­ой степени.  Свойства: степени с целым отрицательным показателем, степени с дробным показателем, корня n­ой степени. Учащиеся должны уметь: Находить значение степеней с целым и рациональным показателями, корня n­ой степени. Выполнять  преобразования выражений со степенями. Применять: свойства степени с целым и рациональным показателем в вычислениях и преобразованиях, свойства корня n­ой степени; Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные; гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная  разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания. 12/90 13/91 1 1 26.04 29.04 Степень с целым  отрицательным  показателем. Степень с дробным  показателем и ее свойства. Определение степени с  целым отрицательным  показателем. Степень с целым  отрицательным  показателем. Преобразование  выражений,  содержащих степени с  отрицательным  показателем. Степень с дробным  показателем http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Использование на уроках  занимательных заданий,  игровых моментов,  дидактических игр и  компьютерных технологий. http://mathematics­ 14/92 15/93 16/94 17/95 18/96 19/97 1 2 1 1 1 06.05 Функция у = ха и ее график. 08.05 13.05 Определение корня      n­ой  степени. 15.05 17.05 20.05 Свойства корня n­ой  степени. Контрольная работа № 1   по теме: «Степень с целым  и рациональным  показателем» Анализ контрольной  работы по теме:  «Степень с целым и  рациональным показателем» Выполняют дифференцированные задания. Исследуют ситуацию, предлагают   варианты   ее разрешения,   выбирают лучшие   из   возможных решений.   Преобразование  выражений,  содержащих степени с  отрицательным  показателем. Выполняют дифференцированные задания. Исследуют ситуацию, предлагают   варианты   ее разрешения,   выбирают лучшие   из   возможных решений.   Преобразуй произведение 120.ucoz.ru/load/geometrija/test _ Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Слайд – лекция.   Тип урока: комбинированный Использование на уроках  занимательных заданий,  игровых моментов,  дидактических игр и  компьютерных технологий. http://mathematics­ 120.ucoz.ru/load/geometrija/test Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Слайд – лекция.   Тип урока: комбинированный http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Цели изучения:  Тема: «Элементы статистики и вероятность»  5 часов. Формирование первоначальных навыков решения комбинаторных задач и развитие умения решения комбинаторных задач методом  полного перебора вариантов и умножением; формирование умений извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.  Формирование на интуитивном уровне начальных вероятностных представлений. Учащиеся должны знать: Понятия: «случайное событие», «достоверное» и «невозможное» события, «частота», «вероятность»; Что статистические закономерности проявляются в массовых и многократно повторяющихся явлениях и процессах; Что свойство статистической устойчивости частоты можно использовать для оценки вероятности наступления случайного события; Вероятностный характер предложений типа: «каждый десятый билет в лотерее – выигрышный». Учащиеся должны уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; Представлять статистическую информацию в виде таблиц,  диаграмм, графиков; Сравнивать шансы наступления случайных событий по их частоте; Находить в простейших случаях вероятности в  классической схеме; Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила  умножения. Адаптированные технологии: технология личностно­ориентированного обучения; технология проблемного обучения;   Методы (адаптированные) наглядные, словесные; гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) ИКТ: адаптированные презентации, http://www.uchportal.ru/load/25; http://prezentacii.com/matematike/ , http://volna.org/matematika .тесты: https://onlinetestpad.com/ru/tests/math Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения: зарядка для глаз; смена видов деятельности; эмоциональная  разрядка; построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания. 20/98 21/99 1 1 22.05 24.05 Комбинаторные задачи  Статистики ­ дизайн  информации Простейшие вероятностные  задачи Извлекать  информацию,  представленную в  таблицах, на  диаграммах, на  графиках;  Комбинаторика, дерево возможных вариантов,  метод перебора, анализ  данных  Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Слайд – лекция.   Тип урока: комбинированный http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» 27.05 29.05 31.05 22/100 23/101 1 1 24/102 1 Экспериментальные данные  и вероятности событий Контрольная работа №1  по теме: «Элементы  статистики и вероятность» Анализ контрольной  работы по теме: «Элементы статистики и вероятность Выполняют дифференцированные задания. ситуацию, Исследуют предлагают   варианты   ее разрешения,   выбирают лучшие   из   возможных решений.   Представлять  статистическую  информацию в виде  таблиц, диаграмм,  графиков;  Сравнивать шансы  наступления случайных  Круговые, столбчатые,  линейные диаграммы. перебор, дерево  вариантов, правило Тетрадь с конспектами. Сборник задач. Слайд – лекция.   Тип урока: комбинированный http://www.uroki.net/index.htm Интерактивное учебное пособие  «наглядная математика» Слайд – лекция.   Тип урока: комбинированный Тетрадь с конспектами. Сборник задач. № 1 2 КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕДЛЯ 9А¹ КЛАССА. Тема контрольной работы Количество часов Форма проведения Вводная контрольная работа. Многочлены. Формулы  сокращенного умножения. Рациональные дроби 1 четверть 2 четверть 1 1 Письменная работа Письменная работа 3 4 5 6 7 8 За первое полугодие. Рациональные дроби. Квадратные  корни Дробно­рациональные уравнения» Числовые неравенства Неравенства «Степень с целым и рациональным показателем» Элементы статистики и вероятность» 3четверть 4 четверть 1 1 1 1 Письменная работа Письменная работа Письменная работа Письменная работа Вводная  контрольная работа№1. Вариант 1 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:  а) значение у, если х = 0,5;  б) значение х, при котором у = 1;  в) проходит ли график функции через точку А (­2; 7). 2. Упростите выражение: а) ­2аb3 • 3а2 • b4; б) (­ 2а5b2)3. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb ­ 15b2; б) 18а3 + 6а2. 4. Решите уравнение  . 1 3  x 6  x 3 5 x  9 5.  Решите систему уравнений 4х + у = 3,  6х ­ 2у = 1. 6. На турбазе имеются палатки и домики. Всего их 25. В каждом домике  живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и  сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек.  Вариант 2 1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите: а) значение  у,  если х = ­2,5; б) значение  х, при котором  у  = ­6; в) проходит ли график функции через точку В (7; ­3). 2. Упростите выражение: а) ­4х5у2 • Зху4; б) (Зх2y3)2. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху – 3ху2; б) 8b4 + 2b3. 4. Решите уравнение  . x  5 1 5  x   2 3 x 4 5. Решите систему уравнений 3х – у = 7,  2х + 3у = 1. 6. У причала находилось 6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть  трёхместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и  сколько трёхместных лодок было у причала. Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» Вариант 1 1.   Найдите   допустимые   значения   переменной   выражения   a−3 a2+6a   и  определите,   при каком значении переменной данная рациональная дробь равна нулю. 2. Сократите дробь  6y−3x x2−4y2  и найдите ее значение при x = 0,2 и y = 0,4. 3. Выполните действия:  (2+ a a+1): 12a+8 3a2+3a . 4. Известно, что  a b=3 . Найдите значение дроби:  2a+3b 3a+2b . 5. Постройте график функции  y= x−3 x2−3x . При каких значениях аргумента значения  функции отрицательны? Вариант 2 1.   Найдите   допустимые   значения   переменной   выражения   4+a a2−3a   и  определите,   при каком значении переменной данная рациональная дробь равна нулю. 2. Сократите дробь  8y+4x x2−4y2  и найдите ее значение при x = 0,3 и y = ­ 0,35. 3. Выполните действия:  (1+ 2a 2a−1): 4a2−a 6a−3 . 4. Известно, что  a b=2 . Найдите значение дроби:  4a+3b 3a+4b . 5. Постройте график функции  y= x+2 x2+2x . При каких значениях аргумента значения  функции отрицательны? Контрольная работа за первое полугодие №3. Рациональные дроби.  Квадратные корни. Вариант 1 2a−1): 4a2−a 6a−3 . (1+ 2a 1. Выполните действия:  2.Упростить     1.  ;      72 18 );7 10  )3         50  3(5  10 (  7( )(3 2)5 3. Вычислите:     а)  √0,64  –  √0,04 ;       б) 3  ∙   √0,16;  в)  √900   ∙ √100 4. Решите уравнения: а)  х2  = 169;     б)  х2  ­ 0,01 = 0,03;         5. Дана функция  . Принадлежит ли  графику функции точка  В (25; 5).  Найдите  у  х значение аргумента, если значение функции равно 8.                                               2 вариант 1.Выполните действия:  (1+ 2a 2a−1): 4a2−a 6a−3 . 2.Упростить выражение 2(6  7( 10 (  );5 7  )(3 2)8        )3 3. Найдите значение выражения: а)   √0,0036  +  √25 ;        б.) 3 ∙√1,21   ;           в) √400   ∙   √81 4. Решите уравнения: а) 80 +  y2  = 81;      б)  х2  = 225;       5.   Дана функция  . Принадлежит ли  графику функции точка   В (6; ­ 36).   Найдите у  х значение функции, если значение аргумента равно 49.                                                  Контрольная работа №4 по теме «Дробно­рациональные уравнения» Вариант 1. 1. Выполните действия: а)  a+b 6  –  a−2b 6 ,           б)   2x−7y 4  +  3x−y 6 ,          2. Выполните действия: a) b2 xy  ∙  xy a2b ,              б)  p2q2 z  :  3. Упростите выражение: 2                2x−1  +  4. Решите уравнение: 3 4x2−1 p3q3 z2 , P 5  +  P+12 15 5. Упростите выражение   =  1 3 2 x  2 x  4 2  2 x :    x 2 x   1 2  4 1     1 x Вариант 2. ,           б)   3d+8 15  +  4d−7 10 ,          a3b c  ∙  c2 a4 ,              б)  m3 cd  :  m2n cd ,                1. Выполните действия: 3x+7y y−3x 4 2. Выполните действия: 4  –  а)  b) 1 3. Упростите выражение: 2                3x+2  ­  4. Решите уравнение: q 15  =  5. Упростите выражение                2−q  +  5 9x2−4 1 5     6 a  3 9 a  1    a  3  3  3 a 6 2  a 9 Контрольная работа №5.   «Числовые неравенства и их свойства»  Вариант 1 1.Известно, что а > b. Сравните:  а) 21а и 21b;        б) ­3,2а и ­3,2b;    в) а + 8 и b + 8.  2.Докажите неравенство: а) (х + 7)2 > х(х + 14);            б) b2 + 5  10(b ­ 2).  3.Известно, что 3,1 < < 3,2.  Оцените: а) 3 10 4.Зная, что 7,2 < а < 8,4 и 2 < b < 2,5, оцените:  а)  ab;     б) ­2a + b;           в)  10 . ; б) ­ . 10 a b 5.Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами  а см и b см, если известно, что 1,5<а<1,6 и 3,2 х(х – 4);       б) а2 + 1  2(3а – 4).  3.Известно, что 2,6 < < 2,7.  Оцените:  а) 2 7 4.Зная, что 1,5 < а < 1,8 и 1,2 < с < 1,5, оцените:  а)  aс;         б) –с + 4a;           в)  7 . ;  б) ­ . 7 a с 5.Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами  а см и b см, если известно,  что 2,6<а<2,7 и 1,2

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса

Рабочая программа по алгебре для 9А класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019